Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неомарксизм и леворадикальная социология↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) К сотрудникам Франкфуртской школы не относится: 1) Теодор Адорно 2) Макс Хоркхаймер 3) Герберт Маркузе 4) Никлас Луман 2) К основным требованиям критической теории не относится: 1) осознание ограниченности любой специализированной деятельности 2) исследование в качестве предмета социальных наук всей системы взаимоотношений общества и природы 3) рассмотрение в качестве познающего субъекта обособленного индивида 4) рассмотрение в качестве познающего субъекта «общественного человека» 3) Теодор Адорно в работе «Исследования авторитарной личности» делает акцент на изучении потенциально фашистского индивида. Что это такое: 1) индивид, чья структура характера делает его особенно восприимчивым к антидемократической пропаганде 2) индивид, держащий втайне от всех, но не от себя свои фашистские убеждения 3) индивид, получающий удовольствие от страданий других людей 4) индивид, чья структура характера находится в состоянии распада и делает его подверженным любому влиянию 4) По мнению Герберта Маркузе, продукты, услуги и развлечения в современном развитом индустриальном обществе: 1) служат закрепощению индивида, так как несут с собой предписываемые отношения, привычки и эмоциональные реакции, привязывающие индивида к целому 2) служат освобождению человека, так как несут в себе свободу выбора 3) служат закрепощению человека, так как делают индивида рабом вещей и отделяют его от природы 4) служат освобождению человека, так как с их помощью человек может осуществить свои мечты 5) По мнению Герберта Маркузе, жизнь человека в современном развитом индустриальном обществе: 1) является полным воплощением мечты человечества об освобождении 2) замыкается в измерении, заданном осью «работа – потребление» 3) представляет собой ад, непригодный для жизни 4) ничем не отличается от жизни в другие эпохи 6) По мнению Чарльза Райта Миллса, в современный период уместнее всего говорить о … детерминизме общественной жизни: 1) политическом 2) экономическом 3) религиозном 4) биологическом 7) Под властвующей элитой Чарльз Райт Миллс подразумевал: 1) промышленную элиту 2) политическую элиту 3) военно-бюрократическую элиту 4) союз всех вышеперечисленных элит 8) «Социологическое воображение», по Чарльзу Райту Миллсу, это способность: 1) понять тенденции общественного развития и связать с ними свою жизнь 2) понять социологические идеи классиков и развить их 3) проводить полевые исследования 4) создавать абстрактные теории общества 9) Теда Скочпол в своей теории революции выделила общие черты у трех революций. Какую из нижеперечисленных она не рассматривала: 1) Китайская 2) Французская 3) Русская 4) Венгерская 10) По мнению Теды Скочпол, революция начинается с: 1) действий революционеров 2) мобилизации социальных классов 3) кризиса государства 4) появления новых классов Феноменологическая ориентация в социологии 1) Альфред Шюц для построения своей теории использовал идеи немецкого философа: 1) Иммануила Канта 2) Иоганна Готлиба Фихте 3) Людвига Фейербаха 4) Эдмунда Гуссерля 2) Высшей реальностью, по Альфреду Шюцу, является: 1) научная реальность 2) повседневная реальность 3) религиозная реальность 4) политическая реальность 3) Применяя методы феноменологии в исследовании социальной жизни, Альфред Шюц сформулировал ряд принципов, названных им законами. К ним не относится: 1) социальное сознание должно быть бодрствующим и испытывать напряжение 2) социальное сознание должно опустить все сомнения и применять ту реальность, которая перед нами 3) наиболее распространенной является позиция человека, не преследующего никаких специальных целей 4) предположение взаимности перспектив 4) Предметом теории Питера Бергера и Томаса Лукмана, изложенной в книге «Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания» являются процессы и механизмы с помощью которых происходит … знания в обществе: 1) возникновение 2) функционирование 3) распространение 4) все вышеперечисленное 5) К теоретическим истокам социологии знания не относятся труды: 1) Макса Вебера 2) Герберта Спенсера 3) Карла Маннхейма 4) Макса Шелера 6) Питер Бергер и Томас Лукман выделяют следующие виды социализации: 1) первичная и вторичная 2) прямая и опосредованная 3) активная и пассивная 4) истинная и ложная 7) Ядром социологии знания должно стать, по мнению Питера Бергера и Томаса Лукмана, … знание: 1) обыденное 2) объективное 3) религиозное 4) все вышеперечисленное 8) По мнению представителей этнометодологии социальная реальность изначально не обладает объективными характеристиками. Она может их приобрести: 1) благодаря представлению значения своих суждений в ходе речевой коммуникации в виде объективных свойств, признаков 2) благодаря научному поиску ученых, которые их открывают 3) благодаря сознательному усилию участников коммуникации 4) никак не может приобрести 9) Гарольд Гарфинкель ставил «кризисные эксперименты». В чем их цель: 1) выявить формальные структуры практических действий 2) выявить образцы поведения людей в экстремальных ситуациях 