Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы разгонки/вгонки текста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разгонку и вгонку текстового материала (т. е. искусственное увеличение или уменьшение объема текста) часто используют при верстке журналов, бюллетеней, газет, там, где заранее известна площадь, на которой должны разместиться все материалы. Если материала набралось больше, чем места под него, необходимо попытаться отредактировать текст, удаляя лишние строки. Особое внимание при этом следует обратить на концевые строки абзацев, имеющие одно — два слова. Это можно сделать, изменив порядок (место) переносов, что приведет к нужному переформатированию абзаца. При этом недопустимо использование обрывов строки и жестких переносов. Затем можно локально изменить кернинг для нескольких строк (не более ±0,02) или интерлиньяж для всего текста. Возможно изменение интерлиньяжа для отдельных глав, особенно больших по объему. Можно также изменить на полпункта кегль шрифта или ширину символов (установить масштаб 95%). Это позволяет внести на полосу больше строк и избавиться от висячих строк. Изменение отбивок для заголовков пропорционально сверху и снизу, не меняющее общего вида заголовка (не более 10% от величины отбивок) также может дать положительный результат. Для разгонки материала рекомендуется выполнить действия в той же последовательности, при этом увеличивая соответствующие параметры. Уменьшение или увеличение ширины или высоты полосы часто приводит к полному изменению макета, что влечет за собой переверстку всего издания. Если этот метод все же оказывается единственно возможным, рекомендуется в настройках настольной издательской системы включить функции, регулирующие настройку макета. Проверка правильности верстки После компьютерной верстки необходимо проверить ее правильность. Это выполняется в следующей последовательности. 1. Проверяется последовательность чередования колонцифр и наличие их на всех страницах. На страницах, на которых колонцифры обычно не ставятся, выделяют их обводкой, чтобы убрать перед печатью. Одновременно с этим следует проверить единообразие гарнитуры, кегля и начертания колонцифр, расположение и отбивок их от текста. 2. Проверяется качество набора и верстки текста, а именно: спуски на начальных полосах; наличие висячих строк, разреженных или сжатых строк сверх оговоренных в специальной инструкции пределов; размер концевых полос. 3. Правильность отбивок (пробелы в тексте); одиночные предлоги и союзы в конце строки; отрыв одиночных букв-сокращений от смыслового продолжения, инициалов имен и отчеств от фамилий персоналий; разрыв составных графических сокращений (например, и т. д., и т. п., и др.); отрыв знаков §, % и т. п. от цифр, к которым они относятся; разрыв диапазона числовых значений; отрыв чисел в цифровой форме от полных или сокращенных названий, относящихся к ним. Проверяют количество подряд идущих переносов; доведение текста на всех полосах, кроме концевых, до установленной нижней границы поля набора; при многоколонной верстке — сбалансированность колонок по заполненности текстом. 4. Отслеживаются однородность внутритекстовых выделений; изменения сверх оговоренного в специальных инструкциях параметров отбивок и интерлиньяжа текста (заголовков разных уровней и т. п.); переносы в заголовках любых уровней; отсутствие точек в конце заголовков; однородность форматирования заголовков и основного текста. 5. Затем следует обратить внимание на линейки или отбивки над сносками (привязку, правильность набора по шрифту, формату, размер и единообразие отбивок от текста). 6. Проверяют иллюстрации и подрисуночные подписи (последовательность по номерам, привязку к тексту, единообразие отбивок от текста и подрисуночных подписей); таблицы (последовательность, нумерацию, привязку, единообразие оформления, отбивки от текста). 7. На последнем этапе оценивают эстетическую сторону композиции полос и разворотов. После того, как все просмотрено и исправлено, сверяют оглавление (содержание) с заголовками. Выводы. Наличие в тексте иллюстрационного материала делает издание более наглядным, понятным и красочным. Иллюстрации часто помогают выразить тематическую направленность издания, а в некоторых публикациях (рекламных буклетах, брошюрах, афишах и т. п.) являются главными элементами. Однако неправильно заверстанные иллюстрации могут ухудшить качество публикации. Поэтому применение той или иной настольной издательской системы часто зависит от ее возможностей по обработке и заверстыванию иллюстрационного материала. Ключевые понятия: иллюстрационные элементы, иллюстрационные таблицы, сетка-указатель, авторские оригиналы иллюстраций, издательские оригиналы иллюстраций, разгонка и вгонка текстового материала. Вопросы и творческие задания 1. Перечислите основные требования к иллюстрациям, которые будут использоваться при верстке издания. Что влияет на выбор размера иллюстраций? 2. Перечислите основные правила заверстывания иллюстраций. 3. Для чего используется вгонка/разгонка заверстанного материала? 4. Перечислите основные способы вгонки/разгонки и порядок их выполнения. 5. Выполните верстку документа, в котором иллюстрационный материал будет занимать ведущее место. Обоснуйте выбор иллюстраций и шрифтового оформления. 6. Выполните проверку правильности верстки ранее сверстанного документа.
