Обработка информации: побуждение к точности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка информации: побуждение к точности



Идея медленного восприятия информации, вероятно, возникла из-за более длительного периода, который нужен людям с аутизмом, чтобы обработать информации (Oliveras-Rentas et al., 2012). Однако же, время, затрачиваемое на обработку информации, может рассматриваться, как необходимое для получения более полного представления в целом, за счёт большей точности, уделяя внимание деталям. Как мы уже видели, возможна даже быстрая обработка информации (Scheuffgen et al., 2000; Casanova et al., 2007).

Обработка информации связана не с неспособностью сформировать центральную соглсованность, а скорее с неспособностью уделять внимание деталям для достижения большей точности, что иллюстрируется следующим примером.

Вильям – взрослый человек с аутизмом, синдромом Аспергера. Он посещал художественную академию и получил свой диагноз довольно поздно, к 30 годам. Он объясняет, какие у него проблемы с обработкой информации и как он уделяет большое внимание деталям. Он смотрит на картину висящую на стене и начинается интересный разговор:

- Я целенаправленно смотрю на это пятно, что обычно для меня. Я не вижу целого, но должен обратить внимание на детали.

- Но почему вы смотрите на эти детали?

- Ну, это картина, как я могу видеть, но это пятно не гармонирует с картиной, поэтому мне интересно, что это может быть. Вы никогда не сможете нарисовать такое пятно масляной краской и кистью!

- Итак, вы просматриваете целое очень быстро, но продолжаете задаваться вопросом, потому что одна деталь не соответствует вашему заключению?

- Да!

- Вы правы, это пятно нарисовано не маслом, а акварелью.

- Ох, это объясняет пятно, с акварелью такое возможео! Проблема решена!

У Вильяма не было проблемы с обработкой информации, он быстро составил связный образ, но одна деталь контрастировала с его заключением о целом. Он остановился (залип) на детали, потому что его вывод был недостаточно точным: это было не масло, а акварель.

Рассмотр данного вопроса будет продолжен в главе 4 о диагностике, в параграфе: Потребность в точности.

Проблемы в коммуникации

Чтобы сделать вывод, на основе текста о первой стороне, задержке, мы рассмотрим предмет коммуникации. Задержка с акцентом на познавательную сторону сопровождается множеством проблем в коммуникации. Они могут даже скрыть интеллект (Scheuffgen et al., 2000; Oliveras- Rentas et al., 2012). Не все люди с аутизмом имеют значительные проблемы с коммуникацией, и не все люди с аутизмом имеют все возможные проблемы, связанные с коммуникацией. В таблице 8 мы даём представление о том, какие проблемы коммуникации могут вызвать отмену развития.

Коммуникационные проблему у людей с аутизмом
- задержка или отсутствие языкового развития; - проблемы с воспроизведением языка; - проблемы с пониманием языка; - проблемы с пониманием символической функции языка; - отклонения в использовании голоса, голос монотонный и слишком громкий или наоборот слишком тихий; - неправильное представление о языке из-за преждевременного созревания; - отстранённая речь; - скорее деловая речь, чем эмоциональная; - более использование сложных слов, чем простых; - жёсткое и формальное использование языка; - поток слов; - прерывание окружающих; - трудности в настройке голоса по тону при разговоре с кем-то; - проецирование собственных мыслей и чувств на других людей; - буквальное понимание того, что говорит другой человек; - возникновение проблем, когда есть разница между речевым и не-речевым выражением; - неправильное использование ударений в словах; - неправильное толкование использования ударения в звуках; - большая направленность на форму, чем на содержание языка; - постоянное чувствование несправедливости; - сдерживание себя от разговоров из-за низкой самооценки; - повторение того, что было сказано, эхолалия; - создание неологизмов.  

