Введение в Аутизм через применение Социосхемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в Аутизм через применение Социосхемы



Введение в Аутизм через применение Социосхемы

Вступительное слово

 

В течение долгого времени люди просили меня написать краткую, написанную простым языком, книгу об аутизме в приложении к теории социосхемы и MAS1P. Чтобы написать подобную книгу, необходимо иметь глубокое понимание, чтобы разобраться в основных моментах и записать их «простым» способом, даже если это касается собственной теории. Мне потребовалось некоторое время, чтобы найти ключ к простому объяснению, и теперь, я надеюсь, что нашла его.

Tony Attwood написал в своём предисловии к моему первому и всё ещё основному учебнику по аутизму (последняя версия: «Wondering about the World. About Autism Spectrum Conditions»):

Она обозревает каждую из теоретических областей исследования, и, затем, описывает наше нынешнее поле знания, как будто из корзины воздушного шара, чтобы дать единую объяснительную модель для аутизма. Её проект необычайно амбициозен, но автор имеет энциклопедические знания академической литературы и знание различных теоретических моделей, а также обширный личный опыт в качестве клинициста. Также, автор проявляет заметное уважение к тем, у кого есть аутизм и синдром Аспергера и она способна оспаривать и изменять установки, а также развивать понимание проблемы.

Эта книга – очень краткая версия того, что я писала ранее об аутизме. Цель этой книги – показать введение в аутизм, а также суть аутизма, как я его вижу; и теорию социосхемы с MAS1P, которая является моей собственной теорией в контексте всех теорий и исследований. Каждое открытие в исследованиях представляет собой часть головоломки, поэтому все они должны быть включены в новую теорию.

Надеюсь, эта книга поможет людям получить первое впечатление об аутизме и теории социосхемы.

Martine Delfos, Утрехт, 2017

 

 

Глава 1. Введение

Аутизм всегда интриговал людей. Описание свойств варьируется от деревенского идиота до деревенского всезнайки в Средние века. Людям с аутизмом приходится сталкиваться реагированиями от издевательств до глубокого уважения. Аутизм сбивает с толку и раздражает людей, так как люди с аутизмом кажутся слишком отличающимися от людей, с которыми мы привыкли иметь дело. Аутизм исследовался в течение очень длительного периода, и потребовалось некоторое время, прежде чем явное представление о нём нашло своё место в психологии и психиатрии. Есть известные примеры, которые очаровывали людей, стремящихся понять странности, которые они переживали в общении с некоторыми людьми. Один из примеров – Каспар Хаузер (см. рис. 1), подросток, найденный на улицах Нюрнберга в 19 веке. Он, вероятно, скрывался годами в подвале дома. Адвокат Ансельм фон Фейербах, опекун Каспара Хаузера, написал книгу о своём воспитаннике в 1832 году: «Beispiel eines Verbrechens am Seelenleben des Menschen». Его описание Каспара Хаузера прекрасно показывает широкие масштабы странных сторон, которые может проявлять аутизм. Это одно из лучших описаний свойств аутизма, которое я когда-либо читала. Его книга была написана задолго до того, как было введено слово «аутизм», столетие назад. В своей книге о волчьих детях и диких людях, в 1939 году, Singh & Zingg, записали описание Каспара Хаузера на основе наблюдений Ансельма фон Фейербаха:

Его лицо, в котором мягкие черты детства смешаны с более суровыми чертами мужского достоинства, и сердечным дружелюбием с задумчивой серьёзностью, с лёгким привкусом меланхолии; его доверительная открытость, и его часто более чем детская неопытность в сочетании с каким-то типом мудрости, и (хотя и без аффектации) с чем-то от весомости человека с положением в его речи и манере поведения; затем неловкость его языка, иногда теряющего слова, и иногда использующий жёсткие и чуждые звуки, а также оцепенелость его осанки и его неравномерных движений – всё это, создавало о нём представление, для всякого наблюдающего ока, как промежуточное соединение ребёнка, подростка, и мужчины, в тоже время кажется невозможным, с первого взгляда, определить в какую часть жизни эту располагающую комбинацию всего описанного стоит отнести (Singh & Zingg, 1939/1966, p.351).

Фактически, это описание Каспара Хаузера безупречно подходит к идее MAS1P, «Спектр психических возрастов в пределах 1 человека», являющейся частью теории Социосхемы (S-MAS1P) об аутизме, с идеей о задержанном и ускоренном созревании мозга одновременно, в случае аутизма.

