Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие решения продолжить родСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Это куда-куда отправляли детей старики? — переспросил я бабу Надю. — В девственный лес, который находился далеко от дома, в специально отведенное место. Отправляли в то время, когда отходят ягоды, а грибы появятся только через две недели. Парни находились в одном месте, девки — в другом, далеко друг от друга. И за каждой группой приглядывали старики: бабка — за парнями, а за девчонками — дед. — И что там дети делали? — В этих местах дети проходили посвящения и обряды, прощались с детством и принимали решение продолжить род. — Это как? — Парни строили себе большие надежные шалаши, которые защищали от дождя и ветра. Строили их на несколько человек, для того чтобы научиться взаимодействию, как в большой семье, и чтобы было теплей. Это понятно? — Теперь понятно. А дальше? — Жерди и ветки рубили далеко от того места, где строили шалаши. Прежде чем срубить их, просили прощения у дерева и леса. — А для чего просить прощения у леса и дерева? — Дерево — это частичка природы, точно такая же, как человек. Да мало того — им же предстояло в этом лесу жить. А чтобы от срубленного дерева была польза, а поврежденное дерево могло расти дальше, необходимо сохранить их силу. Силу, которая давала бы тепло в шалаше и защищала парней. А для сохранения гармонии леса необходимо было сберечь силу всех оставшихся в лесу деревьев. — Ничего себе! Это получается, что парни, придя в лес для прохождения посвящений и обрядов, сначала налаживают лад с природой и просят ее помочь направить подаренные им силы в свое развитие? Я правильно понял, баба Надя? — Совершенно верно. — Но мне не совсем понятно, почему необходимо было изолировать парней от остальных людей? — Давай посмотрим, что происходит с тобой, когда ты идешь с отцом в лес за грибами.
— Ну-у-у, чего происходит — ничего не происходит. Я просто собираю грибы и стараюсь находиться поближе к отцу… И все. …Чувствую себя с отцом в лесу, как за каменной стеной. Что еще? Вроде бы все. — Совершенно верно. Идешь рядом с отцом по выбранному им пути. Так? — Да. Но мне непонятно, куда ты клонишь, баба Надя? — Теперь представь себе, что ты идешь за грибами в лес один. И как ты себя ведешь в лесу? — Странный вопрос. Просто иду в лес. В то место, где должны быть грибы, и собираю их. — Прекрасно. Получается, что когда ты идешь с отцом, то ты всю ответственность за себя и выполнение общего дела сбрасываешь на отца. Так? — Так. Ну-у-у, ведь он взрослый, ему видней. — А когда ты идешь в лес один, то всю ответственность за свою жизнь и за то, что делаешь, берешь на себя? Это так? — Да. — А когда ты чувствуешь себя хозяином? — Тогда, когда иду в лес за грибами один. И вообще, я люблю все делать сам. — Вот поэтому старики отправляли детей строить свою жизнь в лесу самостоятельно, но под присмотром стариков. — Да-а-а, все так сложно и продумано, — проговорил я и на какое-то время замолчал. Осознав все то, что рассказала баба Надя, я спросил: — А что потом парни делали в лесу? — Проходили очищение голоданием. — Это как? — С собой еды у них не было, поэтому волей-неволей приходилось искать в лесу то, что можно поесть. Изучали местность. Пробовали на вкус все травы, что попадались, а то, что казалось им съедобным, собирали и несли в свою деревню. А там сообща готовили пищу и ели и все это время, пока изучали съедобную пищу в лесу, ходили и спать ложились с полупустым желудком. — Но в лесу ведь много трав несъедобных и даже ядовитых. Они ведь могли отравиться? — Не беспокойся, не отравились бы. Ты когда-нибудь был в лесу без домашней еды? — Да. Но я был тогда, когда были ягоды либо грибы. В этом случае жить можно, но дети-то находились в лесу, когда ягоды отходят, а грибы еще не скоро появятся. Тогда нечего есть в лесу. — В лесу есть чего поесть в любое время года. Только необходимо знать — что можно кушать. А как это узнать? — Спросить у взрослых. — От какой хитрый! Спросить у взрослых! Бабки парням ничего не говорили, а отправляли их в лес — изучать его да искать, что можно поесть. — Почему они так издевались над детьми? — Давай посмотрим, издевались они над детьми или помогали им. — Давай. — Когда я тебе все объясняю, ты в этот момент изучаешь