 

Вторая сторона: ускорение

Мы обсудили очертания для стороны задержки, Социосхему (таблица 5). Для полного понимания, мы предъявляем схему стороны ускорения, таблица 9:

Предметы обсуждения для раскрытия стороны ускорения. Как это работает?
1. Что это? 2. Может ли это сдвинуть себя? 3. Могу ли я переместить это? 4. Почему это здесь? 5. Как это работает? 6. Из чего это сделано? 7. Что означают эти цвета? 8. Какое у этой вещи предназначение? 9. Это живое или мёртвое? 10. и очень много других вопросов

 

Конечно, вопросы в таблице 9 вложены в слова, а дети с аутизмом не всегда начинают с использования слов, они часто думают образами. Также, вопросы зависят от текущего развития познавательной сферы. Чтобы показать способ того, как это работает, мы будем использвать пример 11 летней девочки. Один терапевт рассказал мне её историю, не говоря прямо об аутизме. Ребёнок не получал диагноз «аутизм», но это очень похоже на картину аутизма, как её описывает теория S-MAS1P.

Мэри 11 лет. Она находится на лечении её проблем с кишечником. Она рассказывала терапевту о своём развитии. «Когда я была маленькой», говорила она, «Я хотела понять всё. Но, затем, родилась моя сестра и я поняла, что я должна научиться также быть социализированной (общительной)». Я спросила терапевта, можно ли мне поговорить с девочкой, чтобы я смогла с ней познакомиться. В итоге её привели ко мне её родители. Её отец сказал, что уже когда она была маленьким ребёнком, она знала и могла назвать все марки машин на улице. Я сказала: «Спасибо за информацию и это приятно слышать от вас о её прошлом, но я бы хотела начать со знакомства с девочкой». Девочка, с сияющей улыбкой, посмотрела на меня. Я начала беседу, говоря: «Я правильно понимаю, что ты можешь рассказать о своём собственном развитии?» «Да», сказала она очень решительно. «Когда я была очень маленькой, я смотрела на вещи вокруг меня. Это было очень интересно. Я видела, например, воздушный шар и книгу, лежащую на земле, это было интересно». И она с энтузиазмом продолжила говорить обо всех вещах, которые её интересовали, когда она была очень маленьким ребёнком. В какой-то момент я спросила её: «А люди?» «Ну, они были теми же людьми всё время, в них не было ничего нового». Затем, я её спросила: «А твоя маленькая сестра родилась, когда тебе было 3 года?». «Да», сказала она, и её глаза засияли от радости. Своими руками она показала, насколько маленькими были ручки и ножки её сестры. Я спросила её: «Это был первый раз, когда ты видела младенца так близко?». «Да, я видела, как моя мать обнимала этого младенца. Моя мать хотела меня также обнимать, но я всегда была занята другими вещами». И она изобразила мне, как на это смотрела, выпрямив руки и оглядываясь через плечо, как если бы она смотрела на мать, не желая прекращать свою деятельность. Она продолжила: «Потом я увидела, как моя мама обнимает мою младшую сестру и я подумала, что тоже должна этому научиться». Было впечатляюще слушать ребёнка, описывающего своё собственное атипичное развитие. И чем дальше шёл разговор, тем глубже становилось моё понимание аутизма.

Это был краткий обзор важных тем в аутизме. В следующей главе мы обратим внимание на процесс диагностики.

 

Глава 4

Диагностика

Процесс диагностики имеет большое значение для определия того, есть ли у ребёнка аутизм или он является ребёнком типичного развития, но с проблемами. Использование процесса диагностики, только для определения «да» или «нет» - это предрассудок. В процессе диагностики аутизма, под рассмотрением находится очень широкий набор поведения, поскольку аутизм затрагивает всё развитие, а не только его часть. Поэтому важно проводить процесс диагностики таким образом, чтобы стало ясно, какая поддержка и помощь нужна ребёнку.

