Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы оценки контрольных работ по русскому языку
Количество слов в контрольных диктантах и изложениях в школах с казахским языком обучения · в школе с казахским языком обучения объём письменных контрольных работ остаётся следующим:
Нормы оценки диктантов При оценке диктантов следует учитывать следующие критерии: · • грамотность написания текстов; · • аккуратность работы. При оценке диктантов исправляются, но не учитываются: а) орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов; - на правила, которые не включены в школьную программу; - на еще не изученные правила; - в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; - в передаче авторской пунктуации; б) описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова. При оценке диктантов также важно учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. К негрубым относятся ошибки: - в исключениях из правил; - в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; - в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; - в случаях слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; - в написании Ы и И после приставок; - в собственных именах нерусского происхождения; - в трудных случаях, требующих различения НЕ и НИ; - в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; - в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушениях их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условие выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова (на березе, на площади; щелчок, дружок).
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (проверочное) слово или его форму (земля - земли, честный - честь). Подсчет ошибок и исправлений 1.При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. 2.Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. 3.Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно. 4.Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за 1 ошибку. 5.При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 или более исправлений.
Нормы оценки диктантов
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического задания, выставляются 2 оценки: отдельно за каждый вид работы. При оценке выполнения заданий к текстам диктантов следует учитывать следующие критерии: · • знание схемы синтаксического анализа предложения, морфологического, морфемного (по составу), словообразовательного, лексического и фонетического разборов слов; · • полнота проведенного анализа; · • правильность, последовательность изложения; · • понимание задач анализа; · • аккуратность работы. Знание схемы анализа и понимание его задач закладываются предварительно и проявляются в степени полноты и правильности, которые и выступают как главные критерии оценки знаний о языке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.006 с.) |