Тема 04. Синтаксические нормы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 04. Синтаксические нормы.



ОК-06 [3.4.1]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении

:В+- ЮФУ провело общеуниверситетское тестирование

ОК-06 [3.4.2]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

В-+ РГУ провело медицинское обследование студентов

В-+ РГУ провело медицинское обследование студентов

ОК-06 [3.4.3]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

В- ЛДПР выступил

В- Наша МКАД развивалась в 1980-е годы

ОК-06 [3.4.4]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

+В- двадцать один вагон с лесом были задержаны под загрузкой

+В- пять человек не пришло на собрание

ОК-06 [3.4.5]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

+В- Ряд предложений проекта не подкреплены нужными расчетами

+В- Большая часть площадей будет убрана раздельным способом

ОК-06 [3.4.6]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

+В- В этом ателье было заказано шкаф-купе

ОК-06 [3.4.7]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

В-Музей-квартира приобрел личные вещи писателя

В- В этом ателье было заказано шкаф-купе

ОК-06 [3.4.8]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

В-ОАО предложил новый коммерческий контракт

ОК-06 [3.4.9]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложении:

+В- ООН объявил резолюцию

В-+ МИД заявил протест

ОК-06[3.4.10]

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого допущены в предложениях:

В- Сто сорок тонн цемента отправлено на стройку

В- Ряд предложений докладчика не подкреплен доказательствами

+В- Кое-кто из выступавших предложили изменить сроки сдачи объекта

 

Раздел 4. Навыки публичной речи (Основы мастерства ораторской речи).

 

Тема 01. Ораторское искусство.

ОК-06 [4.1.1]

Цель произнесения публичной речи – это…

В- +информирование

В- воздействие

В- розыгрыш

В- обучение

ОК-06 [4.1.2]

Факторы, составляющие речевую культуру…

В- эрудиция и мировоззрение

В+- культура мышления и языковая культура

В - стремление отстаивать свою точку зренияВ - умение уступать

ОК-06 [4.1.3]

У оратора не должно быть контакта с аудиторией:

В -+ личностного

В - эмоционального

В - интеллектуального

В-+ тактильного

ОК-06 [4.1.4]

Цели публичного выступлений бывают следующие…

В-+ информировать

В- агитировать

В - удивить

В – возмутить

ОК-06 [4.1.5]

Коммуникативные качества речи включают…

В- информативность

В- +точность

В - неоднозначность

В - некомпетентность

ОК-06 [4.1.6]

У термина «ораторское искусство» есть синонимы…

В- риторика

В- болтология

В-+ красноречие

В-говорение

ОК-06 [4.1.7]

Автор книги «Спор. О теории и практике спора»:

В- А. Шопенгауэр

В- П.С. Похоровщиков

В- +С.И. Поварнин

В- В.И. Стернин

ОК-06 [4.1.8]

Автор высказывания «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять к своему об оной мнению»:

В- В.Г. Белинский

В- М.М. Сперанский

В- +М.В. Ломоносов

В- А.С. Пушкин

ОК-06 [4.1.9]

Жанры учебная лекция, научный доклад, обзор и сообщение относятся к:В- социально-политическому красноречию

В-+ академическому красноречию

В- судебному красноречию

В- социально-бытовому красноречию

ОК-06 [4.1.10]

Речи застольные, поминальные, приветственные и юбилейные относятся к:

В- социально-политическому красноречию

В- академическому красноречию

В-+ социально-бытовому красноречию

В- судебному красноречию

 

Тема 02. Оратор и его аудитория. Подготовка речи.

ОК-06 [4.2.1]

Побор материала возможен из следующих источников…

В+-специальная литература

В- +официальные документы

В- рассказал друг или сосед

В- придумал сам

ОК-06 [4.2.2]

Расположение всех частей выступления, система организации материала – это:

В - сюжет

В+- композиция

В- вступление

В- заключение

ОК-06 [4.2.3]

Соотнесите части (определения и названия методов развертывания материала в публичной речи):

С1 обобщение частных случаев и получение общего вывода

О1 индукция

С1 от общего к частным выводам

О1 дедукция

С1 расположение материала вокруг главной темы

О1 концентрический метод

С1 материал очередного вопроса базируется на предыдущемО1 ступенчатый метод

ОК-06 [4.2.4]

