Необходимое расширение диагностических элементов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимое расширение диагностических элементов



Все существующие тесты, вопросники и шкалы наблюдений направлены на проблемы и, следовательно, показатели слабого социального развития. Из всех диагностических тестов, ADOS (Наблюдательная шкала диагностики аутизма – Autism Diagnostic Observation Scale) наиболее достоверна (Servatius-Oosterling, 2010). Этот тест в значительной степени зависит от наблюдения, которое является самым важным и индивидуализированным процессом диагностики, уважая уникальность каждого человека с аутизмом.

В общем, можно сказать, что уже разработанные диагностические инструменты могут по-прежнему быть полезными, но они не затрагивают все элементы. Это, во-первых, разграничение между аутизмом и аутистичным поведением важно для включения в диагностический инструмент и процесс, а во-вторых вторая сторона, ускоренная сторона развития. Поэтому, диагностические инструменты должны быть расширены, чтобы быть более точными в отношении самого аутизма, различения аутизма и QAP (квази аутистичное поведение) и ABIM (АП, как влияние медицинского фактора), чтобы отличать аутизм от аутичного поведения.

Первая область расширения должна:

1. тестировать изменения в социальном поведении с течением времени. Это необходимо, потому что задержка означает, что человек может развиваться дальше в течение жизни, что необходимо учитывать. Это уже доказано в отношении «теории ума» (Rueda et al., 2014; Peterson et al., 2014). Исследования также показывают, что профили развития детей показывают прогресс с течением времени (Hedvall et al., 2013).

2. по возможности, оценивать конкретный MAS1P (спектр психических возрастов внутри одного человека). Когда мы принимаем во внимание всего человека, мы видим младшие и старшие психические возрасты в отношении к его хронологическому возрасту. Знание о конкретном спектре психического возраста имеет первостепенное значение для обеспечения правильной помощи.

3. Предлагать информации/школьного образования, образования и психологического образования, чтобы понять будет ли это способствовать изменениям. Некоторые тесты пытаются обнаружиться учебный потенциал посредством предоставления информации, которая могла бы помочь человеку добиться прогресса, если потенциал уже есть. Хорошие примеры научающего потенциала тестов есть у Feuerstein и Resing (Feuerstein, 1981; Resing, 1997)

4. Проверять, не началось ли проявление поведения только вследствие медицинского фактора. Cтоит упомянуть о существовании психологического фактора, как это описано в DSM-5, но более важно описать ход поведения после появления медицинского фактора, по сравнению с предыдущим, до ABIM.

5. Проверять, не началось ли проявление поведения только вследствие психологического фактора. Здесь также важно не только стоит упомянуть о существовании психологического фактора, как это описано в DSM-5, но более важно описать ход поведения после появления психологического фактора, по сравнению с предыдущим, до QAP.

6. Проверять различные элементы Социосхемы. Поскольку социосхема считается важным элементом задержки аутизма, необходимо проанализировать как элементы физического фактора, так и психологического. См. таблицу 5.

7. Проверять физической задержки чувств. Задержка созревания может быть показателем амплитуды (длительности) задержанного созревания.

8. Поскольку привязанность, как часть Социосхемы, это важная часть социального функционирования, к нему также должно быть обращено внимание во время диагностического процесса.

 

Развитие привязанности

Привязанность – важная составляющая социального поведения. Для изучения этого, Джоном Боулби, была создана теория (Bowlby, 1984). По её основной идее, привязанность – это разработка схемы о том, что люди будут делать, когда у вас есть проблема: Помогут ли они вам? Они не помогут вам? Будут ли они что-то спрашивать у вас вместо того, чтобы помогать? Есть ли какой-то путь узнать, что они будут делать?

Ответы на эти вопросы указывают на разные типы привязанностей: безопасный и небезопасный.

