![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономика (Указывается код и наименование направления подготовки)
Профили подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» (Указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная (очная, очно-заочная и др.)
Иваново 2012 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения курса является формирование у студентов комплекса знаний об особенностях современного мирового хозяйства, его структуре, ресурсах и тенденциях развития, проблемах интеграции и глобализации, что является необходимым условием подготовки экономистов способных эффективно работать в условиях интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему.… Основные задачи освоения курса: - изучить закономерности и конъюнктуру функционирования мирового рынка и его сегментов, методы их анализа и выявления тенденций; - усвоить основы государственного международного регулирования внешнеэкономических связей и международных экономических отношений, специфику международных валютно-расчетных операций, принципов и условий международного кредита. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовым курсам профессионального цикла по направлению «Экономика», изучается в 3-м семестре. Усвоение программы предполагает предварительное изучение таких дисциплин гуманитарного и экономического циклов, как «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ», «История экономики», «Основы национальной экономики», «Экономика природопользования», «Иностранный язык», а также ряда дисциплин математического цикла («Экономическая информатика», «Информационно-справочные системы») и профессионального цикла («Макроэкономика»). Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: - Историю развития отечественной экономики, основные понятия и методы анализа национальной экономики, основы рационального природопользования; - взаимосвязи экономических показателей на макроуровне; - основы права; - профессиональную терминологию на иностранном языке. уметь: - собирать данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать информационный обзор, реферат и/или аналитический отчет;
- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения; - решать типовые задачи, связанные с основными разделами экономической теории (макроэкономика), использовать экономические законы при анализе и решении проблем в сфере профессиональной деятельности; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. владеть: - методами группировки и оформления статистических данных, расчета средних величин, темпов роста, графическими методами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов; - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами; - теоретическими методами описания экономических явлений и процессов на микро- и макроуровне.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин: - Макроэкономическое планирование и прогнозирование; - Глобальный маркетинг; - Экономика предприятия (организации); - Внешнеэкономическая деятельность предприятия; - Ценообразование и ценовая политика предприятия; - Деньги, кредит, банки; - Финансы; - Инвестиционная деятельность предприятия; - Корпоративные финансы; - Рынок ценных бумаг; - Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономическую деятельность (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию и развитию финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-6); - способен адаптировать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: содержание и формы международного разделения труда, структуру и ресурсы мирового хозяйства и тенденции его развития; механизм функционирования мировых рынков товаров и услуг, мировых рынков труда и капитала, мирового валютного рынка; валютно-финансовые отношения в мировом хозяйстве; теории интеграционных и глобальных экономических процессов; субъекты внешнеэкономических связей, формы их регулирования на национальном и межгосударственном уровне; решения, принимаемые правительствами стран и международными экономическими организациями для предотвращения глобальных кризисов. уметь: собирать необходимые данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать аналитический отчет, интерпретируя выявленные тенденции; систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам международных экономических отношений; анализировать состояние системы международных экономических отношений и ее отдельных звеньев для составления оценочных суждений и предложений по адекватному поведению и по реализации хозяйственных решений; выявлять негативное и положительное влияние развития мировых экономических процессов на экономику России; применять полученные знания при теоретическом анализе и компьютерном моделировании экономических процессов; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
владеть: основными понятиями и категориями, составляющими аппарат познания международных экономических отношений, процессов, явлений; методиками статистического анализа международных экономических процессов; информацией о принципах и критериях анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности, а также культурой мышления, методами и средствами получения, хранения и переработки информации. 4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Содержание дисциплины