По тому, насколько изощрённо это описание может быть, очевидно, что все люди с аутизмом уникальны, а широкий диапазон изменчивости человечества также проявляет себя в аутизме. Точно так же, как все мужчины кажутся похожими и все являются уникальными, то же самое относится и к женщинам. Это всегда больше, чем просто «иметь аутизм», быть мужчиной или быть женщиной.

 

Первопроходцы

Представление об аутизме было сформировано несколькими людьми в мире в один и тот же промежуток времени; таким же образом часто делаются важные открытия. Семя разработки представления было посажено Bleuler (1857-1939), который использовал понятие «autos» с Греческого языка, чтобы описать вид направленного вовнутрь состояния ума (Bleuler, 1908/1987; 1916/1983). Он применял его, чтобы описать одну из сторон того, что он называл шизофренией. Но, после рождения слова «аутизм», используемого для описания временного состояния ума при шизофрении, несколько человек применили его для описания определённых детей и взрослых, с которыми они сталкивались в своей работе, связанной со здравоохранением.

Первым, кто применил понятие «аутизм» для описания таких детей, был Ханс Аспергер, говоря об аутизме в письме к своим коллегам в 1934 году (Feinstein, 2010 p.8), затем снова в своей первой статье в 1938 году (Asperger, 1938) и другой статье в 1944 (Asperger 1944/1991). Ханс Аспергер (1906-1980) – настоящий первооткрыватель аутизма. В своей статье 1944 года он прямо пишет, что сильные познавательные способности нельзя упускать из виду. Он ясно заявляет, что обе стороны не могут существовать друг без друга: … хорошее и плохое в каждом персонаже – только две стороны одной монеты. Их просто невозможно разделить, чтобы выбрать положительное и избавиться от отрицательного (Asperger, 1944/1991, p. 89). Обращая внимание к одному из детей, которых приводили в его клинику со значительными социальными проблемами, он написал в статье 1938 года:

Мы говорим – не на основе теории, а из опыта работы со многими детьми, что положительные и отрицательные стороны принадлежащие мальчику – две, в естественной необходимости, взаимодействующие стороны вполне однородной личности. Это можно также выразить следующим образом: трудности, которые этот мальчик испытывает с собой и со своими отношениями с миром вокруг – это та цена, которую он должен заплатить за свой особый талант (Asperger, 1938) (перевод с немецкого, Дельфос).

Аспергер говорит об особых качествах аутизма, как о возможностях получить работу и говорит, что люди с аутизмом имеют свою роль в обществе: Мы убеждены в том, что у аутичных людей есть своё место в организме человеческого общества (Asperger, 1944/1991, p.89). Перспектива двойственного развития уже ясна в его первой статье 1938 года, где он описывает десятилетнего мальчика:

Но у мальчика есть другая сторона, которая, по видимому, существует в странном контрасте с описанными ненормальными симптомами: он умён не по годам. Показатель этого – его язык, который, согласно синтаксической сложности и выбранной лексике, отражает язык высокообразованного взрослого. Но его интересы – интересы взрослого. Он задаётся вопросами о религиозных и философских проблемах. Он наблюдает за людьми из реального, психологического интереса и безошибочно видит их особенности, особенно их слабости (Asperger, 1938)(перевод с немецкого, Делфос).

В 2001 году, теория Социосхемы была разработана таким же образом, как Ханс Аспергер разработал свои идеи, то есть из опыта работы с детьми (но также с подростками и взрослыми), и основывалась на идее отсроченного и ускоренного созревания мозга, что напоминает двойственность, упоминаемую Хансом Аспергером.

К сожалению, Аспергер был австрийцем и писал свои статьи на немецком языке. Его работа была раскрыта миру только когда его статья 1944 года была переведена на английский язык Uta Frith (Ютой Фрис) в 1991 (Frith, 1997), спустя 11 лет после его смерти в 1980 году. Однако, в то же время мир следил за трудами Лео Каннера, который написал свою статью об аутизме в Англии в 1932 году (Kanner, 1943). Каннер (1894-1981), также как и Аспергер, говоря об аутизме, говорил, что его обобщения основаны на более разнообразной группе детей, а не только на детях с аутизмом, а также с детьми имеющими серьёзные проблемы, такими, как эпилепсия. Аспергер говорил, что его собственная точка зрения на аутизм полностью отличается от той, что была у Каннера, даже если и есть какие-то сходства (Feinstein, 2010).

