Нормы оценки контрольных работ по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы оценки контрольных работ по русскому языку



Количество слов в контрольных диктантах и изложениях в школах с казахским языком обучения

· в школе с казахским языком обучения объём письменных контрольных работ остаётся следующим:

 

  Контрольный диктант (количество слов) Словарный диктант (количество слов) Подробное изложение (количество слов) Сжатое изложение (количество слов) Объём классных сочинений  
5 класс 50-60 10-15 60-80 90-140 0,5 стр.
6 класс 60-70 15-20 80-90 110-150 0,5 стр.
7 класс 70-90 20-25 100-120 130-180 0,5-1 стр.
8 класс 90-110 25-30 120-140 150-200 1-1,5 стр.
9 класс 110-120 30-35 140-160 170-220 1-1,5 стр.
10 класс 120-130 35-40 160-170 190-230 2-2,5 стр.
11 класс 130-140 35-40 170-180 200-250 3-3,5 стр.

Нормы оценки диктантов

При оценке диктантов следует учитывать следующие критерии:

· • грамотность написания текстов;

· • аккуратность работы.

При оценке диктантов исправляются, но не учитываются:

а) орфографические и пунктуационные ошибки:

- в переносе слов;

- на правила, которые не включены в школьную программу;

- на еще не изученные правила;

- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводи­лась специальная работа;

- в передаче авторской пунктуации;

б) описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

При оценке диктантов также важно учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значе­ния для характеристики грамотности.

К негрубым относятся ошибки:

- в исключениях из правил;

- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

- в случаях слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

- в написании Ы и И после приставок;

- в собственных именах нерусского происхождения;

- в трудных случаях, требующих различения НЕ и НИ;

- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в наруше­ниях их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условие вы­бора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова (на березе, на площади; щелчок, дружок).

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (проверочное) слово или его форму (земля - земли, честный - честь).

Подсчет ошибок и исправлений

1.При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

2.Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

3.Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, ка­ждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

4.Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за 1 ошибку.

5.При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправ­ление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика.

Отличная оценка не выставляется при наличии 3 или более исправле­ний.

 

Нормы оценки диктантов

 

Оценка Основные критерии оценки. Предел, пре­вышение которого не позволяет вы­ставлять данную оценку.  
«5» Выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.      
«4» Выставляется при наличии в дик­танте 2 орфографических и 2 пунктуаци­онных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуаци­онных ошибок, или 0 орфографических и 4 пунктуаци­онных ошибок; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные. для оценки «4» - 2орфографиче­ские ошибки.
«3» Выставляется за диктант, в кото­ром допущено 4 орфографические и 4 пунктуаци­онные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуаци­онных ошибок, или 7 пунктуационных и 0 орфографи­ческих ошибок; 6 орфографических и 7 пунктуаци­онных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые; в 5 классе допускается 5 орфографических и 4 пунктуаци­онные ошибки. для оценки «3» 4орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок)
«2» Выставляется за диктант, в котором допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок; или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. для оценки «2» 8орфографических ошибок
«1» Выставляется при большем количестве ошибок, чем за оценку «2».  

 

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического задания, выставляются 2 оценки: отдельно за каждый вид работы.

При оценке выполнения заданий к текстам диктантов следует учиты­вать следующие критерии:

· • знание схемы синтаксического анализа предложения, морфологиче­ского, морфемного (по составу), словообразовательного, лексического и фо­нетического разборов слов;

· • полнота проведенного анализа;

· • правильность, последовательность изложения;

· • понимание задач анализа;

· • аккуратность работы.

Знание схемы анализа и понимание его задач закладываются предвари­тельно и проявляются в степени полноты и правильности, которые и высту­пают как главные критерии оценки знаний о языке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.006 с.)