Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономика (Указывается код и наименование направления подготовки)
Профили подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» (Указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная (очная, очно-заочная и др.)
Иваново 2012 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения курса является формирование у студентов комплекса знаний об особенностях современного мирового хозяйства, его структуре, ресурсах и тенденциях развития, проблемах интеграции и глобализации, что является необходимым условием подготовки экономистов способных эффективно работать в условиях интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему.… Основные задачи освоения курса: - изучить закономерности и конъюнктуру функционирования мирового рынка и его сегментов, методы их анализа и выявления тенденций; - усвоить основы государственного международного регулирования внешнеэкономических связей и международных экономических отношений, специфику международных валютно-расчетных операций, принципов и условий международного кредита. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовым курсам профессионального цикла по направлению «Экономика», изучается в 3-м семестре. Усвоение программы предполагает предварительное изучение таких дисциплин гуманитарного и экономического циклов, как «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ», «История экономики», «Основы национальной экономики», «Экономика природопользования», «Иностранный язык», а также ряда дисциплин математического цикла («Экономическая информатика», «Информационно-справочные системы») и профессионального цикла («Макроэкономика»). Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: - Историю развития отечественной экономики, основные понятия и методы анализа национальной экономики, основы рационального природопользования; - взаимосвязи экономических показателей на макроуровне; - основы права; - профессиональную терминологию на иностранном языке. уметь: - собирать данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать информационный обзор, реферат и/или аналитический отчет; - работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения; - решать типовые задачи, связанные с основными разделами экономической теории (макроэкономика), использовать экономические законы при анализе и решении проблем в сфере профессиональной деятельности; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. владеть: - методами группировки и оформления статистических данных, расчета средних величин, темпов роста, графическими методами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов; - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами; - теоретическими методами описания экономических явлений и процессов на микро- и макроуровне.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин: - Макроэкономическое планирование и прогнозирование; - Глобальный маркетинг; - Экономика предприятия (организации); - Внешнеэкономическая деятельность предприятия; - Ценообразование и ценовая политика предприятия; - Деньги, кредит, банки; - Финансы; - Инвестиционная деятельность предприятия; - Корпоративные финансы; - Рынок ценных бумаг; - Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономическую деятельность (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию и развитию финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-6); - способен адаптировать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: содержание и формы международного разделения труда, структуру и ресурсы мирового хозяйства и тенденции его развития; механизм функционирования мировых рынков товаров и услуг, мировых рынков труда и капитала, мирового валютного рынка; валютно-финансовые отношения в мировом хозяйстве; теории интеграционных и глобальных экономических процессов; субъекты внешнеэкономических связей, формы их регулирования на национальном и межгосударственном уровне; решения, принимаемые правительствами стран и международными экономическими организациями для предотвращения глобальных кризисов. уметь: собирать необходимые данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать аналитический отчет, интерпретируя выявленные тенденции; систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам международных экономических отношений; анализировать состояние системы международных экономических отношений и ее отдельных звеньев для составления оценочных суждений и предложений по адекватному поведению и по реализации хозяйственных решений; выявлять негативное и положительное влияние развития мировых экономических процессов на экономику России; применять полученные знания при теоретическом анализе и компьютерном моделировании экономических процессов; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. владеть: основными понятиями и категориями, составляющими аппарат познания международных экономических отношений, процессов, явлений; методиками статистического анализа международных экономических процессов; информацией о принципах и критериях анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности, а также культурой мышления, методами и средствами получения, хранения и переработки информации. 4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Содержание дисциплины
