Тесты по истории социологии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по истории социологии.



Тесты по истории социологии.

Огюст Конт.

1) Огюст Конт первым ввел термин:

1) социология

2) политология

3) антропология

4) мобильность

2) Огюст Конт был секретарем и учеником следующего мыслителя:

1) А. де Токвиля

2) Ш. Л. Монтескье

3) А. Сен-Симона

4) Ж. Ж. Руссо

3) Иерархия основных наук по Огюсту Конту выглядит так:

1) математика – физика – астрономия – биология – химия – социология

2) математика – физика – химия – биология – социология

3) математика – астрономия – физика – химия – биология – социология

4) математика – химия – физика – биология – социология

4) Специфика социологического подхода к общественной жизни, по Конту, состоит в том, что он представляет собой:

1) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью философской рефлексии

2) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью общенаучного метода

3) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью здравого смысла

4) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью отсылки к Богу

5) У Огюста Конта понятие «система» органически связано с идеей:

1) провидения

2) деградации

3) механизма

4) эволюции

6) Конт сформулировал «закон трех стадий» исторического развития. Согласно ему «все наши мысли необходимо проходят три сменяющих друг друга состояния». Каждое из этих трех состояний образует основу социальной организации. В каком порядке они идут?:

1) метафизическое – теологическое – позитивное

2) теологическое – метафизическое – позитивное

3) метафизическое – позитивное – теологическое

4) теологическое – позитивное – метафизическое

7) Социология у Огюста Конта делится на две части:

1) социальная стратификация и социальная мобильность

2) социальная статика и социальная динамика

3) социальная стратификация и социальная динамика

4) социальная статика и социальная мобильность

8) Подлинный социологический элемент, по Конту, это:

1) индивид

2) семья

3) общество

4) человечество в целом

9) Особое место среди социальных институтов Огюст Конт отводит:

1) религии и морали

2) политике и экономике

3) науке и праву

4) армии

10) Движущая сила деятельности, по Огюсту Конту, это:

1) принуждение

2) интеллект

3) стремление к выгоде

4) чувство

Алексис де Токвиль

1) Главной темой исследований Алексиса де Токвиля было:

1) религия

2) политика

3) насилие

4) мобильность

2) Первой фазой демократии, по Алексису де Токвилю, является образование:

1) первобытной общины

2) античных городов-государств

3) феодального строя

4) абсолютных монархий

3) Что остается «в наследство» от абсолютных монархий после революции:

1) неограниченная власть правителя

2) централизованная государственная власть

3) система привилегий

4) законодательство

4) После революции на смену феодальному неравенству приходит:

1) всеобщая свобода

2) бюрократическая иерархия функционеров

3) произвол властителя

4) ничего не приходит – феодальное неравенство остается

Одно из лучших средств защиты демократического общества от деспотизма, по А. де Токвилю, - это

1) всеобщее образование

2) введение парламентской республики

3) укрепление местного самоуправления

4) совершенная избирательная система

6) Необходимым условием сохранения свободы на индивидуальном уровне Алексис де Токвиль считал:

1) распространение религиозных убеждений, несовместимых с культом государства

2) изучение политической философии

3) распространение политической сатиры

4) упорный труд

7) Демократическое общество по Алексису де Токвилю характеризуется:

1) наличием президента и парламента

2) уравниванием положения людей

3) наличием оппозиционных партий

4) отсутствием монарха

8) По Алексису де Токвилю, случайная и своеобразная ситуация, в которой оказалось американское общество состоит из:

1) наличия коренного населения

2) отсутствия верховной власти короля

3) наличие большого количества полезных ископаемых и благоприятного климата

4) географического пространства, на котором обосновались прибывшие из Европы иммигранты, и отсутствия соседних государств

9) Одной из главных опасностей существованию демократии Алексис де Токвиль считает:

1) подчинение законодательных органов исполнительным органам

2) чрезмерно большое количество законов

3) сосредоточение в законодательных органах всех других форм правления

4) чрезмерно малое количество законов

Говоря о роли интеллектуалов в Французской революции Алексис де Токвиль высказывает мнение, что литераторы погрузились в абстрактные теории. Чем это было вызвано?

