Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема III.4. Международные экономические организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость создания международных экономических организаций. Сущность и классификация международных организаций, их роль и задачи. Основные принципы создания и функционирования международных экономических организаций, эффективность их деятельности. Экономические организации системы ООН, региональные организации. Россия в системе международных экономических отношений. Россия и Всемирная торговая организация (ВТО).
5. Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика при чтении лекций по данной дисциплине используются мультимедийные презентации, для чего занятия проводятся в аудиториях, специально оборудованных экраном, проектором, персональным компьютером. Это позволяет преподавателю экономить время, затрачиваемое на изображение на доске схем, написание формул и т.п., что дает возможность увеличить объем излагаемого материала. Кроме того, использование презентаций повышает усвоение материала студентами. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самоподготовки и подготовки к экзамену. При обеспечении студентов конспектами лекций (учебными пособиями) и при условии предварительного ознакомления с ними слушателей может быть использована диалоговая форма ведения лекций, как это принято во многих зарубежных университетах. Это повышает интерес студентов к излагаемому материалу, их активность на занятиях и превращает лекцию в проблемное изложение материала. При проведении семинарских и практических занятий используются активные и интерактивные формы обучения: разбор конкретных ситуаций, рассматриваемых в заранее подготовленных студентами рефератах (при этом из группы назначаются оппоненты докладчику), решение ситуационных задач, проведение деловых игр с выделением подгруппы экспортеров-продавцов и импортеров-покупателей. Практические (семинарские) занятия целесообразно строить по следующим этапам: – Введение преподавателя (цели занятия, основные проблемы, на которые следует обратить внимание при обсуждении заданной на дом темы). – Краткий опрос или экспресс тестирование. – Самостоятельное решение типовых задач с разбором типовых ошибок у доски. – Доклад по подготовленному студентом реферату с его презентацией. – Обсуждение (дискуссия) по докладу (выступление оппонентов по проблемным вопросам реферата). Количество этапов зависит от темы занятия. Для проведения занятий необходимо иметь большой банк тестов и задач для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть дифференцированы по степени сложности. Тесты и задачи разбиваются по вариантам так, чтобы исключить их повторение у разных студентов. По результатам тестирования, самостоятельного решения задач, доклада по теме реферата или участия в его обсуждении студентам выставляются соответствующие оценки. Для проверки результатов усвоения раздела (модуля) студентам выдаются контрольные задания (работы) в виде тестов или контрольных вопросов, которые выполняются в письменном виде (бланковое тестирование) или в виде электронного тестирования, или путем подготовки письменных работ. Для углубленного изучения по отдельным темам курса и повышения интереса к нему на занятия могут быть приглашены представители бизнеса или государственных структур, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (представители торгово-промышленной палаты, таможенных органов, крупных фирм). Для организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие ее формы: · написание рефератов (докладов) на заданные темы с подготовкой их мультимедийного сопровождения (презентации) в виде таблиц, графиков, рисунков; · выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это – решение задач, подбор и изучение дополнительной специальной литературы, поиск в сети Интернет иллюстративного и описательного материала по отдельным разделам курса; · выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы при проработке правовых актов, в том числе международного характера. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы. Изучение курса предполагает применение технического и программного обеспечения для поиска и обработки полученной информации, использование информационно-справочных систем (Консультантплюс, Гарант), сайтов важнейших международных экономических организаций. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Всего по текущей работе в семестре студент может набрать максимум 200 баллов, в том числе: – текущий контроль (ТК) –50 баллов (5·10); – промежуточный контроль (ПК) по результатам внутрисеместровой аттестации – 150 баллов (5·30). Студент, набравший за семестр менее 120 баллов (3·10 + 3·30) на семинарских и практических занятиях не получает внутрисеместровую аттестацию и должен пройти предварительное электронное тестирование, ответив правильно не менее чем на половину тестов из 24 (по два теста по каждой из 12 тем). Только после этого он сдает экзамен в обычном порядке. За итоговый экзамен максимальная оценка – 300 баллов (5·60) Сумма баллов за текущий, промежуточный и итоговый контроль складываются и оценка в зачетку выставляется в соответствии со следующей шкалой