Литература Айриг, С. Подготовка цифровых изображений для печати / С. Айриг, Э. Айриг; пер. с анг. — Мн.: Попурри, 1997. — 192 с. Герчук, Ю. А. Художественная структура книги / Ю. А. Герчук. — М.: Книга, 1984. — 430 с. Гиленсон, П. Г. Справочник художественного и технического редакторов / П. Г. Гиленсон. — М.: Книга, 1988. — 526 с. Маркус, В. А. Нормативные материалы по издательскому делу / В. А. Маркус. — М.: Книга, 1987. — 480 с. Мильчин, А. Э. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. — М.: Олимп, 1999. — 688 с. Рудер, Э. Типографика: руководство по оформлению / Э. Рудер. — М.: Книга, 1982. — 286 с. Херлберт, А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг / А. Херлберт; пер. с анг. — М.: Книга, 1984. — 107 с. ГОСТ 5773–90. Издания книжные и журнальные. Форматы. ГОСТ 7.62–90. Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования. ОСТ 29.124–94. Издания книжные. Общие технические условия. ОСТ 29.125–95. Газеты. Общие технические требования. СПОСОБЫ И ВИДЫ ПЕЧАТИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Основные вопросы 1. Технология высокой печати. 2. Технология глубокой печати. 3. Офсетная печать. 4. Специальные способы печати. Цель. Изучение технологий печати, общих принципов работы специального печатного оборудования, знакомство со специальными способами печати. Технология высокой печати
Технология высокой печати своими корнями уходит в IX век, однако и в настоящее время этот способ изготовления печатных форм знаком нам с детства. Многие помнят маленькие детские печати с незамысловатыми рисунками цветов, фигурками животных и т. д. Со всевозможными видами печатей и штампов мы повсеместно сталкиваемся в нашей деятельности. Промышленное изготовление форм высокой печати для воспроизведения репродукций с гравюр, акварельных изображений и других видов печатной продукции в большом тираже значительно отличается от изготовления примитивных штампов. При высокой печати строкоотливные наборные машины (линотипы и интертипы) набирают текст в виде монолитных металлических строк с рельефной печатающей поверхностью. Каждая такая машина состоит из клавиатуры, магазина и отливного и разборочного аппаратов. Из матриц букв составляются строки, которые затем переносятся в отливной аппарат и заливаются расплавленным металлом. Перед отливанием строки механически выполняется ее выключка, т.е. приведение к заданной длине при помощи пробельных пластинок — шпаций. Буквоотливная наборная машина (монотип) состоит из клавиатурного и отливного аппаратов. В отливном аппарате, где имеются матрицы для всех букв, по бумажной ленте автоматически отливается набор. Иллюстрационная часть издания при высокой печати воспроизводится с помощью специальных форм высокой печати — клише. Эти твердые печатные формы изготавливаются ручным, фотомеханическим и электромеханическим способами. В зависимости от характера изображения клише могут быть штриховыми, полутоновыми и комбинированными. Штриховые клише применяются для воспроизведения рисунков, выполненных пером, рукописного текста, чертежей, графиков и других аналогичных оригиналов. Для передачи фотоснимков, рисунков и других изображений, содержащих разные уровни серого цвета, применяются полутоновые и комбинированные клише. Для передачи полутонов изображение на иллюстрации фотографическим методом разбивают на отдельные точки (растр), размер которых изменяется в зависимости от интенсивности воспроизводимого тона в том или ином месте. При изготовлении многотиражной продукции формы высокой печати изнашиваются и их приходится восстанавливать. Поэтому широко применяются копии печатных форм, так называемые стереотипы, которые изготавливают методами гальванопластики, литья и прессования. Машины для высокой печати делятся на три категории: тигельные, плоскопечатные и ротационные. Тигельная машина имеет две щеки: талер, на котором закрепляется печатная форма, и тигель, удерживающий бумагу. При последовательном раздвижении и соединении щеки красочные валики накатывают краску на всю открытую поверхность формы, а затем прижимаются к бумаге. Плоскопечатная машина (изобретенная раньше тигельной) названа так потому, что печатная форма в ней устанавливается на плоский