Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за жизненными проявлениями свойств темпераментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ø Эмоциональная возбудимость Об эмоциональной возбудимости судят по тому, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции (положительной или отрицательной) и с какой скоростью она возникает. Эмоциональная возбудимость тем выше, чем: а) быстрее и выразительнее (изменение мимики, жестикуляции и пр.) реагирует на поддержку теплым словом, дисциплинарное воздействие; б) легче вызвать улыбку, смех, оживление шуткой; в) быстрее и ярче выражает чувство радости и удовлетворения, когда удается овладеть определенным учебным навыком. Ø Темп реакции Скорость протекания различных психических процессов и реакций (движение, речь, находчивость, быстрота ума). Темп реакции тем выше, чем: а) быстрее и энергичнее движение; б) быстрее, оживленнее говорит; в) быстрее отвечает на вопросы, вспоминает что-то. Ø Активность С какой степенью энергичности человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей. Целенаправленность и настойчивость, сосредоточенность внимания в длительной работе. Активность тем выше, чем: а) более энергичен при преодолении трудностей, б) дольше сохраняет бодрость и не опускает руки в трудных условиях; в) более склонен доводить начатое дело до конца. Ø Реактивность Проявляется в степени непроизвольной реакции на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (замечания, угрозы, неожиданный звук). О человеке с высокой реактивностью говорят: «Вначале сделает, а потом подумает», с низкой: «Семь раз отмерит и только потом отрежет». Реактивность тем выше, чем: а) больше готов отвечать, не подумав, на любой вопрос и потому часто отвечает невпопад; б) легче и чаще в досаде и раздражении выходит из себя, проявляет вспыльчивость, вступает в конфликт; в) быстрее, увлекшись чьим-либо рассказом, приходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями, проявляет нетерпеливость. Ø Экстравертированность – интровертированность Экстраверсия – направленность личности вовне: к деятельности побуждают впечатления, имеющие место в данный момент; поведение определяется: воздействием окружающей обстановки, внешние впечатления, все то, что происходит в данный момент в данном месте. Интроверсия – направленность личности вовнутрь: к деятельности побуждают впечатления, имеющие место в прошлом или мысли о будущем; поведение больше зависит от его внутреннего мира, чувств, мыслей, образов о том, что с ним было и что будет; человек погружен в себя, в прошлое и будущее. Экстравертированность тем выше, чем: а) с большим интересом следит за тем, что происходит вокруг него в данную минуту: меньше склонен погружаться в воспоминания, «уходить» в себя; б) больше любит выполнять работу «живую» (договориться с кем-то, что-то показать и объяснить); в) легче запоминает лица людей, детали и подробности биографий, случаи; хуже – смысл чего-либо (теории, формулы). Ø Ригидность – пластичность Проявляется в том, насколько легко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертны и косны его поведение, привычки, суждения (ригидность). Ригидность тем выше, чем: а) с большим трудом привыкает к новым людям и отвыкает от прежних друзей, товарищей по учебе (долго вспоминает, рассказывает о них); б) медленнее отвыкает от прежних жизненных условий, предметов, с большим трудом расстается со своими вещами (письмами, фотографиями, одеждой), не любит менять расположение мебели в квартире, предметов на своем рабочем месте; в) труднее и медленнее происходит переключение с одних действий на другие, труднее сдвинуть с места; но после того, как привык к новому действию, новой работе, способен к длительному ее выполнению, даже если эта работа абсолютно ему не интересна; г) труднее вырабатываются двигательные навыки; д) медленнее происходит переключение с одних эмоций и чувств на другие. Ø Тревожность Склонность человека переживать самые различные ситуации как чем-то ему угрожающие и испытывать при этом неопределенный страх и беспокойство, не направленные на какой-то определенный предмет или явление. Тревожность тем выше, чем: а) больше думает о возможной личной неудаче в ответственных делах, чем о самом деле; б) выше стремление избегать различных жизненных ошибок, даже незначительных; склонность проверять неоднократно результаты своих действий; в) хуже переносит различные ожидания: в очередях транспорте; г) больше неуверен в себе и в своих действиях, легче впадает в уныние, более мнителен; склонность заблаговременно выполнять задания, повышенная ответственность и даже известное «занудство» при общественных поручениях. Ø Общительность Относительно независимое от содержания и ситуации общения психическое свойство, которое определяет в общении динамическую сторону активности человека: частоту установления контактов с людьми, легкость их протекания, широту круга знакомств. Общительность тем выше, чем: а) легче и быстрее знакомится с новыми людьми; б) больше предпочитает говорить сам, чем слушать других; в) больше друзей и приятелей, с которыми он регулярно общается. Ø Резистентность Степень сопротивления утомлению, неблагоприятным условиям труда (стрессу), работоспособность. Резистентность тем выше, чем: а) выше степень сопротивляемости утомлению, выше работоспособность в течение учебного дня; б) меньше поддается отвлекающим от занятий факторам; в) меньше сказываются на деятельности колебания настроения; г) больше сопротивляемость стрессу (психическому напряжению). Инструкция: Оценка каждого свойства производится по 5-балльной шкале: чем ярче выражено то или иное свойство, тем более высоким баллом оно оценивается: 5 – свойство выражено очень ярко и часто проявляется в самых разнообразных ситуациях; 4 – выражено менее ярко, проявляется довольно часто, иногда наблюдаются проявления противоположного свойства; 3 – нет основания говорить о преобладании данного или противоположного ему свойства; 2 – проявляется довольно часто противоположное свойство; 1 – ярко выражено противоположное свойство, очень часто проявляется в разных жизненных обстоятельствах. Пример: по результатам наблюдения в проявлении общительности школьник оценен: по пунктам: а) – 4 балла, б) – 5 баллов, в) – 3 балла. Вычисляем с точностью до десятой среднеарифметическую оценку: 4+5+3 = 12; 12:3 = 4,0. Помещаем полученное число на шкалу: 1 2 3 4 5 Необщительность, замкнутость. Общительность, разговорчивость. Психологический диагноз: данный школьник характеризуется довольно высоким уровнем общительности по темпераменту. Подобным образом определяется степень выраженности других свойств. Низкий – высокий уровень эмоциональной возбудимости. 1 2 3 4 5 Низкий – высокий темп реакций. Низкий – высокий уровень активности. Низкая – высокая реактивность. Интровертированность – экстравертированность. Пластичность – ригидность. Низкий – высокий уровень тревожности. Необщительность (замкнутость) – общительность (разговорчивость). Низкая – высокая резистентность.
Определение типа темперамента по таблице:
Тема 13. Наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьников Цель: Научить студентов наблюдать и анализировать проявления выдержки и настойчивости у учеников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.01 с.) |