Можно сказать, что с самого начала исследований по теме аутизма (то есть в 1938 году Аспергером) имели место три революции. Первая революция – это открытие состояния аутизма, главным образом Аспергером и Каннером. Они оба считали аутизм генетически обусловленным состоянием. Однако, после этого открытия, такие люди как Беттельхейм и Ловаас (Bettelheim and Lovaas) поставили следующее происхождение аутизма – образование (воспитание) матери. Оба они, Bettelheim (1975) and Lovaas (1974; 1987; 1996) использовали идею Каннера о «замороженной матери» ('refrigerator mother') (Time magazine, July 25, 1960) для укрепления своих идей. В журнале «Тайм» Каннер писал: «Дети с аутизмом – это продукт холодных и рациональных родителей, которые, как случалось, просто долго оттаивали для того, чтобы родить ребёнка». (Feinstein, 2010 p.33).

Беттельхейм пострадал, когда был заключённым в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны в Германии. Он сравнивал поведение детей с аутизмом с поведением заключённых концлагерей. Наблюдая за поведением заключённых, Беттельхейм пришёл к выводу, что их поведение было итогом нацистской жестокости. Он обобщил этот опыт для аутизма и заявил, что матери аутистов должны считаться, как спровоцировавшие аутизм своим собственным холодным поведением. Что касается Ловааса, он был приверженцем недавно созданной теории научения, которая только начинала становиться важной в Америке и в соответствии с её положениями, аутизм – наученное поведение, которые возможно отучить. Дети с аутизом, согласно Ловаасу, были научены своему поведению от своей матери и это поведение может быть отучено. Его работа основана на «Теории прикладного поведения» (ABA, Applied Behaviour Theory) и «Отвлечённой пробной подготовке (DTT, Discrete Trial Training). Они всё ещё используются к началу 21 века. Они обе направленны на обучение, меньше на научение и не направлены на развитие. Подробнее об этом несоответствии между обучением и научением с одной стороны, и развитием, с другой стороны, будет сказано в главе 5.

Вторая революция – получение доказательства биологической основы аутизма, путём целенаправленного открытия особой генетической модели, исследования коей всё ещё продолжаются (Anney, et al, 2010). Было открыто, что роль играют многие гены, полигенного происхождения, среди которых хромосомы 4, 7, 10, 16, 19, 22 и Х-хромосома (International Molecular Genetic Study of Autism Consortium, 1998; Futism Genome Consortium, 2008; Holt et al, 2010; Anney et al, 2010; De Rubeis et al, 2014; Buxbaum et al, 2014; Di Napoli et al, 2015).

Третья революция всё ещё продолжается на начало 21 века, и заключается в положении, что аутизм является не дефектом, а задержкой созревания мозга и тела (Hazlett et al., 2006; Begeer et al., 2006; Bastiaanse et al., 2011; Hua et al., 2011; Rueda et al., 2014; Peterson, 2014; DeRamus & Kana, 2015). В следующей главе мы рассмотрим это более глубоко и точно. Эти три революции не считались так уж «революционными» для людей имеющих аутизм или для их семей. Они знали, что это не шизофрения, знали, что это наследственность, поскольку они могли отследить корни аутизма в своих семьях, а в отношении третьей революции они наверняка знали, что развитие возможно. Прохождение этих трёх революций было очень разочаровывающим для тех, кто был непосредственно ими затронут, когда профессионалы всё ещё думали, а многие до сих пор, что аутизм – это дефект, не поддающийся изменению.

Теории об аутизме

Новое представление об аутизме дало новые теории и применение старых теорий к понятию аутизма. Наиболее важные: «Теория разума (Склад ума)» (Theory-of-mind (ToM))(Premack and Woodruff 1978, Leslie, 1987, Baron-Cohen, 1989), «Теория центральной связанности» (Theory of central coherence (CC))(Frith, 1989/2003), «Теория планирования и исполнительной функции» (Theory of Planning and Executive Function(EF))(Ozonoff, Pennington & Rogers, 1991). Под этими теориями проводились широкие исследования, но так и не удалось объяснить аутизм в целом, только частично. Они смогли только поспособствовать познанию аутизма, как части головоломки. ToM (“Теория разума”) дала некоторое понимание социальной проблемы при аутизме, СС (“Теория центральной связанности”) об обработке информации и EF (“Теория планирования и исполнительной функции”) некоторую общую психологическую информацию о выполнении задач. См. Схему 1 содержащую три «старых» теории и их основное содержание.

