Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нововведение ставит его вне законаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня, когда нам известно практически все о микробах и инфекциях, идеи Листера кажутся совершенно обычными. Но для того времени его подход был признан слишком радикальным даже в медицинских кругах. И когда Листер, работавший в госпитале в Эдинбурге, представил свою теорию на рассмотрение другим хирургам, те над ним посмеялись. Каждый день во время обходов коллеги безжалостно критиковали его теорию. Он стал изгоем. Но несмотря на неприятие со стороны коллег и свой мягкий характер Листер решил не сдаваться. Он продолжал работать над проблемой инфекций, проводя свои исследования в домашних условиях. Долгое время он с женой работал в домашней лаборатории — на кухне. Врач твердо верил в том, что ключом к решению проблемы может являться вещество, способное убивать микробов. Наконец, Листер остановил свой выбор на карболовой кислоте, которую применяли для дезинфекции сточной системы в городе Карлисли. После предварительных исследований он был готов к испытанию своей теории на практике. Этот эксперимент был связан с еще одним риском — ведь он не знал, какое действие на пациента окажет карболовая кислота. Серьезный риск Листер решил дождаться, когда к нему поступит подходящий пациент — человек, находящийся на грани жизни и смерти. И 12 августа 1865 года ему представился случай — в клинику привезли одиннадцатилетнего мальчика, попавшего под карету. Его нога была серьезно повреждена — был установлен открытый перелом кости. Несчастный случай произошел с ним более восьми часов назад. В обычных условиях этот пациент не имел никаких шансов выжить. Листер использовал карболовую кислоту, чтобы обработать рану, хирургические инструменты и другие материалы, необходимые для операции. Кроме того, он наложил на рану повязку, пропитанную карболовой кислотой. Прошло четыре дня. К радости Листера, не появлялось никаких признаков воспаления или заражения крови. Через шесть недель мальчик вновь смог ходить. Вопреки продолжавшейся критике Листер применял карболовую кислоту во всех своих операциях. За 1865 и 1866 годы он исцелил 11 пациентов со сложными переломами, и ни один из них не получил инфекции в результате операции. Он же продолжал исследования, чтобы усовершенствовать свои методы и найти антисептическое вещество, которое было бы результативнее, чем карболовая кислота. Результат рискованных действий В 1867 году Листер опубликовал результаты своих исследований, но медицинская общественность по-прежнему подвергала их сомнению. В течение десяти с лишним лет он пропагандировал свои методы и рекомендовал их другим врачам. Наконец, в 1881 году, через шестнадцать лет после первого успеха, коллеги признали его достижения на Международном медицинском конгрессе в Лондоне. Они назвали работу Листера «величайшим достижением хирургии за все время существования этой науки». В 1883 году Листер получил рыцарское звание, а в 1897 году ему был присвоен титул пэра. Смелость Листера производит не столь сильное впечатление, как отвага Амелии Эйрхарт, но дело не в этом. Достижения врача принесли ему крупный успех, а другим людям — огромную пользу. Он не удовлетворился участью среднего хирурга, а предпринял рискованную попытку достичь большего успеха. И в этом — его величие. Вы можете рисковать ради важной цели, которую стремитесь достичь. И это одно из необходимых умений для того, чтобы побеждать, преодолевая неудачи. Ваш одиннадцатый шаг через тернии к звездам Добившись успеха, попробуйте совершить нечто еще более значительное Готовность рисковать является одним из основных секретов достижения успеха. Этим решаются сразу две проблемы. Во-первых, если вам удалось реализовать все ваши планы, вы должны поставить перед собой более высокие цели, достижение которых связано с еще большим риском. Если вы хотите, чтобы ваш путь был путем постоянного