![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента
Ø Эмоциональная возбудимость Об эмоциональной возбудимости судят по тому, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции (положительной или отрицательной) и с какой скоростью она возникает. Эмоциональная возбудимость тем выше, чем: а) быстрее и выразительнее (изменение мимики, жестикуляции и пр.) реагирует на поддержку теплым словом, дисциплинарное воздействие; б) легче вызвать улыбку, смех, оживление шуткой; в) быстрее и ярче выражает чувство радости и удовлетворения, когда удается овладеть определенным учебным навыком. Ø Темп реакции Скорость протекания различных психических процессов и реакций (движение, речь, находчивость, быстрота ума). Темп реакции тем выше, чем: а) быстрее и энергичнее движение; б) быстрее, оживленнее говорит; в) быстрее отвечает на вопросы, вспоминает что-то. Ø Активность С какой степенью энергичности человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей. Целенаправленность и настойчивость, сосредоточенность внимания в длительной работе. Активность тем выше, чем: а) более энергичен при преодолении трудностей, б) дольше сохраняет бодрость и не опускает руки в трудных условиях; в) более склонен доводить начатое дело до конца. Ø Реактивность Проявляется в степени непроизвольной реакции на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (замечания, угрозы, неожиданный звук). О человеке с высокой реактивностью говорят: «Вначале сделает, а потом подумает», с низкой: «Семь раз отмерит и только потом отрежет». Реактивность тем выше, чем: а) больше готов отвечать, не подумав, на любой вопрос и потому часто отвечает невпопад; б) легче и чаще в досаде и раздражении выходит из себя, проявляет вспыльчивость, вступает в конфликт; в) быстрее, увлекшись чьим-либо рассказом, приходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями, проявляет нетерпеливость. Ø Экстравертированность – интровертированность Экстраверсия – направленность личности вовне: к деятельности побуждают впечатления, имеющие место в данный момент; поведение определяется: воздействием окружающей обстановки, внешние впечатления, все то, что происходит в данный момент в данном месте. Интроверсия – направленность личности вовнутрь: к деятельности побуждают впечатления, имеющие место в прошлом или мысли о будущем; поведение больше зависит от его внутреннего мира, чувств, мыслей, образов о том, что с ним было и что будет; человек погружен в себя, в прошлое и будущее. Экстравертированность тем выше, чем:
а) с большим интересом следит за тем, что происходит вокруг него в данную минуту: меньше склонен погружаться в воспоминания, «уходить» в себя; б) больше любит выполнять работу «живую» (договориться с кем-то, что-то показать и объяснить); в) легче запоминает лица людей, детали и подробности биографий, случаи; хуже – смысл чего-либо (теории, формулы). Ø Ригидность – пластичность Проявляется в том, насколько легко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертны и косны его поведение, привычки, суждения (ригидность). Ригидность тем выше, чем: а) с большим трудом привыкает к новым людям и отвыкает от прежних друзей, товарищей по учебе (долго вспоминает, рассказывает о них); б) медленнее отвыкает от прежних жизненных условий, предметов, с большим трудом расстается со своими вещами (письмами, фотографиями, одеждой), не любит менять расположение мебели в квартире, предметов на своем рабочем месте; в) труднее и медленнее происходит переключение с одних действий на другие, труднее сдвинуть с места; но после того, как привык к новому действию, новой работе, способен к длительному ее выполнению, даже если эта работа абсолютно ему не интересна; г) труднее вырабатываются двигательные навыки; д) медленнее происходит переключение с одних эмоций и чувств на другие. Ø Тревожность Склонность человека переживать самые различные ситуации как чем-то ему угрожающие и испытывать при этом неопределенный страх и беспокойство, не направленные на какой-то определенный предмет или явление. Тревожность тем выше, чем: а) больше думает о возможной личной неудаче в ответственных делах, чем о самом деле; б) выше стремление избегать различных жизненных ошибок, даже незначительных; склонность проверять неоднократно результаты своих действий;
в) хуже переносит различные ожидания: в очередях транспорте; г) больше неуверен в себе и в своих действиях, легче впадает в уныние, более мнителен; склонность заблаговременно выполнять задания, повышенная ответственность и даже известное «занудство» при общественных поручениях. Ø Общительность Относительно независимое от содержания и ситуации общения психическое свойство, которое определяет в общении динамическую сторону активности человека: частоту установления контактов с людьми, легкость их протекания, широту круга знакомств. Общительность тем выше, чем: а) легче и быстрее знакомится с новыми людьми; б) больше предпочитает говорить сам, чем слушать других; в) больше друзей и приятелей, с которыми он регулярно общается. Ø Резистентность Степень сопротивления утомлению, неблагоприятным условиям труда (стрессу), работоспособность. Резистентность тем выше, чем: а) выше степень сопротивляемости утомлению, выше работоспособность в течение учебного дня; б) меньше поддается отвлекающим от занятий факторам; в) меньше сказываются на деятельности колебания настроения; г) больше сопротивляемость стрессу (психическому напряжению). Инструкция: Оценка каждого свойства производится по 5-балльной шкале: чем ярче выражено то или иное свойство, тем более высоким баллом оно оценивается: 5 – свойство выражено очень ярко и часто проявляется в самых разнообразных ситуациях; 4 – выражено менее ярко, проявляется довольно часто, иногда наблюдаются проявления противоположного свойства; 3 – нет основания говорить о преобладании данного или противоположного ему свойства; 2 – проявляется довольно часто противоположное свойство; 1 – ярко выражено противоположное свойство, очень часто проявляется в разных жизненных обстоятельствах. Пример: по результатам наблюдения в проявлении общительности школьник оценен: по пунктам: а) – 4 балла, б) – 5 баллов, в) – 3 балла. Вычисляем с точностью до десятой среднеарифметическую оценку: 4+5+3 = 12; 12:3 = 4,0. Помещаем полученное число на шкалу: 1 2 3 4 5 Необщительность, замкнутость. Общительность, разговорчивость. Психологический диагноз: данный школьник характеризуется довольно высоким уровнем общительности по темпераменту. Подобным образом определяется степень выраженности других свойств. Низкий – высокий уровень эмоциональной возбудимости. 1 2 3 4 5 Низкий – высокий темп реакций. Низкий – высокий уровень активности. Низкая – высокая реактивность. Интровертированность – экстравертированность. Пластичность – ригидность. Низкий – высокий уровень тревожности. Необщительность (замкнутость) – общительность (разговорчивость). Низкая – высокая резистентность.
Определение типа темперамента по таблице:
Тема 13. Наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьников Цель: Научить студентов наблюдать и анализировать проявления выдержки и настойчивости у учеников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.100 (0.013 с.) |