Три наиболее важных «старых теории» в области Аутизма
теория сокращение основное содержание
теория разума ТоМ трудности при социальных взаимодействиях
центральная связанность СС внимание к деталям и трудности собирать их в целое
планирование и исполнительная функция EF трудности с планированием, сопротивление изменению, повторяющееся поведение

 

Ни одна из этих трёх теорий не смогла дать исчерпывающего объяснения аутизма. Это представляет дополнительную проблему, потому что проводимые в то же время исследования мозга показали, что никакая особая часть мозга не будет функционировать иначе в случае аутизма, и особое иное функционирование мозга – это то, что мы ожидаем для каждой из трёх теорий. Исследования показали, что мозг действует в целом иначе у людей с аутизмом. Нужны были теории, которые были бы более полными. Созданы две новые теории. Это ESB (Emphathic-Systemizing-Balanced) теория о мозге от Барона-Коэна (2003), и ещё более всеобъемлющая теория S-MAS1P теория Социосхемы и MAS1P (Спектр психического возраста в пределах одного человека) (Delfos, 2001/2011; 2016a; 2016b). S-MAS1P, по-видимому, охватывает все известные элементы аутизма и подкрепляется последними исследованиями в области мозга. Все уже собранные части головоломки (теории и исследования), похоже, вписываются в эту теорию. См. Схему 2 о «новых» теориях в поле аутизма.

Две новые теории в поле аутизма
теория сокращение суть
Эмпатический-систематизирующий- сбалансированный мозг ESB Аутизм, как крайне мужской мозг (систематизирование)
Социосхема и Спектр психического возраста в пределах одного человека S-MAS1P Аутизм, как атипичное развитие с задержкой и ускоренным созреванием мозга

 

Прежде чем объяснить аутизм используя S-MAS1P, мы должны чётко указать, что такое аутизм и что мы понимаем под аутистичным поведением.

Глава 2

Односторонняя история

Проблема разнообразия того, что подпадает по ASD и того, что на самом деле является аутизмом, становится ещё яснее, когда мы смотрим на суть аутизма. Начиная с Ханса Аспергера, говорившего о двух сторонах одной монеты, мы можем легко обозреть, что DSM обращает внимание только на одну сторону монеты: ослабленности, в понятиях S-MAS1P – задержка. Это, однако же, только половина истории. С точки зрения теории Социосхемы и MAS1P, эти слабости – задержанная сторона развития человека с аутизмом.

Свойства аутизма согласно DSM-5 (APA, 2013):

1. ухудшение социального развития, которое имеет ряд особых свойств из-за интеллектуального уровня ребёнка;

2. отсроченное и отклоняющееся языковое развитие, которое также имеет определённые особенности и не соответствует интеллектуальному уровню ребёнка.

3. настойчивое стремление к однообразию, что видно по схожим игровым моделям, ненормальная рассеянность или сопротивление изменению;

4. начало до 30 месяцев отроду.

Если мы хотим увидеть резкую и полную картину аутизма, мы должны рассмотреть обе стороны монеты: задержу и ускорение.

В этой книге мы используем понятие «аутизм» ограниченно условиями, вызванными психологической или медицинской причиной. Что из себя представляет аутизм, будет объяснено в следующей главе, и, с этого момента, когда мы говорим об аутизме, это то, на что мы ссылаемся, но не общее разнообразие DSM-5. Мы не будем использовать понятие ASD/аутистические спектральные расстройства или подкатегории из DSM-4, такие как синдром Аспергера или PDD-NOS.

Глава 3

Социосхема и MAS1P

Что больше всего поражает нас в отношении к людям с аутизмом, так это то, что мы не можем легко распознать или понять их поведение. Это просто за пределами того, что мы знаем и привыкли пробовать. Их социальное поведение кажется неуместным, и, что ещё труднее понять, так это то, что они часто проявляют себя, как очень умные. Собственно, из-за этого интеллекта, мы ожидаем высокого уровня социального развития, которое, к нашему удивлению, не относится к таким случаям. Когда ребёнок с аутизмом оказывается умным, но показывает социально неуместное поведение, люди не всегда думают о дефекте, но более охотно обвиняют родителей в том, как они воспитывали своего ребёнка.

