![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема III.4. Международные экономические организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость создания международных экономических организаций. Сущность и классификация международных организаций, их роль и задачи. Основные принципы создания и функционирования международных экономических организаций, эффективность их деятельности. Экономические организации системы ООН, региональные организации. Россия в системе международных экономических отношений. Россия и Всемирная торговая организация (ВТО).
5. Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика при чтении лекций по данной дисциплине используются мультимедийные презентации, для чего занятия проводятся в аудиториях, специально оборудованных экраном, проектором, персональным компьютером. Это позволяет преподавателю экономить время, затрачиваемое на изображение на доске схем, написание формул и т.п., что дает возможность увеличить объем излагаемого материала. Кроме того, использование презентаций повышает усвоение материала студентами. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самоподготовки и подготовки к экзамену. При обеспечении студентов конспектами лекций (учебными пособиями) и при условии предварительного ознакомления с ними слушателей может быть использована диалоговая форма ведения лекций, как это принято во многих зарубежных университетах. Это повышает интерес студентов к излагаемому материалу, их активность на занятиях и превращает лекцию в проблемное изложение материала. При проведении семинарских и практических занятий используются активные и интерактивные формы обучения: разбор конкретных ситуаций, рассматриваемых в заранее подготовленных студентами рефератах (при этом из группы назначаются оппоненты докладчику), решение ситуационных задач, проведение деловых игр с выделением подгруппы экспортеров-продавцов и импортеров-покупателей. Практические (семинарские) занятия целесообразно строить по следующим этапам: – Введение преподавателя (цели занятия, основные проблемы, на которые следует обратить внимание при обсуждении заданной на дом темы). – Краткий опрос или экспресс тестирование. – Самостоятельное решение типовых задач с разбором типовых ошибок у доски.
– Доклад по подготовленному студентом реферату с его презентацией. – Обсуждение (дискуссия) по докладу (выступление оппонентов по проблемным вопросам реферата). Количество этапов зависит от темы занятия. Для проведения занятий необходимо иметь большой банк тестов и задач для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть дифференцированы по степени сложности. Тесты и задачи разбиваются по вариантам так, чтобы исключить их повторение у разных студентов. По результатам тестирования, самостоятельного решения задач, доклада по теме реферата или участия в его обсуждении студентам выставляются соответствующие оценки. Для проверки результатов усвоения раздела (модуля) студентам выдаются контрольные задания (работы) в виде тестов или контрольных вопросов, которые выполняются в письменном виде (бланковое тестирование) или в виде электронного тестирования, или путем подготовки письменных работ. Для углубленного изучения по отдельным темам курса и повышения интереса к нему на занятия могут быть приглашены представители бизнеса или государственных структур, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (представители торгово-промышленной палаты, таможенных органов, крупных фирм). Для организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие ее формы: · написание рефератов (докладов) на заданные темы с подготовкой их мультимедийного сопровождения (презентации) в виде таблиц, графиков, рисунков; · выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это – решение задач, подбор и изучение дополнительной специальной литературы, поиск в сети Интернет иллюстративного и описательного материала по отдельным разделам курса; · выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы при проработке правовых актов, в том числе международного характера. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы. Изучение курса предполагает применение технического и программного обеспечения для поиска и обработки полученной информации, использование информационно-справочных систем (Консультантплюс, Гарант), сайтов важнейших международных экономических организаций.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Всего по текущей работе в семестре студент может набрать максимум 200 баллов, в том числе: – текущий контроль (ТК) –50 баллов (5·10); – промежуточный контроль (ПК) по результатам внутрисеместровой аттестации – 150 баллов (5·30). Студент, набравший за семестр менее 120 баллов (3·10 + 3·30) на семинарских и практических занятиях не получает внутрисеместровую аттестацию и должен пройти предварительное электронное тестирование, ответив правильно не менее чем на половину тестов из 24 (по два теста по каждой из 12 тем). Только после этого он сдает экзамен в обычном порядке. За итоговый экзамен максимальная оценка – 300 баллов (5·60) Сумма баллов за текущий, промежуточный и итоговый контроль складываются и оценка в зачетку выставляется в соответствии со следующей шкалой
