Две стороны: задержанное и ускоренное взросление в мозге. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Две стороны: задержанное и ускоренное взросление в мозге.



Чтобы всё это сложить, мы сравним два пути развития (ТР и аутизм) и увидим, что в людях с аутизмом социально-эмоциональная сфера задержана в развитии по сравнению с типичным развитием, а познавательная ускорена по сравнению с ТР. Это ещё один способ продемонстрировать то, что сказал Ханс Аспергер об обеих сторонах одной монеты: сильные и слабые стороны. Теория S-MAS1P размещает сильные и слабые стороны в созревании мозга: задержка и ускорение созревания мозга.

Созревание мозга означает, что производятся новые клетки (серое вещество), а новые и старые клетки проверяются на их способность создавать хорошие соединения (белое вещество) с другими клетками мозга. Клетки, создающие хорошие соединения сохраняются, а клетки, не соединяющиеся должным образом, удаляются (нейруляция путём пролиферации и миграции клеток). Это происходит в разных частях мозга и означает, что созревание показывает увеличение объёма мозга, с последующим уменьшением. См. рисунок 6 для примера взросления коры у детей с ТР: сенсомоторная, теменная и префронтальная; от рождения до подросткового возраста. Хазлетт и коллеги (2006) показали, что в случае аутизма, префронтальная кривая может проявиться немного позже и значительно позже.

Имеются существенные доказательства наличия отсроченной стороны аутизма; среди прочих, исследования Института мозга (Bastiaanse et al., 2011) указывающее на то, что в социальном смысле существует отсроченное развитие в случае аутизма. В исследовании заключается, что аутизм не является дефектным развитием, это именно отсроченное развитие. Другой пример, исследование Хуа и коллег (Hua et al., 2011) по аутизму, особенно в областях социального взаимодействия, коммуникации и повторяющегося поведения – областях, которые связаны с критериями аутизма в руководствах DSM/ICD. И есть гораздо больше исследований, указывающих в одном направлении: задержки в мозге, связанные с социальным развитием (DeRamus & Kana, 2015). На самом деле, это одна сторона монеты, которую Ханс Аспергер назвал слабостью, и что аутизм/ASD – находится в соответствии с DSM и ICD и что задержанная сторона аутизма находится в соответствии с S-MAS1P.

В проявлении поведения, две стороны (сильная/слабая и задержка/ускоренность) взаимодействуют, и поэтому интеллект может быть скрыт, как мы увидим далее. Oliveras-Rentas и его коллеги (Oliveras-Rentas et al., 2012) говорят о слабых сторонах тестов на интеллект, которые тесно связаны с навыками общения (коммуникации).

Понятие задержка означает, что прогресс может быть произведён. Это видно по исследованию Руэда и коллег и Петерсона, они показали, что со временем, прогресс в развитии, согласно теории разума, возможен в людях с аутизмом (Rueda et al., 2014; Peterson et al., 2014). Исследования также показывают, что профили развития детей показывают прогресс с течением времени (Hedvall., 2013).

Существует мало исследований об ускоренном развитии. Причина вероятно в том, что люди больше смотрят на проблемы и меньше на сильные стороны. Но есть исследование Courchesne об ускоренном развитии в смысле взросления мозга у маленьких детей с аутизмом, которые не созревают по своему возрасту в три года от роду (Courchesne et al., 2004), но созревают позже, что, для примера можно увидеть в исследовании Хазлетт и коллег (Hazlett, 2006). В исследовании о скорости обработки информации (Scheuffgen et al., 2000) и ранее упомянутом исследовании Oliveras-Rentas, кроме слабых сторон, обнаруженных в IQ-профиле детей с аутизмом, также были обнаружены сильные стороны в профилях (Shcheuffgen et al., 2000; Oliveras-Rentas et al., 2012). Casanova и коллеги (Casanova et al., 2007) показали, что люди со способностями к науке и интеллектуально одарённые люди имеют структуру мозга, более схожую с выдающимися учёными в их министолбчатой структуре (часть структуры относящейся к обработке информации). Хастлер и Казанова (2015) обнаружили, что невропатология может возникнуть очень рано у детей с аутизмом и может быть значительно поправлена при раннем вмешательстве.