Мать Джека, мальчика с определённым до того расстройством, с благодарностью почувствовала понимание, когда расстройство было диагностировано. Наконец, её чувство бессилия было воспринято кем-то всерьёз. «Но попытайтесь объяснить это его бабушке и дедушке», вздохнула она. Её слова выражали одиночество, вызванное отсутствием понимания вокруг неё и её одинокой борьбы за помощь ребёнку.

Причина недоумения людей по поводу кого-то с аутизмом заключается в том, что развитие детей с аутизмом отличается от того, к чему мы привыкли, и того, что мы ожидаем.

MAS1P

Итог перевёрнутого развития, это MAS1P у людей с аутизмом. Широк масштаб возрастов в пределах одного человека на протяжении дня и внутри многих предметов, с которыми люди сталкиваются на протяжении всей жизни. Чтобы проиллюстрировать эту идею, рассмотрим пример четырёхлетнего ребёнка с аутизмом.

Джордж сидит на коленях у своего учителя. Она читает ему детскую книгу о самолётах, его любимый предмет. Это определённо поведение ребёнка младшего возраста. Также он объясняет ребёнку, что такое кокпит и командир и также, почему самолёты не падают с неба, а летят. Это поведение ребёнка значительно старше данного возраста.

У людей с аутизмом, MAS1P похож на радугу возрастов в течение дня. Это нормально для тех, кем они являются, и они себя так чувствуют нормально, но сталкиваются с людьми вокруг, кто критикует их поведение. В убытке от влияния своего поведения на других, они в значительной степени зависят от окружающих людей, чтобы развиваться дальше и находить своё место в обществе.

Проиллюстрируем MAS1P в общих чертах в таблице 4 на примере четырнадцатилетнего подростка с аутизмом.

Умственный возраст в привязанности 9 месяцев (задержка)
Умственный возраст в управлении временем 2 года (задержка)
Умственный возраст в играх 4 года (задержка)
Умственный возраст в изучении английского 25 лет (ускорение)
Умственный возраст в изучении физики взрослый (ускорение)
Умственный возраст в знании поездов опытный профессионал в области поездов (ускорение)

 

Это MAS1P – то, что люди с аутизмом и их близкие люди узнают из теории S-MAS1P. Другие теории говорят только дефекте, отсутствии возможного улучшения, об одностороннем образе аутизма, который сами люди с аутизмом и их семьи не признают. С другой стороны, не всегда ясно, как работает познавательная сфера, или даже работает ли она. Когда мы будем говорить о диагностике аутизма в главе 4, станет ясно, что познавательное развитие не всегда легко оценить. На самом деле, комбинация аутизма и умственных проблем кажется возможной, когда мы смотрим на оценку интеллекта, что проявляется скрытым интеллектом, а не явным интеллектом (Scheuffgen et al., 2000; Oliveras-Rentas et al., 2012). Классификация, диагностика, воспитание, обучение и лечение должно учитывать спектр психического возраста.

Теоретические основы

Теоретической идеей теории Социосхемы и MAS1P является атипичное развитие в случае аутизма с задержанным и ускоренным созреванием головного мозга в одно и то же время.

Теория, основана на различиях и сходствах между мужчинами и женщинами в организации мозга (Delfos, 2010a) и на биологическом уровне, это касается влияния тестостерона на развитие плода в утробе матери (Gwschwind & Behan, 1984).

Отправной точкой теории Социосхемы с MAS1P была гипотеза Гешвинда о влиянии тестостерона на плод в матке (Geshwind & Behan, 1984). Это влияние сильнее у мужчин, чем у женщин из-за более высокого уровня тестостерона в мужском плоде, что генетически предписано. Высокий уровень тестостерона во время беременности имеет следующие последствия:

1. Сниженная активность иммунной системы.

2. Торможение левого полушария мозга – где в основном расположены языковые навыки и предполагается, что расположено сознание – с сопутствующей стимуляцией правого полушария.

3. Высокий уровень тестостерона после рождения в мальчике.

 

Эти три условия вместе названы «гипотезой Гешвинда». Четвёртая причина была добавлена автором гипотезы в 1997 (Delfos, 1997/2014a; 2004; 2016a; 2016b): что под влиянием тестостерона также вкладываются различия между мужским и женским образом, также как в первых трёх пунктах. Этот четвёртый фактор касается вегетативной реакции:

4. Торможение и/или гиперактивность нервной системы. Это влияние закрепляет и усиливает реакцию на опасность. В качестве компенсаторного эффекта, работа органов чувств может быть заострена или отключена.