талер. Плоскопечатная машина может быть однокрасочной, двухкрасочной или двухсторонней. На ротационной печатной машине запечатываемая бумага проходит между цилиндрической печатной формой (формным цилиндром) и печатным цилиндром. Для такой машины требуется стереотип, которому можно было бы придать форму, соответствующую форме поверхности печатного цилиндра. Ротационные печатные машины делятся на секционные и планетарные (с одним общим печатным цилиндром), а также на листовые и рулонные. Рулонные машины печатают на непрерывно подаваемом бумажном полотне, которое уже после печатания разрезается на отдельные листы. Производительность ротационных машин, как правило, выше, чем у плоскопечатных. В секционной ротационной машине для каждого печатаемого цвета предусматриваются свои красочный аппарат, формный цилиндр и печатный цилиндр. Если, например, машина четырехкрасочная, то в нее входят четыре такие печатные секции. Бумага проходит все четыре секции последовательно. В планетарной же ротационной машине вокруг одного общего печатного цилиндра расположено до пяти (по числу печатаемых цветов) красочных аппаратов и столько же формных цилиндров. Бумажное полотно, протягиваемое вращающимся печатным цилиндром, проходит от одного формного цилиндра к другому, и каждый из них дает свой оттиск до полного завершения цикла печатания. Технология глубокой печати
Технология глубокой печати существенно отличается от высокой, т. к. пробельные элементы форм глубокой печати находятся выше печатающих. Это процесс печатания с сотовых красочных ячеек, химически вытравленных вглубь от поверхности медного, чугунного, стального или алюминиевого цилиндра. На один квадратный сантиметр площади цилиндрической поверхности металлической печатной формы приходятся тысячи таких ячеек. Для передачи более насыщенных краской участков изображения эти углубления больше, а для более светлых — меньше. На форму наносится краска жидкой консистенции, которая при контакте с бумагой переносится на ее поверхность. Перед контактом краска с пробельных участков формы снимается специальной тонкой ножеподобной стальной пластиной, называемой ракелем. Промежуточными элементами между оригиналами и печатной формой являются фотографические диапозитивы, изготовляемые так же, как и для офсетных форм. Перенос фотографического изображения с фотопленки на формный цилиндр осуществляется с использованием светочувствительного промежуточного слоя, который называют резистом. Электронное гравирование, в отличие от подготовки формного цилиндра глубокой печати, состоит только из двух этапов: фотографирования и гравирования. Оригинал фотографируется, а изображение, полученное на фотопленке, сканируется фотоэлектронным устройством. Электронные импульсы, возникающие при сканировании, управляют резцом, который создает на поверхности цилиндра ячейки разной глубины. После травления или гравирования поверхность формного цилиндра глубокой печати для увеличения его срока службы покрывается слоем хрома. Затем цилиндр монтируется в печатной машине. Машина глубокой печати не имеет краскоподающей, накатной и раскатной систем. Ее формный цилиндр при вращении частично погружен в резервуар с жидкой краской. Избыток краски удаляется с его поверхности ракельным механизмом, так что краска остается только на заглубленных участках изображения. После этого цилиндр приводится в контакт с бумагой для печатания. Офсетная печать
Офсет — наиболее современный вид печати, который в значительной степени вытеснил все другие способы печати. Офсетные печатные машины обладают высокой производительностью, поэтому экономически невыгодны малотиражные издания. Процессы офсетной печати существенно отличаются от описанных выше процессов высокой печати. При офсетной печати необходимо фотографическое преобразование изображения набранного материала в прозрачное изображение на пленке. Выполненный шрифтовой набор сначала фотографируется. Затем полученный пленочный негатив используется как диапозитив для переноса изображения набора на формный материал, покрытый светочувствительным слоем. Современные фотонаборные машины — это высокоскоростные устройства с электронно-лучевой трубкой, не имеющие деталей, которые совершали бы механическое