мир? — Нет. — А что делаешь? — Знакомлюсь с миром, каким видишь его ты. — Вот, а для того чтобы жить в лесу, тебе хватит моего объяснения? — Нет. Я буду изучать его сам. — Так старики издевались над детьми или направляли их на путь исследования и познания мира? — Направляли детей на путь. — Теперь давай посмотрим, как ты ел, когда оставался в лесу один? — Понемногу и все путем прожевывал, для того чтобы вкус во рту сохранить подольше. — Прекрасно, а можно отравиться, если ты ешь понемногу? — Нет, но живот поболит. — Так, и при этом очистится кишечник. Все на пользу. И когда это произойдет, то ты будешь знать, что эта трава имеет очищающее свойство. — Да, — сказал я и рассмеялся. Продолжая развивать мысль бабы Нади, я представил себе, как парни бегут в кусты. Мне от этого стало весело, легко и радостно на душе. А она смотрит на меня и ухмыляется. — Вот постреленыш! Вначале за них готов был меня разорвать, а сейчас посмеивается над ними, — проговорила она и задумалась. Немного погодя, улыбаясь, спрашивает меня: — Ну чего, продолжим? — Продолжим, — проговорил я уверенно. — Парни, принеся все собранное в лесную деревню, советовались, что можно есть сырым, что необходимо сварить. И при обсуждении проговаривали, что они ощущали, когда эти растения пробовали в лесу. — Здорово. А еще что они там делали? — Пробуждали мужскую силу. — Подожди, что значит — пробуждали мужскую силу?
— Все очень просто. Старики отправляли младших сорванцов устраивать разгром в лесной деревне, а парни защищали ее. — Подожди, подожди. Зачем старики отправляли младших сорванцов устраивать набег? — Затем, чтобы показать им, что их ждет в будущем. Показать, как устроен мир. Дать прочувствовать, как легко можно этот мир разрушить, когда он не защищен. Показать, как можно защитить свою деревню и родину. Я добавил: — Парням необходимо на себе прочувствовать: что это такое — разрушение того, что они построили своими руками. — Так. Хорошо. Получив такой урок, что предпримут парни? Ведь без костра и без еды долго не проживешь в лесу. — Парни распределят между собой обязанности: кому идти добывать еду, кому собирать дрова, а кому поддерживать костер и оберегать деревню. — А старики снова и снова отправляют сорванцов разорять деревню в лесу... — Подожди, ведь они это уже делали, научили и все показали, что хотели. Зачем еще это делать? — Набеги продолжаются до тех пор, пока парни дают возможность устраивать разгром. — Это как понять? — Раз сорванцам удавалось разгромить деревню в лесу, значит, парни не усвоили урок. И это продолжалось до тех пор, пока вся деревня не становилась неуязвимой. А сорванцам старики наказывали не просто устроить разгром, а еще и принести с собой из леса какую-нибудь вещь из обихода парней. — Дак так можно было и вообще без ничего оставить их! — Ну, на это у каждого есть возможность думать. Нарабатывай свою смекалку. Сорванцы устраивали набеги в разное время: днем и вечером, утром и ночью, ища слабое место в защите деревни. — Хитро! — А как по другому можно научить жить? И пробудить в парнях настоящих защитников родины? — Не знаю. — Да вот так — через решение таких вот задач, возникающих в жизни. Наступила тишина. Каждый думал о своем. Немного погодя, баба Надя продолжила: — Потом бабка направляла парней строить для себя отдельные шалаши. И получалась настоящая большая деревня. После этого каждый сам себе добывал еду, костер у каждого был свой. И как в этих условиях защитить свой дом? — Договориться со своими соседями и распределить, кто и что из них будет делать. — Прекрасно! А старики снова отправляют сорванцов устраивать набеги. И это продолжалось до тех пор, пока парни не усвоят урок. — Непонятно. Для чего это необходимо делать? Ведь парни уже защитили построенную деревню. — Рассматривая все с позиции жалости, как могли бы старики помочь парням научиться защищать свой очаг, свою семью, детей? И в жизни они были бы, как бабы. Хотя баба еще лучше может за себя постоять, чем мужик. — Подожди, я ничего не понял. Все перемешалось. Давай по порядку. Как научиться защищать свой очаг? И продумывая каждое слово, сам же отвечаю: — Ну-у-у, наверное, тоже через набеги сорванцов. — Так, жалость прошла? — Да. Но для чего с парнями была бабка? — Чтобы с деревни не пришли такие вот жалостливые родители или просто