Таланты, навязчивое и повторяющееся поведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таланты, навязчивое и повторяющееся поведение



Как известно, люди с аутизмом обладают исключительными талантами. Их глубокий талант и их иногда энциклопедические знания таковы, отчасти, потому что они могут видеть и запоминать без предубеждений и без создания предыстории об этом. Этот открытый и чистый опыт и наблюдение могут привести к интригующим возможностям. Они могут быть творческими или арифметическими или ещё какими-то, они могут быть очень полезными или бесполезными, он они всегда поражают нас. Причина, конечно, исходит не из заложенного в них таланта, а из их атипичного развития.

Хорошим примером такого творческого таланта являются рисункии Kees Momma (2000). Увидев строение, такое как интерьер собора, он может прийти домой и нарисовать то, что он видел, с удивительной точностью.

 

Kees Momma, однако же, также способен разорвать красивый рисунок, если у него были плохие впечатления, во время рисования. Связь между событием и рисунком во времени заставляет его бояться, что увидев этот рисунок, он снова вернётся к тем ужасным чувствам, которые он испытал в тот день, когда рисовал.

Как это возможно? Два события, связанные между собой, не кажутся связанными между собой явной основательно. Причина в том, что ассоциативное мышление (т.е. мышление на основе простых связей) – очень ранний способ мышления; это до-основательное (до-причинное) мышление. Когда основательное мышление ещё недостаточно развито, человек более подвержен ассоциативному мышлению. Когда люди переживают что-то плохое, они пытаются понять это, найти причину, по которой это произошло. Почему? Что я сделал? Из-за чего это произошло? Когда люди не могут найти причину, они стараются не думать об этом всё время, и стараются не чувствовать себя, прерывая возникающие из воображения ассоциации. В случае Kees Momma, поиск решения такой: поиск простой связи, относящейся ко времени – факт, что неприятное событие произошло в этот же день, и пытается предотвратить возникновение этой связи (ассоциации). У людей с аутизмом, такой поиск ответа часто проявляется в виде ассоциации связанной с временным интервалом.

 

Ричард, 18 лет, был в большом расстройстве в субботу, 15 ноября 2014 года. Он начал беспокоиться за неделю до того, как этот день должен был наступить. Поговорив с ним и его родителями, которые нашли его лежащим на кухонном полу, громко кричащим, в тот день, мы нашли основополагающую ассоциацию. В субботу 15 июня 2013 года он пережил плохой день. Небольшая группа детей с особыми потребностями, к которой он принадлежал, должна была провести прощальную вечеринку в тот день. Он с нетерпением ждал этого дня, но мероприятие было отменено и Ричард очень расстроился. Когда я сказала, что, возможно, проблема была в ассоциации между «грустью» и «датой», его отец посмотрел в свой телефон и сказал, что я права, потому что это была первая суббота 15го числа со дня отмены вечеринки в июне 2013 года. Ричард немедленно отреагировал: «Нет, ещё это было в марте». Стало понятно, событие засело у него в голове. Действительно, это была суббота, 15е число 2014 года, тоже. Стало ясно, что ассоциация (связь) заставила Ричарда полагать, что наступающему дню субботы 15го числа суждено быть плохим днём. Я сказала Ричарду, что его линия мышления была очень простой и недостаточно основательной (причинной). Я объяснила: «Маленькие дети так думают. Например, когда дверь неожиданно захлопывается, дети думают, что это гром закрыл дверь». Я спросила: «Как ты думаешь, гром может закрыть дверь?» Ричард немого подумал и ответил: «Нет, это должен был быть ветер». Я ответила: «Да. А в субботу, пятнадцатого, с тобой случилось три вещи: суббота 15го, отменённая вечеринка и твоя грусть. Ты связал субботу 15го с грустью, но как ты думаешь, разве дата может сделать тебя грустным?» Он ответил: «Нет, дата не может». Я сказала: «Ты прав. Факт того, что вечеринка была отменена, послужила причиной твоей грусти, но ты связал это с датой. Поэтому ты до сих пор опасаешься субботы, наступающей 15го числа месяца!»