движение во время набора. В таких установках все знаки хранятся в форме шрифтовых комплектов в памяти компьютера. Когда они вызываются вводимой перфолентой или магнитной лентой, компьютер выводит их на экран монитора. С помощью оптической системы знаки моментально регистрируются на фотоматериале. Кегль шрифта регулируется электронными средствами, производительность может составлять от 100 до 10 000 знаков в секунду в зависимости от требуемого качества печати. По завершении набора экспонированный фотоматериал (пленка или бумага) остается в светонепроницаемой кассете. Фотопленка проходит химическую обработку в темном помещении, и полученный негатив непосредственно используется для изготовления печатной формы. На фотобумаге же после обработки получаются гранки текста, подобные пробному оттиску. Оригиналами для копирования при изготовлении печатных форм офсетной печати служат прозрачные фотографические изображения (на фотопленке) текста, репродуцируемых оттисков, фотоснимков, иллюстраций и всех других материалов, которые требуется представить в печатном виде. Для получения таких промежуточных оригиналов применяются репродукционные фотоаппараты. При изготовлении печатных форм используются репродукционные оригиналы трех видов: штриховые, полутоновые и цветные. Штриховые оригиналы, подобно штриховым клише для высокой печати, содержат лишь линии и темные участки без полутоновых градаций. Они служат для воспроизведения репродуцируемых оттисков, фотонаборных гранок на бумаге, графиков, рисунков пером и пр. Полутоновые же офсетные оригиналы, как и полутоновые клише высокой печати, содержат до 30–45 переходов тона от насыщенного до нулевой плотности. При изготовлении штрихового или полутонового репродуцируемого оригинала-макета обычно выполняется фотомонтаж. Все штриховые оригиналы наклеиваются на листы плотной бумаги в том положении, в каком они должны быть на окончательно запечатанном листе. Результатом такой операции, аналогичной постраничной верстке текста в случае металлического набора, является смонтированный оригинал-макет всего типографского заказа. Этот оригинал-макет фотографируется как единое целое. Воспроизведение полутоновых оригиналов осуществляется с помощью полутонового растра. Затем штриховые и полутоновые негативы совмещают по соответствующей схеме спуска так, чтобы впоследствии они оказались в правильном положении на запечатанном листе бумаги. После этого негативы переносятся на монтажный лист, который становится носителем всех негативов, используемых при изготовлении офсетных печатных форм. Цветной оригинал труднее воспроизвести, чем штриховой и полутоновый, т. к. для этого требуется цветоделение. Цвета субтрактивного смешения — синий, зеленый и красный — образуются при наложении друг на друга соответственно голубого и пурпурного, голубого и желтого, пурпурного и желтого. Чтобы точно воспроизвести требуемый цвет, например зеленый или оранжевый, нужно точно воспроизвести соотношение в нем трех цветовых составляющих — желтого, голубого и пурпурного. Это достигается при помощи трех цветоделительных светофильтров, каждый из которых пропускает на черно-белую фотопленку только свет, соответствующий его цвету. Затем такую же смесь цветов воспроизводят на бумаге путем последовательного наложения желтой, синей и красной красок с трех разных печатных форм. Как правило, добавляют еще и четвертую форму — для черного цвета, что позволяет увеличить диапазон плотности и повысить четкость на участках тени. Офсетные печатные формы обычно изготовляются из металлической фольги толщиной 0,01–0,05 мм. Существуют два основных типа таких форм — поверхностные и глубокий офсет. Поверхностные формы — это действительные формы плоской печати: их печатающие участки расположены на одном уровне с непечатающими. Поверхностные формы обычно применяются в тех случаях, когда тираж не превышает 45 000. Формы глубокого офсета обрабатываются так же, как и поверхностные, но их непечатающие участки заглубляются химическим травлением. Благодаря этому такие формы более тиражеустойчивы, чем поверхностные, и выдерживают до 500 000 оттисков. Машины плоской офсетной печати делятся на плоскопечатные и ротационные. Ротационные машины