Баллы за ТК и ПК зависят от полученных оценок и могут быть снижены при низкой активности на семинарских и практических занятиях (ответы на 9-и и менее занятиях), непосещении занятий по неуважительным причинам (непосещение более 1/3 занятий). Для самостоятельной работы используются материалы, представленные в списке основной и дополнительной литературы, периодических изданиях, в сети Интернет (см. п.11 данной рабочей программы). Примерная тематика рефератов по дисциплине: 1. Понятие и сущность мирового хозяйства как системы. 2. Становление и основные этапы развития всемирного хозяйства. 3. Международное разделение труда как экономическая основа современного всемирного хозяйства. 4. Сущность и формы международной экономической интеграции. 5. Европейский союз: этапы его становления, принципы организации и функционирования. 6. Американские модели интеграции (НАФТА, МЕРКОСУР). 7. Проблемы формирования АТЭС. 8. Интеграционные процессы в рамках СНГ. 9. Транснационализация – крупномасштабное научно-техническое и производственно-инвестиционное кооперирование на межфирменном уровне. 10. Глобальные экономические проблемы и пути их решения. 11. Мировое экономическое развитие и проблемы экологии. 12. Экономические аспекты демографической и продовольственной проблем. 13. Проблемы истощения энергетических и природных ресурсов. 14. Бедность как одна из глобальных проблем современности. 15. Проблемы внешней задолженности развивающихся стран. 16. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы. 17. Ценообразование на внешних рынках и понятие мировых цен. 18. Место мировой торговли в системе международных экономических отношений. 19. Товарная и географическая структура мировой торговли. 20. Преимущества и недостатки свободной торговли и протекционизма в мировой экономике. 21. Мировой рынок сырьевых и продовольственных товаров. 22. Мировой рынок машин и оборудования. 23. Мировой рынок услуг (международный туризм, гостиничное хозяйство, транспортные услуги, международный рынок технологий). 24. Механизм и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. 25. «Открытая» экономика и автаркия. Роль государства в регулировании экономических отношений с внешним миром. 26. Нетарифные методы регулирования международных экономических отношений. 27. Таможенно-тарифное регулирование международных экономических отношений. 28. Экономические санкции и торговое эмбарго. 29. Координация тарифной политики между странами. Зона свободной торговли и таможенный союз. 30. Демпинг. Антидемпинговые мероприятия. 31. Международное научно-техническое сотрудничество. 32. Основные формы передачи технологий. 33. Характеристика лицензионной торговли. 34. Франчайзинг как форма лицензионной торговли. 35. Миграция капитала, ее масштабы и основные направления. 36. Роль транснациональных компаний (ТНК) в вывозе предпринимательского капитала. 37. Свободные экономические зоны в мировой экономике, их функции. 38. Прямые зарубежные инвестиции. 39. Механизм вывоза капитала в другие страны. Причины вывоза капитала. 40. Платежный баланс страны. 41. Понятие валютного рынка и валютного курса. 42. Эволюция мировой валютной системы. 43. Международные расчеты и их формы. 44. Международный валютный фонд: задачи и основные принципы деятельности. 45. Международный банк реконструкции и развития: задачи и основные принципы деятельности. 46. Лондонский и Парижский клубы: специфика их деятельности. 47. Мировой рынок рабочей силы, его формирование и основные параметры. 48. Международная миграция рабочей силы: современные тенденции развития. 49. Внешнеэкономические последствия миграции рабочей силы 50. Международное регулирование мирового рынка труда: международные конвенции и рекомендации Международной организации труда. 51. Иммиграционная политика стран-импортеров трудовых ресурсов. 52. Эмиграционная политика стран-экспортеров трудовых ресурсов. 53. Генеральное соглашение по тарифам и торговле: основные цели и раунды переговоров. 54. Всемирная торговая организация: причины возникновения и основные направления деятельности. 55. Россия и ВТО: проблемы и последствия присоединения РФ к этой организации 56. Специализированные экономические организации в системе ООН: Экономический и социальный совет, ЮНКТАД, ЮНИДО. 57. Место России в мировой экономике. 58. Реальные и потенциальные преимущества и слабости России на мировых рынках (нефти, газа, цветных металлов, вооружения, аэрокосмических услуг). 59. Иностранный капитал в экономике России, деятельность совместных предприятий, свободные экономические зоны. 60. Экономическое сотрудничество России со странами СНГ. 61. Проблемы внешней задолженности России. 62. Проблемы экономического сотрудничества России с основными центрами мировой экономики (ЕС, США, КНР, Япония). 63. Экономические связи России с развивающимися странами. Выбранную тему реферата студент сообщает преподавателю и после согласования с ним назначается один- два оппонента. Объем реферата, включая титульный лист, список использованной литературы, иллюстративный материал, подготовленный для презентации, не должен превышать 15 страниц машинописного текста (формат А4, шрифт 14).
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.007 с.) |