 

Так гипотеза Гешвинда + (плюс четвёртое условие) работает для аутизма:

1. Сильное снижение активности развития иммунной системы

2. Сильное торможение левого полушария головного мозга – где в основном расположены языковые навыки и предполагается, что должно быть расположено сознание – с сопутствующей стимуляцией правого полушария

3. Более низкий уровень тестостерона после рождения, чем обычно обнаруживают у мужского пола, и более высокий, чем обычно обнаруживают у женщин.

4. Чередование торможения и гиперактивности вегетативной системы.

Эти факторы действуют более интенсивно в аутизме (кроме третьего фактора), что приводит к тому, что Ханс Аспергер уже описывал (1944/1991), а Барон-Коэн (2003) и Дельфос (1997/2014; 2001/2011; 2016a) установили, что аутизм – это экстремально мужской мозг. Это верно как для мужчин, так и для женщин с аутизмом. Исследования показывают, что женщины с аутизмом имеют более высокий уровень тестостерона, чем женщины без аутизма (Bejerot et al., 2012), а также то, что различия между мужчинами и женщинами усугубляются аутизмом (Beacher et al., 2012).

 

Социосхема

Способ, по которому четыре фактора работают на аутизм – это более медленно развивающаяся социосхема, а с другой стороны – стимуляция познавательной области в юном мозге с его высокой пластичностью.

Социосхема включает сознательное и подсознательное знание о себе и о том, как человек держит себя в мире, и как человек держит себя по отношению к другим людям (Delfos, 2001/2011; 2016a; 2016b).

См. таблицу 5, чтобы увидеть, что в себя включает Социосхема. Это ядро (суть) социально-эмоциональной сферы.

Социосхема
«я», размещённое в окружающем мире
В физическом смысле - схема тела - границы тела - функционирование тела В психологическом смысле - отделённость «я» от окружающего мира - образ себя - ощущение пространства - понимание социальных отношений - сопереживание - теория разума - социальное функционирование

 

Элементы Социосхемы

В социосхеме есть два компонента, которые, конечно, взаимодействуют и не могут существовать только сами по себе: физическая и психологическая составляющие.

В физическом смысле, человеку нужна схема тела, чтобы иметь возможность переживать границы тела, что, в свою очередь, необходимо для понимания функционирования тела и влияния на функции тела самостоятельно. Это не то, о чём мы говорили, вне социосхемы, это внутри социосхемы, так как говорится об осознанности, опыте и сознательном влиянии на функционирование.

Вторая составляющая социосхемы – психологический фактор. Любой ребёнок рождается в симбиотических, неделимых внутриутробных отношениях с его матерью. Поэту ребёнку нужно открыть разграничение между «мной» и «другими», чтобы развить чувство пространства и чувство времени. Ребёнок должен иметь возможность сравнивать своё «я» с другими, чтобы создать «само-оценку» (свой взгляд на свою личность). Он нуждается в осознании «себя» и «других», чтобы развить чувство пространства и чувство времени. Все элементы, которые дают ребёнку представление о социальном пространстве приводят к возникновению социальной проницательности. Эта социальная проницательность является необходимым условием для проявления эмпатии, которая основана на том, чтобы помещать себя на место другого человека, а также обнаруживать проявления стресса в других людях (Delfos, 2010a). Упоминаемая раннее, теория разума (ToM), может быть построена на этих задачах развития, и жизненные переживания, таким образом, обеспечат социальное функционирование. Это перечисление элементов социосхемы приводится в виде перечисления последовательных строительных блоков, ведущих к социальному функционированию.

Составляющие социосхемы показывают, какие элементы и строительные блоки являются частью отсроченного развития по сравнению с типично развивающимися детьми. По этим элементам можно увидеть, насколько трудно может быть с этим аутистам, а также окружающим их людям, когда они не понимают в чём дело.

У людей с аутизмом, главным элементом социосхемы является дифференциация (различение) «я-другие». Этот элемент развивается медленнее в людях с аутизмом. Поскольку люди с аутизмом начинают своё развитие с фокуса на познавательной сфере, они не развивают автоматизированную направленность на других людей с рождения, но только позже.