Соотнесите части(определения и названия методов развертывания материала в публичной речи):

С1 сущность понятия раскрывается путём расчленения понятия

О1 анализ

С1 соединение в одно целое частей объекта, явления или их признаков,полученных в результате анализа

О1 синтез

С1 сопоставление различных фактов, событий, явлений

О1 аналогия

С1 рассмотрение процесса или явления в его становлении

О1 хронология

ОК-06 [4.2.5]

Соотнесите части композиционных моделей с типами речи:

С1 Дедуктивное рассуждение

О1 тезис→аргументы→вывод

С1 Индуктивное рассуждение

О1 накопление фактов→ их анализ→ вывод

С1 Повествование

О1 завязка→развитиедействия→кульминация→развязка

С1 Описание

О1 объект описания→егопризнаки→общая картина, образ

ОК-06 [4.2.6]

Информационными видами речи являются:

В- +повествовательные, описательные, объяснительные

В- воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию

ОК-06 [4.2.7]

Оратор во вступлении должен…

В- почеркнуть актуальность темы выступления

В- сделать обобщения и выводы

В- доказать выдвинутые положения

В+- вызвать интерес у слушателей

ОК-06 [4.2.8]

Оратору в заключении необходимо

В- использовать шутку, не относящуюся к теме речи

В- повторить основную мысль

В-+ подвести итоги сказанного

В- привести доказательства и примеры

ОК-06 [4.2.9]

ВЫБОР

Оратор в главной (основной) части своего выступления должен…

В+- изложить основной материал

В-+ разъяснить выдвинутые положения, доказать их правильность

В- сформулировать целевую установку

В- сделать выводы

ОК-06 [4.2.10]

Характеристика аудитории как социально-психологической общности людей:

В+-степень однородности

В- количественный состав

В- физическое состояние слушателей

В- +настроение слушателей

Тема 03. Дискуссия как вид ораторской речи.

ОК-06 [4.3.1]

Полемический прием, основанный на использовании тезиса или аргумента против тех, кто его высказал называется:

В- сведение к абсурду

В-+ довод к человеку

В- прием бумеранга

В- атака вопросами

ОК-06 [4.3.2]

Полемический прием, доказывающий ложность тезиса или аргумента через доказательство противоречия действительности следствий, вытекающих из него, называется:

В- +сведение к абсурду

В- довод к человеку

В- прием бумеранга

В- атака вопросами

ОК-06 [4.3.3]

Полемический прием, основанный на оценке достоинств и недостатков человека, выдвинувшего какое - либо положение называется:

В- сведение к абсурду

В- +довод к человеку

В- прием бумеранга

В- атака вопросами

ОК-06 [4.3.4]

Слабый довод, который может быть легко опротестован, сопровождается комплиментом противнику называется:

В- довод к городовомуВ- выведения противника из равновесия

В+- подмазывание аргумента

В – атака вопросами

ОК-06 [4.3.5]

Очередное высказывание полемист заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. Этот полемический прием называется:

В- довод к человеку

В-сведение к абсурду

В+- атака вопросами

В-прием бумеранга

ОК-06 [4.3.6]

К психологическим уловкам относятся…

В+-срывание спора

В- +подмазывание аргумента

В-довод к городовому

В- +ставка на ложный стыд

ОК-06 [4.3.7]

К грубым, непозволительным уловкам относятся…

В+- срывание спора

В- подмазывание аргумента

В- довод к городовому

В- ставка на ложный стыд

ОК-06 [4.3.8]

К грубым, непозволительным уловкам относятся…

В- палочные доводы

В-+инсинуации

В- выведение противника из равновесия

В- самоуверенный, безапелляционный, решительный тон

ОК-06 [4.3.9]

К психологическим уловкам относятся…

В-+ ссылка на возраст, образование, положение

В-инсинуация

В- палочные выводы

В- +двойная бухгалтерия

ОК-06 [4.3.10]

Уловки софистического характера…

В- смешение времени и действияВ-+ увод разговора в сторону

В- приведение фактических данных

В- +перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда

 

 

Раздел 5. Стилистическая дифференциация современного русского литературного языка.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.012 с.)