Этот пример показывает, насколько важно дать разъяснения человеку с аутизмом. Каким бы неожиданным это не могло оказаться, они часто испытывают недостаток простых знаний. Несмотря на то, что люди думали о нём, Ричард был очень ярким мальчиком. Он никогда не учился в школе, но много лет посещал центр, где он был единственным ребёнком, который мог говорить. После, он короткое время находился в группе особых потребностей. Участники группы официально не учились в школе, но находились в одних зданиях с другими учениками. Несмотря на то, что ему было 17 лет, Ричард находился на уровне восьми ил девятилетнего ребёнка, когда был помещён в школу к детям своего возраста. Этот случай происходил в Эквадоре, и Ричард справился со сдачей экзамена, после чуть более чем года учёбы, с отличными результатами, что позволяло ему поступить в университет, если он захочет. Его таланты были скрыты из-за его крайней задержки в социальной сфере, которая всё же медленно развивалась, пока он находился в школе, потому что его принимали ученики, и он не подвергался издевательствам, ко всему прочему.

Многие дети и взрослые с аутизмом демонстрируют навязчивое и повторяющееся поведение. То, что часто лежит в основе навязчивого поведения, безвредно, и часто происходит из конкретных интересов, которые люди с аутизмом развивают из-за того, что они сосредоточены на том, «как что-то работает». Часто это можно считать талантом. Поскольку они сосредоточены на том, как что-то работает, их легко привлекают предметы о том, как возник мир.

 

Четырёхлетнему Франку рассказали о происхождении мира. Он был очарован «большим взрывом». Ему не хватало знаний, чтобы усвоить это понятие и думать о нём. Посреди ночи он разбудил родителей, чтобы спросить их: «вы меня разбудите, когда большой взрыв придёт?»

Конечно, машины и механические вещи часто привлекают интерес людей с аутизмом, потому что это доступная тема, чтобы попытаться понять, как что-то работает.

 

Тридцатипятилетний Боб интересовался поездами. Он знал многое о них. Его слух был очень тонким, и он слышал переключение стрелок, когда поезд ехал по ним. Он даже слышал, когда стрелки работали с затруднениями. Для Боба поезда стали важным способом обрести какой-то мир, ритм поезда делал его спокойным.

 

Идея поездов может стать навязчивой, потому что помогает успокоиться и отталкивает все отвратительные чувства и переживания. Таким образом, люди обращаются к теме своего интереса не только потому, что это интересно, но и потому что это помогает им успокоиться, забыть или отгородиться от неприятного мира. Поэтому, есть смысл в том, что такие навязчивые идеи возрастают в случае стресса (Frith, 1989/2003).

Эволюция живых существ в мире, также интересует ум, который жаждет понимания. Жизнь, существовавшая до возникновения человечества и, конечно же, существа, которые кажутся такими могущественными и непобедимыми, динозавры, могут возбудить воображение детей с аутизмом.

 

Десятилетний Джастин имел большую коллекцию динозавров. Он знал «всё» о них и не мог не разъяснять всё о них окружающим людям постоянно. У других детей сложилось впечатление, что он в них не интересуется, кроме как в аудитории для его интереса к динозаврам. Они не возвращались, чтобы поиграть с ним и оставили его, одинокого и грустного.

Интересы у детей с аутизмом часто полностью отличаются от таковых у детей вокруг них. В виду этом им трудно соотносить себя со сверстниками, что заставляет детей с аутизмом чувствовать себя очень одинокими. Они погружаются в навязчивое поведение, связанное с их интересами, чтобы отгородиться от мира, в котором их не приветствуют. Чувство нежелательности может вызвать тревогу, а также агрессию, а навязчивое поведение делает эти чувства невидимыми.

Повторяющееся поведение значимо в качестве попыток овладеть способностью. Так что у ребёнка повторяющееся поведение является важным способом научения.

Именно так таланты могут стать навязчивыми идеями, а повторяющееся поведение используется для самоуспокоения. Также, тревога и агрессия – это эмоциональные выражения, вызванные эмоциональной проблемой. Но есть ещё один способ «исчезновения» из враждебного мира – войти в мир виртуальный.

 

Виртуальная среда и игры

Компьютеры и телефоны распространились не так давно, но уже в значительной степени вытеснили телевидение для молодых поколений. Дети чувствуют себя непринуждённо в новой среде, потому что они легко научаются обращаться с технологиями, не требуя большой помощи от взрослых. Теперь для подростка экраны – важная часть социальной адаптации.

