Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Язык как важнейший компонент национальной культуры.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздел 1. Язык как важнейший компонент национальной культуры. Тема 01. Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. ОК-06 [1.1.1] Определение: «традиционно сложившиеся правила использования речевых средств, т.е. правила образцового и общепризнанного произношения, употребления слов, словосочетаний и предложений» - соответствует понятию… В +- языковая норма ОК-06 [1.1.2] Установите соответствие между понятием и его определением С1 правила использования форм разных частей речи грамматика С1 правила применения слов в речи - лексика С1 правила произношения в устной речи орфоэпия С1 правила написания слов орфография ОК-06 [1.1.3] Свойствами современного русского литературного языка являются: В-+способность выразить все знания, накопленные человечеством; В-+общеобязательность его норм; ОК-06 [1.1.4] Функции языка как знаковой системы: В- +познавательная(когнитивная) В+- коммуникативная ОК-06 [1.1.5] Функции языка как знаковой системы: В-+ аккумулятивная В+-коммуникативная ОК-06 [1.1.6] Функции языка как знаковой системы: В-+ магическая В-+ эмоциональная ОК-06 [1.1.7] Основными функциями языка являются: +В- познавательная +В- коммуникативная ОК-06 [1.1.8] Дополнительными функциями языка являются: +В- магическая +В- эмоциональная ОК-06 [1.1.9] Создателем современного русского литературного языка считается… +В- А.С. Пушкин ОК-06 [1.1.9] Современный русский литературный язык ведет свою историю с… +В- 18 в. Тема 02. Социальная и функциональная дифференциация современного русского литературного языка. ОК-06 [1.2.1] Для жаргона характерны специфические: В-+лексика; В-+фразеология; ОК-06 [1.2.2] Разновидность речи асоциальных групп, речь низов общества и уголовного мира называется…-Арго ОК-06 [1.2.3] Возвращаясь оттуда, Федор увидел, что хозяин суетится возле арбы, ключом отвинчивая гайку. Подошел, помог снять и помазать колеса. Захар Денисович косился, наблюдая за расторопными, толковыми движениями Федора, и чмыкал носом. Пока управились и выехали за поселок, рассвело. На курганах вдоль дороги тревожно посвистывали бурые, вылинявшие увальни-сурки, в зеленях били на точках стрепеты, роса поднималась над оврагом густым, студенистым туманом. Поскрипывали колесики косилки, позади громыхала арба, в задке в большой деревянной баклаге шумливо-весело булькала вода. Выделенные слова могут быть отнесены к: В - просторечной лексике. К-09 [1.2.4] Разновидность национального языка, являющаяся средством общения коллектива, объединенного территориально, называется… +В-диалектом ОК-06 [1.2.5] Разновидность национального языка, обслуживающая социальные и профессиональные группы людей, объединенные общностью занятий, интересов, социального положения, называется… В+-жаргоном ОК-06 [1.2.6] Разновидность национального языка, которая не имеет собственных признаков системной организации и характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка, называется… В+- просторечием ОК-06 [1.2.7] Высшая форма национального языка… В+- литературный язык ОК-06 [1.2.8] К признакам литературного языка относятся… В-+нормированность В+- изменяемость В-кодифицированность В- всеохватность ОК-06 [1.2.9] К признакам литературного языка относятся… В+-изменяемость В-относительная устойчивость В-+ полифункциональность В- всеохватность ОК-06 [1.2.10] Слова транвай, полуклиника, колидор относятся к: В+-просторечиям Тема 03. Культура речи. Аспекты культуры речи. ОК-06 [1.3.1] Центральным понятием культуры речи является… в–+языковая норма ОК-06 [1.3.2] Аспект речи, предписывающий знание и применение правил языкового поведения в+-этический ОК-06 [1.3.3] Аспект культуры речи, в основе которого лежит коммуникативная целесообразность выбора языковых средств… В+- коммуникативный ОК-06 [1.3.4] Аспект культуры речи, основанный на знании и соблюдении норм литературного языка … В- +нормативный ОК-06 [1.3.5] В процессе речевого взаимодействия необходимо знать и использовать основные коммуникативные качества речи: В+-точность В- +выразительность ОК-06 [1.3.6] В процессе речевого взаимодействия необходимо знать и использовать основные коммуникативные качества речи: В- +понятность В+- богатство ОК-06 [1.3.7] В процессе речевого взаимодействия необходимо знать и использовать основные коммуникативные качества речи: В- +чистота В+- выразительность ОК-06 [1.3.8] Строгое соответствие слов обозначаемым предметам, явлениям действительности называется… В+- точностью речи ОК-06 [1.3.9] Отсутствие в речи лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов» называется… В-+ чистотой речи ОК-06 [1.3.10] Коммуникативное качество речи, определяющее количество и разнообразие языковых средств, используемых индивидом называется…В- +богатством речи
Раздел 2. Язык как вторая сигнальная система. Речь и язык. Формы существования языка.