Скрытый интеллект

В теории S-MAS1P говорится не только о задержке, но также об ускорении. Ускорение не ожидается, когда мы смотрим на проблему, как на дефект, и следовательно, недостаточно изучено. В исследованиях ускорение обнаруживается только, как «случайное». Ярким примером является исследование Шойффгена и коллег (Scheuffgen et al., 2000). Целью было исследование проблемной обработки информации в качестве основного элемента в теории центральной согласованности. Результат получился совершенно неожиданным.

Исследование Шойфгена показательно в плане наличия путаницы в отношении спектрального аутистического расстройства. Были сопоставлены три группы, разделённые по уровню способности к обработке информации, обусловленной факторами аутизма и психическими проблемами (IQ 82 в среднем): 1. дети с психическими проблемами и без аутизма; 2. дети с психическими проблемами и аутизмом; 3. дети без аутизма и без психических проблем (типичное развитие). Более высокая скорость обработки информации была обнаружена у детей с аутизмом и психическими проблемами, по сравнению с детьми без аутизма, но с психическими проблемами. Этого не ожидалось исходя из теории ЦС, потому что ключевой элемент ЦС – проблема обработки информации у людей с аутизмом. Но, ещё более поразительным был результат, полученный, когда дети с аутизмом и психическими проблемами сравнивались с детьми типичного развития (без аутизма и без психических проблем). Скорость обработки информации у детей с аутизмом и психической проблемой была выше, чем у обычных детей, она была сопоставима с детьми более высокого IQ, на 25 пунктов выше, что означало бы очень умных детей.

С точки зрения теории S-MAS1P, эти данные свидетельствуют об ускоренном развитии когнитивной области, и другие теории не могут объяснить это явление. Scheuffgen, Happe, Anderson and Frith объясняют это открытие, так: «... наши данные могут продемонстрировать жизненно важную роль социального понимания (социальной проницательности) в развитии проявляемого интеллекта». Их основная мысль заключается в том, что отсутствие социальной проницательности (считаемой дефектом) может спровоцировать отсутствие связи с интеллектом. Согласно S-MAS1P, такая интеллектуальная обработка изформации – это просто другая сторона монеты, как говорил Ханс Аспергер, сильная.

Рассматривать же психическую проблему у детей с аутизмом, так как в исследовании Шойффгена, полагается считать «неправильным». Проблема, вероятно, состоит в том, что iq-тест не подходит для людей с аутизмом. Люди с аутизмом, особенно дети, часто показывают дисгармонический профиль в iq-тесте. Мы объясним это далее, когда будем говорить в «второй стороне» и рассмотрим познавательный интеллект в главе, посвящённой диагнозу.

Однако же, скрыт не только их интеллект, но и их «теория ума». Broekhof и коллеги (2015), например, обнаружили, что дети типичного развития не отличаются в своём понимании намерений от детей с аутизмом, но более склонны делиться этим со сверстниками.

Проблемы в коммуникации

Чтобы сделать вывод, на основе текста о первой стороне, задержке, мы рассмотрим предмет коммуникации. Задержка с акцентом на познавательную сторону сопровождается множеством проблем в коммуникации. Они могут даже скрыть интеллект (Scheuffgen et al., 2000; Oliveras- Rentas et al., 2012). Не все люди с аутизмом имеют значительные проблемы с коммуникацией, и не все люди с аутизмом имеют все возможные проблемы, связанные с коммуникацией. В таблице 8 мы даём представление о том, какие проблемы коммуникации могут вызвать отмену развития.

Коммуникационные проблему у людей с аутизмом
- задержка или отсутствие языкового развития; - проблемы с воспроизведением языка; - проблемы с пониманием языка; - проблемы с пониманием символической функции языка; - отклонения в использовании голоса, голос монотонный и слишком громкий или наоборот слишком тихий; - неправильное представление о языке из-за преждевременного созревания; - отстранённая речь; - скорее деловая речь, чем эмоциональная; - более использование сложных слов, чем простых; - жёсткое и формальное использование языка; - поток слов; - прерывание окружающих; - трудности в настройке голоса по тону при разговоре с кем-то; - проецирование собственных мыслей и чувств на других людей; - буквальное понимание того, что говорит другой человек; - возникновение проблем, когда есть разница между речевым и не-речевым выражением; - неправильное использование ударений в словах; - неправильное толкование использования ударения в звуках; - большая направленность на форму, чем на содержание языка; - постоянное чувствование несправедливости; - сдерживание себя от разговоров из-за низкой самооценки; - повторение того, что было сказано, эхолалия; - создание неологизмов.  

