Подверженность издевательствам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подверженность издевательствам



Предыдущий пример того, как Марк подвергался издевательствам, когда был ребёнком, и как пытается быть принятым, иллюстрирует, как глубоко издевательство проникает в мозги детей, подвергающихся издевательствам, и продолжает влиять на них уже во взрослой жизни.

Люди с аутизмом очень часто страдают от жестоких издевательств в детстве и юности. Этот опыт очень часто носит травматический характер, бывает, что повторяется и легко упускается из виду учителями (Van Wesel et al., 2012). Громадный эффект издевательств часто недооценивается.

Издевательства часто имеют громадный эффект потому, что для ребёнка невозможно понять их. Издевательства словами и действиями – это не те предметы, которые хулиганы считают проблематичными с человеком, которого они запугивают. Издевательства направлены на хорошие свойства ребёнка, и не так сильно на плохие либо глупые внешние свойства, такие как цвет волос или ношение очков. Свойства, которые побуждают запугивание, являются, напротив, важными хорошими свойствами, такими как интеллект (Hong & Espelage, 2012), честность, лояльность, доброта, склонность не отступать, и жизненный опыт. Но хулиганы не идут именно по пути оспаривания этих свойств. Они коверкают имена; высмеивают цвет волос, форму носа, высмеивают всё, что вызывает зависть. Дети, которые подвергаются издевательствам, не осознают этого факта и не могут себе представить, что издеваются над их хорошими свойствами. В результате, они пытаются найти в себе плохие свойства, которые, как они полагают, должны быть, раз уж их дразнят. Дети, над которыми издевались, часто вырастают во взрослых с ужасными представлениями о себе и чувствуют себя очень неуверенно, потому что продолжаются пытать обнаружить в себе плохие свойства, которые спровоцировали хулигана. Хотя таковых может и не быть, а были, наоборот, хорошие. Они продолжают поиски, потому что не имеют понятия, что если найдут причину этих действий, то смогут предотвратить их повторение. Это обычная стратегия в случае получения травмы, когда страх повторения травмы является важным фактором (Delfos, 2014).

Из-за тревоги, страха повторения и неуверенности, издевательство легко запускают стратегии успокоения себя (навязчивые идеи и повторяющееся поведение), для того, чтобы избежать ситуации (спрятаться в туалете в школе, бросить школу, и сбежать в виртуальную среду, особенно в компьютерные игры).

Следующий ниже текст, выглядит, как манифест. Это письмо Стивена к его тридцатилетию (Август 2016). Он подвергался жестоким издевательствам и тяжело страдал от психиатрического лечения, которое проводилось годами, основанное на неправильном диагнозе. Они живёт очень замкнутой жизнью, смотрит в окно на проходящих мимо людей, боясь соприкоснуться с ними. До данного момента он был ужасно агрессивным в устной форме и рисковал превратиться в одинокого волка, который нападает на людей, которые сделали его жизнь несчастной.

 

Очень сложно увязать струны информации этого запутанного мира вместе, и всё же иметь счастливую жизнь. Но когда к вам относятся плохо, потому что вы ведёте себя по-другому, это не улучшает ситуацию, особенно, когда дело доходит до издевательств. Трудно выразить мои чувства к другим людям, когда я испытываю, я не в состоянии их выразить должным образом. Как если бы внутри вас находился очень умный и сильный человек, но снаружи никто не сможет увидеть настоящего вас. Это не только расстраивает, может заставить чувствовать себя бессильным. Из-за этого социальная коммуникация становится невероятно трудной, не говоря уже о том, чтобы завести себе друзей или даже подругу. Неспособный выстроить свою жизнь, вы можете только в отчаянии смотреть, как всё идёт не так. Эмоциям трудно справиться с печалью, и не имеет значения, являются ли эти эмоции положительными или отрицательными, это просто трудно.

Тема издевательств ОЧЕНЬ важна. Это так повлияло на мою жизнь (особенно в средней школе), что она не станет прежней. Когда вы отличаетесь от других, то очень легко становитесь целью издевательств. Можно предположить, что издевательства проходят в две фазы. Первая – это само издевательство, второе – психологическая ситуация после, особенно эмоции. Очень часто я не могу справиться (проработать их) с эмоциями и они нарастают. И возникшая проблема проявляет себя иначе, чем ожидалось, часто намного позже, и часто в отношении людей, которым доверяю больше всего. Моя мать многое пережила из-за этого. Я не мог рассказывать ей об эмоциях, потому что мне было стыдно. И это спровоцировало бы ещё больше эмоций, которые пугали меня.

Особенно многое произошло в средней школе. Я не мог постоять за себя хорошо и даже принял «ярлык», потому что не знал, как реагировать на издевательства. Эмоции не моя сила; они сложны и запутанны. Вот почему я предпочитаю избегать чувствительных ситуаций. Например, я не тот человек, который может утешить кого-то, кто очень чувствителен.