Тема 01. Язык как знаковая система передачи информации. Языковая система и языковые уровни. ОК-06 [2.1.1] Материальный объект, замещающий собой другой предмет и выражающий о нем информацию называется… В+- знаком ОК-06 [2.1.2] Знак выполняет функции: В+- замещающую В-+ информативную ОК-06 [2.1.3 ] Язык как знаковая система имеет свойства: В+- возникает стихийно, естественно и развивается исторически, не имеет договорного характера В+- вторичен по отношению к знаковым системам ОК-06 [2.1.4] Язык как знаковая система имеет свойства: В-+ полифункционален В-+ универсален в своей функции ОК-06 [2.1.5] Язык как знаковая система имеет свойства: В+- является орудием познания и мышления В+- имеет сложную и многоярусную иерархическую систему отношений между уровневыми единицами В- имеет простую систему отношений между единицами знаковой системы ОК-06 [2.1.6] Наука, изучающая знаковые системы называется… В+-семиотикой ОК-06 [2.1.7] Установите соответствие между разделами и единицами языка С1 изучает звуки, фонемы фонетика С1 изучает морфемы морфемика С1 изучает лексическое значение слова лексика С1изучает формы и классы слов морфология ОК-06 [2.1.8] Установите соответствие между единицами языка и его уровнями С1 звуки, фонемы фонетический С1 морфемы морфемный С1 слова лексический С1 формы и классы слов морфологический ОК-06 [2.1.9] Выделяются виды словарей: В-+ лингвистические В+- энциклопедические ОК-06 [2.1.10] К лингвистическим словарям относятся: В+- семонимические В- +этимологические Тема 03. Речевое общение и его основные единицы. ОК-06 [2.3.1] Пропущенное слово в определении: «Основу речевой коммуникации составляет принцип…, предполагающий готовность собеседников действовать таким образом, который бы соответствовал принятой цели и направлению разговора»: В+-кооперации ОК-06 [2.3.2] Сложная система принципов, регулирующих речевое поведение обеих сторон в ходе коммуникативного акта и базирующихся на ряде категорий и критериев называется: В+- коммуникативным кодексом ОК-06 [2.3.3] Позиция благожелательности, которая создаёт благоприятный фон для перспективного предмета разговора называется максимой: В - согласия В+-симпатии ОК-06 [2.3.4] Принцип кооперации заключает категории … В+-количества В+-отношения (релевантности) В - скромности В+-способа ОК-06 [2.3.5] Условия, способствующие успешному общению… +В-настроенность на мир собеседника В+-близость мировоззрения говорящих В+-знание норм речевого этикета ОК-06 [2.3.6] Причины деструктивности диалога… В+- категоричность суждений В-+ неумение идти на компромисс В- амбициозность ОК-06 [2.3.7] Понятие «нерефлексивное слушание» включает… В- умение внимательно молчать; В+-не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями; ОК-06 [2.3.8] Понятие «рефлексивное слушание» включает… В- активно вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями; В-перефразирование реплик собеседника ОК-06 [2.3.9] К основным единицам речевого общения относятся… В- +речевое событие В-+ речевое взаимодействие В- +речевая ситуация ОК-06 [2.3.10] Речевое событие составляют компоненты… +В- словесная речь В+- условия и обстановка общения Раздел 3. Нормативная база современного русского литературного языка. Раздел 4. Навыки публичной речи (Основы мастерства ораторской речи).