Виртуальная среда (ВС)- выдуманный мир, созданный программированием: либо пассивным образом (ТВ, видео и другие записи), либо активным и интерактивным образом (интернет, компьютеры, мобильные телефоны, планшеты). Такой мир – это двойник реальной жизни (РЖ). Интерактивный элемент стал наиболее значимым и поэтому применяется ко всем устройствам.

Непросто оценить преимущества и недостатки ВС, поскольку обе стороны очень заметны, хотя преимуществ, всё же, больше.

Для детей с аутизмом эта технология часто ещё более привлекательна, потому что они склонны разбираться в вещах, а виртуальной среде это можно делать бесконечно. Более того, когда у вас есть проблема, всегда есть возможность её решить; вы можете спросить всё, что хотите знать, в виртуальной среде. Вы можете решить проблемы без помощи из реальной жизни. ВС предлагает возможности, которые реальная жизнь не может предоставить. Это ужасно притягательно, но может также создавать проблемы.

Очень сложно оторвать от компьютера детей и подростков. Их никто не вынуждает пользоваться устройствами, но они с увлечением пользуются компьютером, планшетом, игровой приставкой, телефоном и т.д. Это даёт им контроль над насыщенной средой (Delfos, 2003). Это ещё более верно для детей с аутизмом: власть в пределах их досягаемости без ежедневных столкновений с реальной жизнью. Гораздо проще в ВС, чем в реальной жизни чувствовать себя сильным, а не неудачником.

Для подростков с аутизмом, ВС очень привлекательна, особенно компьютерные игры. Можно легко находить (игровых) друзей, и каждый должен соблюдать правила игры, которые большую часть времени полностью понятны. Вы должны соблюдать правила игры, иначе вас исключат из неё и тогда «игра окончена». Очень просто участвовать в чём-то, когда нужно только соблюдать правила.

«Большие» игры обеспечивают соединение с группой, которая обычно называется кланом или гильдией, предоставляя игрокам возможности для действий, для разговора, и предоставляя возможность делиться информацией не только о действиях в игре, но также о том, что люди испытывают в реальной жизни, о своей жизни, в общем. Но, друзья в ВС не то же самое, что друзья в реальной жизни. Друг в игре – это напарник, причём не на том же уровне, что человек из реальной жизни. В «большие игры» больше играют мальчики и мужчины, так как игра в группе хорошо сочетается с предпочтениями мальчиков и мужчин. Сами игроки хорошо знают, в чём разница; они спрашивают друг друга о друзьях в течение игры: «В игре познакомились или он из реальной жизни?» И друг из реальной жизни часто стоит больше, чем виртуальный.

В виртуальную среду также может войти ребёнок или подросток с аутизмом и MAS1P. Это означает, что на уровне техники игры они часто хорошо себя проявляют, хотя на социальном уровне могут отставать. Игры имеют возрастные признаки, основанные на уровне развития типичного ребёнка, а не на ребёнка с хронологическим возрастом в 16 лет, техническим игровым возрастом в 25 лет и моральным возрастом в 5 лет. Возрастные признаки для игр – это моральные ценности, заложенные в слова, изображения и звуки.

Виртуальная среда и игры имеют влияние на моральное развитие детей (Delfos, 1994; 2013). Такая игра, как GTA (Grand theft Auto) отмечена, как 18+ и предназначена для взрослых людей, в отношении морального развития. Игра интерактивна и игроку нужно вести себя, как злодей, так как таков сценарий. Не все игры таковы, но есть особенно плохие игры, в которые играют подростки и дети. В случае аутизма, это означает, что в игру играют в социально очень юном возрасте, когда дети всё ещё осваивают знания об окружающей среде.

Большие игры часто сосредотачиваются на теме Святого Грааля: поиск магического, освобождающего объекта, который вы можете выиграть только благодаря сильному, морально хорошему поведению, будучи умными и работая вместе. Исключая детали, многие игры напоминают историю о Ланцелоте, рыцаре «Круглого стола короля Артура», который должен был доказать, что достоин «Святого Грааля» и ему нужно решить много проблем. При таких обстоятельствах, игра не о результате, а он способе достижения цели. Игры – идеальная среда для такого «путешествия Ланцелота» (Delfos, 2013), и в виртуальной среде возможно практиковать его день и ночь, что не возможно в реальной жизни.

