Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
II) маленькая иностранная машина,
Содержание книги
- Области применения методов конструктивного решения проблем
- Программа R1 разбивает задачу конфигурирования на шесть подзадач, каждая из которых, в свою очередь, может быть разбита на более мелкие подзадачи.
- Стратегии разрешения конфликтов LEX и МЕА
- Мак-Дермот разделил все правила системы R1 на три категории в зависимости от их отношения к методу Match.
- Совершенствование системы XCON
- ГЛАВА 15. Решение проблем конструирования (II)
- Большую роль в системе MOLGEN (как, впрочем, и в других приложениях, предназначенных для решения проблем конструирования) играют следующие три операции с ограничениями.
- Извлечение, представление и применение знаний о проектировании
- Итоги анализа систем решения проблем конструирования
- Ваша задача — разработать три новых управляющих правила, которые организуют работу правил clash, start и finish.
- Формирование пояснений на основе фреймов
- Идентификационный номер пациента: 7446
- Формирование пояснений и автоматическое программирование
- Перспективы дальнейших исследований методов формирования пояснений
- По своему назначению и функциональным возможностям инструментальные программы, применяемые при проектировании экспертных систем, можно разделить на четыре достаточно больших категории.
- Объектно-ориентированные языки
- То: экзамен по информатике будет провален
- Выбор подходящего инструментария для разработки экспертной системы
- Эта среда предоставляет в распоряжение разработчика большее разнообразие парадигм программирования, чем какая-либо другая.
- Почему для HEARSAY-II выбрана такая архитектура
- Инструментальные среды AGE и ОРМ
- Основной цикл работы вв1 состоит из следующих операций.
- Компоновка доски объявлений в среде Erasmus
- Что такое источник знаний в системе с доской объявлений?
- Система отслеживания истинности выполняет по отношению к базе данных четыре функции.
- Дуальная структура обоснований, предложенная дойлом, может быть использована для разделения допущений на три группы.
- Работа со множеством контекстов
- Поскольку требуется знание только о корректном поведении объекта, потенциально метод должен сработать и при диагностировании неисправностей, которые ранее не возникали и незнакомы эксперту-человеку.
- Анализировать и устранять возможные противоречия в моделях среды.
- Обе задачи относятся к классу методик, который мы назвали супервизорным обучением, поскольку в распоряжении программы Имеется и специально подготовленная обучающая выборка, и пространство атрибутов.
- Процесс обучения будет носить явно выраженный инкрементальный Характер. Можно будет индивидуально решать для каждого правила, до Какой степени имеет смысл его уточнять в процессе обучения.
- Алгоритм формирования дерева решений по обучающей выборке
- Квинлан применил следующую стратегию формирования множества правил из дерева решений.
- II) маленькая иностранная машина,
- Применение теории Демпстера—Шефера к системе MYCIN
- Представляет интерес сравнение формализма Перла и теории Демпстера — Шефера.
- Таким образом, ясно просматривается тенденция к повышению уровня обоснованности как в теоретических работах, так и в практическом воплощении соответствующих методов в реальных системах.
- В системах формирования суждений на основе прецедентов используются разные схемы извлечения прецедентов и их адаптации к новым проблемам.
- Предметная область программы САТО
- Формирование отчетов в системе FRANK
- Не содержит никаких свойств, подобных прецедентам, имеющим другой диагноз.
- Методы обучения в системе ODYSSEUS
- Оболочка экспертной системы MINERVA
- Такое правило должно быть связано в библиотеке с прецедентом, в котором упоминается 18-летний юноша, успешно прошедший тесты повышенной сложности и выплачивающий взнос по сниженному тарифу.
- SCALIR — гибридная система для извлечения правовой информации
- Интерпретатор, который циклически управляет выбором и активизацией модулей.
- Тем, кого интересуют определенные темы исследований, я рекомендую регулярно просматривать материалы конференций
- Forgy C. L. (1982). Rete: a fast algorithm for the many pattern/many object pattern match
- Linster M. and Musen M. A. (1992). Use of KADS to create a conceptual model of the
- Sandewall E. (1986). Nonmonotonic inference rules for multiple inheritance with exceptions. In
III) маленькая американская машина.
