ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваш десятый шаг через тернии к звездам



Находите положительные стороны во всех неблагоприятных обстоятельствах

Умение находить в неблагоприятных обстоятельствах позитив нелегко развить в себе. Это требует времени и практики. Вы можете начать с размышления об основных трудностях, пережитых вами, и составить список преимуществ, которые они вам принесли (или могли бы принести) в итоге. Сделайте это прямо сейчас.

Основные препятствия:

Преимущества, которые они принесли в итоге:

1.

2.

3.

Преимущества, которые они могли бы принести:

1.

2.

3.

Если вы научились относиться подобным образом к прошлым событиям, вторым шагом будет умение находить положительные стороны в текущих неблагоприятных обстоятельствах. В течение следующей недели, сталкиваясь с проблемами, препятствиями или неудачами, посвятите некоторое время в конце каждого дня поиску в них позитивных моментов. И старайтесь сохранять позитивное отношение, чтобы не терять скрытых преимуществ неудачи.

Рискуйте — нет иного способа преодолеть неудачи

Когда один человек мучится сомнениями из-за низкой самооценки, другой совершает поступки и приобретает чувство собственной значимости.

Генри К. Линк

Каждая эпоха являет своих великих исследователей и путешественников — людей, готовых встретиться с опасностью на пути к открытию новых миров. Американцы любят таких людей. В истории Америки запечатлены имена многих первооткрывателей и искателей приключений: Колумба, Крокетта, Льюиса, Кларка, Линдберга, Армстронга... Риск является составляющей успеха, которая позволяет людям подобного рода покорять новые пространства. Авиатор Чарльз Линдберг так выразил эту мысль: «Кем был бы человек, лишенный смелости? Я не верю в необходимость идти на бессмысленный риск, но вместе с тем ничего нельзя достичь, совсем не рискуя».

Риск — странная вещь. Наша оценка степени риска очень субъективна. Один человек без проблем спрыгнет с башни, привязанный за ногу резиновым канатом, но побоится выступить перед аудиторией. Другого человека публичные выступления вовсе не пугают. Например, мне нравится выступать перед людьми, даже перед многотысячными аудиториями. Но по своей воле я никогда не прыгну с этой резинкой.

Как определить, стоит ли рисковать, совершая какой-либо поступок? Может ли быть страх основой этой оценки? Нет, вы должны преодолевать страх и действовать. Следует ли оценивать степень допустимого риска исходя из вероятности успеха? Нет, мне думается, что и этот подход неправильный. Степень риска необходимо оценивать, ориентируясь не на страх, вызванный рискованным действием, и не на вероятность успеха, а на ценность поставленной вами цели.

Небо зовет

Позвольте мне рассказать вам о женщине, которая была готова рисковать, чтобы достичь важных для нее целей. В ее детстве ничто не говорило о том, что Милли станет одной из самых смелых женщин XX века. Она родилась в Канзасе в 1897 году и была любознательным ребенком. Милли обладала развитым умом и хорошо училась. Она любила читать книги и декламировать стихи, ей нравилось и заниматься спортом — особенно баскетболом и теннисом.

Когда началась первая мировая война, у Милли возникло желание помогать солдатам. Она решила стать медсестрой и всю войну проработала помощницей военврача в Канаде. После окончания войны она поступила на медицинский факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1920 году, окончив первый курс, она навестила своих родных в Лос-Анджелесе, в Лонг-Бич, штат Калифорния, она впервые взлетела на самолете с аэродрома Доэрти-Филд. Авиация стала ее страстью. «Впервые поднявшись в воздух, я поняла, что рождена для того, чтобы летать», — говорила она позже. Милли так никогда не вернулась на медицинский факультет университета.

Смелые начинания

Так началась новая жизнь Милли. Впрочем, так ее звали лишь члены семьи. Широкой публике эта женщина известна под именем Амелии Эйрхарт. В те времена она бралась за различные работы, чтобы собрать 1000 долларов, необходимых для оплаты авиационных курсов, и вскоре уже училась у Аниты Снук, одной из первых женщин-пилотов.