 

Митчел, 17 лет, играет в «Pokemon gold». Он с большим энтузиазмом относится к игре. «Вы можете научиться многому, что сможете использовать в реальной жизни», сказал он. «Когда вы добры, вы становитесь сильными, а также когда вы работаете вместе». Хорошо, сказала я, теперь тебе нужно только проверить, действительно ли то, что ты выучил, эффективно работает в реальной жизни».

Человек может использовать ролевые игры (RPG), чтобы выбрать роль, в которую хочется вжиться. Можно играть онлайн (MMORPG) с другими людьми по всему миру или своей собственной группой друзей из реальной жизни. Вы можете выбрать, кем будете и с чем можете справляться. Вы можете отыгрывать различные роли в некоторых играх, также разные половые роли. Всё это даёт много возможностей для получения опыта.

Для людей с аутизмом, вызовы реальной жизни иногда слишком велики, переживание издевательств и то, что их никогда не приглашают на дни рождения – всё это болезненно и уходит с ними во взрослую жизнь. В виртуально среде они могут взаимодействовать и помогать друг другу.

 

Джаго 19 лет. Он играет в World of Warcraft. В игре вышло новое содержание, состоящее из нового континента и новых уровней. В его игровой группе один полицейский взял неделю отгулов на работе, чтобы разобраться с новыми уровнями. Группа отправила ему сообщение: «Поздравляем с отсутствием личной жизни!»

Возможности, которые дают игры, огромны, но риск зависимости от них очень высок, и ритм дня и ночи человека может очень сильно измениться. Игры построены таким образом, чтобы заставлять вас продолжать играть, поэтому зависимость и риск зависимости даже выше, чем при курении.

Плохая комбинация одиночества и тяга к играм не приведёт к положительной счастливой жизни, и человек здесь рискует развивать асоциальное и антисоциальное поведение. Игры учат так же, как и всё остальное, возможно даже лучше из-за долгих часов, проведённых с игрой, и бесконечных возможностей повторения. То, чему вы научаетесь в игре, может стать «поведенческим сценарием» в мозге. Без понимания, этот сценарий может быть исполнен в реальной жизни, которой он часто не соответствует вообще. Как например в случае игр про секс, даже если они помогают насладиться процессом, когда у вас нет партнёра, это не всегда позволяет стать способным делать это запросто в отношениях с кем-то ещё.

Проблема игрового процесса в виртуальной среде фактически затрагивает три темы:

1. огромный риск зависимости

2. переживание ситуаций, не соответствующих возрасту

3. экстремальное (гормональное) волнение.

 

Риск впасть в зависимость наиболее силён, когда человек использует игры для бегства и выхода из скуки. Игры идеально для этого подходят, поэтому риск зависимости настолько высок у людей с аутизмом, особенно у подростков, которые часто жаждут уйти от реальной жизни.

Прежде чем зависимость станет устойчивой, можно обнаружить первые сигналы, когда ребёнок показывает «игровое бешенство» (Delfos, 2013), которое похоже на этап перед зависимостью. Как это выглядит: счастье на лице, чередующееся со злостью или раздражённостью; сосредоточенность, но всё более и более ожесточённая; ярость, когда человека просят прервать игру, практически отсутствие общения с друзьями в реальной жизни; занятие играми отнимает у человека более половины его свободного времени.

Детей следует привлекать к овладению виртуальной средой. Один из рисков – недостаток (хорошего) сна. Нужно поставить важное правило: никаких электронных игр в спальне. Также, дети должны проводить больше времени в реальной жизни. Друг из реальной жизни более ценен, чем друг из ВС. Социальному взаимодействию можно научиться только в реальной жизни, находясь вместе с другими детьми. В этом контексте интересно упомянуть исследование Seo, Can and Chae (2012), которое показало, что чрезмерные игроки часто имеют низкий уровень социальной компетентности.

