Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Мышление как процесс и его экспериментальное исследованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о мышлении. Отличие мышления от непосредственного чувственного познания. Мышление и предметно-практическая деятельность. Роль мышления в регуляции предметно-практической деятельности. Мышление как самостоятельная деятельность. Общая характеристика субъекта мышления. Методы исследований мышления. Наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа в изучении мышления. Характеристика клинического метода. Метод рассуждения вслух и его отличие от интроспекции. Методика наводящих задач. Методы объективации невербализованных исследовательских задач, анализ взаимоотношений вербализованных и невербализованных компонентов поиска решения задачи. Психофизиологические исследования соотношения мышления и речи, мышления и эмоций. Тестирование интеллекта и дифференциально-психологическое изучение мышления. Тестирование интеллекта и креативности. Анализ продуктов творчества. Возможности клинических методов изучения мышления. Формирующий эксперимент и исследование природы умственных действий. Основные качества умственного действия и условия его формирования. Типы ориентировочно-исследовательской деятельности. Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Образное мышление и воображение. Проблемы понятийного мышления. Мышление и речь. Генетические корни мышления и речи. Речевое мышление как единство мышления и речи. Специфика психологического изучения понятий. «Методика двойной стимуляции» и выделения функциональных эквивалентов понятия. Основные линии формирования понятий; описание комплексов, псевдопонятий, потенциальных и истинных понятий. Сравнение житейских и научных понятий и путей их развития. Разнообразие методик изучения понятийной сферы. Теоретическое и эмпирическое мышление. Практический и теоретический интеллект. Репродуктивное и продуктивное (творческое) мышление. Логическое и интуитивное мышление. Произвольное и непроизвольное мышление. Аутистическое, эгоцентрическое и реалистическое мышление. Индивидуальные особенности и типы мышления. Своеобразие мышления, включенного в разные виды деятельности: научное и религиозное мышление, художественное мышление, обыденное и профессиональное мышление. Проблема психологического мышления. Нормальное и аномальное мышление. Принцип развития в психологии мышления. Развитие мышления в филогенезе. Принципиальное отличие человеческого мышления от разумного поведения животных. Развитие мышления в антропогенезе. Социальная и культурная обусловленность мышления. Первобытное мышление. Кросскультурные исследования мышления. Основные стадии развития мышления в онтогенезе. Исследования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Развитие дискурсивного мышления, виды и уровни обобщения. Мышление как форма познавательной деятельности субъекта. Мышление и мотивация. Специфика мотивации мыслительной деятельности. Принцип единства аффекта и интеллекта. Мышление и целеобразование. Виды целеобразования в мыслительной деятельности. Цель и требования, цель и искомое. Принятие задачи субъектом. Понятие о задаче, структуре задачи, ее условии и требовании. Специфика творческих задач. Виды проблемных ситуаций. Общие понятия об искусственном интеллекте. Проблема соотношение интеллекта компьютера и человеческого мышления. Теоретические подходы к изучению мышления. Мышление как ассоциация представлений. Мышление как действие. Основные закономерности мышления, выявленные в вюрцбургской школе. «Теория комплексов» О.Зельца. Представления о продуктивном мышлении в гештальтпсихологии. Мышление как поведение. Психоаналитический подход к проблемам мышления. Мышление в гуманистической психологии. Мышление как информационный процесс в когнитивной психологии. Культурологические исследования мышления. Прикладные проблемы психологии мышления. Мышление и построение эффективных систем обучения. Проблемы мышления в психодиагностике. Основные формы нарушения мышления. Диагностика нарушений мышления при различных формах реабилитационной и коррекционной работы. Диагностика мышления в профотборе и профориентации. Необходимость учета законов мышления при организации совместной деятельности и общения.
Тема 7. Мышление и речь Язык и речь. Виды и функции речи. Речь и мышление, их генетические корни. Речевое мышление как высшая психическая функция. Мышление и внутренняя речь. Особенности внутренней речи, значение и смысл слова. Развитие понятийного интеллекта. Этапы развития речи. Развитие речи у детей. Речевые особенности личности. Этапы формирования понятий. Речь как особая форма коммуникативной деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.219 (0.005 с.) |