Задание 1 Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор. Международное разделение труда – это: 1) устойчивая специализация стран на производстве определенных видов услуг, которыми они обмениваются между собой; 2) развитие устойчивых экономических связей между странами с учетом внешних потребностей; 3) сосредоточение ресурсов и усилий отдельной страны в определенных сферах хозяйственной деятельности; 4) устойчивая специализация стран на производстве определенных видов товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой. Задание 2 Рассчитайте в фунтах стерлингов выгоду, которую получают Англия и Португалия от обмена бочонка португальского вина емкостью 50 л на отрез английского сукна длиной 25 м, если в Португалии для производства бочонка вина нужен труд в течение года 80 человек и для производства отреза сукна – 90 человек, а в Англии – соответственно 120 и 100 человек. При этом заработная плата португальских виноделов и ткачей составляет 1 000 ф. ст. в год, а английских виноделов и ткачей – 2 000 ф. ст. в год. Задание 3 Дайте и обоснуйте ответ верно или нет каждое из следующих утверждений: 1. В отличие от мирового рынка мировое хозяйство охватывает не только сферу обращения, но и сферу производства. 2. В современной мировой экономике усиливается тенденция к изолированности. Задание 4 Дайте ответы на следующие вопросы: 1) по каким видам природных ресурсов Россия занимает ведущие позиции в мире? 2) какие страны являются главными экспортерами топливных ресурсов? 3) по каким показателям Россию можно отнести к развитым странам, а по каким – к развивающимся? Задание 5 Перечислите наиболее известные ТНК в России и обоснуйте свой ответ. Задание 6 Ответьте, какое из перечисленных ниже утверждений неверно по отношению к многонациональному предприятию: 1. Многонациональные предприятия могут иметь частную, государственную или смешанную собственность. 2. Многонациональные предприятия обычно имеют централизованный офис, однако производство осуществляется в нескольких странах. 3. Одна из особенностей многонационального предприятия – многонациональный характер управляющих. 4. Производственные и рыночные операции многонационального предприятия сосредоточены в стране официальной регистрации. Задание 7 По «Российскому статистическому ежегоднику» (М., 2010) рассчитайте за последние 3 года ежегодные темпы роста экспорта и импорта России, а также сальдо ее внешней торговли. Поясните метод расчета и прокомментируйте его результат в сравнении со странами «большой семерки». Задание 8 Дайте ответ: верно ли утверждение, что некоторые страны используют исключительно принцип свободной торговли в своей внешнеторговой политике. Задание 9 Грузовое судно под либерийским флагом следует из Стокгольма в Сингапур с заходом в российские порты Санкт-Петербурга и Калининграда. Этим судном петербургский завод отгрузил станки в Калининград. Перевозка отечественных станков либерийским судном является для России: а) импортом транспортной услуги; б) импортом товара; в) арендой перевозчика экипажем. Задание 10 1. При каких условиях принимающей стране следует запретить зарубежным кампаниям приобретать отечественные предприятия? 2. Какие из следующих видов инвестиций являются прямыми? — американский банк CS First Boston купил акции РАО «ЕЭС России» на сумму 500 млн дол. Общая стоимость выпущенных акций составляет 6 млрд дол.; — Владимирский тракторный завод увеличил свою долю в уставном капитале находящегося в Германии совместного российско-германского предприятия по сбыту тракторов с 45 до 75%; — российский банк приобрел здание в Цюрихе, в котором открыл свой филиал в Швейцарии; — американская компания "Мак Дональдс" открыла ресторан быстрого питания в Иванове; — американо-российский инвестиционный фонд разместил 50 млн. долл. в российских облигациях федерального займа (ОФЗ). Задание 11 1. Каким образом импорт прямых иностранных инвестиций в страну может препятствовать экспорту рабочей силы из этой страны. 2. Роль частных переводов от экспорта рабочей силы велика для стран: а) промышленно развитых; б) с низким уровнем развития; в) со средним уровнем развития.
Задание 12 1. Установите соответствия:
2. В каких статьях платежного баланса РФ найдут отражение следующие операции: 1. Российская фирма закупила у японской компании электронное оборудование. 2. Американская компания решила создать дочернее предприятие в РФ для того, чтобы использовать возможности растущего рынка, и начала строительство фабрики. 3. Российская компания экспортирует сельскохозяйственное оборудование в Китай. 4. Семья Сидоровых решила навестить родственников в Нью-Йорке. Были куплены три авиабилета компании «Luft-hansa». 5. В 3-м квартале 2009 г. Лондонский клуб кредиторов произвел списание части внешнего долга РФ в сумме 10 982 млн долл. США. Задание 13 1. Сгруппируйте в виде таблицы основные формы и разновидности международного кредита. Ситуация 2. Банк предлагает внешнеторговой фирме кредит на следующих условиях, зафиксированных в проекте кредитного соглашения: 1) сумма кредита $ 500 000 может быть предоставлена в течение 5 лет в виде траншей по следующим вариантам (тыс. долл.)