любопытные. Бабка поддерживала парней в трудное время, показывая им слабые места в устроении деревни, дома, очага. Помогала справиться с трудностями, которые появлялись снова и снова. — Это как? — Например, парень изорвал одежду, а на смену одежды нет. И бабка поддевает парня, подшучивает над ним: «Это кто такой неряха идет? А-а-а, Петька! Вот кого девки-та любить не будут! Кому нужен такой неряха!?» И говорит это так, чтобы все слышали в деревне. И все следили за своей одеждой. Или, например, парень не идет мыться. Бабка поддевает его: «Это от кого же так воняет!?» И принюхивается. А тот, кто знает, что это камешек в его огород, быстро бежит мыться и стирать свою одежду. А другие после такого уж блюли себя со всем тщанием и показывали: вот, мол, какой я чистый и аккуратный. — Понятно. А что дальше происходило в лесу? — Когда проявили мужские качества… Тут я прерываю ее вопросом: — Подожди, подожди! Это какие такие мужские качества? — Защитника, добытчика, кормильца — одним словом, мужика, который сможет создать семью и достойно принять дите, а в дальнейшем поможет ему выполнить свою первоначальную задачу.
— Это понятно. А что дальше? — Дальше деревня принимала гостей, устраивала пир. Для этого пира готовились кушанья из пойманных парнями животных, и эта пища считалась пищей силы. Этим парни показывали свою мужскую силу. На пиру пели песни, танцевали, водили хороводы. Парни показывали всему миру все, что они поняли, приобрели и чему научились. Свою мужскую силу демонстрировали в играх. — Хорошо, это парни прошли свою школу мужества, а как девчонки проходили свою школу жизни в лесу? Баба Надя ненадолго задумалась, а потом продолжила: — Девчонкам старики заранее готовили шалаши в лесу. А когда те приходили туда, то распределялись по группам и занимали шалаши. Договаривались между собой, кто заготавливает дрова, кто идет добывать пищу. И точно так же, как парни, через голодание проходили очищение. Учились готовить из того, что есть. Управляли своим хозяйством. — Подожди, а что, девчонки не просили прощения у леса? Не просили природу пробудить… ну, не знаю чего там… у девчонок? — Просили. Перед тем как войти в лес, просили прощения у леса. Когда добывали еду, просили прощения у ягод и травы. Пели песни лесу, постоянно с ним разговаривали, советовались. Пробуждали в себе силу женскую, утонченную. Знакомились с местным зверьем. Устраивали мир так, чтобы он влился в мир леса, и мог бы им помочь устроить свою жизнь. — Здорово. У девчонок все так мягко, плавно, все устраивается, словно ручеек течет, а у парней, словно горная река, — с постоянными препятствиями. Баба Надя засмеялась: — Ты думаешь, что у девчонок все так гладко? — Да-а-а. По твоему рассказу у девчонок все гладко. — А ты пробовал когда-нибудь подружиться с диким зверем? — Нет. Только с детенышами волка да лося, а взрослых животных боялся, и если они появлялись на пути, то обходил их стороной. — Вот видишь! А девчонки очень хорошо могут это сделать. В этом возрасте у них особенно сильно проявляются нежность и доброта, с помощью которых можно наладить мир с кем угодно. — Да. Красота… И я «растекся» по всему дому, а баба Надя меня поддевает: — Сейчас растечешься, дед придет, откроет дверь, а ты вытечешь, потом где искать та тебя? — Ничего, стекусь и сам найдусь.
Потянувшись, я внутренне собрался и вопросительно посмотрел на бабу Надю: а что, мол, дальше? Она, радуясь, что у меня все в порядке, с улыбкой продолжила: — Когда девчонки устроились на своем месте, устроили лад в лесной деревне, старики заслали к ним гонцов, узнать — все ль в порядке? А находившийся с девчонками дед отправляет обратно с гонцами весть — когда направить сорванцов на деревню к девкам. — Это как понять? Что — тоже рушить и грабить? — Старики отправляли в лес к девкам не только сорванцов, но и младшеньких девчонок, чтобы те посмотрели, что их ждет в будущем. Их посылали не рушить и грабить, а воровать. Затем, чтобы девки приучились к тому, что у каждой вещи есть свое место. А вор берет только то, что плохо лежит. Это понятно? — Да. И еще одну вещь я понял: что в детстве хочется воровать и шкодить. И что старики таким образом использовали эту охоту для благих дел и обыгрывали это с детворой, направляя силу на лад. — Хорошо. Ты смышленый парень. — Так, а дальше?
