ТОП 10:

Индийское сказание о сотворении.



ИЗ “РИГВЕДЫ»

Перевод Т. Елизаренковой Гимн о сотворении мира Не было тогда не-сущего, и не было сущего.

Не было ни пространства воздуха, ни неба над ним.

Что двигалось чередой своей? Где? Под чьей защитой?

Что за вода тогда была — глубокая бездна'?

Не было тогда ни смерти, ни бессмертия

Не было признака дня или ночи.

Нечто одно дышало, воздуха не колебля по своему закону,

И не было ничего другого, кроме него.

Мрак вначале был сокрыт мраком.

Все это было неразличимой пучиною:

Возникающее, прикровенное пустотой, —

Оно одно порождено было силою жара.

Вначале нашло на него желание.

Это было первым семенем мысли.

Проистеченье сущего в не-сущего открыли

Мудрецы размышлением, вопрошая в сердце.

Поперек была протянута их бечева.

Был ли низ тогда? Был ли верх?

Были плодотворители. Были силы растяжения.

Порыв внизу. Удовлетворение наверху.

Кто воистину ведает? Кто возгласит это?

Откуда родилось, откуда это творение?

Потом появились боги, ибо создали боги мир.

Так кто же знает, откуда он появился?

Откуда это творение появилось?

То ли само себя создало, то ли — нет,

Надзирающий над миром в высшем небе, —

Только он знает это или не знает.

ИЗ “БРАХМАН”. Перевод Т. Елизаренковой Творение 1. В начале мира Праджапати, поистине, был один. Он подумал: “Как мне продолжить себя?” И он напряг свои силы и воспламенил свой дух. Изо рта своего он породил Агни. Он породил его изо рта, поэтому Агни — пожиратель пищи. Кто знает, что Агни пожиратель пищи, у того никогда не будет недостатка в пище.

2. Праджапати породил его первым из богов. Оттого имя ему Агни: ведь, поистине, агни то же, что Арги, а Арги означает “первый”. Первым рожденный, он первый и пошел; а о том, кто идет первым, говорят, что он идет впереди других. Такова природа этого Агни.

3. Праджапати подумал: “Я сотворил Агни пожирателем пищи. Но, поистине, здесь нету иной пищи, кроме меня самого, а меня он не должен пожрать!” В ту пору земля была голой, и на ней не было ни травы, ни деревьев. Вот что заботило ум Праджапати.

4. Тут Агни разинул пасть и повернулся к нему, и от испуга Праджапати утратил свою Силу. Сила же его — Речь; значит, утратил он Речь. Тогда Праджапати задумал принести жертву. Он потер рукою руку, и, когда он тер, обе его ладони лишились волос. Он добыл при этом жертвенное масло и жертвенное молоко, но, поистине, и то и другое по сути своей не что иное, как молоко.

5. Эта жертва не принесла Праджапати покоя, потому что была смешана с волосами. Он воскликнул: “Оша — сожги! Дхая — выпей!” — и пролил ее в огонь. Из нее появились на свет растения; вот почему имя им — ошадхая, что означает “растения”. Во второй раз потер Праджапати рукой об руку и добыл еще одну жертву: жертвенное масло и жертвенное молоко, но, поистине, и то и другое по сути своей не что иное, как молоко.

6. Эта жертва принесла покой Праджапати. Однако он не знал, пролить ее в огонь или нет, но его Сила сказала ему: “Соверши возлияние!” Тогда Праджапати понял, что это собственная — “сва” — его сила говорит — “аха” — ему, и, возгласив “Сваха”! — совершил жертву. Вот почему с тех пор приносят жертвы, возглашая: “Сваха!” Из этой жертвы взошел на небе Тот, кто все согревает, затем появился Тот, кто всюду веет, и тогда Агни отступил от Праджапати.

7. Так, принеся жертву, Праджапати продолжил себя и спасся от Агни-Смерти, готового его пожрать. Кто, зная это, совершает жертвоприношение на огне — агнихотру, тот продолжает себя, как продолжает себя Праджапати, и так же, как он, спасает себя от Анги-Смерти, готового пожрать его.

8. И когда он умирает, когда возлагает его на огонь, из огня он возрождается вновь, потому что огонь сжигает одно лишь его тело. Как он появляется на свет от отца и матери, так рождается он вновь от огня. Но, поистине, навечно теряет жизнь тот, кто не совершает агнихотры. Поэтому непременно должно ее совершить...

