Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе



Экономика

(Указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Профили подготовки

«Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»

(Указывается наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная, заочная

(очная, очно-заочная и др.)

 

Иваново 2012


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения курса является формирование у студентов комплекса знаний об особенностях современного мирового хозяйства, его структуре, ресурсах и тенденциях развития, проблемах интеграции и глобализации, что является необходимым условием подготовки экономистов способных эффективно работать в условиях интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему.…

Основные задачи освоения курса:

- изучить закономерности и конъюнктуру функционирования мирового рынка и его сегментов, методы их анализа и выявления тенденций;

- усвоить основы государственного международного регулирования внешнеэкономических связей и международных экономических отношений, специфику международных валютно-расчетных операций, принципов и условий международного кредита.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовым курсам профессионального цикла по направлению «Экономика», изучается в 3-м семестре. Усвоение программы предполагает предварительное изучение таких дисциплин гуманитарного и экономического циклов, как «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ», «История экономики», «Основы национальной экономики», «Экономика природопользования», «Иностранный язык», а также ряда дисциплин математического цикла («Экономическая информатика», «Информационно-справочные системы») и профессионального цикла («Макроэкономика»). Для успешного освоения дисциплины студент должен

знать:

- Историю развития отечественной экономики, основные понятия и методы анализа национальной экономики, основы рационального природопользования;

- взаимосвязи экономических показателей на макроуровне;

- основы права;

- профессиональную терминологию на иностранном языке.

уметь:

- собирать данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать информационный обзор, реферат и/или аналитический отчет;

- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения;

- решать типовые задачи, связанные с основными разделами экономической теории (макроэкономика), использовать экономические законы при анализе и решении проблем в сфере профессиональной деятельности;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

владеть:

- методами группировки и оформления статистических данных, расчета средних величин, темпов роста, графическими методами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов;

- методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами;

- теоретическими методами описания экономических явлений и процессов на микро- и макроуровне.

 

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин:

- Макроэкономическое планирование и прогнозирование;

- Глобальный маркетинг;

- Экономика предприятия (организации);

- Внешнеэкономическая деятельность предприятия;

- Ценообразование и ценовая политика предприятия;

- Деньги, кредит, банки;

- Финансы;

- Инвестиционная деятельность предприятия;

- Корпоративные финансы;

- Рынок ценных бумаг;

- Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономическую деятельность (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию и развитию финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-6);

- способен адаптировать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

содержание и формы международного разделения труда, структуру и ресурсы мирового хозяйства и тенденции его развития; механизм функционирования мировых рынков товаров и услуг, мировых рынков труда и капитала, мирового валютного рынка; валютно-финансовые отношения в мировом хозяйстве; теории интеграционных и глобальных экономических процессов; субъекты внешнеэкономических связей, формы их регулирования на национальном и межгосударственном уровне; решения, принимаемые правительствами стран и международными экономическими организациями для предотвращения глобальных кризисов.

уметь:

собирать необходимые данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать аналитический отчет, интерпретируя выявленные тенденции; систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам международных экономических отношений; анализировать состояние системы международных экономических отношений и ее отдельных звеньев для составления оценочных суждений и предложений по адекватному поведению и по реализации хозяйственных решений; выявлять негативное и положительное влияние развития мировых экономических процессов на экономику России; применять полученные знания при теоретическом анализе и компьютерном моделировании экономических процессов; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

владеть:

основными понятиями и категориями, составляющими аппарат познания международных экономических отношений, процессов, явлений; методиками статистического анализа международных экономических процессов; информацией о принципах и критериях анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности, а также культурой мышления, методами и средствами получения, хранения и переработки информации.

