Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее понятие о методологии науки.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура науки. Научное познание. Научное знание. Проблема критериев научного знания в психологии. Подходы к пониманию методологии науки. Структура методологического знания. Функции методологии. Значение методологии в реализации психологических исследований и практической деятельности. Методология и мировоззрение. Типы рациональности. Парадигма науки. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в психологии: основные характеристики, достоинства и ограничения. Методы научного познания в психологии. Эволюция» предмета и метода научной психологии. Взаимосвязь предмета и метода познания в психологии. Метод как способ познания реальности. Поиски научного метода в психологии. Соотношение понятий «методология», «метод», «методика». Классификации методов в психологии. Общая характеристики основных эмпирических психолого-педагогических методов: наблюдение, эксперимент, опрос, беседа, тестирование, проективный метод, психологическое измерение, контент-анализ. Проблема объективности метода в психологической науке. Особенности метода познания в психологии. Основные принципы психологии. Принцип детерминизма в психологии. Принцип единства сознания и деятельности. Принцип развития в психологии. Принцип объективности. Планирование теоретического и эмпирического исследования 1.Психология психологического эксперимента. Психологический эксперимент как совместная деятельность испытуемого и экспериментатора. Социально-психологические аспекты психологического эксперимента. Типы испытуемых, мотивация участия в эксперименте. Методы контроля влияния личности испытуемого на эксперимент. Инструкция. Влияние личности экспериментатора на результаты, типичные ошибки экспериментатора, способы их контроля. Описание экспериментальной ситуации. Принятие экспериментальной задачи. Типы экспериментальных ситуаций и стиль общения испытуемого и экспериментатора. Рекомендации по организации экспериментального общения. Планирование эксперимента и контроль переменных Планирование эксперимента. Доэкспериментальные планы: исследование единичного случая; план с предварительным и итоговым тестированием; сравнение статистических групп. Экспериментальные планы: план с предварительным и итоговым тестированием экспериментальной и контрольной групп, план Соломона для 4-х групп, план с контрольной группой и тестированием только после воздействия. Характеристика квазиэксперимента как метода исследования. Определение валидности исследования. Характеристика внутренней и внешней валидностей. Факторы, влияющие на внутреннюю валидность. Факторы, обуславливающие внешнюю валидность. Интерпретация и представление результатов психологического исследования. Общая характеристика процесса описания экспериментальных данных. Обобщение данных. Необходимость объяснения. Методы анализа и интерпретации экспериментальных результатов. Количественные методы: дисперсионный анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, кластерный анализ. Качественные методы. Способы представления результатов. Качественные и количественные методы исследования в психологии Научные основания качественной и количественной методологии и методов в психологии. Программы создания психологии как науки. Проблема классификации методов в психологии. Примеры классификаций. Общая характеристика эмпирических, теоретических и интерпретационных методов. Психологический эксперимент. Основные экспериментальные и неэкспериментальные планы.
Количественное описание. Методы количественного и качественного исследования. Алгоритмы осуществления математической обработки эмпирических данных. Количественное описание данных. Классификация методов и задач математической обработки в психологии. Основы разработки и стандартизации психодиагностических методик. Метод «анализа продуктов деятельности» и его виды.
Качественная методология и методы. Характерные черты качественной методологии. Уровни качественной методологии и типы качественных подходов. Проблема валидности и надежности качественных методов. Основные характеристики и свойства качественных методов и условия их применения. Понятие интерпретации в психологических исследованиях. Проблема вариативности и множественности интерпретации. Правила интерпретации. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии Проблема предмета психологии: исторический и актуальный аспекты. Предмет и объект науки: подходы к выделению. Подходы к определению предмета психологии. История взглядов на определения предмета психологии. Психология как наука о душе. Способы изучения. Философский и богословский подходы. Психология как наука о сознании. Методы исследования сознания. Интроспекция как научный метод. Психология как наука о поведении. Бихевиоризм как методологический подход. Психология как наука, изучающая психику. Основные противоречия современного предмета психологии.
Проблема субъективизма психологических знаний и современные подходы к его преодолению. Наука и научное познание. Общая характеристика научного знания. Объективность научных знаний и способы ее достижения. Проблема достижения объективности в психологии. Единство субъекта и объекта познания. Позиции ученых относительности субъективности психологических знаний. Варианты возможного преодоления субъективности научного психологического знания.
Практическая и прикладная психология, основные тенденции развития современной практической психологии в России. Практическая и прикладная психология: сравнительный анализ. Связь практической и теоретической психологии. Основные задачи практической психологии. Характеристика методов и методологических подходов в области практической психологии. Соотношение социального запроса и актуальных проблем с возможностями современной практической психологии. Основные направления практической психологии. Особенности развития современной практической психологии в России. Научные школы и теории современной психологии Научные школы: понятие, функции, свойства, виды. Научные коллективы, группы ученых и научные школы. Признаки научной школы. Функции научной школы: научно-образовательная, исследовательская, интерпретационная. Деятельность научной школы: логико-рациональный, личностно-психологический, социально-психологический аспекты. Основные характеристики ученого-лидера научной школы. Основные направления исследования научных школ.
Основные тенденции развития современной психологии. Сферы центрации интереса в современных психологических исследованиях: исследования когнитивной сферы и сознания, саморегуляции и контроля за поведением, субъектного бытия и границ личности и др. Усиление роли прикладной и практической психологии. Тенденция стирания границ между разными научными направлениями психологии. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы современной психологии. Тенденция интеграции психологии с другими науками и направления, возникающие на стыке наук (акмеология, психогенетика, психолингвистика, кросскультурная психология, средовая психология и т.п.). Тенденция интернационализации современной психологии.
Современное состояние и пути развития отечественной психологии Разработка подходов в современной психологической науке: комплексный, системный, субъектный. Современные методы исследования в психологии: аппаратные, диагностические, интеграционные и др. Мэйнстрим современных отечественных исследований. Роль и определяющее влияние российских и зарубежных научных школ на развитие современной отечественной психологии. Статистические методы в психологии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.006 с.) |