Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Две стороны: задержанное и ускоренное взросление в мозге.
Чтобы всё это сложить, мы сравним два пути развития (ТР и аутизм) и увидим, что в людях с аутизмом социально-эмоциональная сфера задержана в развитии по сравнению с типичным развитием, а познавательная ускорена по сравнению с ТР. Это ещё один способ продемонстрировать то, что сказал Ханс Аспергер об обеих сторонах одной монеты: сильные и слабые стороны. Теория S-MAS1P размещает сильные и слабые стороны в созревании мозга: задержка и ускорение созревания мозга. Созревание мозга означает, что производятся новые клетки (серое вещество), а новые и старые клетки проверяются на их способность создавать хорошие соединения (белое вещество) с другими клетками мозга. Клетки, создающие хорошие соединения сохраняются, а клетки, не соединяющиеся должным образом, удаляются (нейруляция путём пролиферации и миграции клеток). Это происходит в разных частях мозга и означает, что созревание показывает увеличение объёма мозга, с последующим уменьшением. См. рисунок 6 для примера взросления коры у детей с ТР: сенсомоторная, теменная и префронтальная; от рождения до подросткового возраста. Хазлетт и коллеги (2006) показали, что в случае аутизма, префронтальная кривая может проявиться немного позже и значительно позже. Имеются существенные доказательства наличия отсроченной стороны аутизма; среди прочих, исследования Института мозга (Bastiaanse et al., 2011) указывающее на то, что в социальном смысле существует отсроченное развитие в случае аутизма. В исследовании заключается, что аутизм не является дефектным развитием, это именно отсроченное развитие. Другой пример, исследование Хуа и коллег (Hua et al., 2011) по аутизму, особенно в областях социального взаимодействия, коммуникации и повторяющегося поведения – областях, которые связаны с критериями аутизма в руководствах DSM/ICD. И есть гораздо больше исследований, указывающих в одном направлении: задержки в мозге, связанные с социальным развитием (DeRamus & Kana, 2015). На самом деле, это одна сторона монеты, которую Ханс Аспергер назвал слабостью, и что аутизм/ASD – находится в соответствии с DSM и ICD и что задержанная сторона аутизма находится в соответствии с S-MAS1P. В проявлении поведения, две стороны (сильная/слабая и задержка/ускоренность) взаимодействуют, и поэтому интеллект может быть скрыт, как мы увидим далее. Oliveras-Rentas и его коллеги (Oliveras-Rentas et al., 2012) говорят о слабых сторонах тестов на интеллект, которые тесно связаны с навыками общения (коммуникации).
Понятие задержка означает, что прогресс может быть произведён. Это видно по исследованию Руэда и коллег и Петерсона, они показали, что со временем, прогресс в развитии, согласно теории разума, возможен в людях с аутизмом (Rueda et al., 2014; Peterson et al., 2014). Исследования также показывают, что профили развития детей показывают прогресс с течением времени (Hedvall., 2013). Существует мало исследований об ускоренном развитии. Причина вероятно в том, что люди больше смотрят на проблемы и меньше на сильные стороны. Но есть исследование Courchesne об ускоренном развитии в смысле взросления мозга у маленьких детей с аутизмом, которые не созревают по своему возрасту в три года от роду (Courchesne et al., 2004), но созревают позже, что, для примера можно увидеть в исследовании Хазлетт и коллег (Hazlett, 2006). В исследовании о скорости обработки информации (Scheuffgen et al., 2000) и ранее упомянутом исследовании Oliveras-Rentas, кроме слабых сторон, обнаруженных в IQ-профиле детей с аутизмом, также были обнаружены сильные стороны в профилях (Shcheuffgen et al., 2000; Oliveras-Rentas et al., 2012). Casanova и коллеги (Casanova et al., 2007) показали, что люди со способностями к науке и интеллектуально одарённые люди имеют структуру мозга, более схожую с выдающимися учёными в их министолбчатой структуре (часть структуры относящейся к обработке информации). Хастлер и Казанова (2015) обнаружили, что невропатология может возникнуть очень рано у детей с аутизмом и может быть значительно поправлена при раннем вмешательстве. Результаты этих исследований подтверждают теорию S-MAS1P потому что их предпосылка состоит в задержке и ускоренности, благодаря чему можно прогнозировать сильные стороны (познавательная сфера) и слабые (социальная). Если бы мы описывали ТР (типичное развитие) сравнительно с аутизмом, это означало бы, что ТР ускорено в социально-эмоциональной сфере по сравнению с аутизмом, но задержано в познавательной сфере. В обоих случаях у нас есть отсроченное и ускоренное развитие по сравнению друг с другом.