Результаты этих исследований подтверждают теорию S-MAS1P потому что их предпосылка состоит в задержке и ускоренности, благодаря чему можно прогнозировать сильные стороны (познавательная сфера) и слабые (социальная).

Если бы мы описывали ТР (типичное развитие) сравнительно с аутизмом, это означало бы, что ТР ускорено в социально-эмоциональной сфере по сравнению с аутизмом, но задержано в познавательной сфере. В обоих случаях у нас есть отсроченное и ускоренное развитие по сравнению друг с другом.

Мы не привыкли рассматривать ТР как задержанное или ускоренное, мы рассматриваем его как «нормальное», а отклонения от этого развития часто называем «ненормальным», в то время как в случае аутизма это не ненормально, но атипично, поскольку тут задачи развития могут быть выполнены, как мы увидим в главе 5, когда будем говорить о помощи, ссылаясь на MAS1P.

Разница между ТР и аутизмом часто становится понятной, если объяснить её через язык. Поскольку язык в своём замысле социален, при ТР, в первые годы жизни ребёнка, особое внимание уделяется языку и часто меньше внимания уделяется языку у детей в ранние годы, особенно коллективному языку.

Многие дети с аутизмом начинают свой путь к диагнозу с предположения, что они глухие. Родители знают, что их дети не глухие, потому что опыт слушания и не-слушания чередуется в течение дня. Независимо от того, что говорят родители, глухота – это то, с чего часто начинают доктора, потому что они не привыкли к тому, что ребёнок не отвечает на то, что его назвали по имени. Сама идея «глухоты» может возникать потому что, когда дети с аутизмом заинтересованы в том, чтобы изучать мир, в то время как их слух ещё не созрел для обработки звуков заднего и переднего плана, они могут «переключить» свою систему слуха с «включено» на «выключено», защищая её от переполнения звуком. Позже мы будем рассматривать созревание чувств.

MAS1P

Итог перевёрнутого развития, это MAS1P у людей с аутизмом. Широк масштаб возрастов в пределах одного человека на протяжении дня и внутри многих предметов, с которыми люди сталкиваются на протяжении всей жизни. Чтобы проиллюстрировать эту идею, рассмотрим пример четырёхлетнего ребёнка с аутизмом.

Джордж сидит на коленях у своего учителя. Она читает ему детскую книгу о самолётах, его любимый предмет. Это определённо поведение ребёнка младшего возраста. Также он объясняет ребёнку, что такое кокпит и командир и также, почему самолёты не падают с неба, а летят. Это поведение ребёнка значительно старше данного возраста.

У людей с аутизмом, MAS1P похож на радугу возрастов в течение дня. Это нормально для тех, кем они являются, и они себя так чувствуют нормально, но сталкиваются с людьми вокруг, кто критикует их поведение. В убытке от влияния своего поведения на других, они в значительной степени зависят от окружающих людей, чтобы развиваться дальше и находить своё место в обществе.

Проиллюстрируем MAS1P в общих чертах в таблице 4 на примере четырнадцатилетнего подростка с аутизмом.

Умственный возраст в привязанности 9 месяцев (задержка)
Умственный возраст в управлении временем 2 года (задержка)
Умственный возраст в играх 4 года (задержка)
Умственный возраст в изучении английского 25 лет (ускорение)
Умственный возраст в изучении физики взрослый (ускорение)
Умственный возраст в знании поездов опытный профессионал в области поездов (ускорение)

 

Это MAS1P – то, что люди с аутизмом и их близкие люди узнают из теории S-MAS1P. Другие теории говорят только дефекте, отсутствии возможного улучшения, об одностороннем образе аутизма, который сами люди с аутизмом и их семьи не признают. С другой стороны, не всегда ясно, как работает познавательная сфера, или даже работает ли она. Когда мы будем говорить о диагностике аутизма в главе 4, станет ясно, что познавательное развитие не всегда легко оценить. На самом деле, комбинация аутизма и умственных проблем кажется возможной, когда мы смотрим на оценку интеллекта, что проявляется скрытым интеллектом, а не явным интеллектом (Scheuffgen et al., 2000; Oliveras-Rentas et al., 2012). Классификация, диагностика, воспитание, обучение и лечение должно учитывать спектр психического возраста.

