Унификация, кратные и дольные размеры тары. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Унификация, кратные и дольные размеры тары.



Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам.

Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Она способствует снижению расходов на разработку и изготовление полимерной тары, оснастки; содействует организации специализированных производств с высокопроизводительным оборудованием, механизации, автоматизации и роботизации технологического процесса. Некоторое однообразие унифицированной тары может быть компенсировано полиграфическим оформлением, варьированием цветовой гаммы используемых полимеров, декорированном отдельных элементов упаковки. Эти приемы позволяют создавать однотипную упаковку, отвечающую высоким эстетическим требованиям.

Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары.

Требования кратности распространяются на полимерную транспортную тару, получаемую из любого материала и любым способом. При этом размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта. Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок.

Унификация элементов тары обеспечивает возможность замены быстроизнашивающихся деталей, способствует сокращению потерь рабочего времени при остановке оборудования, выходе на режим, отработке технологических параметров и сокращению технологических потерь перерабатываемых материалов.

Стандартизация полимерной тары призвана обеспечить современный уровень упаковки. Т.е. единство четких показателей качества, механических и амортизационных свойств, возможность укладки в штабели, технологичность, эстетичность, пригодность к нанесению красочной печати.

Стандартизация упаковочных материалов, общих технических требований к полимерной таре и методов испытаний способствует сохранению качества упаковываемой продукции, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации, а также улучшению технико-экономических показателей во всех звеньях народного хозяйства, применяющих полимерную тару и упаковку.

С учетом широкого ассортимента полимерных материалов, многообразия тары и упаковываемой продукции, стандартизация приобретает значение большой комплексной проблемы, решение которой начинается с разработки требований, предъявляемых к транспортной таре, и включает следующие этапы: выбор базового полимера, оптимизация состава композиции, определение способа производства тары и оптимизация режимов переработки, оценка качества и определение срока службы тары при эксплуатации.

Упаковывание обуви

Обувь должна быть упакована в потребительскую и транспортную тару в соответствии с определенными требованиями.

Для упаковывания обуви применяют: картонные коробки для обуви по ГОСТ 16534-71; картонные пачки по ГОСТ 12303-80, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов по ГОСТ 12301-81.

Обувь всех видов и назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается по согласованию с организацией-потребителем упаковывать пинетки по пять-десять пар. Допускается упаковывание дошкольной обуви I подгруппы обуви по две пары, гусариковой по четыре пары в коробку с предварительным укладыванием каждой пары в пакеты из полимерных материалов. Обувь модельная, с индексом "Н", а также обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, обувь белого цвета, светлых тонов и из синтетических кож должна быть упакована попарно в коробки, картонные пачки с перестиланием бумагой по ГОСТ 8273-75 или с укладыванием полупары в пакеты из полимерных материалов. Допускается упаковывание обуви домашней и с верхом из текстильных материалов без перестилания бумагой. Армейская обувь (ботинки и полуботинки с верхом из хромовых кож, в том числе из шевро) должна быть упакована попарно в картонные коробки с перестиланием бумагой по ГОСТ 8273-75.

Для упаковывания обуви применяют коробки по ГОСТ 16534-71 из коробочного картона марок А, Б и В по ГОСТ 7933-75 и картона хром-эрзац по нормативно-технической документации.

Допускается применять для упаковывания обуви коробки с внутренним объемом свыше 4000 куб. см из картона толщиной 0,6-0,7 мм с укреплением их вкладышами.

Картонные коробки для упаковывания обуви с индексом "Н", модельной и детской должны быть художественно оформлены по образцам, утвержденным в установленном порядке.

В носочную часть каждой полупары модельной обуви, обуви с индексом "Н", обуви поставляемой на экспорт (кроме юфтевой), мужской и женской повседневной обуви с закрытой носочной частью должен быть вставлен вкладыш из коробочного картона по ГОСТ 7933-75 и других материалов, предохраняющих ее от деформации при транспортировании и хранении.