Баллы за ТК и ПК зависят от полученных оценок и могут быть снижены при низкой активности на семинарских и практических занятиях (ответы на 9-и и менее занятиях), непосещении занятий по неуважительным причинам (непосещение более 1/3 занятий). Для самостоятельной работы используются материалы, представленные в списке основной и дополнительной литературы, периодических изданиях, в сети Интернет (см. п.11 данной рабочей программы). Примерная тематика рефератов по дисциплине: 1. Понятие и сущность мирового хозяйства как системы. 2. Становление и основные этапы развития всемирного хозяйства. 3. Международное разделение труда как экономическая основа современного всемирного хозяйства. 4. Сущность и формы международной экономической интеграции. 5. Европейский союз: этапы его становления, принципы организации и функционирования. 6. Американские модели интеграции (НАФТА, МЕРКОСУР). 7. Проблемы формирования АТЭС. 8. Интеграционные процессы в рамках СНГ. 9. Транснационализация – крупномасштабное научно-техническое и производственно-инвестиционное кооперирование на межфирменном уровне. 10. Глобальные экономические проблемы и пути их решения. 11. Мировое экономическое развитие и проблемы экологии. 12. Экономические аспекты демографической и продовольственной проблем. 13. Проблемы истощения энергетических и природных ресурсов. 14. Бедность как одна из глобальных проблем современности. 15. Проблемы внешней задолженности развивающихся стран. 16. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы. 17. Ценообразование на внешних рынках и понятие мировых цен. 18. Место мировой торговли в системе международных экономических отношений. 19. Товарная и географическая структура мировой торговли. 20. Преимущества и недостатки свободной торговли и протекционизма в мировой экономике. 21. Мировой рынок сырьевых и продовольственных товаров. 22. Мировой рынок машин и оборудования. 23. Мировой рынок услуг (международный туризм, гостиничное хозяйство, транспортные услуги, международный рынок технологий).
24. Механизм и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. 25. «Открытая» экономика и автаркия. Роль государства в регулировании экономических отношений с внешним миром. 26. Нетарифные методы регулирования международных экономических отношений. 27. Таможенно-тарифное регулирование международных экономических отношений. 28. Экономические санкции и торговое эмбарго. 29. Координация тарифной политики между странами. Зона свободной торговли и таможенный союз. 30. Демпинг. Антидемпинговые мероприятия. 31. Международное научно-техническое сотрудничество. 32. Основные формы передачи технологий. 33. Характеристика лицензионной торговли. 34. Франчайзинг как форма лицензионной торговли. 35. Миграция капитала, ее масштабы и основные направления. 36. Роль транснациональных компаний (ТНК) в вывозе предпринимательского капитала. 37. Свободные экономические зоны в мировой экономике, их функции. 38. Прямые зарубежные инвестиции. 39. Механизм вывоза капитала в другие страны. Причины вывоза капитала. 40. Платежный баланс страны. 41. Понятие валютного рынка и валютного курса. 42. Эволюция мировой валютной системы. 43. Международные расчеты и их формы. 44. Международный валютный фонд: задачи и основные принципы деятельности. 45. Международный банк реконструкции и развития: задачи и основные принципы деятельности. 46. Лондонский и Парижский клубы: специфика их деятельности. 47. Мировой рынок рабочей силы, его формирование и основные параметры. 48. Международная миграция рабочей силы: современные тенденции развития. 49. Внешнеэкономические последствия миграции рабочей силы 50. Международное регулирование мирового рынка труда: международные конвенции и рекомендации Международной организации труда. 51. Иммиграционная политика стран-импортеров трудовых ресурсов. 52. Эмиграционная политика стран-экспортеров трудовых ресурсов. 53. Генеральное соглашение по тарифам и торговле: основные цели и раунды переговоров. 54. Всемирная торговая организация: причины возникновения и основные направления деятельности. 55. Россия и ВТО: проблемы и последствия присоединения РФ к этой организации 56. Специализированные экономические организации в системе ООН: Экономический и социальный совет, ЮНКТАД, ЮНИДО. 57. Место России в мировой экономике. 58. Реальные и потенциальные преимущества и слабости России на мировых рынках (нефти, газа, цветных металлов, вооружения, аэрокосмических услуг).
59. Иностранный капитал в экономике России, деятельность совместных предприятий, свободные экономические зоны. 60. Экономическое сотрудничество России со странами СНГ. 61. Проблемы внешней задолженности России. 62. Проблемы экономического сотрудничества России с основными центрами мировой экономики (ЕС, США, КНР, Япония). 63. Экономические связи России с развивающимися странами. Выбранную тему реферата студент сообщает преподавателю и после согласования с ним назначается один- два оппонента. Объем реферата, включая титульный лист, список использованной литературы, иллюстративный материал, подготовленный для презентации, не должен превышать 15 страниц машинописного текста (формат А4, шрифт 14).
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.011 с.) |