Теоретические основы

Теоретической идеей теории Социосхемы и MAS1P является атипичное развитие в случае аутизма с задержанным и ускоренным созреванием головного мозга в одно и то же время.

Теория, основана на различиях и сходствах между мужчинами и женщинами в организации мозга (Delfos, 2010a) и на биологическом уровне, это касается влияния тестостерона на развитие плода в утробе матери (Gwschwind & Behan, 1984).

Отправной точкой теории Социосхемы с MAS1P была гипотеза Гешвинда о влиянии тестостерона на плод в матке (Geshwind & Behan, 1984). Это влияние сильнее у мужчин, чем у женщин из-за более высокого уровня тестостерона в мужском плоде, что генетически предписано. Высокий уровень тестостерона во время беременности имеет следующие последствия:

1. Сниженная активность иммунной системы.

2. Торможение левого полушария мозга – где в основном расположены языковые навыки и предполагается, что расположено сознание – с сопутствующей стимуляцией правого полушария.

3. Высокий уровень тестостерона после рождения в мальчике.

 

Эти три условия вместе названы «гипотезой Гешвинда». Четвёртая причина была добавлена автором гипотезы в 1997 (Delfos, 1997/2014a; 2004; 2016a; 2016b): что под влиянием тестостерона также вкладываются различия между мужским и женским образом, также как в первых трёх пунктах. Этот четвёртый фактор касается вегетативной реакции:

4. Торможение и/или гиперактивность нервной системы. Это влияние закрепляет и усиливает реакцию на опасность. В качестве компенсаторного эффекта, работа органов чувств может быть заострена или отключена.

 

Так гипотеза Гешвинда + (плюс четвёртое условие) работает для аутизма:

1. Сильное снижение активности развития иммунной системы

2. Сильное торможение левого полушария головного мозга – где в основном расположены языковые навыки и предполагается, что должно быть расположено сознание – с сопутствующей стимуляцией правого полушария

3. Более низкий уровень тестостерона после рождения, чем обычно обнаруживают у мужского пола, и более высокий, чем обычно обнаруживают у женщин.

4. Чередование торможения и гиперактивности вегетативной системы.

Эти факторы действуют более интенсивно в аутизме (кроме третьего фактора), что приводит к тому, что Ханс Аспергер уже описывал (1944/1991), а Барон-Коэн (2003) и Дельфос (1997/2014; 2001/2011; 2016a) установили, что аутизм – это экстремально мужской мозг. Это верно как для мужчин, так и для женщин с аутизмом. Исследования показывают, что женщины с аутизмом имеют более высокий уровень тестостерона, чем женщины без аутизма (Bejerot et al., 2012), а также то, что различия между мужчинами и женщинами усугубляются аутизмом (Beacher et al., 2012).

 

Социосхема

Способ, по которому четыре фактора работают на аутизм – это более медленно развивающаяся социосхема, а с другой стороны – стимуляция познавательной области в юном мозге с его высокой пластичностью.

Социосхема включает сознательное и подсознательное знание о себе и о том, как человек держит себя в мире, и как человек держит себя по отношению к другим людям (Delfos, 2001/2011; 2016a; 2016b).

См. таблицу 5, чтобы увидеть, что в себя включает Социосхема. Это ядро (суть) социально-эмоциональной сферы.

Социосхема
«я», размещённое в окружающем мире
В физическом смысле - схема тела - границы тела - функционирование тела В психологическом смысле - отделённость «я» от окружающего мира - образ себя - ощущение пространства - понимание социальных отношений - сопереживание - теория разума - социальное функционирование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.012 с.)