Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Психология внимания: феноменология, закономерности, проблемы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для осмысления по теме: 1. Проблема “существования” внимания. 2. Внимание как состояние и процесс сознания. 3.Внимание как высшая психическая функция. Экспериментальные исследования внимания в школе Л.С. Выготского. 4. Гештальтпсихологи о внимании. 5. Постановка проблемы внимания в когнитивной психологии 6. Исследование внимания в классической психологии: методы, факты, проблемы. 7. Основные виды и свойства внимания. 8. Внимание и его функции по П.Я.Гальперину. Литература по теме Психология внимания: основные подходы, факты, закономерности Основная литература 1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.,1982. 2. Выготский Л.С. Собр. Соч: в 6 т. – Т.3. – М., 1983. 3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: МГУ, 1974. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельность и внимание // А.Н.Леонтьев и современная психология. М.,1983. 5. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М., 1972 6. Джемс У. Психология. М., 1991. 7. Найссер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981. 8. Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Постановка и разработка проблемы внимания с позиций теории деятельности // Вестник МГУ. Серия 14.: Психология. 1993, № 2. С.51-62 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2002. 10. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. 11. Хрестоматия по вниманию. М., 1976. 12. Экспериментальная психология /Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. Вып.3 М., 1970. Дополнительная литература 1. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т.№. – Л., 1981. 2. Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974. 3. Джемс У. Беседы с учителями о психологии. М., 1902. 4. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопросы психологии. 1975, №2. 5. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975. 6. Нейрофизиологические механизмы внимания /Под ред. Е.Д.Хомской. М., 1989. 7. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990. 8. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. Л., 1985. 9. Хомская Е.Д. Мозг и активация. - М.: МГУ, 1972. 10. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990. Формы и средства контроля: · выполнение тестовых заданий по теме; · выполнение практических заданий («внимание»), подготовка и оформление выводов по результатам работы; · выполнение заданий из контрольных работ № 2(1); № №15(2); № 1(1).
Тема: «Мышление и речь» Вопросы для осмысления по теме: 1.Понятие о мышлении. Отличие мышления от непосредственного чувственного познания. 2. Основные теоретические подходы к анализу мышления. 3. Мышление как процесс порождения мысли. Мыслительные операции. 4. Основные формы мышления. Понятия и их формирование. 5. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. 6. Теоретическое и эмпирическое мышление. 7. Репродуктивное и продуктивное (творческое) мышление. 8. Мышление как процесс постановки и решения субъектом творческих задач. 9. Индивидуальные особенности мышления. 10. Проблема соотношение интеллекта компьютера и человеческого мышления. 11. Речь и мышление, их генетические корни. 12. Язык и речь. 13. Виды и функции речи. Литература по теме «Мышление и речь» Основная литература 1. Брунер Дж. Психология познания. М: Прогресс, 1977. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т.2. Т. 3. Т.5. - М., 1984. 3. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., 1974. 4. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. 5. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981. 6. Петухов В.В. Психология мышления. М.,1987, 2003. 7. Психолингвистика. М., 1984. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.1. М.,1989. 9. Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984. 10. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.,1981. Дополнительная литература 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб, 2001. 2. Блейлер Е.А. Аутистическое мышление. Одесса, 1928. 3. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М.: Высшая школа, 1988. 4. Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. М.-Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 5. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. - Т.2.Мышление и интеллект. - Л., 1976. 6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М.,1987. 7. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Томск: Пеленг, 1995. 8. Дружинин В.Н. Психология общих спсобностей. СПб, 1999. 9. Зейгарник Б.В. Патология мышления. М., Изд-во МГУ, 1962. 10. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 2002. 11. Коул М. Культурно-историческая психология. М.: Когито-Центр, 1997. 12. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. - М.,1983 13. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-пресс, 1994. 14. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1970. 15. Лурия А.Р. Язык и мышление. - М., 1977. 16. Мышление: процесс, деятельность, общение /Отв. ред. А.В.Брушлинский. М: Наука, 1982. 17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.,1969. 18. Пономарев Я.А. Психология творчества. М: Наука, 1976. 19. Психология мышления /Под ред. А.М.Матюшкина. М,. 1965. 20. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958. 21. Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб., 2002. 22. Хомский Н. Язык и мышление. - М,, 1972. Формы и средства контроля: · выполнение тестовых заданий по теме; · выполнение практических заданий («мышление»), подготовка и оформление выводов по результатам работы; · выполнение заданий из контрольных работ № 3(1); № 4(1); № 7(1,2); № 11(1); № 13(1); № 15(1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.148 (0.007 с.) |