Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение и количественное описание данных.

Поиск

Понятие генеральная и выборочная совокупности. Виды выборочных совокупностей. Типы измерительных шкал. Закон нормального распределения. Проверка нормальности распределения (асимметрия, эксцесс, критерий Колмогорова-Смирнова). Первичные описательные статистики. Меры центральной тенденции (мода, среднее, медиана). Меры изменчивости (дисперсия, стандартное отклонение).

 

Основные понятия и положения статистической проверки гипотез.

Понятие параметрических и непараметрических методов, условия их применения. Понятие статистического критерия, его структура. Выбор критериев статистического вывода. Статистическая значимость и ее уровни. Понятие научной и статистической гипотез. Виды статистических гипотез. Методы корреляционного анализа.

 

 

Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы

Подходы к классификации отраслей психологической науки.

Психология как наука. Общая характеристика психологических знаний. Отрасли психологии. Подходы к классификации отраслей психологии. Классификация отраслей психологии по целям деятельности, примеры. Классификация отраслей психологии по предмету изучения, примеры. Классификация отраслей психологии по сферам практики, примеры. Классификация отраслей психологии по связям с другими науками, примеры. Классификация отраслей психологии объекту и специфике его развития, примеры.

 

Психологические практики: общая характеристика и особенности реализации.

Психологические практики как возможность использования психологических знаний для оказания помощи людям. Способы реализации психологических знаний в практической сфере. Основные теоретико-методологические подходы к практической психологии. Готовность современного российского общества к предоставлению психологических услуг. Компетентность психолога-практика. Характеристика этическо-правовых основ оказания практической психологической помощи.

 

Понятие психологической службы и особенности ее организации.

Понятие психологической службы. Актуальность и восстребованность организации психологической службы в разнообразных социальных институтах. Цели и задачи психологической службы. Специфика организации и функционирования психологической службы в разных сферах жизнедеятельности общества: образование, медицина, производство, культура и т.п. Виды деятельности психологов, работающих в психологической службе.

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

1.Информатизация образования: основные понятия и определения предметной области

Проблемное поле информации общества. Компьютерная грамотность, информационная культура, информационно-коммуникативная компетентность. Основные компоненты информационной культуры (мировоззренческий, общеобразовательный, профессиональный). Медиаобразование и медиаграмотность. Основные направления и принципы медиаобразования. Функциональное назначение применения медиа-технологий. Понятие информационных технологий в образовании (технология, информационная технология, компьютерная, бескомпьютерная технология). Цели и задачи информационных технологий и информатизации в образовании (экономические, социальные, учебные, воспитательные и управленческие)

 

2.Требования к информационным образовательным ресурсам

Требования, инвариантные относительно уровня образования, имеющие отношение ко всем образовательным ресурсам (дидактические, эргономические и эстетические), и специфические требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам. Дидактические требования к информационным ресурсам (научности, доступности, проблемности, наглядности, сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого, систематичности и последовательности). Эргономические и эстетические требования (обеспечения гуманного отношения к обучаемому, здоровьесберегающего характера, эстетические требования. Специфические требования к информационным образовательным ресурсам (адаптивности, интерактивности, интеллектуального потенциала, формируемости и уникальности заданий, обеспечения полноты (целостности) непрерывности дидактического цикла).

 

Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности психолога

Применение информационные технологий при создании электронных бланков психодиагностического инструментария. Программное обеспечение статистических расчетов в научном психологическом исследовании. Информационные технологии количественной обработки первичных данных. Создание базы данных для научного исследования. Критерии оценки продуктов информационных технологий, применяемых в научном исследовании.

Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

1.Психологическое образование: история и современность

История преподавания психологии в высшей школе. Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века. Преподавание психологии во второй половине XX века.

Современное психологическое образование. Основные тенденции современного психологического образования в мире. Преподавание психологии студентам других специальностей. Последипломное психологическое образование.

2.Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии

Профессиональные образовательные программы и преподавание психологии. Учебный план и программы преподавания психологии. Цели преподавания психологии. Принципы обучения психологии.

3. Организация и виды учебных занятий по психологии в вузе и системе дополнительного образования

Организация учебных занятий по психологии в высших учебных заведениях.

Лекции по психологии: основные функции лекции. Психологические условия, определяющие эффективность лекции. Принципы отбора материала для лекции. Методика чтения лекции. Семинарские занятия по психологии.Практические и лабораторные занятия по психологии.Самостоятельное изучение литературы, подготовка студентовк занятиям по психологии. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии. Практика студентов по психологии.

Психология профессиональной деятельности

1. Профессиональная деятельность как объект психологического изучения

Понятие профессиональной деятельности, ее структура. Дифференцированное профессиографирование. Профессионализм и психологические критерии профессионализма в деятельности. Особенности профессиональной деятельности психолога.

 

2. Влияние профессиональной деятельности на личность

Профессиональные деструкции и их последствия для личности. Психология профессиональной работоспособности и функциональных состояний. Профессиональный стресс в жизни современного специалиста. Методы оптимизации состояний работоспособности субъекта труда.

Психологические основы формирования конфликтологической компетентности

Теоретико-методологические основания формирования конфликтологической компетентности

Компетентность и компетенция. Конфликтологическая компетентность и конфликтологическая культура человека.

Особенности конфликтов в различных сферах социальных взаимодействий (в семье, в профессиональной сфере и др.) и в разных сферах общественной жизни (в образовании, в экономике, в политике, в медицине и др.). Способы конструктивного регулирования конфликтов. Проблема обучения способам конструктивного регулирования конфликтов. Образование как система, процесс, результат. Психологические принципы современного образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.006 с.)