2) вся сумма кредита должна быть погашена 3го января 6-го года. 3) очередные транши предоставляются в начале каждого года (2го января). Выберите наиболее выгодный вариант с позиции заемщика и обоснуйте решение расчетом среднего срока кредита. Задание 14 Отметьте основные задачи России в политике привлечения иностранных инвестиций: а) накопление частного предпринимательского капитала; б) финансирование дефицита платежного баланса страны; в) структурные преобразования экономики; г) финансовая помощь для приобретения жизненно важного импорта; д) развитие финансового сотрудничества с промышленно развитыми странами. Задание 15 Выделите две группы факторов миграции населения из России 1) стимулирующие: 2) ограничивающие: а) высокий уровень жизни в промышленно развитых странах; б) выгодные материальные условия жизни; в) ограниченная емкость рынков труда принимающих стран; г) невысокий уровень квалификации рабочей силы из РФ; д) непризнание большинством стран российских дипломов о высшем образовании; е) незнание иностранных языков.
Вопросы для самопроверки по дисциплине «Мировая экономика Экономика (Указывается код и наименование направления подготовки)
Профили подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» (Указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная (очная, очно-заочная и др.)
Иваново 2012 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения курса является формирование у студентов комплекса знаний об особенностях современного мирового хозяйства, его структуре, ресурсах и тенденциях развития, проблемах интеграции и глобализации, что является необходимым условием подготовки экономистов способных эффективно работать в условиях интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему.… Основные задачи освоения курса: - изучить закономерности и конъюнктуру функционирования мирового рынка и его сегментов, методы их анализа и выявления тенденций; - усвоить основы государственного международного регулирования внешнеэкономических связей и международных экономических отношений, специфику международных валютно-расчетных операций, принципов и условий международного кредита. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовым курсам профессионального цикла по направлению «Экономика», изучается в 3-м семестре. Усвоение программы предполагает предварительное изучение таких дисциплин гуманитарного и экономического циклов, как «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ», «История экономики», «Основы национальной экономики», «Экономика природопользования», «Иностранный язык», а также ряда дисциплин математического цикла («Экономическая информатика», «Информационно-справочные системы») и профессионального цикла («Макроэкономика»). Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: - Историю развития отечественной экономики, основные понятия и методы анализа национальной экономики, основы рационального природопользования; - взаимосвязи экономических показателей на макроуровне; - основы права; - профессиональную терминологию на иностранном языке. уметь: - собирать данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать информационный обзор, реферат и/или аналитический отчет; - работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения; - решать типовые задачи, связанные с основными разделами экономической теории (макроэкономика), использовать экономические законы при анализе и решении проблем в сфере профессиональной деятельности; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. владеть: - методами группировки и оформления статистических данных, расчета средних величин, темпов роста, графическими методами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов; - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами; - теоретическими методами описания экономических явлений и процессов на микро- и макроуровне.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин: - Макроэкономическое планирование и прогнозирование; - Глобальный маркетинг; - Экономика предприятия (организации); - Внешнеэкономическая деятельность предприятия; - Ценообразование и ценовая политика предприятия; - Деньги, кредит, банки; - Финансы; - Инвестиционная деятельность предприятия; - Корпоративные финансы; - Рынок ценных бумаг; - Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономическую деятельность (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию и развитию финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-6); - способен адаптировать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: содержание и формы международного разделения труда, структуру и ресурсы мирового хозяйства и тенденции его развития; механизм функционирования мировых рынков товаров и услуг, мировых рынков труда и капитала, мирового валютного рынка; валютно-финансовые отношения в мировом хозяйстве; теории интеграционных и глобальных экономических процессов; субъекты внешнеэкономических связей, формы их регулирования на национальном и межгосударственном уровне; решения, принимаемые правительствами стран и международными экономическими организациями для предотвращения глобальных кризисов. уметь: собирать необходимые данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать аналитический отчет, интерпретируя выявленные тенденции; систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам международных экономических отношений; анализировать состояние системы международных экономических отношений и ее отдельных звеньев для составления оценочных суждений и предложений по адекватному поведению и по реализации хозяйственных решений; выявлять негативное и положительное влияние развития мировых экономических процессов на экономику России; применять полученные знания при теоретическом анализе и компьютерном моделировании экономических процессов; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. владеть: основными понятиями и категориями, составляющими аппарат познания международных экономических отношений, процессов, явлений; методиками статистического анализа международных экономических процессов; информацией о принципах и критериях анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности, а также культурой мышления, методами и средствами получения, хранения и переработки информации. 4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Содержание дисциплины
Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.011 с.) |