по виду запечатываемого материала (бумаги) подразделяются на листовые и рулонные. По конструкции многих узлов и красочных аппаратов офсетные машины аналогичны машинам высокой печати. Основная же их отличительная особенность — наличие офсетных передаточных цилиндров, которые переносят изображение с формы на бумагу, и увлажняющих аппаратов, которые наносят на пробельные элементы тонкий слой увлажняющего раствора. Листовая офсетная машина может быть однокрасочной и многокрасочной. Порядок наложения красок определяется конкретной спецификацией заказа. Чаще всего они накладываются в таком порядке: желтая, красная, синяя, черная. Печатание осуществляется при прохождении бумажного полотна между секциями с красками и передаточными цилиндрами отдельных секций. Специальные способы печати
Наряду с тремя основными способами (высокая, офсетная и глубокая печать) в полиграфии применяется ряд других видов печати. Трафаретная печать широко известна не только в полиграфии. Изготовленный вручную или фотомеханическим способом трафарет накладывается на густую сетку из шелка, нейлона или нержавеющей стали, натянутую на деревянной рамке. На плоскую поверхность помещают бумагу или другой материал для запечатывания, а сверху устанавливают деревянную рамку с сеткой так, чтобы сетка и трафарет вплотную прилегали к запечатываемому материалу. Затем по трафарету резиновым валиком прокатывают густую краску. Там, где в соответствии с печатаемым изображением краска проходит через трафарет, она просачивается и сквозь сетку на запечатываемый материал. Трафаретная печать отличается универсальностью. Она пригодна для печатания на самых разнообразных материалах, от стекла и металлов до дерева и тканей. К тому же такой процесс позволяет наносить толстые слои краски. Описанный выше ручной процесс трафаретной печати может быть механизирован с использованием плоскопечатных листовых или рулонных машин, которые дают от 200 до 6000 оттисков в час. Фототипия обеспечивает воспроизведение оригинала с высокой точностью, но пригодна она в основном для малотиражной продукции. Существуют два варианта фототипии: один с очень густой сеткой для достижения исключительной четкости и тоновых градаций, а другой — с плавными переходами тона, без полутонового растра и без полутоновых точек. В первом варианте на печатную форму, покрытую специальным желатином, экспонируют негатив через сетку-растр. В светлых местах желатин задубливается под действием света и становится водоотталкивающим, но легко смачивается краской. Изготовленная форма сушится, изгибается и закрепляется на формном цилиндре печатной машины. Здесь она увлажняется валиками увлажняющего аппарата, и красочное изображение переносится на передаточный цилиндр, а с него — на бумагу, закрепленную в захватах печатного цилиндра. Во втором варианте фототипии отпадает необходимость в полутоновых градациях, создаваемых растром. Стеклянная пластинка покрывается связующим веществом и раствором желатина с бихроматом, а затем ее экспонируют через пленочный негатив. На освещенных участках желатин задубливается пропорционально интенсивности проходящего через негатив света. После экспонирования пластинку промывают в водном растворе глицерина; при этом незадубленные участки разбухают сильнее задубленных, вследствие чего происходит изменение поверхности фототипного слоя и формирование пробельных и печатающих элементов, которые создают полную иллюзию тонового изображения на оттиске. Рельефное красочное тиснение — это специальный способ печати, при котором участки бумаги, покрытые краской, оказываются выпуклыми. Он применяется для печатания высококачественных пригласительных билетов, фирменных бланков, визитных карточек. Воспроизводимый печатный материал должен быть выгравирован. На выгравированную форму наносится краска, а ее излишек удаляется, чтобы краска оставалась только в углублениях формы. Затем на форму накладывается запечатываемая бумага, а сверху — другая форма, выпуклости которой точно соответствуют углублениям первой. При натиске бумага одновременно запечатывается и приобретает рельефность. Метод выпуклой печати тоже дает рельефную печать, но он технически проще. При выходе запечатанного листа из машины высокой