Вишну - Пурана.

( пер. с санскрита)

ГЛАВА II Парашара сказал:1. Слава неизменному, чистому, непреходящему ВысшемуАтману,всегда имеющему единый образ, всепобеждающему Вишну, 2. Золотому зародышу Хари иШанкаре,защитникуВасу-деве,причине творения, существования и конца (мира)!

3. Слава тому, чей исконный образ и един и многообразен, тому, кто по своей сущности и грубый и тончайший, тому, чей образ и явленный инеявленный, Вишну, который является причиной Освобождения!

4. Слава высшему Атману, Вишну, тому, кто является (причиной)творения, существования и гибели мира, тому, из кого состоитмир,источнику существ!

5. Поклонившись опоре вселенной, мельчайшему из мельчайших, пребывающему во всех существах, Ачьюте, высшему Пуруше, 6. тому, чей исконный образ-Знание, совершенно незапятнанному,тому, чей исконный образ пребывает в видимых образах, вызванных Заблуждением, 7. Вишну, поглотителю, Владыке существованияитворениявселенной! Поклонившись Властелину миров, нерожденному, невыразимому, вечному, 8. я расскажу то, что в давние времена поведал великий Отец,лотосорожденный Бхагаван (Брахма) в ответ на вопросыДакшиидругихлучших мудрецов 9. Они рассказали (правившему) на берегах Нармады царю Пурукутсе, он-Сарасвате, а Сарасвата-мне.

10. Кто сможет описать недоступного чувствам Пурушу, высшегоАтмана, пребывающего в (каждом индивидуальном) атмане,лишенногоотличительныхпризнаков формы, цвета и прочего II. не подверженного гибели, свободного от старения, ростаирождения, существующего всегда и единственного?!

12. Он-везде, и здесь (в этом мире) живет во всем-оттого знающиеназывают его Васудевой.

13. Он-высший Брахма, непреходящий, нерожденный,нетленный,вечный, его исконный образ един, будучи всегда свободным от исчезновения, он незапятнан 14. Он-все, его исконный образ-явленная и неявленная (первичная материя), он пребывает в образе Пуруши и в образе Калы.

15. Первый образ высшего Брахмы, о дваждырожден-ный,-Пуруша, два других его образа-явленная и неявленная (первичная материя), и еще один-образ Калы.

16. Этот высший(совокупныйобраз)-предматерию,Пуру-шу,явленную (первичную материю) и Калу,- ученые людисчитаютсовершеннымивысшим состоянием Вишну.

17. Эти образы-предматерия, Пуруша, явленная (первичная материя), Кала, разворачиваясь (как внешний мир),служатпричинамисуществования, творения и конца мира, высшей манифестацией (Атмана) и бытия.

18. Вишну, будучи явленной и неявленной (первичнойматерией),Пурушей, .и Калой, шалит, как резвый мальчик. Слушай же об его игре.

19. Лучшие из риши называют предматерию, являющуюся причиной неявленной (первичной материи)-первичнойматерией;(предматерия)-тончайшая, непреходящая, по своей сущности и существующая и несуществующая.

20. Она нетленная, сама себе служит опорой, безгранична, не подвержена старению, прочна, лишена (признаков) звука иосязания,необладает (признаками) формы и прочего.

21. Она-лономира,наделенатремякачествами,неимеетначала, она-источник и прибежище мира, она порождает все в начале(творения)и поглощает при гибели (мира).

22. Брахманы, искушенные в обсуждении Вед, обуздавшиесвоичувства, славящие Брахму, так объясняют (содержание) понятия "предматерия": 23. Не существовало ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы,ни света и ничего иного, постижимого слухом ипрочимиорганамичувств), сознания и прочего, а была тогда единая (триада)-предматерия,Брахмаи дух-пуме.

24. Предматерия и Пуруша-два другие образа Вишну, иные, чемегоисконный образ, о брахман; и еще был один его образ, который объединяети разъединяет эти два (образа) и наделен формой и прочим-его называютКалой, о дважды-рожденный!

25. Когда (неявленная) первичная материя утвердилась в явленной (первичной материи), как это уже было при предшес-таующем концемира,-тогда это разрушение мира стали назы-рить "сопряженным с первичной материей".

26. Безначален божественный Кала, о дваждырожденный, и конец егонеизвестен, от него (происходят) беспрерывныетворения,существованияи предбытия мира.

27. Тогда в нем существует равновесие Качеств и дух-пумепребывает отдельно (от первичной материи).