Задание 1 Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор. Международное разделение труда – это: 1) устойчивая специализация стран на производстве определенных видов услуг, которыми они обмениваются между собой; 2) развитие устойчивых экономических связей между странами с учетом внешних потребностей; 3) сосредоточение ресурсов и усилий отдельной страны в определенных сферах хозяйственной деятельности; 4) устойчивая специализация стран на производстве определенных видов товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой. Задание 2 Рассчитайте в фунтах стерлингов выгоду, которую получают Англия и Португалия от обмена бочонка португальского вина емкостью 50 л на отрез английского сукна длиной 25 м, если в Португалии для производства бочонка вина нужен труд в течение года 80 человек и для производства отреза сукна – 90 человек, а в Англии – соответственно 120 и 100 человек. При этом заработная плата португальских виноделов и ткачей составляет 1 000 ф. ст. в год, а английских виноделов и ткачей – 2 000 ф. ст. в год. Задание 3 Дайте и обоснуйте ответ верно или нет каждое из следующих утверждений: 1. В отличие от мирового рынка мировое хозяйство охватывает не только сферу обращения, но и сферу производства. 2. В современной мировой экономике усиливается тенденция к изолированности. Задание 4 Дайте ответы на следующие вопросы: 1) по каким видам природных ресурсов Россия занимает ведущие позиции в мире? 2) какие страны являются главными экспортерами топливных ресурсов? 3) по каким показателям Россию можно отнести к развитым странам, а по каким – к развивающимся? Задание 5 Перечислите наиболее известные ТНК в России и обоснуйте свой ответ. Задание 6 Ответьте, какое из перечисленных ниже утверждений неверно по отношению к многонациональному предприятию: 1. Многонациональные предприятия могут иметь частную, государственную или смешанную собственность. 2. Многонациональные предприятия обычно имеют централизованный офис, однако производство осуществляется в нескольких странах. 3. Одна из особенностей многонационального предприятия – многонациональный характер управляющих. 4. Производственные и рыночные операции многонационального предприятия сосредоточены в стране официальной регистрации. Задание 7 По «Российскому статистическому ежегоднику» (М., 2010) рассчитайте за последние 3 года ежегодные темпы роста экспорта и импорта России, а также сальдо ее внешней торговли. Поясните метод расчета и прокомментируйте его результат в сравнении со странами «большой семерки».
Задание 8 Дайте ответ: верно ли утверждение, что некоторые страны используют исключительно принцип свободной торговли в своей внешнеторговой политике. Задание 9 Грузовое судно под либерийским флагом следует из Стокгольма в Сингапур с заходом в российские порты Санкт-Петербурга и Калининграда. Этим судном петербургский завод отгрузил станки в Калининград. Перевозка отечественных станков либерийским судном является для России: а) импортом транспортной услуги; б) импортом товара; в) арендой перевозчика экипажем. Задание 10 1. При каких условиях принимающей стране следует запретить зарубежным кампаниям приобретать отечественные предприятия? 2. Какие из следующих видов инвестиций являются прямыми? — американский банк CS First Boston купил акции РАО «ЕЭС России» на сумму 500 млн дол. Общая стоимость выпущенных акций составляет 6 млрд дол.; — Владимирский тракторный завод увеличил свою долю в уставном капитале находящегося в Германии совместного российско-германского предприятия по сбыту тракторов с 45 до 75%; — российский банк приобрел здание в Цюрихе, в котором открыл свой филиал в Швейцарии; — американская компания "Мак Дональдс" открыла ресторан быстрого питания в Иванове; — американо-российский инвестиционный фонд разместил 50 млн. долл. в российских облигациях федерального займа (ОФЗ). Задание 11 1. Каким образом импорт прямых иностранных инвестиций в страну может препятствовать экспорту рабочей силы из этой страны. 2. Роль частных переводов от экспорта рабочей силы велика для стран: а) промышленно развитых; б) с низким уровнем развития; в) со средним уровнем развития.
Задание 12 1. Установите соответствия:
2. В каких статьях платежного баланса РФ найдут отражение следующие операции: 1. Российская фирма закупила у японской компании электронное оборудование. 2. Американская компания решила создать дочернее предприятие в РФ для того, чтобы использовать возможности растущего рынка, и начала строительство фабрики. 3. Российская компания экспортирует сельскохозяйственное оборудование в Китай. 4. Семья Сидоровых решила навестить родственников в Нью-Йорке. Были куплены три авиабилета компании «Luft-hansa». 5. В 3-м квартале 2009 г. Лондонский клуб кредиторов произвел списание части внешнего долга РФ в сумме 10 982 млн долл. США. Задание 13 1. Сгруппируйте в виде таблицы основные формы и разновидности международного кредита. Ситуация 2. Банк предлагает внешнеторговой фирме кредит на следующих условиях, зафиксированных в проекте кредитного соглашения: 1) сумма кредита $ 500 000 может быть предоставлена в течение 5 лет в виде траншей по следующим вариантам (тыс. долл.)