Ребёнок разрабатывает (формирует) ответы на эти вопросы, основываясь на раннем опыте общения с людьми, особеннос с мамой и папой, которые названы первичными фигурами привязанности. Этот ранний опыт может равиваться и меняться с течением времени, но ранний опыт остаётся основным, особенно в случае опасности. Именно из этих ранних переживаний ребёнок формирует то, как он или она взаимодействует с другими людьми. Ожидаемые представления ребёнка могут быть положительными, что является идеей о том, что люди помогут ему, когда у него возникнет проблема. Для того, чтобы сформировать ожидание, ребёнок должен быть сосредоточен на других, чтобы понять, что некоторые люди заботятся о нём, а другие нет. Таким образом, чтобы иметь возможность развивать привязанность, необходимо углублённое развитие различения «я-другой». См. таблицу 10 с описанием стилей привязанностей.

Стиль воспитания (по Эйнсворту) Тип привязанности (Эйнсворт) Схема, формируемая ребёнком (по Дельфос)
Постоянно реагирующий: во всём реагировать на потребности и проблемы ребёнка. Надёжная В целом, можно рассчитывать на людей, когда ты в беде
Постоянно нереагирующий:не реагирование на потребности ребёнка, пренебрежение. Ненадёжная: тревожно избегающая Вы не можете рассчитывать на людей, когда вы в беде. Вы должны привлекать как можно больше людей, но не устанавливать глубокий контакт ни с каким данным человеком, поскольку это неэффективно; этот человек может покинуть вас и оставит вас ни с чем.
Отзывчивость на собственные желания: реагировать на ребёнка в соответствии со своими потребностями, потребность в ребёнке для себя Ненадёжная: тревожно-сопротивляющаяся Вы не можете рассчитывать на людей, когда находитесь в бедственном положении, напротив, даже в этом случае они ожидают от вас чего-то
Непоследовательно отзывчивый:иногда реагируя, а иногда не реагируя на потребности ребёнка. Часто бывает при психиатрических проблемах, например у родителей с психотическими эпизодами Ненадёжная: нарушенная организация Нет никакого способа предсказать поведение людей, когда вы находитесь в бедственном положении, иногда они помогают вам, затем отворачиваются от вас, после чего они ожидают чего-то от вас

 

Ребёнок начинает развивать положительные отношения с людьми, как основу для исследования мира с положительного ожидания, от надёжной привязанности. Это ожидание должно развиваться, при этом одним важным составляющим блоком является тревога от незнакомого, которая обычно развивается около восьми месяцев и, называется «восьмимесячной тревогой». Именно через тревогу от незнакомого, Мэри Эйнсворт открыла три типа стилей привязанности: один безопасный, два небезопасных. Позже Мэри Мэйн открыла ещё один небезопасный, четвёртый. В общем, было открыто четыре стиля привязанности: безопасный; небезопасный-тревожно-избегающий; небезопасный-тревожно-двойственный (Ainsworth et al., 1978); плюс четвёртый небезопасно-тревожный-неорганизованный (Main et al., 1986).

Тревога на незнакомое – это период, в течение которого дети, совершенно внезапно, больше не приветствуют всех подряд, но реагируют уклонением и тревогой на то(или на того), что они считают незнакомым. Незнакомые люди – более менее все, кто не заботится о них на ежедневной основе. Люди, очень постоянно заботящиеся о ребёнке, воспринимаются как основные фигуры привязанности, обычно это родители. Тревога на незакомое приходит после нескольких месяцев опыта, когда ребёнку оказывается кормление, защита и тепло. Внезапно ребёнок начинает бояться других и отвергать их, часто цепляясь за мать и плача. Родители справляются с этим защищая ребёнка обнимая его и разговаривая с ним, чтобы успокоить. Вообще, то что родители говорят в этом случае – является первым обширным и важным вкладом в склад ума ребёнка. Они «объясняют» людей и их поведение своему ребёнку, чтобы уменьшить тревогу и берёнок научается кому можно доверять, а кому нет и почему. Ребёнок также чувствует это через тон голоса родителя и, вероятно, также через запах. От своей главной фигуры привязанности, ребёнок начинает формировать склад ума. Без периода тревоги на незнакомое, склад ума гораздо труднее сформировать.

