Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чикагская социологическая школаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1) Чикагская школа занимала доминирующее положение в американской социологии в следующий период: 1) 1895 – 1915 гг. 2) 1915 – 1935 гг. 3) 1935 – 1970 гг. 4) 1970 – 1975 гг. 2) К представителям чикагской социологической школы относятся: 1) Р. Э. Парк, Э. Берджесс, Т. Знанецкий, У. Томас. 2) Р. Э. Парк, Р. Мертон, Т. Парсонс, У. Томас 3) Р. Э. Парк, Э. Берджесс, И. Гофман, Т. Знанецкий 4) Э. Берджесс, Т. Знанецкий, У. Томас, П. Бергер 3) Социальная эволюция, по Роберту Эзре Парку, проходит … стадии: 1) 2 2) 3 3) 4 4) не имеет стадий 4) Благодаря Роберту Эзре Парку … выделилась в отдельную отрасль социологии: 1) социология труда 2) социология управления 3) социология города 4) социология религии 5) В рамках программы по изучению локальных сообществ Эрнст Берджесс выдвинул следующую гипотезу: 1) «концентрических зон» 2) «праздного класса» 3) «разделенного пролетариата» 4) «связи районов с дорогами» 6) Значительную роль в проверке гипотезы Эрнста Берджесса отводилась данным: 1) глубинных интервью 2) массовых опросов 3) переписей населения 4) анализа агитационных плакатов 7) В зависимости от степени конформности индивида Уильям Томас и Флориан Знанецкий выделяли … основных психологических типа: 1) 2 2) 3 3) 4 4) 22 8) Уильям Томас и Флориан Знанецкий теоретически разработали следующий метод социального анализа: 1) логико-экспериментальный метод 2) идиографический метод 3) сравнительно-исторический метод 4) биографический метод 9) В «Польском крестьянине в Европе и Америке» желания (установки) трактуются как: 1) биологические 2) социальные 3) частично биологические, частично социальные 4) вообще не фигурируют в данном труде 10) Упадок влияния чикагской школы был связан с: 1) уходом основных представителей 2) изменение социальной конъюнктуры 3) обострение внутренних разногласий 4) все вышеперечисленное Талкотт Парсонс 1) На первом этапе своего научного творчества Талкотт Парсонс отталкивался от идей: 1) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Карла Маркса, Вильфредо Парето 2) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Карла Маркса, Герберта Спенсера 3) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Питирима Сорокина, Вильфредо Парето 4) Макса Вебера, Эмиля Дюркгейма, Вильфредо Парето, Альфреда Маршалла 2) К специфике социального действия Талкотт Парсонс не относил: 1) символичность 2) нормативность 3) волюнтаристичность 4) солипсичность 3) В модель социального действия, предложенную Талкоттом Парсонсом не входит: 1) актор 2) цель 3) ценности 4) другой актор 4) Формализованная модель действия, по Талкотту Парсонсу, состоит из … подсистем: 1) культурной и социальной 2) культурной, социальной и личностной 3) культурной, социальной, личностной и органической 4) культурной, социальной, личностной и физической 5) По Т. Парсонсу, на социетальном уровне социальная система организуется в виде слияния … подсистем: 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 6) На уровне социальной системы функцию адаптации обеспечивает … подсистема: 1) экономическая 2) политическая 3) правовая 4) религиозная 7) На уровне социальной системы функцию целедостижения обеспечивает … подсистема: 1) экономическая 2) политическая 3) правовая 4) религиозная 8) В сложных системах, по Талкотту Парсонсу, взаимообмен осуществляется через символических посредников. На уровне социальной системы к ним не относится: 1) язык 2) деньги 3) власть 4) ценностные приверженности 9) Талкотт Парсонс в своей эволюционной теории выделяет … типа обществ: 1) 2 2) 3 3) 4 4) 22 10) В какой последовательности идут революции у Талкотта Парсонса: 1) промышленная – образовательная – демократическая 2) демократическая – образовательная – промышленная 3) промышленная – демократическая – образовательная 4) демократическая – промышленная – образовательная Роберт Мертон 1) Роберт Мертон выделяет … главных постулата функционализма: 1) 2 2) 3 3) 4 4) не выделял главных постулатов 2) Под дисфункцией Роберт Мертон подразумевал: 1) наблюдаемые последствия, уменьшающие адаптацию или регулировку системы 2) наблюдаемые последствия, способствующие адаптации или приспособлению системы 