Как вы думаете, можно ли использовать в обучающей выборке для концептов II) и III) те же экземпляры, что и представленные в табл. 20.1?
4. На рис. 20.4 показаны три пары образцов. Скажите, во всех ли парах имеются более и менее специфические образцы, а если это так, то какой именно из них является более специфическим.
5. Рассмотрите обучающую выборку, представленную в табл. 20.2. Из 14 объектов 9 относятся к классу П, а 5 — к классу Н. Следовательно, энтропия множества сообщений будет равна
-(9/14)log2(9/14) - (5/14)*log2(l/J4) = 0.94 бит.
Рис. 20.4. Пары образцов
I) Чему равно ожидаемое количество информации для атрибута наблюдение?
II) Чему равен прирост количества информации после анализа атрибута наблюдение?
III) Повторите этот анализ по отношению к атрибутам влажность и ветрено.
IV) Анализ какого атрибута сулит наибольший прирост количества информации?
6. Перечислите несколько методик обучения, которые используются в практике работы с людьми, и постарайтесь разграничить эти методики по характеру. Например, методика обучения таблице умножения существенно отличается от методики обучения игре на музыкальных инструментах. Какая из методик легче всего реализуется программно и почему?
ГЛАВА 21. Сети доверия
Теория Демпстера—Шефера
Функции доверия
Применение теории Демпстера—Шефера к системе MYCIN
Методика Перла
Сравнение методов неточных рассуждений
Резюме
Рекомендуемая литература
Упражнения
ГЛАВА 21. Сети доверия
Теория Демпстера—Шефера
Методика Перла
Сравнение методов неточных рассуждений
Резюме
Рекомендуемая литература
Упражнения
В этой главе мы рассмотрим два количественных метода реализации логических рассуждений при наличии неопределенности в структурированном пространстве гипотез, базирующихся на теории свидетельств Демпстера—Шефера [Gordon and Shortliffe, 1985] и Байесовском формализме [Pearl, 1986]. Каждый из этих подходов предполагает, что на множестве гипотез каким-то способом определена функция доверия (belieffunction), а затем по мере накопления новых свидетельств применяется специфический механизм обновления текущего множества допущений.
Оба подхода будут описаны достаточно подробно, а затем будет проведено их сравнение. Будет показано, что оба метода имеют под собой более убедительное математическое обоснование, чем метод, базирующийся на эмпирических коэффициентах неопределенности, о котором шла речь в главе 9. Их можно рассматривать как альтернативу эвристическим методам обработки неопределенности, использованным в системах INTERNIST и CENTAUR, описанным в главе 13.
Теория Демпстера—Шефера
В теории Демпстера—Шефера (Dempster—Shafer) предполагается, что гипотезы — компоненты пространства гипотез 6 — являются взаимно исключающими, а набор гипотез — исчерпывающим. В терминологии авторов пространство гипотез 0 называется областью анализа (frame of discernment). Также предполагается, что мы располагаем средством получения свидетельств не только в пользу отдельных гипотез h1..... hn, принадлежащих 6, но и в пользу подмножеств гипотез A1..., Ak, которые могут перекрываться.
Можно рассматривать эти свидетельства как элементы множества U и построить отображение
Г:U -> 2O,
которое будет связывать каждый элемент в U с подмножеством пространства в. Такое подмножество называется фокальным элементом. Отметим, что предположение об исчерпывающей полноте набора гипотез означает, что ни один из элементов u U не отображается на пустое множество. Другими словами, для любого свидетельства существует хотя бы одна гипотеза, достоверность которой подтверждает это свидетельство.
Теория Демпстера—Шефера предлагает средства вычисления функции доверия на таких множествах гипотез и правила объединения функций доверия, сформулированных на основании разных свидетельств.
Функции доверия
В теории Демпстера—Шефера т — это функция присвоения базовых вероятностей (bра — basic probability assignment), которая определена на множестве 2O значений из интервала [0,1], такая, что
m(пустое множество) = 0
и
[(т(Аi) - 1];
|