 

Дэну 19 лет. Он высокий и стройный, его кожа очень бледная, как у белокожих людей, которые редко выходят на улицу. Несмотря на то, что он голландец, у него английский акцент. У Дэна давно изменил свой ритм дня-ночи и он «всегда» в интернете, играет в онлайн-игры. Он существует по ту сторону зависимости: это его мир, его жизнь, уже с самого раннего возраста. Никто не устанавливает ограничения. Он иногда ходил в школу, но, в конечном счёте, бросал её на длительное время.

Я работала в различных местах по всему миру, с людьми различных культур и языков, но у меня не было проблем наладить контакт с детьми и подростками, поскольку почти все они знают английский язык, и для многих из них это их первый язык, они полагают, что это их настоящий родной язык. Даже если они живут в стране с низким доступом к Интернету, они находят свой путь к языку, как я обнаружила в развивающихся странах. Дети и подростки живут в виртуальной среде в течение важной части своей жизни, что, безусловно, имеет много преимуществ, при условии, что они развиваются как в виртуальной среде, так и в реальной жизни.

 

Тревога и агрессия

У людей с аутизмом часто наблюдается гораздо более высокий уровень тревоги. Причина состоит в том, что они находятся в постоянном противоборстве со своим окружением, что часто приводит к ошибкам и не оправдывает ожиданий родителей и учителей, а также приводит к издевательствам исходящим от сверстников. Уже в юном возрасте это ставит их состояние, в котором они чувствуют стресс и тревогу большую часть времени, когда они находятся в социальных ситуациях и, особенно в школе.

Для того, чтобы организм мог реагировать на опасность, существует система, называемая осью ГГН, ось гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, которая задействуется в производстве (стресса) гормонов. Эта система пробуждается в ситуации опасности или стресса, см. рисунок 11

Активация системы означает уровень «возбуждения». Это пробуждение способствует, среди прочего, расширению зрачков для получения большей информации; она посылает дополнительный кислород в организм, чтобы иметь возможность бежать и сражаться, а мозг – обострить мышление. Это приводит к временно повышенной реакции ГГН, временному возбуждению, см. рисунок 12

 

На рисунке показана связь между опасностью, производством гормонов и тревогой. Однако, эти уровни гормонов и тревоги не всегда равны уровню опасности. У некоторых людей производится большое количество гормонов в случае небольшой опасности (высокая тревожность), а у некоторых людей гормонов производится меньше (низкая тревожность). Уровень производства гормонов различен, зависит от природы и воспитания человека, как мы увидим далее.

Тело «вычисляет» необходимое количество гормонов и равное этому количество тревоги (см. стрелку с «а»), и важность опасности переоценивается и основывается уже на этой новой оценке. В зависимости от количества гормонов, человек испытывает тревогу и оценивает опасность. Когда в людях производится много гормонов, они переживают большую опасность, если в них производится меньше гормонов, они переживают меньшую опасность.

После того, как опасность прошла, и возбуждение больше не требуется, временный уровень ГГН возвращается к базовому уровню. Когда организм переживает длительный период экстремально повышенного и повторяющегося стресса, как в случае хронической травмы, он превратит временный уровень в новый базовый уровень. Dieleman (Dieleman et al., 2015) показал, что дети с расстройствами тревоги устойчиво показывают более высокий базовый уровень гормонов стресса и большую кожную чувствительность, чем дети без расстройства тревоги.

Из-за привыкания к переживаниям и постоянно активных чувств, тело помещает средний временный уровень на новую основу более высокого уровня возбуждения, исходя из полученного через опыт уровня возбуждения, уровня “а”. Ребёнок чувствует и переживает себя в новом стандартном состоянии готовности к опасности, как это показано на рис. 13. Можно ошибочно подумать, что здесь будет указан диагноз СДВГ, хотя на самом деле речь идёт о стрессе.

Конечно, люди с повышенным базовым уровнем ГГН также испытывают новый стресс и новые опасности. Результатом этого является новый временный уровень, как указано на рисунке 14.

 

 

Когда возникает новая опасность, организм снова вырабатывает гормоны, см. стрелку с “b". В случае повышенного базового уровня, количество гормонов увеличивается вверх относительно уже увеличенной выработки из-за более высокого базового уровня; см. стрелки a+b=c. Это означает, что состояние «тревоги» из-за опасности, несмотря на это, является незначительной опасностью. Люди могут чувствовать, что они преувеличивают опасность, они формируют рациональную позицию, с которой видно, что опасность не так велика, но их тело и ум конфликтуют, они чувствуют себя ужасно тревожными из-за количества гормонов, циркулирующих в теле.

