Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цветущий, роскошный, обильный; изукрашенный, узорный.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Судя по возможным переводам названия, это или снова чайный домик, или бордель.
(15) «…заполнили горы и долины…» - – еще одна китайская идиома - заполнять горы и заполнять долины (обр. в знач.: заполнять собой всё; иметься в огромных количествах; [быть] повсюду во множестве).
(16) «… «Фэйся» …» – fēi [фэй] прил. тёмно-красный; малиновый; пурпурный; тёмно- красная ряса (буддийского монаха); xiá [ся] – заря, закат, игра солнечных лучей в тумане, прозрачная дымка; пурпурный ореол вокруг солнца, миф., даос. волшебная красота [быта бессмертных]; волшебно-прекрасный, роскошный. Речь идет о сорте древовидного пиона из провинции Шаньдун, вино производится из лепестков этих пионов, поэтому названо в честь него. Китай — родина древовидных пионов (мудань). Для китайцев пион олицетворяет стремление к красоте, совершенству, пробуждение к жизни и богатство. О том, насколько тесно это растение связано с Поднебесной, можно догадываться не только по посадочному материалу с китайскими названиями (или их дословными переводами) на полках наших магазинов, но и по китайским вазам и картинам, на которых часто изображён этот цветок. Изображение цветка есть на монете в 1 юань, на многих шелковых изделиях. Красивейший и ароматнейший пион мудань является вестником и символом весны. Его называют «цветком знатности и богатства» фугуйхуа. В Китае он считается «царем цветов» за роскошную пышность и красоту своих соцветий. Пионы называют цветами императоров и считают воплощением красоты.
Древовидный пион в Китае выращивают уже более полутора тысячи лет, начиная с эпохи Тан (618-907). В давние времена распространить пион в Китае помогли странствующие монахи, которые посещали буддийские монастыри в самых отдалённых уголках страны. Они привозили с собой прекрасные цветы, которые высаживали в монастырских садах. В наше время сохранилась традиция иметь возле буддистских, даосских и конфуцианских храмов если не парк, то небольшой садик, в котором часто растут и цветут кусты древесного пиона. Выращивание древовидных пионов занимает больше времени, чем более привычных нам травяных. Но затраты сил и времени стоят того, ведь правильно посаженный куст может расти на одном месте несколько десятков, а то и сотен лет. В Поднебесной было выведено более тысячи сортов этого растения, часть из которых на сегодняшний день активно выращивается и за пределами страны. В садах чаще всего можно встретить Paeonia suffruticosa – пион полукустарниковый (или же просто пион древовидный). Окраска и «махровость» его цветков зависят от сорта.
В Лояне (провинция Хэнань), городе, который неоднократно в истории был столицей Китая, ежегодно с 15 по 25 апреля проходит крупнейший в мире Лоянский фестиваль пионов. На это праздничное зрелище съезжаются люди со всего мира. Эти цветы являются неизменными символами Лояна, а их разнообразие в этом городе поражает воображение даже самого искушенного зрителя. Во время фестиваля проводятся гала- концерты, выставки пионов, картин, каллиграфии, фонарей, семинары по выращиванию пионов, деловые переговоры. Конечно, есть и легенды, объясняющие обилие кустов пиона в этом городе.
Согласно одной из них, капризная правительница У Цзэтянь (, 624-705, правила с 665) приказала уничтожить абсолютно все пионы. Ведь они, вопреки её воли, не желали цвести круглый год. Тогда садовники тайно, чтобы не навлечь на себя гнев строптивой императрицы, выкопали и вывезли все прекрасные пионы в Лоян. С тех пор это место получило известность как город пионов. Там есть замечательный парк Ванчэн с плантациями древовидных пионов.