4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

№ п/п   Раздел дисциплины, тема Семестр Неделя семестра   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах)* Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма итоговой аттестации**
Л ПЗ (С) КР СР О Т,З ОР (Д)
                     
I Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе                  
1.1 Международное разделение труда как основа формирования мирового хозяйства         -   О Т -
1.2 Современное мировое хозяйство и его характеристика   2,3     -   О Т ОР
1.3. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве   4,5     -   О Т ОР
1.4 Глобализация и глобальные проблемы в мировом хозяйстве         -   О Т,КР ОР
II Раздел II. Мировой рынок в системе международных экономических отношений                  
II.1 Мировой рынок и его конъюнктура         -   - Т ОР
II.2 Мировой рынок товаров и услуг   8,9     -   О Т,З ОР
II.3 Мировой рынок капиталов   10,11     -   О Т ОР
II.4 Мировой рынок рабочей силы         -   - Т,КР ОР
III Раздел III. Механизм и институты международных экономических отношений                  
III.1 Виды внешнеторговых операций, их оформление         -   О Т -
III.2 Международные валютно-расчетные отношения   14,15     -   О Т,З ОР
III.3 Международные кредитные отношения   16,17     -   О Т,З ОР
III.4 Международные экономические организации         -   О КР -
  Итого             экзамен

 

* Л лекция
  ПЗ(С) практическое (семинарское) занятие
  КР контрольная работа
  СР самостоятельная работа
** О опрос
  Т тестирование, З – задачи
  ОР оценка реферата (доклада)

 

Содержание дисциплины

 

Задание 1

Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор.

Международное разделение труда – это:

1) устойчивая специализация стран на производстве определенных видов услуг, которыми они обмениваются между собой;

2) развитие устойчивых экономических связей между странами с учетом внешних потребностей;

3) сосредоточение ресурсов и усилий отдельной страны в определенных сферах хозяйственной деятельности;

4) устойчивая специализация стран на производстве определенных видов товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой.

Задание 2

Рассчитайте в фунтах стерлингов выгоду, которую получают Англия и Португалия от обмена бочонка португальского вина емкостью 50 л на отрез английского сукна длиной 25 м, если в Португалии для производства бочонка вина нужен труд в течение года 80 человек и для производства отреза сукна – 90 человек, а в Англии – соответственно 120 и 100 человек. При этом заработная плата португальских виноделов и ткачей составляет 1 000 ф. ст. в год, а английских виноделов и ткачей – 2 000 ф. ст. в год.

Задание 3

Дайте и обоснуйте ответ верно или нет каждое из следующих утверждений:

1. В отличие от мирового рынка мировое хозяйство охватывает не только сферу обращения, но и сферу производства.

2. В современной мировой экономике усиливается тенденция к изолированности.

Задание 4

Дайте ответы на следующие вопросы:

1) по каким видам природных ресурсов Россия занимает ведущие позиции в мире?

2) какие страны являются главными экспортерами топливных ресурсов?

3) по каким показателям Россию можно отнести к развитым странам, а по каким – к развивающимся?

Задание 5

Перечислите наиболее известные ТНК в России и обоснуйте свой ответ.

Задание 6

Ответьте, какое из перечисленных ниже утверждений неверно по отношению к многонациональному предприятию:

1. Многонациональные предприятия могут иметь частную, государственную или смешанную собственность.

2. Многонациональные предприятия обычно имеют централизованный офис, однако производство осуществляется в нескольких странах.

3. Одна из особенностей многонационального предприятия – многонациональный характер управляющих.

4. Производственные и рыночные операции многонационального предприятия сосредоточены в стране официальной регистрации.

Задание 7

По «Российскому статистическому ежегоднику» (М., 2010) рассчитайте за последние 3 года ежегодные темпы роста экспорта и импорта России, а также сальдо ее внешней торговли. Поясните метод расчета и прокомментируйте его результат в сравнении со странами «большой семерки».

Задание 8

Дайте ответ: верно ли утверждение, что некоторые страны используют исключительно принцип свободной торговли в своей внешнеторговой политике.

Задание 9

Грузовое судно под либерийским флагом следует из Стокгольма в Сингапур с заходом в российские порты Санкт-Петербурга и Калининграда. Этим судном петербургский завод отгрузил станки в Калининград. Перевозка отечественных станков либерийским судном является для России:

а) импортом транспортной услуги;

б) импортом товара;

в) арендой перевозчика экипажем.

Задание 10

1. При каких условиях принимающей стране следует запретить зарубежным кампаниям приобретать отечественные предприятия?

2. Какие из следующих видов инвестиций являются прямыми?