восхождения, не останавливайтесь, достигнув определенного уровня. Во-вторых, оказавшись в положении, при котором большинство ваших целей не реализовано, вероятнее всего, вы слишком осторожничали. И вновь решение этой проблемы — в готовности рисковать. Парадокс: эти две противоположные идеи в равной степени относятся к концепции риска. Подумайте о следующей крупной цели, стоящей перед вами. Запишите план ее достижения. Просмотрите этот план, чтобы убедиться в том, что вы включили необходимость разумного риска. Если нет, найдите те звенья процесса, где вам следует совершить дополнительные усилия, пойти на больший риск и увеличить вероятность успеха. Сделайте неудачу лучшим другом Обстоятельства, причиняющие боль, учат лучше всего. Бенджамин Франклин Вам может показаться странной мысль о дружелюбном отношении к неудаче. Дело в том, что неудача может стать либо врагом, либо другом — выбор зависит только от вас. Если вами овладевает похоронное настроение всякий раз, когда в вашей жизни возникает проблема, — неудача останется вашим врагом. Когда же вы решили извлекать уроки из ошибок и обращать их себе на благо — неудача становится вам другом. А если вы постоянно используете неудачи как трамплин для движения вперед — неудача будет вашим наилучшим другом. Позвольте пояснить, что я имею в виду. Принимая трагедию Что бы вы испытывали, потеряв в результате несчастного случая нос, часть правой руки и все пальцы на левой руке? Не думаю, что чувствовали бы себя хорошо. Между тем, именно такую потерю пришлось пережить д-ру Бэку Уизерсу, для которого эта трагедия стала поворотным пунктом в жизни. «Хотел бы я вновь иметь нормальные руки, — сказал он в интервью Телеканалу Си-Би-Эс. — Конечно. Но я не хотел бы вновь стать прежней личностью». Что же случилось с этим человеком, которому хватило мужества принять свою трагедию? Ответ на этот вопрос следует искать на склонах Эвереста. Бэк Уизерс был одним из участников восхождения, унесшего жизни 12 альпинистов. Экстремальная ситуация Уизерсу было сорок девять лет, когда он решил подняться на Эверест. К тому времени он занимался альпинизмом десять лет, и это стало его настоящей страстью. Он признается:
«Теперь я сожалею о том, что столько времени посвящал восхождениям, обделяя вниманием свою семью: жену и двоих детей. В этом виде спорта присутствует изрядная доля эгоизма... Я понимаю, что альпинизм стал для меня способом побега от реальности. Я ставил перед собой цели, которым не было конца. Покорив вер шину, ты проживаешь всего один счастливый день, а затем начинаешь планировать следующее восхождение». Уизерс всегда тщательно готовился к очередной экспедиции. До Эвереста он поднялся на шесть из семи самых высоких вершин мира, что всякий раз требовало изнурительной физической и технической подготовки. В восхождении на Эверест Уизерс присоединился к группе новозеландца Боба Холла. Пока команда добиралась до высотного лагеря (8000 м над уровнем моря), Уизерс замечательно справлялся с обычными трудностями высот — холодом и разреженным воздухом, где содержание кислорода составляло только треть от нормы. Но 10 мая, во время заключительного этапа штурма вершины, Уизерс понял, что столкнулся с серьезной проблемой. Несколько лет назад он пережил хирургическую операцию на глазах, неожиданно экстремальные горные условия повлияли на него, и он на время ослеп. Обреченный на смерть Самым разумным выходом на тот момент казалось решение дождаться остальных участников группы, которые должны были спуститься с вершины. Однако погодные условия резко ухудшились: началась сильная метель, температура воздуха упала до 50° ниже нуля, а скорость ветра достигала 70 миль в час. Участники восхождения были вынуждены прервать спуск и искать укрытия. Таким образом, Бэк остался на склоне один. Время шло, и он потерял сознание из-за переохлаждения. Остальные участники восхождения несколько часов разыскивали Уизерса, но обнаружили