В китайских сказках часто упоминается о том, что человек, достигнув вершины могущества и богатства, непременно высаживает в своих садах пионы, да не обычные, а волшебные, которые четыре раза в день меняют окраску лепестков. В старину простым людям запрещалось выращивать пионы. В древнем Китае верили, что пион спасает от злых сил, его корни нанизывали на нитку как бусы и носили в качестве защиты от бед. С той же целью китайцы украшали свою посуду изображением этого цветка. И в наши дни китайцы дарят друг другу пионы в знак добрых пожеланий. Тонкий изысканный аромат пиона притягателен для насекомых. Эту отличительную особенность еще в древние времена подметили наблюдательные китайцы, поэтому на полотнах китайских художников пион зачастую соседствует с бабочкой. Этот сюжет является одним из самых излюбленных образов в китайском искусстве. Пион является символом инь (женского, темного начала) а бабочка – ян (мужского, светлого). Пион и бабочка худе воплощают благопожелание фудефугуй – «счастья, богатства и знатности». Иероглиф ху созвучен иероглифу фу — «счастье», а де – иероглифу де — «наслаивать, сложить». Изображения пионов также служат выражением благопожелания богатства и почитания – жунхуа фугуй.
Для изготовления вина из пиона необходимо взять 5−6 цветков, сорванных в сухую погоду, бордового и белого или розового цвета. Бордовые цветки дадут вину яркий цвет, а светлые — уникальный аромат и вкус. Отделить лепестки, серединку выбросить, перебрать их и сложить в трёхлитровую банку. Добавить 10 г лимонной кислоты, 700 г сахара, залить холодной кипячёной водой, оставив место для брожения. Закрыть неплотной полиэтиленовой крышкой и поставить в тёмное место на 30−40 дней. После брожения начнётся процесс осветления, после чего вино процедить, добавить 0,5 л водки или разбавленного спирта. Разлить в бутылки под самую пробку, хранить в прохладном месте. Такое вино обладает успокаивающим действием.
(17) «…Поединок за право жениться…» - в китайском первоисточнике - b ǐ w ǔ [биу] - состязаться в военном искусстве; состязание в силе и ловкости; соревнование; zhāoqīn [чжaoцинь] - искать дочери мужа; брать себе в зятья. Но так слишком длинно. Поэтому анлейт сократил до «брачного поединка». И считаю возможным последовать его примеру. (18) «…Дракона…» - дракон издревле считался символом императорской власти. Согласно легендам, оба китайских прародителя — Яньди и Хуанди, — были тесно связаны с драконом. Так, Хуанди было сказано, что он будет увековечен в драконе. Брат Хуанди — Яньди, как считается, появился от союза его матери, земной женщины, и дракона. Китайцы рассматривают Хуанди и Яньди как своих первопредков и относятся к себе как к «потомкам дракона». Эти легенды также связывают дракона с императорской династией.
Символом императора уже издревле стал золотисто-желтый дракон с пятью когтями на лапах. Более того, сам император часто именовался «драконом», его трон – «троном дракона», или «местом дракона», императорская церемониальная одежда – «платьем дракона». Драконы изображались на стенах императорских дворцов, а также ширмах, экранах и т.п. Драконы были вырезаны и на ступенях императорских дворцов. Т.е. император все время находился в окружении драконов. В поздний период правления династии Цин (1644-1911) дракон красовался на национальном флаге Китая. Некоторые предания и легенды гласят, что настоящий император рождается с родинкой в форме дракона. Так, рассказывается об одном крестьянине, который родился с такой родинкой. В конечном итоге, он сверг существующую династию и основал новую.
В теме императора и дракона большую роль играет вопрос о пальцах дракона, вернее, количестве пальцев и, соответственно, когтей дракона. Уже с древности дракон с пятью когтями считался прерогативой императорского дракона. В 1336 году, на второй год правления монгольской династии Юань (1271—1368), был обнародован первый в китайской истории «Закон пяти когтей». Он гласил:
«Простым людям запрещается носить любую одежду с изображениями цилиня, луаня и феникса, белого кролика, линчжи, дракона с пятью когтями и двумя рогами, восемь драконов, девять драконов, иероглифы и, а также золотисто-желтый цвет».