Lemmens (2012) проводила исследования в Эквадоре и Нидерландах по этому одному конкретному элементу привязанности: тревоге на незнакомое. В своём исследовании, она обнаружила, что большинство детей с аутизмом, которых она исследовала (дети до 23 лет, со средним возрастом 12,9 лет, не развивались дальше, чем до периода «тревоги на незнакомое», которая возникает у детей типичного развития к восьми месяцам, а многие ещё не достигли этого периода. Некоторые из них были близки к периоду «тревоги на незнакомое» или в середине него уже много лет, но многие из выборки даже не дошли до этого периода. Это означает, что они считают всех людей «безопасными», не делая различий между знакомым и незнакомым, кроме возможно попыток прятаться за мать.

Три примера того, что матери говорят о «тревоге на незнакомое» своих детей в исследовании Лемменс:

· О двенадцатилетнем мальчике, Джо: «он боялся скорее новых ситуаций, чем незнакомцев. Он никогда не показывал страха к незнакомым людям».

· О семилетнем мальчике, Рамзи: «он всегда был простым и застенчивым ребёнком. Когда я думаю о его младшей сестре, я вспоминаю, как она внезапно полностью избегала воспитателя в детском саду. Такое поведение продолжалось лишь короткий промежуток времени, несколько недель, а потом просто прекратилось. Я не могу припомнить, что у него была такая стадия поведения».

· О шестнадцатилетнем мальчике, Элое: «около года назад произошло нечто такое, что не происходило ранее. Он потерялся в коридорах супермаркета. Он уже не мог нас найти. Он очень расстроился. С этого момента, впервые в жизни, он почувствовал в себе принадлежность к нам. С этого момента он больше ориентируется на меня как на мать, но, кроме этого, он больше не проявлял «тревоги на незнакомое»».

Вторая сторона

До сих пор говорилось только о проблемном поведении и об одной стороне, стороне задержки. Вторая сторона, ускорение, должна быть составляющей частью процесса диагностики. Это касается следующих тем:

1. познавательный интеллект

2. стремление к точности

3. особые интересы

4. особые таланты

5. уровень и управление стрессом

 

Познавательный интеллект

 

Оценка интеллекта, казалось бы, проста, потому что у нас есть IQ-тест, с тех пор, как Альфреда Бине (1857-1911) изобрёл его (Binet, 1905/1907). Когда армии, во время Первой мировой войны, понадобилось быть способной «поместить правильного человека на правильное место», был разработан тест «Стэнфорд-Бине». IQ-тест широко использовался во многих странах, на многих языках и многих культурах. IQ-тест также был адаптирован для детей разного возраста. Тем не менее, iq-тест подвержен влиянию культуры, языка и времени. Джеймс Флинн открыл, что IQ баллы не стабильны из-за течения времени, и по мере его течения (и интернет, к примеру, часть этого влияния), измеряемый интеллект (IQ) менялся. Он стал выше, но без значения изменения самого разума. Измерение этим тестом не так объективно, как хотелось бы. Приведённое увеличение IQ с течением времени без сопоставленности с интеллектом, названо «эффект Флинна» (Flynn, 1999).

Оценка IQ - это умственный возраст, делённый на хронологический возраст, умноженный на 100. Итак, когда ваш умственный и хронологический возраст равны, это составляет 1, затем умноженное на 100, означает, что у вас есть IQ равный 100, то есть средний показатель интеллекта. IQ тест может дать результаты вербального интеллекта (VIQ), функционального интеллекта (PIQ) и общего интеллекта (TIQ). Но не все IQ тесты схожи. Результаты теста общего интеллекта используется для оценки человека по сравнению с общей выборкой. Замысел состоит в том, что данный тест показывает умственный возраст данного человека. В норме, IQ равный 100 – средний результат, значащий, что уровень интеллекта соответствует хронологическому возрасту человека. Соответственно, IQ выше 100 – человек одарённый, меньше 100 – испытывает интеллектуальные трудности.

Идея заключается в том, что показатели IQ отражают производительность человека, равномерно разделённую на все предметы, так что более или менее схожий умственный возраст выявляется для всех предметов. Таким образом, «средний» будет означать средние показатели по большинству предметов, «одарённый» будет означать одарённость по всей линии предметов и «испытывающий умственные проблемы» - проблемы по всей линии предметов.

