Глава 7. Аутизм и жизненный цикл 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Аутизм и жизненный цикл



С точки зрения теории S-MAS1P, жизненный цикл людей с аутизмом существенно не отличается от людей без аутизма. Нетипичное, перевёрнутое развитие не должно мешать нормальному жизненному циклу. Это отличает от людей с аутизмом от людей с (лёгкой) умственной отсталостью, которым нужны поддерживающие условия во время всей их жизни.

Нет оснований для того, чтобы проводить разницу между людьми с аутизмом и без него в отношении возможностей, которые жизнь предлагает людям в целом. Это важно, потому что с точки зрения дефекта были бы важные различия. С точки зрения дефекта, люди с аутизмом часто считаются неспособными посещать обычную школу, дружить, иметь взаимные отношения или получить работу.

Однако вызовы, с которыми сталкиваются люди с аутизмом, в плане ожиданий от окружающих людей и конфронтации с миром, иногда могут создавать серьёзные проблемы. Насколько велики эти вызовы, зависит от трёх важных факторов:

1. Темп их естественного созревания со стороны задержки. Это представляет собой проблему, потому что социальное развитие – это то, о чём многие спрашивают у людей с аутизмом в плане возможности следить за своей повседневной жизнью.

2. Обнаружение атипичного, перевёрнутого развития и соответственное образование, адаптированное к спектру психических возрастов.

3. Момент в жизни, когда было обнаружено перевёрнутое развитие. Позднее признание аутизма в целом, означает сложное развитие с иногда травматичным и, безусловно, трудными переживаниями. Когда научено много неадаптивного поведения, требуется время на «отучивание».

 

В таблице 15 (приведена ниже), даётся общая картина жизненного цикла людей с аутизмом. В ней учтено, что, из-за перевёрнутого развития, некоторые фазы приходят позже и некоторые задачи развития не выполняются в тот период, когда люди ожидают этого. Поэтому жизненные задачи не всегда выполняются в ожидаемом возрастном периоде. Если приложить к теме MAS1P, то окажется, что фазы жизни не будут так уж сильно отличаться. Следовательно, необходимо признать атипичное развитие, равно как и связь MAS1P с адекватным обучением родителей. Это было учтено в колонках.

В первой колонкее указаны общие фазы жизни. Во второй – задачи развития и жизни согласно упомянутому возрастному периоду. Упоминаются только некоторые конкретные жизненные задачи, а именно те, которые важны для общего жизненного цикла. В третьей колонке указаны жизненные задачи согласно аутичного развития. В третьей колонке мы видим, что продвижение жизненного цикла во многом зависит от распознавания созревания для получения социального образования. Это спектр психических возрастов в рамках одного человека (MAS1P), который должен быть распознан, а затем человеку с аутизмом должно быть предоставлено социальное образование, в котором он нуждается для осуществления жизненного цикла.

Фаза жизни Жизненная задача в соответствии с хронологическим возрастом Жизненная задача в соответствии с развитием аутизма Жизненная задача в соответствии с лёгкой умственной отсталостью
младенец Развитие привязанности Первичное созревание и познавательное развитие Развитие привязанности
Дошкольный возраст Развитие познавательных навыков Осознание присутствия людей. Созревание достигло достаточного уровня, чтобы получить социальное образование, учитывающее MAS1P Развитие игровых навыков
средний школьный возраст Развитие взаимоотношений со сверстниками Развитие познавательных навыков и получение социального образования Развитие социальных и познавательных навыков и признание лёгкой умственной отсталости
Подростковый возраст Независимое функционирование Обработка чувства одиночества, депрессия при недостатке социального образования в рамках MAS1P. Независимое функционирование в рамках лёгкой умственной отсталости
Студенческий возраст Работа над созданием семьи Развитие независимого функционирования Поиск сверстников для построения дружеских отношений
Взрослый возраст Профессиональный рост и карьера Поиск пары или отказ от поиска при недостатке социального образования в рамках MAS1P Упрочнение связей и отношений с другими людьми
От 30 и старше Жизнь на основе cамопознания Развитие личности, происходит ранее при достатке социального образования в рамках MAS1P Жизнь внутри сформировавшихся связей и отношений

 

В четвёртой колонке мы видим, что у людей с лёгкой умственной отсталостью, продвижение жизненного цикла зивист от принятия своей ограниченности и надёжности связей и отношений, окружающих людей с лёгкой умственной отсталостью. Способность выполнять типичный жизненный цикл с незавимым функционированием, создавать семью и иметь работу, уменьшается с увеличением умственных проблем.

В общем, данной таблицей мы проиллюстрировали, то, что необходимо для людей с аутизмом, чтобы наполнить жизнь прохождением нормального жизненного цикла, чтобы они могли, как говорил Ханс Аспергер (о людях с аутизмом): занять своё место в социальном организме общества (Asperger, 1944/1991, стр.89).

 

Глава 8. Эпилог

Мы достигли конца ознакомления с темой аутизма и теории Социосхемы в отношении MAS1P. Вообще, с расширением исследований и теории об аутизме, рассширяется и сумма вопросов по поводу того, какова должна быть верная перспектива: дефектом или развитием. Исследования продолжают показывать, что идея дефекта неверна. Нам нужна ещё одна перспектива, которая также создаст ещё один способ развития другого пути лечения.

Требуется смелость и научиная логика, чтобы продолжить движение по дороге, по которой другие не путешествуют. Но я чувствую поддержку великого начинателя, Ханса Аспергера. Как грустно, что он не смог дожить до того, чтобы увидеть изменение парадигмы, происходящее после его смерти. Результаты научных изысканий в его пользу.

Почему великие мыслители должны умереть для того, чтобы их услышали? Это потому, что то, что они говорят – сложно, или это люди не могут отложить в сторону неправильные идеи и попробовать новый способ мышления?

Для меня самым важным было то, как люди с аутизмом отреагировали на мою теорию. Они признают MAS1P, свою радугу умственных возрастов, и они осознают чувство, что они не знают, не имеют представления о том, как изменить это нехватку знаний. Их нужно просто «воспитывать» с помощью социального образования, как родители делают со своими детьми без аутизма, но делать это в тот момент, когда дети созревают в конкретном предмете. Это внутреннее знание людей с аутизмом является иллюстрацией «мудрости тела», в этом смысле такие люди знают себя даже лучше, чем профессионалы, приведём в пример знаменитый случай «маленького мальчика с солью»:

 

У мальчика была жажда соли и он делал всё, чтобы её заполучить. Он лизал соль с крекеров. Что бы его родители не делали, чтобы спрятать солять, ребёнок залезал, искал и съедал всю соль, которая только попадала ему в руки. В возрасте трёх с половиной лет, его положили в больницу, где он получал стандартную больничную пищу с нормальным уровнем соли. Его желание есть соль игнорировалось. Через семь дней мальчик умер. При посмертном обследовании выяснилось, что у него была аномалия (дефицит производительности надпочечников, болезнь Аддисона), обязывающая его принимать соль извне или умереть, что действительно стало причиной смерти. До того, как его положили в больницу, мальчику удавалось сохранять себя в живых, принимая соль извне. Внутрення мудрость тела подскаывала ему, какое поведение необходимо было проявлять (Wikins, Fleischmann and Howard, 1940; Gray, 1999).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.249.156 (0.005 с.)