Императоры следующей династии Мин (1368-1644) продолжили эту традицию. Отныне дракон с пятью когтями был эмблемой исключительно императора. Драконы с четырьмя когтями дозволялось использовать знатью и высокопоставленным чиновникам. Более низкие классы и народ в целом довольствовались драконами с тремя когтями. Незаконное использование дракона с другим числом когтей и цвета рассматривалось как измена, заслуживающая наказания не только самого преступника, но и его клана. Таким образом, максимальное число когтей дракона, которое было позволено людям, в том числе и правителям зависимых от Китая государств, было четыре.
Говоря о связи императорской власти и дракона, надо отметить еще один факт. Император в Китае именовался «Сыном Неба» (тянь-цзы,). Кроме того, император — это тот, кто объединяет Три начала, Великую Триаду — Небо, Землю и Человека, о чем напоминает иероглиф «правитель» — ван. Драконам подвластны все стихии — небесная, земная, водная, подземная и т.д., они способны проникать везде. Таким образом, император, будучи Драконом, также способен объять все сущее и объединить его. Материал взят https://anashina.com/kitajskij-imperator-i-drakon/.
(19) «…в горную усадьбу…» - горная летняя усадьба китайских императоров существовала на самом деле, и упоминалась уже в примечаниях к 10 главе. Примерно в 250 километрах к северо-востоку от Пекина в провинции Хэбэй находится город Чэндэ (Chéngdé; по-монгольски Халуун Гол), который около ста лет служил летней столицей Китая при Императорах династии Цин. Зимой 1701 года в этот тихий уголок Срединной Державы на охоту приехал Цинский Император Канси. Заснеженные величественные горы и чистые реки покорили Сына Неба, прибывшего из столицы (где в летний сезон царит жара; нередкой является температура 40 градусов), и он приказал построить здесь свою новую резиденцию. Строительство началось в 1703 году и завершилось 89 лет спустя. Резиденция получила название «Бишушаньчжуан» (Bìsh ǔ shānzhuāng), что в переводе с китайского языка означает «Горная усадьба — убежище от [летнего] зноя». На первый взгляд на дворцы Бишушаньчжуан выглядят довольно невзрачно. Предание гласит, что Император Канси хотел, чтобы летняя резиденция напоминала тихую маньчжурскую деревню. Однако такое выказывание равнодушия к славе и богатству было довольно лицемерным, учитывая, что 120 комнат дворцового комплекса обслуживало несколько тысяч слуг. На сегодняшний день летняя императорская резиденция является одним из крупнейших в мире сохранившихся до наших дней дворцово-парковых ансамблей. Площадь резиденции составляет 560 га, а стена, окружающая парк, протягивается на 10 км. Императорский курорт состоит из дворцовой и парковой зоны. Парковую часть также можно разделить на озерную, равнинную и горную. Дворцовая зона расположена на юго-востоке курорта и включает в себя Главный дворец (Zhenggong), Дворец Сосны и Журавля (Songhezhai,) и Восточный дворец (Donggong,).
В Главном Дворце находятся: — зал Бережливости и Спокойствия, где стены помещения отделаны деревом наньму, тонкий аромат которого отпугивал москитов в летний сезон; — палата Овладения Четырьмя Знаниями, где Императоры встречали важных сановников, отдыхали перед церемониями и занимались будничными делами; — зал Прохладных туманов и Небольшой войны, то есть жилые покои Императорской семьи, среди которых спальня самого Сына Неба.
В целом, планировка дворцовой зоны в целом совпадает с пекинским Запретным городом: на переднем плане расположены залы для официальных приемов, позади – внутренние покои.
Среди просторных равнин возвышается храм Вечного Благословения, на территории которого стоит 66-метровая пагода. Это семейный храм императорской династии Цин. Пагода насчитывает 9 этажей, что, согласно китайской науке о нумерологии, соответствует императорскому числу.
Чуть западнее находится Зал передачи знаний (Wenjin). Потайной этаж зала предназначался для хранения особо ценных книг и документов.