Мы ранее уже упоминали, что оценка интеллекта у людей с аутизмом не всегда очевидна. Стандартный IQ тест разработан для детей типичного развития соответствующего типичного умственного возраста. Дисгармоничный профиль у детей с аутизмом считается дисгармоничным только по сравнению с детьми типичного развития. Типичное развитие в отношении IQ ребёнка будет равным около 100 баллов. Но дети типичного развития также развиваются в типичном смысле, то есть сначала фокусируются на социально-эмоциональном, а затем на познавательном развитии.

Мы легко рассматриваем ребёнка с аутизмом, как ребёнка типичного развития с дефектами, расстройствами и аномалиями. Когда мы рассматриваем ребёнка как нетипично развивающегося, мы должны адаптировать нашу интерпретацию теста. Сама конструкция IQ теста строит на типичном развитии, и не очень подходит для тестирования IQ детей с аутизмом. Тест IQ может быть использован, но не в обобщённом виде с тестом общего интеллекта в конце, суммируя человека по его уникальному умственному возрасту.

В детях типичного развития, в этом смысле, нет действительного MAS1P, составляющие их интеллекта развиты на более или менее схожем уровне. У ребёнка с умственными проблемами (умственной отсталостью) наблюдается более низкое функционирование по всем составляющим интеллекта. Ребёнка с умственной отсталостью, таким образом, можно тестировать с помощью обычного IQ теста. Ребёнок с умственной отсталостью – ребёнок типичного развития, но с более низким уровнем целого ряда составляющих интеллекта. Ребёнок с аутизмом – MAS1P с широким спектром умственных возрастов по всем составляющим.

Мы ссылаемся на исследование, о котором мы упоминали ранее, исследование Шойфгена (2000), который обнаружил сторону ускорения, посредством оценки только часть интеллекта, а именно обработку информации. Исследование показало, что дети с аутизмом и предполагаемой умственной отсталостью, на самом деле имели интеллект на 25 баллов IQ выше, чем средний ребёнок типичного развития. Исследование Oliver-Rentas также проливает свет на эту проблему. Оливер-Рентас и коллеги (Oliver-Rentas et al., 2012) разработали WISC-4-profile (Шкалу интеллекта Векслера для детей 4) для детей с высоко функциональным аутизмом (определённым, как IQ>70, в среднем 97). Они открыли, что есть силы (тестовые темы Сходства и Матрица рассуждений) и слабости (тестовая тема Понимание). Они обнаружили, что ослабленная скорость обработки информации (определяется, как «индекс скорости обработки», (Processing Speed Index, PSI) по WISC-4) связана с увеличенными коммуникационными симптомами и сниженными коммуникационными навыками.

Как уже упоминалось ранее, тест на потенциал научения (Feuerstein, 1981; Resing, 1997) был бы более уместным для тестирования детей и взрослых с аутизмом, поскольку сторона задержки может стать видимой как задержка, а не как дефект, а сторона ускорения была бы оценена по своему потенциалу без уменьшения стороной задержки. Тест на потенциал научения фактически использует работу Выготского (1896-1934). Выготский говорил о зоне ближайшего и зоне актуального развития (Выготский, 1978, Rieber & Robinson, 2004). В зоне актуального развития находится поведение, которое ребёнок уже может выполнять самостоятельно, без чужой помощи. В зоне ближайшего развития – скрытые возможности, которые ещё предстоит осуществить. Эти скрытые возможности развиваются изнутри, когда созревание мозга и тела сделают это возможным. В сегодняшнее время мы бы сказали так: когда генетическое выражение станет возможным. Но для перехода от зоны ближайшего развития к зоне актуального, должна быть возможной к осуществлению актуализация поведения. Выготский говорил о зоне, в которой ребёнок может практиковать новое поведение, которое находится на грани наблюдаемого, вместе с другими людьми, например, с родителями. Тест на потенциал обучения рассчитан на зону «практики», которая может показать, что же находится на грани развития.

Интеллект детей с аутизмом часто проявляется только через специфическое тестирование и экспертную коммуникацию с ребёнком (Delfos, 2000/2014; 2001).