печати на свежую краску наносится полимерный порошок и бумажный лист вводится в нагревательное устройство. Полимер при нагревании вызывает разбухание краски, в результате чего запечатанная поверхность оказывается приподнятой. Хотя качество полученной продукции ниже, чем при методе рельефного красочного тиснения, это с лихвой компенсируется универсальностью, простотой и дешевизной метода выпуклой печати. Выводы. Знания основных способов печати и технологий изготовления печатных форм необходимы как для разработки проекта оформления планируемого издания, так и для правильного подбора шрифтового и иллюстрационного материала. Все описанные способы печати достаточно дорогие. Спрос на печатную продукцию всегда был большим. В настоящее время резко возросли потребности на изделия оперативной полиграфии — рекламные проспекты, визитки, фирменные бланки, конверты и т. п. Поэтому повсеместно ведутся работы по удешевлению существующих способов печати и разработки оборудования для малотиражной качественной печати. Ключевые понятия: высокая, низкая и офсетная печать, тигельные, плоскопечатные и ротационные машины высокой печати, строкоотливные наборные машины (линотипы и интертипы), буквоотливные наборные машины, трафаретная печать, выпуклая печать, рельефное красочное тиснение, фототипия, трафаретная печать. Вопросы и творческие задания 1. Опишите характерные особенности различных способов печати. 2. Перечислите способы специальной печати. Какие из них наиболее отвечают задачам оперативной полиграфии? 3. Составьте и заполните следующую таблицу.
1. Айриг, С. Подготовка цифровых изображений для печати / С. Айриг, Э. Айриг; пер. с анг. — Мн.: Попурри, 1997. — 192 с. 2. Вовк, Е. Т. Pagemaker 6.5. Самоучитель / Е. Т. Вовк. — 2-е изд., испр. и доп. — Мн.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. — 320 с. 3. Герчук, Ю. А. Художественная структура книги / Ю. А. Герчук. — М.: Книга, 1984. — 430 с. 4. Гиленсон, П. Г. Справочник художественного и технического редакторов / П. Г. Гиленсон. — М.: Книга, 1988. — 526 с. 5. Искусство шрифта. Работы московских художников книги. 1959–1974. — М.: Книга, 1977. — 401 с. 6. Капр, А. Эстетика искусства шрифта / А. Капр. — М.: Книга, 1979. — 124 с. 7. Костюхина, Л. М. Книжное письмо в России XVII в. / Л. М. Костюхина. — М.: Государственный исторический музей, 1974. — 228 с. 8. Маркус, В. А. Нормативные материалы по издательскому делу / В. А. Маркус. — М.: Книга, 1987. — 480 с. 9. Мильчин, А. Э. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. — М.: Олимп, 1999. — 688 с. 10. Настольные издательские системы: учебное пособие / Х. Хиндерлитер. — ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. — 205 с. 11. Проненко, Л. И. Каллиграфия для всех / Л. И. Проненко. — М.: Книга, 1990. — 248 с. 12. Рудер, Э. Типографика: руководство по оформлению / Э. Рудер. — М.: Книга, 1982. — 286 с. 13. Семченко, П. А. Основы шрифтовой графики / П. А. Семченко. — Мн.: Выш. шк., 1977. — 96 с. 14. Тайц, Александра А. Adobe PageMaker 6.5 / А. А.Тайц, А. М. Тайц. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1998. — 852 с. 15. Тайц, Александр М. Adobe PageMaker 7.0 / А. М. Тайц, А. А. Тайц. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург; Дюссельдорф; Киев; М., 2002. — 784 с. 16. Тоотс, В. Современный шрифт / В. Тоотс. — М.: Книга, 1966. — 269 с. 17. Херлберт, А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг / А. Херлберт; пер. с анг. — М.: Книга, 1984. — 107 с. 18. Шицгал, А. Г. Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения / А. Г. Шицгал. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Книга, 1985. — 255 с. 19. ГОСТ 5773–90. Издания книжные и журнальные. Форматы. 20. ГОСТ 7.53–86. Издания. Международная стандартная нумерация книг. 21. ГОСТ 7.56–89. Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий. 22. ГОСТ 7.62–90. Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования. 23. ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. 24. ОСТ 29.124–94. Издания книжные. Общие технические условия. 25. ОСТ 29.125–95. Газеты. Общие технические требования.
Учебное издание
Орешко Татьяна Дмитриевна
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.01 с.) |