— американский банк CS First Boston купил акции РАО «ЕЭС России» на сумму 500 млн дол. Общая стоимость выпущенных акций составляет 6 млрд дол.;

— Владимирский тракторный завод увеличил свою долю в уставном капитале находящегося в Германии совместного российско-германского предприятия по сбыту тракторов с 45 до 75%;

— российский банк приобрел здание в Цюрихе, в котором открыл свой филиал в Швейцарии;

— американская компания "Мак Дональдс" открыла ресторан быстрого питания в Иванове;

— американо-российский инвестиционный фонд разместил 50 млн. долл. в российских облигациях федерального займа (ОФЗ).

Задание 11

1. Каким образом импорт прямых иностранных инвестиций в страну может препятствовать экспорту рабочей силы из этой страны.

2. Роль частных переводов от экспорта рабочей силы велика для стран:

а) промышленно развитых;

б) с низким уровнем развития;

в) со средним уровнем развития.

 

Задание 12

1. Установите соответствия:

1) свободно конвертируемая валюта А. Валюта страны, где сохраняются валютные ограничения
2) частично конвертируемая валюта Б. Валюта страны, где для резидентов и нерезидентов введен запрет обмена валют
1) неконвертируемая (замкнутая) валюта В. Валюта страны свободно обменивается на любые иностранные валюты

2. В каких статьях платежного баланса РФ найдут отражение следующие операции:

1. Российская фирма закупила у японской компании электронное оборудование.

2. Американская компания решила создать дочернее предприятие в РФ для того, чтобы использовать возможности растущего рынка, и начала строительство фабрики.

3. Российская компания экспортирует сельскохозяйственное оборудование в Китай.

4. Семья Сидоровых решила навестить родственников в Нью-Йорке. Были куплены три авиабилета компании «Luft-hansa».

5. В 3-м квартале 2009 г. Лондонский клуб кредиторов произвел списание части внешнего долга РФ в сумме 10 982 млн долл. США.

Задание 13

1. Сгруппируйте в виде таблицы основные формы и разновидности международного кредита.

Ситуация 2. Банк предлагает внешнеторговой фирме кредит на следующих условиях, зафиксированных в проекте кредитного соглашения:

1) сумма кредита $ 500 000 может быть предоставлена в течение 5 лет в виде траншей по следующим вариантам (тыс. долл.)

 

  1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
I вариант          
II вариант          
III вариант          

 

2) вся сумма кредита должна быть погашена 3го января 6-го года.

3) очередные транши предоставляются в начале каждого года (2го января).

Выберите наиболее выгодный вариант с позиции заемщика и обоснуйте решение расчетом среднего срока кредита.

Задание 14

Отметьте основные задачи России в политике привлечения иностранных инвестиций:

а) накопление частного предпринимательского капитала;

б) финансирование дефицита платежного баланса страны;

в) структурные преобразования экономики;

г) финансовая помощь для приобретения жизненно важного импорта;

д) развитие финансового сотрудничества с промышленно развитыми странами.

Задание 15

Выделите две группы факторов миграции населения из России

1) стимулирующие:

2) ограничивающие:

а) высокий уровень жизни в промышленно развитых странах;

б) выгодные материальные условия жизни;

в) ограниченная емкость рынков труда принимающих стран;

г) невысокий уровень квалификации рабочей силы из РФ;

д) непризнание большинством стран российских дипломов о высшем образовании;

е) незнание иностранных языков.

 

Вопросы для самопроверки по дисциплине «Мировая экономика

Экономика

(Указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Профили подготовки

«Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»

(Указывается наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная, заочная

(очная, очно-заочная и др.)

 

Иваново 2012


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения курса является формирование у студентов комплекса знаний об особенностях современного мирового хозяйства, его структуре, ресурсах и тенденциях развития, проблемах интеграции и глобализации, что является необходимым условием подготовки экономистов способных эффективно работать в условиях интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему.…

Основные задачи освоения курса:

- изучить закономерности и конъюнктуру функционирования мирового рынка и его сегментов, методы их анализа и выявления тенденций;

- усвоить основы государственного международного регулирования внешнеэкономических связей и международных экономических отношений, специфику международных валютно-расчетных операций, принципов и условий международного кредита.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовым курсам профессионального цикла по направлению «Экономика», изучается в 3-м семестре. Усвоение программы предполагает предварительное изучение таких дисциплин гуманитарного и экономического циклов, как «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ», «История экономики», «Основы национальной экономики», «Экономика природопользования», «Иностранный язык», а также ряда дисциплин математического цикла («Экономическая информатика», «Информационно-справочные системы») и профессионального цикла («Макроэкономика»). Для успешного освоения дисциплины студент должен

знать:

- Историю развития отечественной экономики, основные понятия и методы анализа национальной экономики, основы рационального природопользования;

- взаимосвязи экономических показателей на макроуровне;

- основы права;

- профессиональную терминологию на иностранном языке.