 

Потребность в точности

 

Когда мы оцениваем детей и людей в целом, мы начинаем с некоторых предположений. В предыдущем параграфе мы увидели, что будет означать предположение о типичном развитии для ребёнка с аутизмом – невозможность правильно оценить его IQ. Другое предположение заключается в том, что людям требуется определённое среднее время для выполнения задачи. Это среднее время, затем, принимается за отправную точку. Результатом является то, что когда вы не можете выполнить задание в течение отведённого времени, вы предполагаете, что не прошли тест. Часто, именно в «такое» время делается много ошибок. При этом нам полагается нормальным принимать ошибки, как должное. Совершение ошибок – это не общее состояние ума людей с аутизмом.

Человек с аутизмом часто очень точен, эта точность часто занимает больше времени. Когда кто-то, кто склонен к точности, сталкивается с противоречием фактов, он не может легко продолжить и зацикливается на этой точке в своём уме. Но это не значит, что люди с аутизмом медлительны, они, более того, обрабатывают информацию быстрее и более точно, чем обычные люди. Однако, конфронтация с внешним миром может сделать их очень застенчивыми и боящимися делать ошибки. Это, безусловно, также замедляет процесс выполнения задачи. Из-за того, что в составе их MAS1P есть социально юные возраста, люди с аутизмом часто имеют меньше предрассудков, что позволяет видеть вещи такими, какие они есть, по номиналу (в изначальном виде), а не тем, что люди видят, как они полагают (верят). Это позволяет им быть более точными. Например, в уроках рисования, учителя пытаются дать вам такое понимание: люди склонны рисовать то, что они думают, а не то, что они видят. Это кажется более быстрым способом, но приводит к большему количеству ошибок. Рисунки Kees Momma (голландский художник с аутизмом), нарисованы из непредвзятой памяти. См. рисунок ниже.

Vermeulen (1999) использовал комикс, чтобы показать разницу в толковании у людей с аутизмом и без него. Вопрос в том, какая картинка правильно заканчивает историю: А или B? Большинство людей с аутизмом выбирают А, большинство людей без аутизма выбирают B. Разница здесь в точности. Люди с аутизмом правы, люди без аутизма ошибаются.

В картинках существенны два предмета: человек и часы. Люди, в норме, на первый план ставят людей, а не объекты. Если вы смотрите только на людей, эмоция человека на картинке – правильное продолжение истории и ответ B будет наиболее логичным. Люди с аутизмом выглядят более точными и принимают в расчёт весь контекст, включая, также, часы на заднем плане. Они тщательно изучают комикс и включают в свой ответ «деталь» часов на стене, учитывая время. Вермулен предполагает, что люди с аутизмом не находят эмоции важными и поэтому приходят к «неправильному» ответу. Который, напротив, оказывается истинным. Более тщательное изучение всех сторон истории показывает, что часы являются решающим фактором. Исходя из времени, только ответ ‘A’ правильный, поскольку часы показывают, что время прошло, даже если эмоция, отображаемая на картинке, менее правдоподобна. Опыт работы с аутистами ясно даёт понять, что люди с аутизмом имеют более глубокое и осмысленное понимание, хотя иногда и более медленное, чем у людей без аутизма. Возможно, эта потребность в точности является одной из причин, почему аутизм существует, с эволюционной точки зрения.

 

Особые интересы и таланты

 

Поскольку люди не могут одновременно погружаться во все предметы, интересно увидеть, существуют ли особые интересы. Многие дети формируют особые интересы из взаимодействия с другими детьми. Как бывает, мания может внезапно захватить общих детей. Они вместе играют и обращают внимание на интересующий их предмет. Дети с аутизмом часто развивают интерес, в себе, изнутри. Поэтому, когда дети с аутизмом проявляют особые интересы, эти интересы могут быть связаны с важным элементом их личности. Их интерес может быть, например, на стороне физики, математики или творчества. Выведение наружу побуждения через обсуждение может помочь пролить свет на их личность и открыть их таланты. Их таланты могут быть очень впечатляющими, Fitzgerald and O’Brien (2007) говорят о «генах гения».

Поскольку они имеют социально незрелый ум, который делает возможным мышление без предубеждений и без контекста, они иногда лучше запоминают большие объёмы данных.

Особые интересы также могут действовать, как механизм совладания с трудными предметами или в качестве компенсации (возмещения) из-за отвержения социумом. В главе 6 мы рассмотрим это глубже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.021 с.)