Мы не привыкли рассматривать ТР как задержанное или ускоренное, мы рассматриваем его как «нормальное», а отклонения от этого развития часто называем «ненормальным», в то время как в случае аутизма это не ненормально, но атипично, поскольку тут задачи развития могут быть выполнены, как мы увидим в главе 5, когда будем говорить о помощи, ссылаясь на MAS1P. Разница между ТР и аутизмом часто становится понятной, если объяснить её через язык. Поскольку язык в своём замысле социален, при ТР, в первые годы жизни ребёнка, особое внимание уделяется языку и часто меньше внимания уделяется языку у детей в ранние годы, особенно коллективному языку. Многие дети с аутизмом начинают свой путь к диагнозу с предположения, что они глухие. Родители знают, что их дети не глухие, потому что опыт слушания и не-слушания чередуется в течение дня. Независимо от того, что говорят родители, глухота – это то, с чего часто начинают доктора, потому что они не привыкли к тому, что ребёнок не отвечает на то, что его назвали по имени. Сама идея «глухоты» может возникать потому что, когда дети с аутизмом заинтересованы в том, чтобы изучать мир, в то время как их слух ещё не созрел для обработки звуков заднего и переднего плана, они могут «переключить» свою систему слуха с «включено» на «выключено», защищая её от переполнения звуком. Позже мы будем рассматривать созревание чувств. MAS1P Итог перевёрнутого развития, это MAS1P у людей с аутизмом. Широк масштаб возрастов в пределах одного человека на протяжении дня и внутри многих предметов, с которыми люди сталкиваются на протяжении всей жизни. Чтобы проиллюстрировать эту идею, рассмотрим пример четырёхлетнего ребёнка с аутизмом. Джордж сидит на коленях у своего учителя. Она читает ему детскую книгу о самолётах, его любимый предмет. Это определённо поведение ребёнка младшего возраста. Также он объясняет ребёнку, что такое кокпит и командир и также, почему самолёты не падают с неба, а летят. Это поведение ребёнка значительно старше данного возраста. У людей с аутизмом, MAS1P похож на радугу возрастов в течение дня. Это нормально для тех, кем они являются, и они себя так чувствуют нормально, но сталкиваются с людьми вокруг, кто критикует их поведение. В убытке от влияния своего поведения на других, они в значительной степени зависят от окружающих людей, чтобы развиваться дальше и находить своё место в обществе. Проиллюстрируем MAS1P в общих чертах в таблице 4 на примере четырнадцатилетнего подростка с аутизмом.
Это MAS1P – то, что люди с аутизмом и их близкие люди узнают из теории S-MAS1P. Другие теории говорят только дефекте, отсутствии возможного улучшения, об одностороннем образе аутизма, который сами люди с аутизмом и их семьи не признают. С другой стороны, не всегда ясно, как работает познавательная сфера, или даже работает ли она. Когда мы будем говорить о диагностике аутизма в главе 4, станет ясно, что познавательное развитие не всегда легко оценить. На самом деле, комбинация аутизма и умственных проблем кажется возможной, когда мы смотрим на оценку интеллекта, что проявляется скрытым интеллектом, а не явным интеллектом (Scheuffgen et al., 2000; Oliveras-Rentas et al., 2012). Классификация, диагностика, воспитание, обучение и лечение должно учитывать спектр психического возраста.
Теоретические основы Теоретической идеей теории Социосхемы и MAS1P является атипичное развитие в случае аутизма с задержанным и ускоренным созреванием головного мозга в одно и то же время. Теория, основана на различиях и сходствах между мужчинами и женщинами в организации мозга (Delfos, 2010a) и на биологическом уровне, это касается влияния тестостерона на развитие плода в утробе матери (Gwschwind & Behan, 1984). Отправной точкой теории Социосхемы с MAS1P была гипотеза Гешвинда о влиянии тестостерона на плод в матке (Geshwind & Behan, 1984). Это влияние сильнее у мужчин, чем у женщин из-за более высокого уровня тестостерона в мужском плоде, что генетически предписано. Высокий уровень тестостерона во время беременности имеет следующие последствия: 1. Сниженная активность иммунной системы. 2. Торможение левого полушария мозга – где в основном расположены языковые навыки и предполагается, что расположено сознание – с сопутствующей стимуляцией правого полушария. 3. Высокий уровень тестостерона после рождения в мальчике.
Эти три условия вместе названы «гипотезой Гешвинда». Четвёртая причина была добавлена автором гипотезы в 1997 (Delfos, 1997/2014a; 2004; 2016a; 2016b): что под влиянием тестостерона также вкладываются различия между мужским и женским образом, также как в первых трёх пунктах. Этот четвёртый фактор касается вегетативной реакции: 4. Торможение и/или гиперактивность нервной системы. Это влияние закрепляет и усиливает реакцию на опасность. В качестве компенсаторного эффекта, работа органов чувств может быть заострена или отключена.
Так гипотеза Гешвинда + (плюс четвёртое условие) работает для аутизма: 1. Сильное снижение активности развития иммунной системы 2. Сильное торможение левого полушария головного мозга – где в основном расположены языковые навыки и предполагается, что должно быть расположено сознание – с сопутствующей стимуляцией правого полушария 3. Более низкий уровень тестостерона после рождения, чем обычно обнаруживают у мужского пола, и более высокий, чем обычно обнаруживают у женщин.
4. Чередование торможения и гиперактивности вегетативной системы. Эти факторы действуют более интенсивно в аутизме (кроме третьего фактора), что приводит к тому, что Ханс Аспергер уже описывал (1944/1991), а Барон-Коэн (2003) и Дельфос (1997/2014; 2001/2011; 2016a) установили, что аутизм – это экстремально мужской мозг. Это верно как для мужчин, так и для женщин с аутизмом. Исследования показывают, что женщины с аутизмом имеют более высокий уровень тестостерона, чем женщины без аутизма (Bejerot et al., 2012), а также то, что различия между мужчинами и женщинами усугубляются аутизмом (Beacher et al., 2012).
Социосхема Способ, по которому четыре фактора работают на аутизм – это более медленно развивающаяся социосхема, а с другой стороны – стимуляция познавательной области в юном мозге с его высокой пластичностью. Социосхема включает сознательное и подсознательное знание о себе и о том, как человек держит себя в мире, и как человек держит себя по отношению к другим людям (Delfos, 2001/2011; 2016a; 2016b). См. таблицу 5, чтобы увидеть, что в себя включает Социосхема. Это ядро (суть) социально-эмоциональной сферы.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.012 с.) |