уметь:

- собирать данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать информационный обзор, реферат и/или аналитический отчет;

- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения;

- решать типовые задачи, связанные с основными разделами экономической теории (макроэкономика), использовать экономические законы при анализе и решении проблем в сфере профессиональной деятельности;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

владеть:

- методами группировки и оформления статистических данных, расчета средних величин, темпов роста, графическими методами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов;

- методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами;

- теоретическими методами описания экономических явлений и процессов на микро- и макроуровне.

 

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин:

- Макроэкономическое планирование и прогнозирование;

- Глобальный маркетинг;

- Экономика предприятия (организации);

- Внешнеэкономическая деятельность предприятия;

- Ценообразование и ценовая политика предприятия;

- Деньги, кредит, банки;

- Финансы;

- Инвестиционная деятельность предприятия;

- Корпоративные финансы;

- Рынок ценных бумаг;

- Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономическую деятельность (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию и развитию финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-6);

- способен адаптировать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

содержание и формы международного разделения труда, структуру и ресурсы мирового хозяйства и тенденции его развития; механизм функционирования мировых рынков товаров и услуг, мировых рынков труда и капитала, мирового валютного рынка; валютно-финансовые отношения в мировом хозяйстве; теории интеграционных и глобальных экономических процессов; субъекты внешнеэкономических связей, формы их регулирования на национальном и межгосударственном уровне; решения, принимаемые правительствами стран и международными экономическими организациями для предотвращения глобальных кризисов.

уметь:

собирать необходимые данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать аналитический отчет, интерпретируя выявленные тенденции; систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам международных экономических отношений; анализировать состояние системы международных экономических отношений и ее отдельных звеньев для составления оценочных суждений и предложений по адекватному поведению и по реализации хозяйственных решений; выявлять негативное и положительное влияние развития мировых экономических процессов на экономику России; применять полученные знания при теоретическом анализе и компьютерном моделировании экономических процессов; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

владеть:

основными понятиями и категориями, составляющими аппарат познания международных экономических отношений, процессов, явлений; методиками статистического анализа международных экономических процессов; информацией о принципах и критериях анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности, а также культурой мышления, методами и средствами получения, хранения и переработки информации.

4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

№ п/п   Раздел дисциплины, тема Семестр Неделя семестра   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах)* Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма итоговой аттестации**
Л ПЗ (С) КР СР О Т,З ОР (Д)
                     
I Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе                  
1.1 Международное разделение труда как основа формирования мирового хозяйства         -   О Т -
1.2 Современное мировое хозяйство и его характеристика   2,3     -   О Т ОР
1.3. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве   4,5     -   О Т ОР
1.4 Глобализация и глобальные проблемы в мировом хозяйстве         -   О Т,КР ОР
II Раздел II. Мировой рынок в системе международных экономических отношений                  
II.1 Мировой рынок и его конъюнктура         -   - Т ОР
II.2 Мировой рынок товаров и услуг   8,9     -   О Т,З ОР
II.3 Мировой рынок капиталов   10,11     -   О Т ОР
II.4 Мировой рынок рабочей силы         -   - Т,КР ОР
III Раздел III. Механизм и институты международных экономических отношений                  
III.1 Виды внешнеторговых операций, их оформление         -   О Т -
III.2 Международные валютно-расчетные отношения   14,15     -   О Т,З ОР
III.3 Международные кредитные отношения   16,17     -   О Т,З ОР
III.4 Международные экономические организации         -   О КР -
  Итого             экзамен

 

* Л лекция
  ПЗ(С) практическое (семинарское) занятие
  КР контрольная работа
  СР самостоятельная работа
** О опрос
  Т тестирование, З – задачи
  ОР оценка реферата (доклада)

 

Содержание дисциплины

 

Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.135 с.)