1) отсутствием политической свободы

2) незнанием реальных проблем управления

3) незнанием практической жизни

4) все вышеперечисленное

Карл Маркс

1) Выделяют три основных теоретических источника марксизма. К ним не относится:

1) немецкая классическая философия

2) английская политическая экономия

3) итальянская политическая философия

4) французский утопический социализм

2) Социальная система, состоящая из взаимосвязанных элементов и находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия – это:

1) общественная формация

2) класс

3) производственные отношения

4) производительные силы

3) Способ производства, по Карлу Марксу, состоит из:

1) производственных отношений

2) производительных сил

3) всего вышеперечисленного

4) ничего из вышеперечисленного

4) Способ производства по отношению к праву является:

1) базисом

2) надстройкой

3) равным элементом

4) никакого отношения не имеет

5) Какие общественные формации выделяет Карл Маркс:

1) первобытная, феодальная, буржуазная, будущая коммунистическая

2) первобытная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная, будущая коммунистическая

3) рабовладельческая, феодальная, буржуазная, будущая коммунистическая

4) первобытная, рабовладельческая, буржуазная, будущая коммунистическая

6) Смена общественных формаций глобального масштаба (социальная революция) происходит в результате:

1) исторической необходимости

2) несоответствия экономического базиса идеологической надстройке

3) действий профессиональных революционеров

4) накапливающихся противоречий между производительными силами и производственными отношениями

7) Для Карла Маркса социальные конфликты являются:

1) постоянной социальной аномалией

2) постоянным источником социального развития

3) временной социальной аномалией

4) временным источником социального развития

8) Главным критерием классообразования по Карлу Марксу является:

1) различная форма собственности на средства производства

2) наличие в собственности средств производства

3) все вышеперечисленное

4) ничего из вышеперечисленного

9) Последними классами антагонистами у Карла Маркса выступают:

1) помещики и крепостные

2) мастера и подмастерья

3) буржуазия и пролетарии

4) бюрократия и буржуазия

10) Под идеологией Карл Маркс понимал:

1) сознательное мифотворчество, призванное заменить подлинную социальную практику

2) сознательное мифотворчество, призванное замаскировать свою связь с подлинной социальной практикой

3) сознательное и бессознательное мифотворчество, призванное заменить подлинную социальную практику

4) сознательное и бессознательное мифотворчество, призванное заменить подлинную социальную практику и замаскировать свою связь с подлинной социальной практикой

Герберт Спенсер

1) Герберт Спенсер считается основателем:

1) расово-антропологической школы

2) социал-дарвинизма

3) неокантианства в социологии

4) диалектической социологии

Эмиль Дюркгейм

1) Основополагающие принципы социологии Эмиля Дюркгейма часто обозначают как:

1) эволюционизм

2) социал-дарвинизм

3) органицизм

4) социологизм

2) По Эмилю Дюркгейму, общество есть реальность особого рода:

1) которую можно свести к индивидуальной реальности

2) которую можно свести к биологической реальности

3) которую можно свести к физической реальности

4) не сводимая к другим видам реальности

3) В детерминации человеческого поведения ключевую роль, по мнению Эмиля Дюркгейма, играет:

1) индивидуальная реальность

2) социальная реальность

3) биологическая реальность

4) психологическая реальность

4) Предметом социологии, по мнению Эмиля Дюркгейма, является:

1) генезис социальных институтов

2) функционирование социальных институтов

3) социальные факты

4) все вышеперичисленное

Фердинанд Тённис

1) Фердинанд Тённис рассматривал как основу социальной связи:

1) разум

2) волю

3) эмоции

4) эмпатию

2) Фердинанд Тённис разделял социологию на:

1) социальную статику и социальную динамику

2) социальную морфологию, социальную физиологию и общую социологию

3) чистую, прикладную и описательную социологию

4) объективную и субъективную социологию

3) По Фердинанду Тённису, родство, соседство, дружба – всё это типы:

1) идеальные типы

2) типы общественных отношений

3) типы общностных отношений

4) типы солидарности

4) Общностные отношения базируются на:

1) сущностной воле

2) избирательной воле

3) практическом разуме

4) воле к власти

5) Искусственно созданное единство, основанное на разуме и замыслах индивидов, по Фердинанду Тённису, называется:

1) общностью

2) обществом

3) дружбой

4) соседством

6) В основе общественных отношений, по Фердинанду Тённису, лежит:

1) сущностная воля

2) избирательная воля

3) воля к власти

4) практический разум

7) По Фердинанду Тённису, в обществе функцию, аналогичную функцию роли морали в общности, выполняет:

1) церковь

2) школа

3) армия

4) государство

8) По мере развития общественной формы социальности элементы общностного уклада жизни:

1) сохраняются и не теряют своей значимости, органично встраиваются в общественную форму социальности

2) становятся достоянием истории, быстро и полностью исчезают

3) сохраняются, но только среди отдельных групп населения

4) сохраняются, но только в распадающихся формах

9) «Чистая» социология, по Фердинанду Тённису, является:

1) эмпирическими исследованиями

2) системой понятий и категорий понимания

3) применением категорий понимания к историческому материалу

4) прогнозированием будущего

10) Вклад Фердинанда Тённиса в развитие социологии как науки можно определить как:

1) стимулирующее воздействие без создания собственной школы

2) создание собственной школы

3) создание собственной школы и последующее опровержение всех ее положений другими социологами

4) не оставил после себя весомого вклада

Георг Зиммель

1) Георг Зиммель является создателем:

1) формальной социологии

2) понимающей социологии

3) социологии знания

4) прикладной социологии

2) Основными понятиями социологии Георга Зиммеля являются:

1) общность и общество

2) идеальный тип и рациональность

3) форма и содержание

4) социальная стратификация и социальная мобильность

3) Задачей «чистой» социологии, по Георгу Зиммелю, является:

1) изучение и классификация форм взаимодействия

2) прослеживание исторических форм взаимодействия в связи с их содержанием

3) получение данных о формах взаимодействия в полевых условиях

4) изучение классов

4) Задачей «философской» социологии, по Георгу Зиммелю, является:

1) изучение и классификация форм взаимодействия

2) прослеживание исторических форм взаимодействия в связи с их содержанием

3) получение данных о формах взаимодействия в полевых условиях

4) изучение классов

5) Конфликт, по Георгу Зиммелю, в первую очередь связан с:

1) классовой борьбой

2) политическими амбициями отдельных индивидов

3) развитием культуры

4) всем вышеперечисленным

6) Конфликт по Георгу Зиммелю обладает:

1) зависимостью остроты конфликта от эмоционального напряжения сторон

2) способностью сохранить существующий порядок при определенных условиях

3) способностью внутренне сплотить участвующие стороны

4) всем вышеперечисленным

7) «Чистейшим» символом современного ему общества Георг Зиммель считал:

1) семью

2) промышленность

3) деньги

4) бюрократию

8) Под трагедией культуры Георг Зиммель подразумевает:

1) деструкцию объективной культуры

2) деструкцию субъективной культуры

3) деструкцию субъективной и объективной культуры

4) деструкцию носителей культуры

9) «Преувеличенный субъективизм», по Георгу Зиммелю, проявляется в:

1) требовании слишком большого внимания к собственной персоне индивидом

2) восприятие тривиального предмета быта как уникальный предмет искусства

3) стремление иметь обо всем свою точку зрения, не считаясь с экспертами

4) пренебрежение предметами искусства, как незначительными на основании собственного взгляда

10) Георг Зиммель оказал влияние на:

1) теорию конфликта

2) социологию пространства

3) феминистскую теорию искусства

4) все вышеперечисленное

Макс Вебер

1) Макс Вебер является основателем:

1) понимающей социологии

2) социологии знания

3) формальной социологии

4) прикладной социологии

Вильфредо Парето

1) Вильфредо Парето разделял человеческие действия на:

1) рациональные и традиционные

2) нормальные и аномичные

3) логические и нелогические

4) повседневные и исключительные

2) По Вильфредо Парето, основанием для разделения человеческих действий на две группы является:

1) средств в объективном аспекте

2) средств и целей в объективном аспекте

3) средств и целей в субъективном аспекте

4) средств и целей как в субъективном, так и в объективном аспекте

3) В социологической системе Вильфредо Парето значительную роль играют:

1) иррациональные стороны человеческой природы

2) рациональные стороны человеческой природы

3) коллективные представления

4) интеллектуальные достижения эпохи

4) «Осадки», по Вильфредо Парето - это постоянный элемент в теориях. Он выделяет … классов «осадков»:

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

5) Изменчивый слой теорий Вильфредо Парето называет «производные» или «деривации». Он выделяет … класса «производных»:

1) 2

2) 3

3) 4

4) 22

Карл Манхейм

1) Карл Манхейм является одним из создателей:

1) социологии знания

2) формальной социологии

3) понимающей социологии

4) эмпирической социологии

2) По Карлу Манхейму, исторический жизненный процесс, естественно порождающий из себя в различные эпохи разные «центры систематизации» - это:

1) социальное действие

2) социальный институт

3) социальное бытие

4) социальная роль

3) По Карлу Манхейму, естественно исторически сложившиеся расстановки социально-классовых позиций и сил – социальные «констелляции» - определяют:

1) существование различных стилей мышления

2) существование различных классовых интересов

3) социальную мобильность конкретной эпохи

4) систему религиозных верований конкретного общества

4) Специфической задачей своего направления социологии Карл Манхейм видел в:

1) выработке методик сбора информации в полевых условиях

2) соотнесении «духовных образований» с социальными позициями их носителей

3) прояснении механизмов социальной мобильности

4) детальном описании процесса классовой борьбы

5) Под «идеологией» Карл Манхейм понимал:

1) любое мировоззрение, которое разделяет достаточное количество людей

2) мировоззрение, отличающееся внутренней стройностью и непротиворечивостью

3) духовные образования, порожденные угнетаемым классом

4) духовные образования, порожденные господствующего класса

6) «Идеология», по Карлу Манхейму, нужна для:

1) преобразования общества в более справедливое

2) создания каналов социальной мобильности

3) поддержания социально-политического статус-кво

4) поддержания интеллектуального уровня эпохи

Норберт Элиас

1) Норберт Элиас стремился преодолеть дистанцию между:

1) социологией города и деревни

2) микро- и макросоциологией

3) идеями Карла Маркса и Эмиля Дюркгейма

4) идеями Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера

2) Норберт Элиас выдвинул понятие:

1) структурации

2) фигурации

3) медиации

4) все вышеперечисленное

Питирим Сорокин

1) Преступление, по Питириму Сорокину, это:

1) свойство, имманентное человеческой природе

2) конфликт разнородных шаблонов поведения

3) аномалия человеческого поведения

4) реальность, выходящая из набора социальных ролей личности

2) Необходимость в карах и наградах отпадет, по Питириму Сорокину, когда:

1) никогда

2) мир будет представлять единую замиренную группу

3) когда изменится само понятие преступления

4) когда изменится сама природа человека

3) Главной причиной революций Питирим Сорокин считал:

1) увеличение социальной дифференциации и неравенства

2) действия профессиональных революционеров

3) склонность масс к насилию

4) отсутствие объединяющего фактора (например, религии) в обществе

4) Второй стадией революции Питирим Сорокин называет:

1) диктатуру

2) построение общества на идеалах революции

3) переход в состояние перманентной революции

4) контрреволюцию

5) Какие пять основных культурных систем низкого уровня, стремящихся к постоянству выделяет Питирим сорокин:

1) армия, право, политика, экономика, язык

2) армия, право, язык, наука, экономика

3) язык, этика, религия, искусство, наука

4) язык, этика, религия, право, экономика

6) Питирим Сорокин выдвинул «принцип поляризации», согласно которому:

1) любое общество делится на высшие и низшие слои, разрыв между которыми будет бесконечно увеличиваться

2) интересы различных групп диаметрально противоположны

3) тенденция к моральной индифферентности и рутинному поведению усиливается в периоды общественных кризисов, когда большинство ищет гедонистических наслаждений, а меньшинство занимается альтруистической деятельностью

4) досуговые привычки индивидов из различных слоев общества все больше отличаются

7) Питирим Сорокин выделяет вертикальную социальную мобильность и рассматривает её в … аспектах, соответствующим формам социальной стратификации:

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

8) В соответствии с концепцией социальной мобильности, разработанной П.Сорокиным, переход или перемещение индивида из одной социальной позиции в другую, расположенную на одном и том же уровне, - это … социальная мобильность

1) культурная

2) вертикальная

3) географическая

4) горизонтальная

9) Понятие, введенное П.Сорокиным для обозначения порядка иерархического размещения социальных групп, слоев, социальных институтов, позиций, статусов и ролей, - это социальная … :

1) стратификация

2) инженерия

3) геология

4) статика

10) По мнению Питирима Сорокина, Запад находится в фазе имманентного кризиса. Каково его будущее по мнению Питирима Сорокина:

1) выйдет из кризиса в состоянии лучшем, чем было до кризиса

2) выйдет из кризиса в состоянии худшем, чем было до кризиса, но сможет быстро восстановится

3) выйдет из кризиса в состоянии худшем, чем было до кризиса

4) не выйдет из кризиса

Талкотт Парсонс

1) На первом этапе своего научного творчества Талкотт Парсонс отталкивался от идей:

1) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Карла Маркса, Вильфредо Парето

2) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Карла Маркса, Герберта Спенсера

3) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Питирима Сорокина, Вильфредо Парето

4) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Вильфредо Парето, Альфреда Маршалла

2) К специфике социального действия Талкотт Парсонс не относил:

1) символичность

2) нормативность

3) волюнтаристичность

4) солипсичность

3) В модель социального действия, предложенную Талкоттом Парсонсом не входит:

1) актор

2) цель

3) ценности

4) другой актор

4) Формализованная модель действия, по Талкотту Парсонсу, состоит из … подсистем:

1) культурной и социальной

2) культурной, социальной и личностной

3) культурной, социальной, личностной и органической

4) культурной, социальной, личностной и физической

5) По Т. Парсонсу, на социетальном уровне социальная система организуется в виде слияния … подсистем:

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

6) На уровне социальной системы функцию адаптации обеспечивает … подсистема:

1) экономическая

2) политическая

3) правовая

4) религиозная

7) На уровне социальной системы функцию целедостижения обеспечивает … подсистема:

1) экономическая

2) политическая

3) правовая

4) религиозная

8) В сложных системах, по Талкотту Парсонсу, взаимообмен осуществляется через символических посредников. На уровне социальной системы к ним не относится:

1) язык

2) деньги

3) власть

4) ценностные приверженности

9) Талкотт Парсонс в своей эволюционной теории выделяет … типа обществ:

1) 2

2) 3

3) 4

4) 22

10) В какой последовательности идут революции у Талкотта Парсонса:

1) промышленная – образовательная – демократическая

2) демократическая – образовательная – промышленная

3) промышленная – демократическая – образовательная

4) демократическая – промышленная – образовательная

Роберт Мертон

1) Роберт Мертон выделяет … главных постулата функционализма:

1) 2

2) 3

3) 4

4) не выделял главных постулатов

2) Под дисфункцией Роберт Мертон подразумевал:

1) наблюдаемые последствия, уменьшающие адаптацию или регулировку системы

2) наблюдаемые последствия, способствующие адаптации или приспособлению системы

3) наблюдаемые последствия, несущественные для данной системы

4) ненаблюдаемые последствия

3) Латентная функция, по Роберту Мертону, это:

1) следствие поступка, которое вызвано намеренно и признано в качестве такового

2) следствие поступка, которое вызвано намеренно, но не признанно в качестве такого

3) следствие поступка, вызывать которое не входило в намерения действующего и он не знает, что вызвал его

4) следствие поступка, вызывать которое не входило в намерения действующего и он знает, что вызвал его

4) Латентная функция может оказаться … для некоторой общности:

1) обязательно функциональной

2) обязательно дисфункциональной

3) функциональной или дисфункциональной

4) явной

5) Теория среднего уровня была предложена Робертом Мертоном в ходе полемики с:

1) Питиримом Сорокиным

2) Талкоттом Парсонсом

3) Чарльзом Райтом Миллсом

4) Полом Лазарсфельдом

6) Главной целью построения теории среднего уровня является:

1) выработка абстрактной теории

2) создание новых методик эмпирических исследований

3) обеспечение гибкой связи между эмпирическим и теоретическим уровнями исследования

4) привлечение в социологию данных естественных наук

7) В своих работах по аномии Роберт Мертон на основании двух переменных выделяет … форм индивидуального приспособления:

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

8) Двумя переменными на основе которых строится типология форм индивидуального приспособления являются принятие, отвержение или отвержение с заменой новыми:

1) социальные условия и институализированные средства их поддержания

2) статус-кво и институализированные средства его поддержания

3) имеющийся социальный статус и институализированные средства его поддержания

4) культурные цели и институализированные средства их достижения

9) По Роберту Мертону, обязательный комплекс ценностей и норм науки как социального института включает в себя … основополагающих «институциональных императива»:

1) 2

2) 3

3) 4

4) ни одного, наука свободна от ценностей и норм

10) В своей первой работе по социологии науки Роберт Мертон показал связь развития науки в Англии XVII века с:

1) социальными условиями времен гражданской войны

2) искусством данного периода

3) экономическим положением Англии после разрушительных конфликтов

4) основными ценностями господствующей на тот момент в Англии пуританской морали

Ирвин Гофман

1) Какие два полюса выделяет Ирвин Гофман в «вере в исполняемую партию»:

1) захваченность ролью и циничное исполнение

2) исполнение с злостными и с благими намерениями

3) убедительность и неубедительность для зрителей

4) не выделял никаких полюсов

2) Какую метафору не использует Гофман в «Представлении себя другим в повседневной жизни»:

1) рампа

2) костюм

3) роль

4) ролевая дистанция

3) По мнению Ирвина Гофмана, первичным в социальной жизни является:

1) субъективное сознание

2) социальная структура

3) социальная структура и социальное сознание в равной степени

4) идеологическая надстройка

4) Основанием для стигматизации, по Ирвину Гофману, является:

1) личная идентичность

2) социальная идентичность

3) личная и социальная идентичность

4) рассогласование личной и социальной идентичности

5) Ирвин Гофман выделяет … типа стигм:

1) 2

2) 3

3) 4

4) не выделяет отдельных типов

6) Тотальные институции Ирвин Гофман разделяет на … групп в зависимости от их целей:

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

7) Люди, действующие на территории тотальных институтов, делятся на две группы:

1) индивиды, находящиеся в тотальном институте временно и постоянно

2) свободные и скованные в передвижениях

3) обитатели и персонал

4) индивиды, присутствие которых обязательно и необязательно

8) Теория фреймов Ирвина Гофмана родилась как ответ на различные теории 1960 – 70-х годов, в первую очередь:

1) социологию знания Питера Бергера и Томаса Лукмана

2) теории структурализма

3) теорию эпистемологии Мишеля Фуко

4) этнометодологию

9) Первичным фреймом по Ирвину Гофману является:

1) представление индивида о мире

2) реальный физический мир

3) реальное социальное присутствие человеческих тел

4) реальный физический мир и реальное социальное присутствие человеческих тел

10) Ирвин Гофман выделяет … инструментов перемещения между различными фреймами:

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

Ответы:

Огюст Конт

1) 1; 2) 3; 3) 3; 4) 2; 5) 4; 6) 2; 7) 2; 8) 2; 9) 1; 10) 4.

Алексис де Токвиль

1) 2; 2) 4; 3) 2; 4) 2; 5) 3; 6) 1; 7) 2; 8) 4; 9) 3; 10) 4.

Карл Маркс

1) 3; 2) 1; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 4; 7) 2; 8) 3; 9) 3; 10) 4.

Герберт Спенсер

1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 2; 5) 3; 6) 4; 7) 1; 8) 3; 9) 2; 10) 1.

Эмиль Дюркгейм

1) 4; 2) 4; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 1; 7) 2; 8) 1; 9) 3; 10) 3.

Фердинанд Тённис

1) 2; 2) 3; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 2; 10) 1.

Георг Зиммель

1) 1; 2) 3; 3) 1; 4) 2; 5) 3; 6) 4; 7) 3; 8) 3; 9) 2; 10) 4.

Макс Вебер

1) 1; 2) 4; 3) 3; 4) 2; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 1; 9) 2; 10) 3.