С северо-запада на юго-восток простираются горы, покрытые густым лесом. Здесь за котловиной Цветущих груш, залитых лунном светом, стоит павильон Облаков и гор с раздвижной крышей, откуда можно полюбоваться восходом и закатом солнца над горными вершинами. Но самые захватывающие виды открываются с Заснеженного павильона, который стоит на самой вершине скалы в северной части парка.
И это еще не все. В целом, на осмотр всех 260 живописных мест курорта «Бишушаньчжуан», названия которым давали сами императоры, понадобиться несколько дней.
(20) «…Мобэй…» - mòběi [мoбэй] север [Великой] Пустыни (Гоби); уст. о Внешней Монголии.
(21) «…заполучить свой кусок пирога…» - fēn yībēi gēng [фэнь ибэй гэн] – кит. идиома чэнъюй, букв. выдать чашку отвара - получить долю (прибыли, добычи и т. п). История возникновения: Сян Юй захватил в плен отца Лю Бана и пригрозил сварить пленника, если Лю Бан не отведет свое войско. Лю Бан ответил: "Пришли мне чашку отвара".
(22) «…поймать их всех одним махом…» - кит. идиома - yīw ǎ ngd ǎ jìn [ивандaцзинь] – досл. выловить дочиста за один заброс сети: обр выловить всех сразу, арестовать всех сразу; жарг. устроить облаву.
(23) «… «быть голой палкой» …» -. Анлейт советует заменить слово «палка» на …. А сайт бкрс говорит, что это еще одна идиома - d ǎ guānggùn - быть (оставаться) холостяком, не иметь жены; холостяцкая жизнь.
(24) «…мемориальную доску…» - páibi ǎ n [пайбянь] – вывеска; мемориальная доска. Речь идет об уникальном культурном символе Китая. Это комплексное произведение искусства, которое объединяет китайский язык, китайскую каллиграфию, китайскую традиционную архитектуру, скульптуру и живопись в одном сочетании идеологического и художественного. Мемориальная доска - это табличка (обычно деревянная доска), на которой написан текст и которая висит прямо над залом, павильоном, дверью и садовыми воротами, обычно указывая название здания. Обычно используются три иероглифа, например «Храм Тайхэ», но бывает и от двух до шести символов. Мемориальная доска является не только простым указателем, но и символом культуры и даже символом культурной самобытности. Он широко используется во дворцах, арках, храмах, древнекитайской архитектуре, и из нее можно узнать о властях, культуре, характерах, верованиях, коммерческом предприятии и т.д. Удивительно, но мемориальные таблички широко используется в коммерческой сфере. Это уникальная форма рекламы. Она использует литературные произведения, цитаты, идиомы, мифы и легенды, изречения знаменитых личностей, религиозные отсылки, отражая тем самым традиционный культурный колорит и суть того, что заказчик желал при помощи нее выразить. Мемориальные доски используются повсеместно - в дворцах, садах, храмах, домах, магазинах и т. д. Они практически везде. Как на открытом воздухе, так и как важная часть внутренней и наружной отделки. Для изготовления используется дерево, камень и металл, но чаще всего дерево. Могут быть черного цвета, также используются фиолетовый, красный, синий, зеленый, коричневый и другие цвета. Наиболее распространенным типом надписи – является надпись из настоящего золота или так называемого «настоящего золота», когда на деле используется золотая фольга. Вторым по распространенности, является бобово-зеленый цвет надписи, а также надпись может выполняться инкрустацией из слоновой кости или перламутра. Надпись может располагаться горизонтально и вертикально.
(25) «…«Божественный любовник»…» - анлейт предлагает именно такой перевод.
Сайт бкрс выдает - qíngshèng - донжуан; мужчина, знающий толк в любовных отношениях. Но здесь, как мне кажется, игра слов. Иероглиф qíng [цин] имеет значения: 1) чувство, эмоция; настроение; аффект; движения души; 2) любовь, страсть; 3) симпатия; дружба, взаимные чувства, взаимоотношения; склонность; предпочтение;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.009 с.) |