Тема 02. Оратор и его аудитория. Подготовка речи. ОК-06 [4.2.1] Побор материала возможен из следующих источников… В+-специальная литература В- +официальные документы В- рассказал друг или сосед В- придумал сам ОК-06 [4.2.2] Расположение всех частей выступления, система организации материала – это: В - сюжет В+- композиция В- вступление В- заключение ОК-06 [4.2.3] Соотнесите части (определения и названия методов развертывания материала в публичной речи): С1 обобщение частных случаев и получение общего вывода О1 индукция С1 от общего к частным выводам О1 дедукция С1 расположение материала вокруг главной темы О1 концентрический метод С1 материал очередного вопроса базируется на предыдущемО1 ступенчатый метод ОК-06 [4.2.4] Соотнесите части(определения и названия методов развертывания материала в публичной речи): С1 сущность понятия раскрывается путём расчленения понятия О1 анализ С1 соединение в одно целое частей объекта, явления или их признаков,полученных в результате анализа О1 синтез С1 сопоставление различных фактов, событий, явлений О1 аналогия С1 рассмотрение процесса или явления в его становлении О1 хронология ОК-06 [4.2.5] Соотнесите части композиционных моделей с типами речи: С1 Дедуктивное рассуждение О1 тезис→аргументы→вывод С1 Индуктивное рассуждение О1 накопление фактов→ их анализ→ вывод С1 Повествование О1 завязка→развитиедействия→кульминация→развязка С1 Описание О1 объект описания→егопризнаки→общая картина, образ ОК-06 [4.2.6] Информационными видами речи являются: В- +повествовательные, описательные, объяснительные В- воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию ОК-06 [4.2.7] Оратор во вступлении должен… В- почеркнуть актуальность темы выступления В- сделать обобщения и выводы В- доказать выдвинутые положения В+- вызвать интерес у слушателей ОК-06 [4.2.8] Оратору в заключении необходимо В- использовать шутку, не относящуюся к теме речи В- повторить основную мысль В-+ подвести итоги сказанного В- привести доказательства и примеры ОК-06 [4.2.9] ВЫБОР Оратор в главной (основной) части своего выступления должен… В+- изложить основной материал В-+ разъяснить выдвинутые положения, доказать их правильность В- сформулировать целевую установку В- сделать выводы ОК-06 [4.2.10] Характеристика аудитории как социально-психологической общности людей: В+-степень однородности В- количественный состав В- физическое состояние слушателей В- +настроение слушателей Тема 02. Научный стиль. ОК-06 [5.2.1] Для научного стиля языка характерно… В- широкое использование клише и штампов В -+ использование терминологии и абстрактной лексики В - употребление слов в прямых, номинальных значениях В - употребление эмоционально-экспрессивной лексики ОК-06 [5.2.2] В научном стиле выделяют подстили… В - соответственно-научный В - научно-учебный В - научно-фантастический В - научно-популярный ОК-06 [5.2.3] В научном стиле выделяют жанры… В - дипломатические актыВ - воспоминания В-+ лекции В -+монографии ОК-06 [5.2.4] В научном стиле выделяют жанры… +В- рефераты В - законодательные документы В- справочники В – новеллы ОК-06 [5.2.5] Основной функцией научного стиля является: В - +воздействие с целью агитации В - эстетическое воздействие В - общение – обмен информацией В - классификация, обобщение фактов ОК-06 [5.2.6] Установите соответствие между словами и лексическими группами: С1 гидрофобный, сальдо, апофема О1 узкоспециальная лексика С1 квадрат, кислород, симфония О1 общенаучная лексика С1 вагон, колея, труженик О1 общеупотребительная лексика С1 клава (клавиатура), листопадник, самоварить О1 профессионализмы
Тема 05. Разговорный стиль. ОК-06 [5.5.1] Для разговорной речи характерно: +В- строгая нормированность В -простой синтаксис В- отвлеченная и книжная лексика *+В- законченность предложений ОК-06 [5.5.2] Для разговорной речи характерны… В - отсутствие деепричастных оборотов В -+ лексические и синтаксические повторы В- сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных В+- логически связанные друг с другом предложения ОК-06 [5.5.3] Особенностями разговорной речи являются… В- использование терминологии В -+ спонтанность и непринужденность В- отсутствие невербальных средств общения В +- эмоциональность ОК-06 [5.5.4] Разговорная речь обслуживает: В- конгрессы В+- лекции В- совещания В+ - юбилеи ОК-06 [5.5.5] Установите соответствие между словами и лексическими группами: С1 общеупотребительные О1 лесник, беспорядок, стоя С1 разговорные О1 бабуля, большущий, ахнуть С1 просторечные О1 барахло, одежа, ихний С1 жаргонные О1 лафа, жмурик, фраер ОК-06 [5.5.6] Установите соответствие между фразеологизмами и сферами их употребления: С1 официально-деловая сфера; О1 взять под стражу, довести до сведения, поставить на вид С1 разговорная сфера; О1 протянуть ноги, раскинуть мозгами, дурью маяться С1 публицистика; О1 узы дружбы, дамоклов меч, покрыто тайной С1 научная сфера. О1 огневая точка, падение редуцированных, корень квадратный
Раздел 1. Язык как важнейший компонент национальной культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.199.182 (0.011 с.) |