Вильфредо Парето

1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) 2; 5) 3; 6) 1; 7) 1; 8) 2; 9) 2; 10) 1.

Карл Манхейм

1) 1; 2) 3; 3) 1; 4) 2; 5) 4; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 2; 10) 4.

Норберт Элиас

1) 2; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 3; 6) 4; 7) 1; 8) 3; 9) 3; 10) 1.

Питирим Сорокин

1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 2; 8) 4; 9) 1; 10) 4.

Талкотт Парсонс

1) 4; 2) 4; 3) 4; 4) 3; 5) 2; 6) 1; 7) 2; 8) 1; 9) 2; 10) 3.

Роберт Мертон

1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 3; 5) 2; 6) 3; 7) 1; 8) 4; 9) 3; 10) 4.

Ирвин Гофман

1) 1; 2) 2; 3) 2; 4) 4; 5) 2; 6) 1; 7) 3; 8) 4; 9) 4; 10) 1.

 

Список использованной литературы:

1) Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс, 1993.

2) Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М.: Книжный дом «Университет», 1997.

3) Йоас Х., Кнёбль В. Социальная теория. 20 вводных лекций. – СПб.: Алетейя, 2014

4) Коллинз Р. Четыре социологических традиции. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2009.

5) Ритцер Дж. Современные социологические теории. – СПб.: Питер, 2002.

6) Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990.

7) Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003.

8) Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Тесты по истории социологии.

Огюст Конт.

1) Огюст Конт первым ввел термин:

1) социология

2) политология

3) антропология

4) мобильность

2) Огюст Конт был секретарем и учеником следующего мыслителя:

1) А. де Токвиля

2) Ш. Л. Монтескье

3) А. Сен-Симона

4) Ж. Ж. Руссо

3) Иерархия основных наук по Огюсту Конту выглядит так:

1) математика – физика – астрономия – биология – химия – социология

2) математика – физика – химия – биология – социология

3) математика – астрономия – физика – химия – биология – социология

4) математика – химия – физика – биология – социология

4) Специфика социологического подхода к общественной жизни, по Конту, состоит в том, что он представляет собой:

1) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью философской рефлексии

2) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью общенаучного метода

3) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью здравого смысла

4) теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью отсылки к Богу

5) У Огюста Конта понятие «система» органически связано с идеей:

1) провидения

2) деградации

3) механизма

4) эволюции

6) Конт сформулировал «закон трех стадий» исторического развития. Согласно ему «все наши мысли необходимо проходят три сменяющих друг друга состояния». Каждое из этих трех состояний образует основу социальной организации. В каком порядке они идут?:

1) метафизическое – теологическое – позитивное

2) теологическое – метафизическое – позитивное

3) метафизическое – позитивное – теологическое

4) теологическое – позитивное – метафизическое

7) Социология у Огюста Конта делится на две части:

1) социальная стратификация и социальная мобильность

2) социальная статика и социальная динамика

3) социальная стратификация и социальная динамика

4) социальная статика и социальная мобильность

8) Подлинный социологический элемент, по Конту, это:

1) индивид

2) семья

3) общество

4) человечество в целом

9) Особое место среди социальных институтов Огюст Конт отводит:

1) религии и морали

2) политике и экономике

3) науке и праву

4) армии

10) Движущая сила деятельности, по Огюсту Конту, это:

1) принуждение

2) интеллект

3) стремление к выгоде

4) чувство

Алексис де Токвиль

1) Главной темой исследований Алексиса де Токвиля было:

1) религия

2) политика

3) насилие

4) мобильность

2) Первой фазой демократии, по Алексису де Токвилю, является образование:

1) первобытной общины

2) античных городов-государств

3) феодального строя

4) абсолютных монархий

3) Что остается «в наследство» от абсолютных монархий после революции:

1) неограниченная власть правителя

2) централизованная государственная власть

3) система привилегий

4) законодательство

4) После революции на смену феодальному неравенству приходит:

1) всеобщая свобода

2) бюрократическая иерархия функционеров

3) произвол властителя

4) ничего не приходит – феодальное неравенство остается



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.75.30 (0.086 с.)