В голенище сапог и сапожек каждой полупары модельной обуви, обуви с верхом из синтетических кож, с индексом "Н", кроме сапог и сапожек с верхом из текстиля, должен быть вставлен вкладыш из коробочного картона по ГОСТ 7933-75.

В качестве транспортной тары должны применяться: деревянные неразборные ящики по ГОСТ 10350-81; ящики разборные многооборотные по ГОСТ 6215-82; ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-82.

Картонные коробки с обувью должны быть плотно уложены в транспортную тару. Обувь юфтевую, специальную упаковывают в транспортную тару без потребительской тары.

Допускается по согласованию с потребителем упаковывать туфли комнатные без потребительской тары в ящики из гофрированного картона с разделением на ячейки по ГОСТ 9142-84 по одной паре в каждую ячейку, при этом каждая пара обуви должна быть скреплена. В качестве транспортной тары для обуви (кроме солдатских сапог) и комплектов кроя армейской обуви должны применяться дощатые и фанерные ящики по ГОСТ 10350-81. Для упаковывания солдатских сапог должны применяться ящики из гофрированного картона N 17 по ГОСТ 13514-82 или по согласованию с заказчиком, дощатые и фанерные ящики по ГОСТ 10350-81. При упаковывании обуви без потребительской тары дно, стенки ящика и верхний ряд обуви должны быть выстланы оберточной бумагой по ГОСТ 8273-75. Ящики дощатые и из древесных листовых материалов с упакованной обувью и комплектами кроя должны быть по торцам обтянуты в замок металлической лентой по ГОСТ 3560-73 толщиной 0,4 мм и шириной 20 мм или обвязаны проволокой по ГОСТ 3282-74 диаметром не менее 1,6 мм, закрученной вокруг головки каждого гвоздя, и опломбированы с четким оттиском пломбы.

Картонные ящики с упакованной обувью, кроме того, должны быть оклеены по периметру в середине ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака предприятия-изготовителя. Для оклейки клапанов и ребер картонного ящика, а также для контрольной ленты должна применяться бумажная лента по ГОСТ 8273-75 или ГОСТ 2228-81 или клеевая лента по ГОСТ 18251-72.

Упаковывание обуви и комплектов кроя, отгружаемых в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 15846-79.

Масса (брутто) одного упакованного ящика (места) не должна превышать 50 кг.

Допускается по согласованию с потребителем групповое упаковывание коробок с обувью в термоусадочную полиэтиленовую пленку по ГОСТ 25951-83.

Для упаковывания обуви, поставляемой на экспорт, применяют коробки по ГОСТ 16534-71 из картона с белым покровным слоем марки А по ГОСТ 7933-75 или хром-эрзац по нормативно-технической документации.

В качестве транспортной тары для обуви, поставляемой на экспорт применяют: ящики деревянные по ГОСТ 10350-81 (для морских перевозок); ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-82 и ящики деревянные по ГОСТ 10350-81 (для перевозок железнодорожным транспортом повагонными отправками или в контейнерах).

Упаковка обуви в потребительскую и транспортную тару (примеры).

1). Вид обуви и наименование материала верха: Сапоги хромовые и комбинированные

Вид тары потребительской: Коробки картонные

Вид тары транспортной: Ящики дощатые из древесных листовых материалов, картонные

Способ укладывания обуви: Укладывают в коробку без загиба голенищ. Одну полупару накладывают на задник другой полупары

2). Вид обуви и наименование материала верха: Летние виды обуви из искусственной кожи, сандалии, чувяки

Вид тары потребительской: Коробки, пачки картонные

Вид тары транспортной: Ящики дощатые, из древесных листовых материалов, картонные

Способ укладывания обуви: Укладывают носком одной полупары к пяточной части другой полупары

3). Вид обуви и наименование материала верха: Туфли дорожные, спортивные, гимнастические и больничные

Вид потребительской тары: Пакеты бумажные и из полимерных материалов

Вид транспортной тары: Ящики дощатые, из древесных листовых материалов, картонные

Способ укладывания обуви: Укладывают попарно носком одной полупары к пяточной части другой полупары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.01 с.)