— А дальше дед уводил девчонок на целый день в лес, а вся собравшаяся здесь деревня в это время делала ограждение вокруг лесной обители, чтобы крупный зверь не повадился, и с собой приносили шерсть, нитки, прялки, веретена — ну, в общем, все женские «хитрости» для создания уюта в доме. Девчонки, вернувшись в лесную деревню, делили свой шалаш на отдельные комнаты и начинали жить, как отдельные семьи. Находили между собой общий язык, как будто с матерью мужа при распределении дел по хозяйству. И каждая девчонка устраивала уют в своей комнате по-своему, как хотела украсить свой дом. И готовила приданое. Баба Надя замолчала, словно давая мне осмыслить сказанное, а мне не терпится: — Баба Надя, а что дальше?
Улыбаясь, она продолжила свой рассказ: — А дальше девчонки приручают какое-нибудь животное. Ходят друг к другу в гости, шалаш в шалаш. Возле костра рукодельничают, песни поют да лесу дань отдают. Пробуждают в себе нежность. Внутренний огонь разжигают да дом свой теплом одаривают. Учатся хозяйством управлять да мир ладить. А когда научатся уму-разуму, встречают гостей с деревни, пир устраивают горой, да себя показывают: песни поют, пляшут, хороводы заводят. Да всех ведут показать свой дом и приданое. Парни выбор делают: с какой девкой дальше мир устраивать. А поутру старики уводят молодых в другое место в лесу. — Подожди, подожди, я чего-то не понял: что — посвящения еще не кончились? — Нет. Теперь пары в другом месте показывают всему миру, чему они научились, что поняли, что решили. — Баба Надя, ты какими-то загадками заговорила. Проясни-ка.
— На новом месте парни строят шалаши для совместной жизни с молодой, а девчонки в лес за грибами идут. Да готовят своим мужикам еду, кормят их, чтобы сила была, смекалка не ушла, да ловкость мужик не потерял. Построив дом, парень идет в лес еду добывать да удаль молодецкую проявлять, а девка в доме уют создает да приговаривает: «Вот миленок придет, я его накормлю да спать уложу, рядом лягу, приласкаю, всю усталость сниму, чтоб на утро встал да себя не узнал, вновь родившийся, и меня приласкал угодившую». — Ничего себе! А потом? — с большим любопытством проговорил я. — Старики снова отправляют сорванцов сделать набег на деревню в лесу. А молодые в это время устраивают мир всей деревней, распределяют — кто, что, когда делает, да так, чтобы деревня была защищена. Строили ограждение вокруг деревни, чтобы сорванцы не смогли пролезть, а девчата чувствовали себя защищенными. У костра девчонки готовили приданое, то, что необходимо в доме для тепла, уюта, сохранения огня сердечного. Чтобы глаз радовало да сердце зажигало и огонь мужской пробуждало. В гости соседей звали, свое хозяйство показывали да сами в гости ходили. Общее дело делали да деревню берегли, защищали. А в конце устраивали пир на три дня. Круглыми сутками плясали, ног не жалели, всю дорогу пели, весь мир созывали, себя показывали. Хорошо угощали да приговаривали: «Ой, смотри боженька, да коль не так, поправь меня, помоги мне мир отладить да отведай со мной на пиру с ордой. Да покажи мальцу, каковы мы есть, что есть ему конь буланый. Пусть придет красотка — мы ее замуж отдадим за наших молодцев». Баба Надя закончила рассказ, и мы пошли в пляс, а она запела:
Эх, молодкою побыла бы я, С молодецкою ордой погуляла бы я, И всю орду увела бы я, За собою той раскрасавицей.
Когда мы наплясались, у меня заурчало в животе, и я предложил: — Баба Надя, давай пообедаем. — Давай.
Для любви и для семьи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.011 с.) |