28. Тогда он (предстает как) высший Брахма, высший Атман, заключающий в себе мир, всепроникающий Властитель всех существ, Атман всего,высший Правитель, 29. Хари. который, войдя по своему желанию в предмате-рпю и в Пурушу, при наступлении периода творения, привел в движениевечныйиневечный (мир).

30. Как запих побуждает разум одной лишь своей близостью, ане(каким-либо) иным воздействием, так и высший Правитель.

31. Он, о брахман, и приводящий в движение и приводимыйвдвижение, он, высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как всостоянии покоя, так и в состоянии развития.

32. Его исконный образ состоит из компонентов развертки первичной материи и тончайшей субстанции, он имеет образ Брахмы и других богов,его исконный образ-явленная (первичная материя),он-Вишну,Правительвсех правителей.

33. Затем, о отшельник, из этого равновесия Качеств, над которым стоит Познавший поле, в период творения происходит манифестация Качеств,о лучший из дваждырожденных.!

34. Затем из сущности предматерии появляется великийпринциптворения, имеющий три аспекта: благостный, страстный и косный.

35. Великий принцип творения окутан сущностью предматерии и как зерно (оболочкой); от великого(принципатворениия)рождаетсясамосознание,имеющее три аспекта: благостный, страстный и (аспект) источникапервоэлементов, наделенный свойствами Косности.

36. (Самосознание) является причиной (возникновения) первоэлементов и органов чувств, оно наделено тремя Качествами, овеликийотшельник,и окутано великим принципом творения, подобно тому,каквеликийпринцип творения (окутан) предматерией.

37. Источник первоэлементов, побужденный к творению, обладает танматрой творения; затем от.танматры звука родилось пространство,наделенное (отличительным) признаком звука. Источник превоэлементов окутал танматру звука и пространство.

38. Пространство, побужденное к творению, породило танматру осязания, - и появился могущественный воздух, сопряженный с качеством осязания.

39. Пространство вместе с танматрой звука окутало танматруосязания, - и вот воздух, побуждаемый к творению, породил танматру образа.

40. (Потом) от воздуха возник свет, (отличительным) качеством которо- го считается образ; танматра осязания и воздух окутали танматру образа 41. Свет, побуждаемый к творению, породил танматру вкуса, а затем появились воды, в которых присутствует вкус.

42. Танматра образа окутала воды, наделенные танматройвкуса;воды, побуждаемые к творению, дали рождение танматре запаха.

43. Далее от них произошла совокупность (первоэлементов), высшимкачеством которой является запах; в каждом (первоэлементе) содержится присущая ему танматра, оттого по преданиюсчитается,что(первоэлементы) наделены признаком танматры.

44. Танматры лишены различительных свойств, и поэтомуони,лишенные различительных свойств, не являются ни умиротворяющими, ни ужасающимии ни отупляющими.

45. Творение-это танматра первоэлементов, она (происходит) от косного аспекта самосознания, говорят, что отстрастногоаспектасамосознания происходят органы чувств, а от благостного аспекта-десять божеств 46. и одиннадцатый-разум; и боги попреданиюсчитаютсянаделенными благостным аспектом; различают пять (органов) чувств: кожа, глаз,язык, нос, ухо,-объединившись с сознанием, они воспринимают звук ипрочее,о дваждырожденный!

47. (Другая группа): выделительный и детородный органы, руки, ноги и, пятый, голос, о Майтрея; их функциями называют выделение(идеторождение), рукоремесло, ходьбу и речь.

48. Пространство, воздух, огонь, земля,воданаделены,обрахман, каждый последовательно, качествами звука и прочими.

49. По преданию считается, что они наделены различительными свойствами, они умиротворяющи и ужасающи и отупляющи.

50. Но первоэлементы наделены различными силами (ктворению);ипо отдельности, не будучи соединены, о брахман, не слившись полностью (друг с другом), они не могут творить живые существа.51. Объединившись один с другими в (единое) соединение, они,основываясь друг на друге, приобретают признак единого целого и достигают полного единства.

52. По велению Пуруши и по милости предматерии отвеликогопринципа творения и прочих (компонентов развертки Ат-мана), от наделенныхразличительными свойствами (первоэлементов) возникает яйцо Брахмы.

53. Оно постепенно разрастается как круги на воде; это огромное яйцо, (составленное из) первоэлементов, покоящееся на водах и наделенноепервичной материей (считается) явлением Вишну в образе Брахмы.