2) вся сумма кредита должна быть погашена 3го января 6-го года. 3) очередные транши предоставляются в начале каждого года (2го января). Выберите наиболее выгодный вариант с позиции заемщика и обоснуйте решение расчетом среднего срока кредита. Задание 14 Отметьте основные задачи России в политике привлечения иностранных инвестиций: а) накопление частного предпринимательского капитала; б) финансирование дефицита платежного баланса страны; в) структурные преобразования экономики; г) финансовая помощь для приобретения жизненно важного импорта; д) развитие финансового сотрудничества с промышленно развитыми странами. Задание 15 Выделите две группы факторов миграции населения из России 1) стимулирующие: 2) ограничивающие: а) высокий уровень жизни в промышленно развитых странах; б) выгодные материальные условия жизни; в) ограниченная емкость рынков труда принимающих стран; г) невысокий уровень квалификации рабочей силы из РФ; д) непризнание большинством стран российских дипломов о высшем образовании; е) незнание иностранных языков.
Вопросы для самопроверки по дисциплине «Мировая экономика Экономика (Указывается код и наименование направления подготовки)
Профили подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» (Указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная (очная, очно-заочная и др.)
Иваново 2012 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения курса является формирование у студентов комплекса знаний об особенностях современного мирового хозяйства, его структуре, ресурсах и тенденциях развития, проблемах интеграции и глобализации, что является необходимым условием подготовки экономистов способных эффективно работать в условиях интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему.… Основные задачи освоения курса: - изучить закономерности и конъюнктуру функционирования мирового рынка и его сегментов, методы их анализа и выявления тенденций; - усвоить основы государственного международного регулирования внешнеэкономических связей и международных экономических отношений, специфику международных валютно-расчетных операций, принципов и условий международного кредита. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовым курсам профессионального цикла по направлению «Экономика», изучается в 3-м семестре. Усвоение программы предполагает предварительное изучение таких дисциплин гуманитарного и экономического циклов, как «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ», «История экономики», «Основы национальной экономики», «Экономика природопользования», «Иностранный язык», а также ряда дисциплин математического цикла («Экономическая информатика», «Информационно-справочные системы») и профессионального цикла («Макроэкономика»). Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: - Историю развития отечественной экономики, основные понятия и методы анализа национальной экономики, основы рационального природопользования; - взаимосвязи экономических показателей на макроуровне; - основы права; - профессиональную терминологию на иностранном языке. уметь: - собирать данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать информационный обзор, реферат и/или аналитический отчет; - работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения; - решать типовые задачи, связанные с основными разделами экономической теории (макроэкономика), использовать экономические законы при анализе и решении проблем в сфере профессиональной деятельности; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. владеть: - методами группировки и оформления статистических данных, расчета средних величин, темпов роста, графическими методами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов; - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами; - теоретическими методами описания экономических явлений и процессов на микро- и макроуровне.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин: - Макроэкономическое планирование и прогнозирование; - Глобальный маркетинг; - Экономика предприятия (организации); - Внешнеэкономическая деятельность предприятия; - Ценообразование и ценовая политика предприятия; - Деньги, кредит, банки; - Финансы; - Инвестиционная деятельность предприятия; - Корпоративные финансы; - Рынок ценных бумаг; - Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономическую деятельность (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию и развитию финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-6); - способен адаптировать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: содержание и формы международного разделения труда, структуру и ресурсы мирового хозяйства и тенденции его развития; механизм функционирования мировых рынков товаров и услуг, мировых рынков труда и капитала, мирового валютного рынка; валютно-финансовые отношения в мировом хозяйстве; теории интеграционных и глобальных экономических процессов; субъекты внешнеэкономических связей, формы их регулирования на национальном и межгосударственном уровне; решения, принимаемые правительствами стран и международными экономическими организациями для предотвращения глобальных кризисов. уметь: собирать необходимые данные из отечественных и зарубежных источников, анализировать их и подготавливать аналитический отчет, интерпретируя выявленные тенденции; систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам международных экономических отношений; анализировать состояние системы международных экономических отношений и ее отдельных звеньев для составления оценочных суждений и предложений по адекватному поведению и по реализации хозяйственных решений; выявлять негативное и положительное влияние развития мировых экономических процессов на экономику России; применять полученные знания при теоретическом анализе и компьютерном моделировании экономических процессов; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. владеть: основными понятиями и категориями, составляющими аппарат познания международных экономических отношений, процессов, явлений; методиками статистического анализа международных экономических процессов; информацией о принципах и критериях анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности, а также культурой мышления, методами и средствами получения, хранения и переработки информации. 4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Содержание дисциплины
Раздел I. Развитие мирового хозяйства на современном этапе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.012 с.) |