 

Вторая сторона: ускорение

Мы обсудили очертания для стороны задержки, Социосхему (таблица 5). Для полного понимания, мы предъявляем схему стороны ускорения, таблица 9:

Предметы обсуждения для раскрытия стороны ускорения. Как это работает?
1. Что это? 2. Может ли это сдвинуть себя? 3. Могу ли я переместить это? 4. Почему это здесь? 5. Как это работает? 6. Из чего это сделано? 7. Что означают эти цвета? 8. Какое у этой вещи предназначение? 9. Это живое или мёртвое? 10. и очень много других вопросов

 

Конечно, вопросы в таблице 9 вложены в слова, а дети с аутизмом не всегда начинают с использования слов, они часто думают образами. Также, вопросы зависят от текущего развития познавательной сферы. Чтобы показать способ того, как это работает, мы будем использвать пример 11 летней девочки. Один терапевт рассказал мне её историю, не говоря прямо об аутизме. Ребёнок не получал диагноз «аутизм», но это очень похоже на картину аутизма, как её описывает теория S-MAS1P.

Мэри 11 лет. Она находится на лечении её проблем с кишечником. Она рассказывала терапевту о своём развитии. «Когда я была маленькой», говорила она, «Я хотела понять всё. Но, затем, родилась моя сестра и я поняла, что я должна научиться также быть социализированной (общительной)». Я спросила терапевта, можно ли мне поговорить с девочкой, чтобы я смогла с ней познакомиться. В итоге её привели ко мне её родители. Её отец сказал, что уже когда она была маленьким ребёнком, она знала и могла назвать все марки машин на улице. Я сказала: «Спасибо за информацию и это приятно слышать от вас о её прошлом, но я бы хотела начать со знакомства с девочкой». Девочка, с сияющей улыбкой, посмотрела на меня. Я начала беседу, говоря: «Я правильно понимаю, что ты можешь рассказать о своём собственном развитии?» «Да», сказала она очень решительно. «Когда я была очень маленькой, я смотрела на вещи вокруг меня. Это было очень интересно. Я видела, например, воздушный шар и книгу, лежащую на земле, это было интересно». И она с энтузиазмом продолжила говорить обо всех вещах, которые её интересовали, когда она была очень маленьким ребёнком. В какой-то момент я спросила её: «А люди?» «Ну, они были теми же людьми всё время, в них не было ничего нового». Затем, я её спросила: «А твоя маленькая сестра родилась, когда тебе было 3 года?». «Да», сказала она, и её глаза засияли от радости. Своими руками она показала, насколько маленькими были ручки и ножки её сестры. Я спросила её: «Это был первый раз, когда ты видела младенца так близко?». «Да, я видела, как моя мать обнимала этого младенца. Моя мать хотела меня также обнимать, но я всегда была занята другими вещами». И она изобразила мне, как на это смотрела, выпрямив руки и оглядываясь через плечо, как если бы она смотрела на мать, не желая прекращать свою деятельность. Она продолжила: «Потом я увидела, как моя мама обнимает мою младшую сестру и я подумала, что тоже должна этому научиться». Было впечатляюще слушать ребёнка, описывающего своё собственное атипичное развитие. И чем дальше шёл разговор, тем глубже становилось моё понимание аутизма.

Это был краткий обзор важных тем в аутизме. В следующей главе мы обратим внимание на процесс диагностики.

 

Глава 4

Диагностика

Процесс диагностики имеет большое значение для определия того, есть ли у ребёнка аутизм или он является ребёнком типичного развития, но с проблемами. Использование процесса диагностики, только для определения «да» или «нет» - это предрассудок. В процессе диагностики аутизма, под рассмотрением находится очень широкий набор поведения, поскольку аутизм затрагивает всё развитие, а не только его часть. Поэтому важно проводить процесс диагностики таким образом, чтобы стало ясно, какая поддержка и помощь нужна ребёнку.

Люди с аутизмом не одинаковы, они уникальны, а их стороны отсроченного развития варьирутся от отстранённости и молчаливасти до (как это установил Ханс Аспергер) «отличного понимания ситуации и точного суждения людей»(Hans Asperger is Frith, 1991, p. 45). Ускоренная сторона варьируется от скрытого интеллекта до гениальности.

Классификация и диагностика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.081 с.)