3) наблюдаемые последствия, несущественные для данной системы 4) ненаблюдаемые последствия 3) Латентная функция, по Роберту Мертону, это: 1) следствие поступка, которое вызвано намеренно и признано в качестве такового 2) следствие поступка, которое вызвано намеренно, но не признанно в качестве такого 3) следствие поступка, вызывать которое не входило в намерения действующего и он не знает, что вызвал его 4) следствие поступка, вызывать которое не входило в намерения действующего и он знает, что вызвал его 4) Латентная функция может оказаться … для некоторой общности: 1) обязательно функциональной 2) обязательно дисфункциональной 3) функциональной или дисфункциональной 4) явной 5) Теория среднего уровня была предложена Робертом Мертоном в ходе полемики с: 1) Питиримом Сорокиным 2) Талкоттом Парсонсом 3) Чарльзом Райтом Миллсом 4) Полом Лазарсфельдом 6) Главной целью построения теории среднего уровня является: 1) выработка абстрактной теории 2) создание новых методик эмпирических исследований 3) обеспечение гибкой связи между эмпирическим и теоретическим уровнями исследования 4) привлечение в социологию данных естественных наук 7) В своих работах по аномии Роберт Мертон на основании двух переменных выделяет … форм индивидуального приспособления: 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 8) Двумя переменными на основе которых строится типология форм индивидуального приспособления являются принятие, отвержение или отвержение с заменой новыми: 1) социальные условия и институализированные средства их поддержания 2) статус-кво и институализированные средства его поддержания 3) имеющийся социальный статус и институализированные средства его поддержания 4) культурные цели и институализированные средства их достижения 9) По Роберту Мертону, обязательный комплекс ценностей и норм науки как социального института включает в себя … основополагающих «институциональных императива»: 1) 2 2) 3 3) 4 4) ни одного, наука свободна от ценностей и норм 10) В своей первой работе по социологии науки Роберт Мертон показал связь развития науки в Англии XVII века с: 1) социальными условиями времен гражданской войны 2) искусством данного периода 3) экономическим положением Англии после разрушительных конфликтов 4) основными ценностями господствующей на тот момент в Англии пуританской морали Льюис Козер и Ральф Дарендорф 1) Льюис Козер строил свою теорию конфликта на основе социологии: 1) Макса Вебера 2) Карла Маркса 3) Георга Зиммеля 4) всех вышеперечисленных социологов 2) По мнению Л. Козера внешний конфликт: 1) сплачивает группу 2) дезорганизует группу 3) увеличивает сложность структуры группы 4) упрощает структуру группы 3) По мнению Льюиса Козера, социальный конфликт есть явление: 1) случайное и негативное 2) случайное и позитивное 3) внутренне присущее любому обществу и негативное 4) внутренне присущее любому обществу и несущее как позитивные, так и негативные последствия 4) Какая ситуация опаснее для общества по мнению Льюиса Козера: 1) любой конфликт одинаково опасен 2) множество мелких конфликтов 3) один фундаментальный конфликт 4) все конфликты одинаково безопасны для общества 5) Какие группы более устойчивы по мнению Льюиса Козера: 1) монолитные и бесконфликтные 2) свободно структурированные и допускающие конфликты 3) все группы одинаково устойчивы 4) все группы одинаково неустойчивы и могут распасться в любой момент 6) Главная классовая линия раскола по Р. Дарендорфу: 1) экономическая 2) культурная 3) властная 4) расовая 7) Ранжируя конфликты Ральф Дарендорф получил … типов конфликтов: 1) 5 2) 6 3) 14 4) 15 8) Подавление конфликта, согласно Ральфу Дарендорфу, ведет к: 1) устранению источника конфликта 2) контролируемой эволюции общества 3) обострению конфликта 4) изменению структуры общества 9) Квазигруппа отличается от группы интересов по следующему признаку: 1) стихийность образования 2) добровольность присоединения 3) отсутствие постоянной организации 4) наличие устойчивых связей 10) Согласно Ральфу Дарендорфу, остроту конфликтов можно снизить увеличив: 1) социальную мобильность общества 2) репрессивные организации и ужесточив их деятельность 3) конформность людей 4) оплату труда всем работающим до единого значения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.108 (0.009 с.) |