Травма у детей может повлиять на ось ГГН в смысле повышения её базового уровня. Ребёнку не хватает жизненного опыта, чтобы оценить травму, но имеет развивающийся, в познавательном плане, ум, с помощью которого он чаще всего будет пытаться находить объяснения, не делясь ими с другими людьми. В результате может развиться искажённое представление о действительности, которое приводит к непрерывной тревоге, потому что таким представлением часто не делятся с взрослыми, которые могут использовать свой жизненный опыт, чтобы поместить травму в контекст событий и обстоятельств.

Травма переживается по-разному в разном возрасте и имеет последствия не только в своём прямом действии, но также и в формировании того, как ребёнок рассматривает окружающих людей и своё собственное будущее (Delfos, 2014).

Дети с аутизмом также могут развить повышенную ГГН-реакцию из-за противоборства с миром. Издевательства часто являются разрушительным опытом, приводящим к сильным физическим и психологическим последствиям у детей с аутизмом. Больше об издевательствах будет рассказано в одном из следующих разделов.

В отношении тревоги есть две стратегии борьбы: предотвращение тревоги и снижение тревоги. В таблице 13 приведены элементы, относящиеся к каждой стратегии.

Способы совладания с тревогой у людей с аутизмом
Предотвращение тревоги Снижение тревоги
- Сопротивление, противодействие изменению - Экстремальное внимание на мать - Защита от незнакомых людей - Экстремальная застенчивость - Неприятие прикосновений - Потребность близости матери или близкого человека в случае стресса, требующее поведение - Избегание социальных ситуаций - Уход из социальных ситуаций - Изоляция - Делать всё, что в силах - Адаптация - Самовнушающее поведение - Гиперактивность - Хлопки руками - Покачивание или беспокойные движения - Навязчивые или непреодолимые действия - Ритуалы - Стереотипное поведение - Рациональное реагирование - Интеллектуальное понимание - Аргументация - Задавание повторяющихся вопросов о том, что произойдёт - Упорядочивание предметов - Самовнушающее поведение

 

Касательно агрессии, ситуация несколько иная. Люди распознают тревогу, как исходящую из себя и ищут причину беспокойства. С агрессией всё выглядит наоборот. Агрессия, как ощущается, приходит меньше изнутри, а скорее вызывается кем-то или чем-то ещё.

Агрессия есть не что иное, как критика самого себя, вызванная кем-то другим. Фраза это простая, но не столько очевидная. Проблемы, такие, как тревога о себе и чувство себя как неудачника, могут быть направлены вовнутрь (наблюдается как тревога) и наружу (называется агрессией). Из всех идеальных вещей в жизни, самым невыносимым является образ самого себя, а самая серьёзная критика – это самокритика. В случае аутизма, самокритика легко может быть вызвана непрерывной конфронтацией с окружающим миром, а это происходит ежедневно. Агрессия у людей с аутизмом часто имеет взрывные свойства. Взрывная вспышка всегда является результатом прошлого (иногда в течение недель или месяцев) контроля самого себя. Люди с аутизмом не всегда понимают или даже распознают свои чувства. Как результат, им не хватает слов, чтобы выразить свои чувства. Исходя из перспективы задержки (социально-эмоциональной) это выглядит логичным. Агрессия может быть вызвана многими вещами, такими, как неспособность оценить намерения людей, чувством, что относятся несправедливо, но конечно из-за столкновения со своими собственными ошибками. Скульптура Атласа в интерпретации Лотты Блоккер показывает это в совершенстве, см. рисунок 15

 

В греческой мифологии, Атлас был наказан за своё непослушание отцу и боги приказали ему держать свод небес на своих плечах. Многие художники изобразили его, как несущего Земной шар на своих плечах. Лотта Блоккер изобразила его не как «Атласа, несущего весь мир на своих плечах»: он нёс себя. Для человеческого существа нет ничего более невыносимого, чем нести самого себя. Даже травматические переживания, которые, очевидно, не являются виной данного человека, будут вести его к вопросу: Почему именно я? (Delfos, 2011).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.04 с.)