3) создать идеальную модель взаимодействия 4) выяснить убеждения людей и готовность их отстаивать перед лицом опасности 10) Сильной стороной этнометодологии было описание: 1) макропроцессов 2) микроситуаций 3) политической борьбы 4) феномена веры и религии Ирвин Гофман 1) Какие два полюса выделяет Ирвин Гофман в «вере в исполняемую партию»: 1) захваченность ролью и циничное исполнение 2) исполнение с злостными и с благими намерениями 3) убедительность и неубедительность для зрителей 4) не выделял никаких полюсов 2) Какую метафору не использует Гофман в «Представлении себя другим в повседневной жизни»: 1) рампа 2) костюм 3) роль 4) ролевая дистанция 3) По мнению Ирвина Гофмана, первичным в социальной жизни является: 1) субъективное сознание 2) социальная структура 3) социальная структура и социальное сознание в равной степени 4) идеологическая надстройка 4) Основанием для стигматизации, по Ирвину Гофману, является: 1) личная идентичность 2) социальная идентичность 3) личная и социальная идентичность 4) рассогласование личной и социальной идентичности 5) Ирвин Гофман выделяет … типа стигм: 1) 2 2) 3 3) 4 4) не выделяет отдельных типов 6) Тотальные институции Ирвин Гофман разделяет на … групп в зависимости от их целей: 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 7) Люди, действующие на территории тотальных институтов, делятся на две группы: 1) индивиды, находящиеся в тотальном институте временно и постоянно 2) свободные и скованные в передвижениях 3) обитатели и персонал 4) индивиды, присутствие которых обязательно и необязательно 8) Теория фреймов Ирвина Гофмана родилась как ответ на различные теории 1960 – 70-х годов, в первую очередь: 1) социологию знания Питера Бергера и Томаса Лукмана 2) теории структурализма 3) теорию эпистемологии Мишеля Фуко 4) этнометодологию 9) Первичным фреймом по Ирвину Гофману является: 1) представление индивида о мире 2) реальный физический мир 3) реальное социальное присутствие человеческих тел 4) реальный физический мир и реальное социальное присутствие человеческих тел 10) Ирвин Гофман выделяет … инструментов перемещения между различными фреймами: 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 Ответы: Огюст Конт 1) 1; 2) 3; 3) 3; 4) 2; 5) 4; 6) 2; 7) 2; 8) 2; 9) 1; 10) 4. Алексис де Токвиль 1) 2; 2) 4; 3) 2; 4) 2; 5) 3; 6) 1; 7) 2; 8) 4; 9) 3; 10) 4. Карл Маркс 1) 3; 2) 1; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 4; 7) 2; 8) 3; 9) 3; 10) 4. Герберт Спенсер 1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 2; 5) 3; 6) 4; 7) 1; 8) 3; 9) 2; 10) 1. Эмиль Дюркгейм 1) 4; 2) 4; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 1; 7) 2; 8) 1; 9) 3; 10) 3. Фердинанд Тённис 1) 2; 2) 3; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 2; 10) 1. Георг Зиммель 1) 1; 2) 3; 3) 1; 4) 2; 5) 3; 6) 4; 7) 3; 8) 3; 9) 2; 10) 4. Макс Вебер 1) 1; 2) 4; 3) 3; 4) 2; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 1; 9) 2; 10) 3. Вильфредо Парето 1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) 2; 5) 3; 6) 1; 7) 1; 8) 2; 9) 2; 10) 1. Гаэтано Моска и Роберт Михельс 1) 1; 2) 1; 3) 4; 4) 2; 5) 3; 6) 2; 7) 3; 8) 3; 9) 1; 10) 2. Карл Манхейм 1) 1; 2) 3; 3) 1; 4) 2; 5) 4; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 2; 10) 4. Норберт Элиас 1) 2; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 3; 6) 4; 7) 1; 8) 3; 9) 3; 10) 1. Становление русской социологии 1) 1; 2) 2; 3) 1; 4) 3; 5) 4; 6) 1; 7) 4; 8) 3; 9) 2; 10) 2. Питирим Сорокин 1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 2; 8) 4; 9) 1; 10) 4. Символический интеракционизм 1) 3; 2) 1; 3) 2; 4) 2; 5) 1; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 4; 10) 4. Чикагская социологическая школа 1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 3; 5) 1; 6) 3; 7) 2; 8) 4; 9) 3; 10) 4. Талкотт Парсонс 1) 4; 2) 4; 3) 4; 4) 3; 5) 2; 6) 1; 7) 2; 8) 1; 9) 2; 10) 3. Роберт Мертон 1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 3; 5) 2; 6) 3; 7) 1; 8) 4; 9) 3; 10) 4. Льюис Козер и Ральф Дарендорф 1) 3; 2) 1; 3) 4; 4) 2; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 4; 10) 1. Неомарксизм и леворадикальная социология 1) 4; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 2; 6) 1; 7) 4; 8) 1; 9) 4; 10) 4. Феноменологическая ориентация в социологии 1) 4; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 2; 6) 1; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 2. Ирвин Гофман 1) 1; 2) 2; 3) 2; 4) 4; 5) 2; 6) 1; 7) 3; 8) 4; 9) 4; 10) 1.
Список использованной литературы: 1) Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс, 1993. 2) Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М.: Книжный дом «Университет», 1997. 3) Йоас Х., Кнёбль В. Социальная теория. 20 вводных лекций. – СПб.: Алетейя, 2014 4) Коллинз Р. Четыре социологических традиции. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2009. 5) Ритцер Дж. Современные социологические теории. – СПб.: Питер, 2002. 6) Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990. 7) Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003. 8) Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.01 с.) |