54. Властелин мира Вишну, исконный образ которого неявленный,(обретает) здесь явленный образ и сам пребывает в исконном образе Брахмы.

55. Внутренней оболочкой наделенного великим Атманом (мировогояйца) была (гора) Меру, а внешней оболочкой- горыы; околоплодные воды образова ны океанами.

56. И в этом яйце, о брахман, были горы, континенты, океаны, планеты, миры, боги, асуры и люди.57. С внешней стороны яйцо окутановодой,огнем,воздухом,пространством, а также источником первоэлементов, первоэлементами, наделенными десятью качествами и великим принципом творения.

58. И еще оно окутано неявленной (первичной материей), обрахман,- (окутано) всеми ими вместе с великим принципом творения; эти семь оболочек, наделенные свойствами первичной материи, окутываютяйцокакслои скорлупы ядро кокосового ореха.

59. И здесь (в яйце) сам вечный Правитель вселенной Хари, входя в Качество Страстности, становится Брахмой, приступает к творению этогомира.

60. Неизмеримо мощный Бхагаван Вишну, обладаяБлагостью,направляет сотворенное в соответствии с югами вплоть до конца кальпы.

61. Джанардана, побуждаемый Косностью, принимает в конце кальпы образ Рудры, о Майтрея, (становится) грозным и пожирает все существа.

62. Пожрав существа и обратив мир в единыйокеан,высшийПравитель возлежит на ложе из змея, апробудившись,он,носящийобразБрахмы, вновь вершит творение.

63. Так единый Бхагаван Джанардана выполняетпредназначениеБрахмы, Вишну и Шивы,-творя, сохраняя и разрушая мир.

64. Как творец, Вишну сотворяет себя, он и защищаемое изащитник,и как поглотитель, он. Владыка, поглощает себя в конце.

65. Этот мир, состоящий из земли, воды, огня, воздуха и пространства, всех органов чувств и внутренних сущностей называется Пурушей.

66. Властелин всех существ, он, вечный, имеет все образы, так от него происходит творение и прочее, его милостью пребывают существа.

67. Он сотворенное и вершитель творения, он и сохраняемое, и сохраняющий, он-вкуситель (мира); Вишну, как Брахма и прочие (боги), имеетвсе воплощения, он-желанный податель даров, лучший из избранных.Таковав первой книге досточтимой Вишну-пураны вторая глава.

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ...Николай КУН

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОГИ И ГЕРОИ

Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада"и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля - Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы.

Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь - Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак - Эребитемную Ночь - Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет - Эфир и радостный светлый День - Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо - Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее МореМатерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.Уран - Небо - воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих, грозных титанов - было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь - океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце - Гелиоса, Луну - Селену и румяную Зарю - розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов - циклопов с одним глазом во лбу - и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов - сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руки на отца. Только младший из них, коварный Крон, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.

Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных веществ: Таната - смерть, Эриду - раздор, Апату - обман, Кер - уничтожение, Гипнос - сон с роем мрачных, тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду - отмщение за преступления - и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

РЕЧЕНИЕ ТРЕТИЕ.

Русские Сказания о потопе.

ИСТОЧНИК ПЕРВЫЙ.

Песни птицыГамаюн.

( первод Асова) КЛУБОК ШЕСТНАДЦАТЫЙ

- Расскажи, Гамаюн, птица вещая, нам о Смерти КащеяБессмертного, расскажи о Вeликом Потопе нам!

- Ничего не скрою, что ведаю...

Говорила Дажьбогу Жива: - Ненайти тебе Смерти Кащеевой - он с Мареною-Смертьюдружен.И в бою ему Смерть не писана, ведь Кащей - это бог Бессмертный!

Ей Дажьбог сын Пеpуна ответил: - Не могла завязать так Макошь,Род не могдопустить такое! Все рожденное Смерть имеет! Значит - есть она у Кащея!

И спросил Дажь бог Макошь-матушку: - Где находится Смерть Кащея? Помоги мне, матушка Макошь!

Отвечала Дажьбогу Макошь: - Далеко его Смерть упрятана,глубоко его Смертьсхоронена! Далеко наБуяне-островевыросдуб досамого неба,на том дубе сундук окованный, в сундуке спрятан заяц, в зайце спрятана утка, а в той утке яйцо. В том яйце ты отыщешь Кащееву Смерть!