его только утром 11 мая. Его занесло снегом, и он едва дышал. Понимая, что он обречен, альпинисты оставили его на прежнем месте, вернулись в лагерь и радировали жене Уизерса о его смерти. Ни одному человеку не удавалось еще перенести кому, наступавшую в результате переохлаждения организма, и остаться в живых — никому, кроме Бэка Уизерса. Каким-то чудом он пришел в сознание, встал и спустился в лагерь. Его куртка была расстегнута, его лицо почернело от обморожения, а обнаженная поднятая правая рука заледенела и выглядела беломраморной. Воскрешение из мертвых Даже после невероятного возвращения Уизерса в лагерь никто не верил, что он выживет. Но он продолжал бороться. Его привезли в Даллас, где ему сделали десять хирургических операций: ампутировали правую руку по, локоть, удалили все пальцы на левой руке и восстановили нос с помощью тканей, заимствованных с других частей его тела. Пройдя через эти испытания, Уизерс многому научился. Он считает, что обменял свои руки на нечто более важное — осознание себя и своих ценностей и жизни. Он признается:
«Возможно, я стал более счастливым человеком, пройдя через эти испытания. У меня появились другие ценности. Человек не знает себя до тех пор, пока не пройдет через испытания. Неудача способна научить вас гораздо большему, чем любой успех».
Отношение Бэка Уизерса к трагедии выражает не только благодарность за сохраненную жизнь, но и удивительную способность учиться, которая позволила ему изменить свою жизнь к лучшему. Он победил, пройдя через потери, и неудача стала его лучшим другом. Способ мышления К счастью, никто не требует от вас согласия замерзать на склоне самой высокой в мире вершины, чтобы научиться относиться к неудаче как к другу. Вы можете сделать это, не выходя из дома. Вам потребуется только правильное отношение к ней. Ваше отношение к неудаче определяет то, как высоко вы подниметесь после нее. Некоторые люди не понимают этой очевидной истины. Например, Джон X. Холи-дей, основатель и главный редактор газеты «Indianapolis News», однажды ворвался в кабинет редактора, чтобы найти сотрудника, который написал «высотка» вместо «высота». Сверившись с оригиналом, тот объяснил, что этим человеком был сам Холидей. Тогда главный редактор сказал: «Если я сам написал так, значит, так тому и быть». На протяжении следующих 30 лет газета упорно писала слово «высота» как «высотка». Луи Армстронг однажды мудро заметил: «Есть такие люди, которых невозможно убедить в том, что они неправы». Способность учиться на ошибках — это способ мышления, характеризующийся следующим отношением: «Какими бы обширными ни были (или ни представлялись мне) мои знания, я всегда могу извлечь урок из любой ситуации». Такое мировоззрение поможет вам обратить неудачу в свою пользу и выйти победителем даже из самой трудной ситуации. Вот как Сидней Харрис суммирует составляющие этого типа мышления: «Успешный человек знает, что ему предстоит многому научиться даже тогда, когда другие считают его весьма компетентным. Неудачник же хочет, чтобы его считали знатоком раньше, чем он поймет, как мало знает». Писатель Джим Заблоски, специализирующийся на темах бизнеса, утверждает: «Вопреки общему мнению я считаю, что в бизнесе неудача необходима. Если вы не ошибаетесь, по меньшей мере, пять раз в день, вы работаете недостаточно продуктивно. Чем больший объем работы вы выполняете, тем чаще вы совершаете ошибки. Чем больше ошибок вы делаете, тем больше на них учитесь. А чем больше вы учитесь, тем более знающим и умелым становитесь. Ключевое понятие в этой цепи — слово «учиться». Если вы раз за разом повторяете одну и ту же ошибку, вы не учитесь. Вы должны учиться на своих ошибках и на неудачах других людей».
Способность учиться на ошибках имеет решающее значение не только в бизнесе, но и в других сферах жизни. Если вы живете для того, чтобы учиться, вам нужно научиться жить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.01 с.) |