Да, то, были издевательства или нет, определяет качество и содержание жизни впоследствии. Что касается меня, то школьный период сопровождался множеством таблеток от тревоги и стресса, и я сбежал от социальной жизни в свою комнату, и это усложняет мою социализацию до сих пор.

Экстремальная тревога может легко спровоцировать справляющееся поведение, которое люди не понимают и критикуют. Таким образом, человек с аутизмом попадает в порочный круг и упускает социальный опыт и социальные знакомства, чтобы выйти из проблемной ситуации, потому что людям нужно человеческое тепло и принятие, чтобы справляться с собой.

 

Чувство одиночества

 

Это, в основном, социальные ситуации и впечатления от отказа, которые заставляют людей чувствовать себя одинокими. Чтобы справиться с этим, стратегия состоит в том, чтобы «выбрать» одиночество. Этот выбор предполагает, что можно изменить ситуацию и не быть в одиночестве. Конечно, это просто магическое мышление, так как бегство от социальной жизни, безусловно, не поможет решить проблему социального непринятия.

Желание успокоиться

Часто подавляющая тревога порождает желание успокоиться. Ранее мы говорили о Бобе и его особом интересе к поездам. Он использовал этот интерес, как механизм совладания:

«Интерес к поездам помог Бобу понять, что ритм движения поезда оказывает на него успокаивающий эффект».

Темпл Грандин (Temple Grandin, 1995; 2000; 2011) – очень уважаемый профессор ветеринарной медицины в Огайо, США. У неё аутизм и она может хорошо выразить своё постоянное чувство бдительности (см. изменение ГГН на рис. 11 по 14) в документальном фильме о её жизни:

 

Страх – моя главная эмоция. Когда я была маленьким ребёнком, я любила лежать под нижними подушками дивана. Я поняла, что это успокаивает меня. Я была всё время очень тревожной; Я просто не могла это терпеть. Это было похоже на то, как будто я была в комнате, в которой меня преследовал лев, и моя нервная система была полностью активна, как будто для боя или бегства. Я отчаянно нуждалась в облегчении.

Это описание вписывается в идею незрелых тактильных ощущений. Её переживания в детстве помогли ей научиться понимать стресс коров, которых разделывали на бойне. Она спроектировала машину, которая облегчала их страдания во время этого процесса. Также, она спроектировала сжимающую (обнимающую) машину, когда была ещё подростком, см. рис. 16. Эта машина позволила ей оказать то необходимое давление, которое ей было необходимо в нужный момент, чтобы успокоиться.

 

Критика от других людей

Поскольку люди с аутизмом часто сталкиваются со своими собственными ошибками и неудачами в социальной жизни, они могут стать ужасно чувствительными к критике от других людей. Это может сформировать хроническую тревогу при вступлении в социальные ситуации. Когда они обязаны участвовать, они пытаются предотвратить и избежать этого, и развивается социофобия. Этим побуждается такое разное поведение, как например, бесконечный поток аргументов для самозащиты, на тему, почему они должны избежать данной социальной ситуации.

 

Самокритика

Самокритика у людей с аутизмом побуждается каждодневно. Это легко может спровоцировать вспышку агрессии, которую люди ожидают увидеть. Вспомним фразу: «агрессия – это не что иное, как самокритика, вызванная кем-то другим».

Детям с аутизмом часто трудно переносить бремя, которое они представляют для своих родителей. Родители часто этого не знают, потому что дети пытаются скрыть это от них.

 

У Джефри, 11 лет, прошёл хороший разговор с терапевтом. Он чувствовал себя расслабленно и счастливо, потому что так много стало ясно, и конечно то, что он был серьёзно воспринят терапевтом, было для него важным облегчением. Мать попросилась присоединиться к нему и терапевту. Она села и на глазах у неё выступили слёзы. Глубоко разочарованно, Джефри закричал: «О нет!» И он вышел из комнаты, чуть не хлопнув дверью. Терапевт сказала ему, пока он выходил из комнаты: «Пожалуйста, останься слушать за дверью, тогда ты узнаешь, что я собираюсь сказать». Он послушался. И терапевт объяснил матери, что Джеффри, вероятно, подумал, что она плачет из-за того, что является для неё такой проблемой, но он не понял, что у неё были слёзы на глазах потому, что она была тронута увидеть, что её сын был так расслаблен и что связь между ним и терапевтом была настолько хорошей.

Социальное непринятие

Мы уже несколько раз упоминали проблему социального непринятия. Конечно, это настолько важно, что может сломать личность и сделать её развитие невозможным. Поэтому интересно отметить, что отдельные нейро-визуальные исследования показали, что области мозга, которые активируются во время социального непринятия, пересекаются (перекрываются) с теми, которые активируются во время переживания физической боли (Eisenberger, 2012; Panksepp, 2003).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.24.82 (0.009 с.)