И поехал Дажьбогк морю синему.Видит - внебе летит Ясный Сокол - то Семаргл-Огонь сын Cварожич: - Я тебе помогу, добрый бог Дажьбог!

Видит - кружится в небеОpел -то Пеpун ГромовержецСвaрога сын: - На меня надейся, могучий бог!

Видит в полеДажьбог Вoлка серого- это ОгненныйВолх Змeя Индрика сын: - Не забудь обо мне, Тарх Пepнович! Вот подходит Дажьбог к морю синему: - Как бы мне переправиться к острову?

Всколебалось тут море синее и поднялся из моря Поддонный Змeй. Лег тот Змeй поперек моря синего: - Ты ступай по мне, светлый бог Дажьбог!

И поехалпо ЗмeюПеpуна сын-доезжал доБуяна-острова. Видит он - на острове дуб стоит, в небо кроною упирается.И висит высоко на ветвях его тот сундук со Смертью кащеевой.

- Как бы мне достать тот сундук с ветвей?

Прилетел Пеpун Громовержец и ударил в дуб громовой стрелой - сотряслась тогдаподнебесная,расщепился дуб тотна щепочки,и упал сундук вниз с его ветвей.И сундук раскрылсяокованный,из него быстрый Заяц выскочил.

- Как бы мне догнать Зайца серого?

Появился Волх -Змeй могучий, Вoлк,побежал за Зайчиком серым он, и догнал Зайца Вoлк, растерзал его,и порхнула из Зайчика Уточка.

- Как бы мне поймать серу Уточку?

Прилетел тут Рарог - Огонь-Семаргл,растерзалСемарглсеруУточку. И упала из серой Уточки Золотое Яйцо в море синее.

- Как бы мне Яичко то выловить?

Тут поднялся из моря Поддонный Змeй и принес Дажьбогу Пepуновичу то Яичко с Кащеевой Смертью.

И поехал Дажьбог в царство темное. Подъезжал к палатамкащеевым. Увидала его Марена, наливала питья хмельного: - Свет мой ясный, Тарх сын Пеpуна!Как день летнийне может без солнышка, так и я не могу без тебя, мой свет,не могу я есть, не могу и спать! Выпей чару вина зеленого ты с великой тоски и досады!

Тут занес Дажьбог руку правую,принимал он ейчару горькую. Налетела тут Лебедь Белая - Жива дочь Свaрога небесного и толкнула чарочку горькую - улетела чара далехонько.

Тут опомнился светлый бог Дажьбог.

Вынимал Дажьбог саблю острую,отрубал Маренушке голову.Тут упал сокол Рарог-Огонь с небес и сжигал ее тело белое.Разгорался огонь палящий! Разгорался на полсвета белого!

И сказал Дажьбог Тарх Пepунович: - Принимайте требу, небесные боги! Принимайте Марену Cвароговну!

Вынимал тут Дажьбог Золотое яйцо - и Кащею Яичко показывал.

Тут Кащей закричал богу светлому: - Ты не трогай, Дажьбог, Золотое Яйцо!То Яйцо появилось при рождении мира!У него нет ни Матери, нет и Отца!О рожденьи Яйца не расскажет никто! Только Род тайну ведает эту!

И промолвил Кащею великий Дажьбог: - В том Яйце Смерть твоя скропостижная!

И разбил Дажьбог Золотое Яйцо - и упал Кащей Вия грозного сын.

Как разбил Дажьбог Золотое Яйцо - раздался голос Роданебесного: - Из Яйца возникает Великий Огонь! Наступает Конец СветаБелого! Поднимаются Воды Вeликие!

Пришло время очистить Землю!

Расступись во все стороны, Мать Земля!

Гнев идет!

Озарил Семарглцарство темное,опалил Огонь силы темные.И тогда побежалик Рипейскимгорам всеиз царстваСемарглом спаленного.

Оставляя дорогу черную шел Семаргл-Огонь по Земле Сырой, рассыпался он во все стороны. Вслед летел Стрибог из под облака, раздувая великое пламя!Он ревел и выл, как могучий зверь,пробегая по кронам деревьев!

И пошли, поползли ко Рипейским горам силы грозные,силы темные.Велес ринулся,Вий -подземельный князь,Змeй - Поддонный Царь, мощный Святогор, вслед за ними - Горыни Виевичи.

Расступилась тогда МатьСыра Земля,и поднялся из пекла сам Черный Змей, полетел Черный Змей ко Рипейским горам,к самому саду Ирию светлому!