Люди с аутизмом не одинаковы, они уникальны, а их стороны отсроченного развития варьирутся от отстранённости и молчаливасти до (как это установил Ханс Аспергер) «отличного понимания ситуации и точного суждения людей»(Hans Asperger is Frith, 1991, p. 45). Ускоренная сторона варьируется от скрытого интеллекта до гениальности.

Классификация и диагностика

Было уделено большое внимание процессу диагностики аутизма. С течением времени было разработано много тестов, вопросников и шкал наблюдения. Поскольку диагноз должен быть основан на классификации, описанной в справочниках, диагностические инструменты предназначены для проверки на соответствие описанным критериям. В справочниках, важной была идея нарушения, которое существует с раннего детства. По этой причине, многие вопросы в вопросниках по аутизму касаются того, как развиваются дети, чтобы выяснить, развивается ли ребёнок с аутизмом иначе. Классификация не то же самое, что диагноз. Классификация более абстрактна, обща и не индивидуальна. Диагноз – индивидуальная оценка лица при соблюдении классификации и её критериев.

Прежде чем идти дальше в рассмотрение диагностического процесса, мы должны понять, что аутизм/расстройства аутистического спектра всегда рассматривался с односторонней точки зрения через проблемы социального поведения, а не через идею однородного человека, человека в целом, как прямо сказал Ханс Аспергер и утверждает S-MAS1P. Внутри себя человек всегда целостен, никогда не часть, а все части взаимодействуют всё время, чтобы сформировать это целое. Мы не можем действительно интерпретировать (объяснить) часть, если мы не видим её роли во взаимодействии с остальными частями.

Односторонний подход означает, что проблемные области рассматриваются предельно и даже исключительно значимо для диагностики. Наиболее важными темами в этой (односторонней, задержанной, социальной) области являются языковое развитие и коммуникация. DSM, кроме того, статистический справочник. Проблематичные поведения, которые статистически взаимосвязаны, объединяются в нарушение или синдром. В случае аутизма, стало ясным, что социальное взаимодействие, коммуникационные и языковые проблемы с одной стороны, сильно взаимосвязаны с навязчивым и повторяющимся поведением (DSM-4) или упорством в единообразии (DSM-5), с другой стороны. Таким образом, свойства 1, 2 и 3 считались принадлежащими друг другу, не говоря уже о причинах их взаимоотношений или о какой-либо причинной связи между этими свойствами и их итоговыми поведениями.

DSM-4 и DSM-5 различны в том, как в них сформулированы свойства и тонкости, но, в целом, обе DSM направлены на схожие проблемы:

В DSM-4 здесь есть 3 критерия:

1: нарушенное социальное взаимодействие; 2: задержанное языковое развитие; 3: навязчивое и повторяющееся поведение.

В DSM-5 критерии более или менее схожи с DSM-4: 1 нарушенное социальное взаимодействие; 2: задержанное и отклоняющееся языковое развитие; 3: настойчивость к однообразию. Четвёртый критерий, добавленный в DSM5 – начало состояния, которое должно произойти до 30-месячного возраста.

Если мы посмотрим на «старые» теории (упомянутые ранее в тексте), мы увидим, что они не направленны прямо на эти свойства. Только «теория ума» имеет какую-то связь с первыми двумя свойствами (язык и коммуникация). Эта связь слабая в отношении причин поведения, но больше как эффект первых двух свойств. В соответствии с «теорией ума». Все упомянутые три теории, не обращены на навязчивое и повторяющееся поведение.

Мы увидим, что теория S-MAS1P имеет объяснительную силу в отношении первых двух свойств (поскольку в ней говорится о задержке в социальном пространстве) а в отношении к третьему критерию эта теория может объяснить поведение, как результат противоборства для детей с аутизмом между окружающим миром и их собсветнной задержкой в социальном развитии. Это противоборство имеет последствия, которые можно рассматривать как механизмы совладания. Именно поэтому эти свойства будут более подробно рассмотрены в главе 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.009 с.)