Мать Земля потрясалась от топота, помрачилося Солнце Красное, вниз на Землю попадали звезды, и померкнул на небе Месяц.

Тут Свaрог небесный услышал,что приблизиласьк раюсилушка и созвал в Ирий-сад он бессмертных богов.

И собрались боги бессмертные, и садились на троны в Рипейских горах.

Пировали они в светлом Ирии,а потом им сказал бог небесный Свaрог: - То разлилисьне воды вешнии, силы навские к саду близятся! Встаньте все на защиту Ирия!

Затрубили тут турие роги:на защиту Ирия светлого,на защиту дерева жизни с золотыми волшебными яблоками встали все бессмертные боги.

Вышел бог Семаргл в вихрепламени,выезжал вколеснице огненной бог Пеpун,метая перуны.Волкоммощным изсада выскочил Волхсын Змeя.Дажьбог Пepуновична коне верхомв поле выехал.

Выходила и Дива грозная,золотые пуская стрелы.Собралось небесное воинство!

Как сбиралися боги грозные - потрясалась Земля от топота,из озер вода разливалась.

И сходилися в чистом полюшке грудь на грудь две грозные силушки.Они бились-дрались трое суточек. Бил Свaрог Змея Черного молотом,бог Семаргл сжигалВия темного,а Cварожич Пеpун бился с Велесом,Волх сын Змeя сражался с Поддонным царем,Дива билась с Бурей-Ягою.

Заструилась тут кровь горячая,пар пошел струиться под облако, и разлились кровавые реченьки.

Велес буйный бог Землю стал шатать, пробудился под ней мощный Юша-Змей - Мать Сыра Земля всколебалась, расплескалося море синее. Крикнул Велес могучий - и Святогор повалил подпирающий небостолб и смешал Землю Матушку с Небом.

И поднялись Воды Вeликие!

Видя воды многие лютые,испугались могучие боги,побежали в горы крутые.Побежали ГорыниВиевичи,побежали великий Велес, побежали Вий подземельный князьсын великого Змея Черного.Как они поднимались в горы - превращались в камни горючие.

Наполнялись водою дебри,разливались реки широкие,поднимались звери к вершинам.Лютость в кротость тут превратилась, страхом сильным она укротилась.Лев с овцою стояли вместе - на вершинах гор.

Поднимались на горы люди,побежали тудаи звери.Люди вниз смотрелисо страхом,как земли вдруг не стало видно - все покрыла собой вода...

Все холмы водою скрывались,смерти горькой тутпредавался -- род зверей.

Крик великий все поднимали,кверху глас и дух испускали -в злой тот час.

Птицыв синее небо поднялись, из последних сил в нем летая -- пользы нет!

Птицы падали в шумные воды,все тонули,всех скрыли волны - та вода!..

Боги скрылись в великом ковчеге,взяв с собою птици животных, семена всех земных растений.

Род тогда золотою Щукой потянул ковчег за собою,и поплыл ко хребтамРипейским, и поплыл к небесному саду.И ковчег тут остановился, к круту бережку притулился.

И прошло три тяжелых года.

И тогда Свaрог вместе с Ладойна себе подняли небесный свод, а Дажьбог разогнал тучи темные. Доставать стали боги Землю - и лицо тут Земли открылось, и вода под Землею скрылась.

Над зеленой Землей летает сам Пеpун-Оpел с Дивой-Лебедью, Алконост - бог Хоpс, Рарог - бог Семаргл, Финист Сокол - Волх, птица Матерь Сва.

Вознесли боги Роду славу - и сошли на Матушку Землю.

Библия.

61 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали *siих* себе в жены, какую кто избрал.

3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].

9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

12 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].

17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

\v 20 Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского].

21Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

22 И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал.

71 И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3 также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.

5 Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.

6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.

7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.

8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною.

10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.

11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.

14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].

17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.

19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.

21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.

23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, -- все истребилось с земли, остался только Ной и что *siбыло* с ним в ковчеге.

\v 24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

81 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.

2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.

3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.

6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега 7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.

8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с а земли, 9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.

10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.

11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

12 Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.

13 Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.

14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

15 И сказал [Господь] Бог Ною: 16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; 17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.

18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19 все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.

20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого -- зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: 22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

91 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 5 Я взыщу и вашу кровь, *siв* *siкоторой* жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.

12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.

14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.

17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.

18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.

20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и *siлежал* обнаженным в шатре своем.

22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.16 (0.041 с.)