Научиться летать — непростое дело. Эйрхарт случалось попадать в аварии, но она мужественно прошла через все неудачи. Годы спустя она поделилась с мужем своим видением искусства пилотирования: «Ты должен знать, что я вполне осознаю все опасности, связанные с авиацией... Но я хочу летать, потому что мне это нравится. Женщины должны пытаться освоить умения, которыми овладели мужчины. И их неудачи должны стать вызовом для других».

В 1921 году Эйрхарт совершила первый одиночный полет. На следующий год она установила свой первый авиационный рекорд по высоте полета. В дальнейшем она прибавит к этому много других рекордов. Эйрхарт пилотировала самолеты, потому что любила летать, но у нее была и другая цель. Она хотела открыть путь в авиацию для других женщин. «Моя цель в том, чтобы сделать коммерческую авиацию доступной для женщин, которые в будущем захотят пилотировать самолеты», — говорила она.

В течение своей карьеры в авиации Эйрхарт установила много рекордов, а также была первой женщиной во многих проектах:

• 1928 год. Первая женщина, перелетевшая через Атлантический океан в качестве пассажира.

• 1929 год. Первый президент Ассоциации женщин-пилотов.

• 1930 год. Рекорд скорости для женщин-пилотов (181,8 миль в час) во время перелета на 3 километра.

• 1931 год. Первый авиатор, установивший рекорд высоты (5624 метра) на «автожире» (первая конструкция вертолета).

• 1932 год. Первая женщина-пилот, осуществившая одиночный перелет через Атлантический океан.

• 1935 год. Первый авиатор, осуществивший беспосадочный одиночный перелет из Окленда, штат Калифорния, в Гонолулу, штат Гавайи.

Еще один крупный риск

К 1935 году Амелия Эйрхарт стала опытным пилотом мирового уровня. Она сделала многое для того, чтобы открыть путь в авиацию женщинам и продвигать коммерческие полеты. Она придерживалась девиза многих успешных людей: «Достигнув успеха, ставь перед собой еще более высокие цели». Амелия решила осуществить небывалый перелет вокруг земного шара. Подобный перелет уже проделал авиатор-мужчина, но Эйрхарт намеревалась проложить свой маршрут вблизи экватора и установить рекорд по дальности перелета — 29 000 миль.

В марте 1935 года она отправилась в путь. Первая часть перелета привела ее из Окленда на Гавайи. Но когда она взлетала с аэродрома Люк-Филд близ Перл-Хар-бор, неожиданно лопнула покрышка колеса, и самолет получил серьезные повреждения. Первая попытка закончилась неудачей, но это не остановило Эйрхарт. Она переправила свой самолет в Калифорнию для ремонта и занялась планированием следующей попытки.

Двумя годами позже, в июне 1937 года, Эйрхарт предприняла еще одну попытку обогнуть земной шар на самолете, выбрав на этот раз восточное направление. Эйрхарт рассказывала: «Мне казалось, что меня хватит только на этот последний перелет. Если бы я осуществила его, то отказалась бы от дальнейших полетов на большие расстояния». К концу июня Эйрхарт и ее штурман Фредерик Нунен покрыли расстояние в 22 000 миль. Когда они вылетели из Новой Гвинеи, им оставалось преодолеть всего 7000 миль. Но их самолет пропал. Корабли военно-морских сил США прилежно обыскали акваторию, над которой произошло исчезновение самолета отважных авиаторов, но не нашли никаких следов.

Цена риска

Если бы кто-нибудь смог побеседовать с Эйрхарт в ее последние часы, мне кажется, она не стала бы выражать сожалений по поводу того, что затеяла этот перелет. Однажды она сказала: «Женщины должны делать то, что до них уже сделали (а порой еще не успели сделать) мужчины, чтобы утвердить себя как личности и вдохновить других женщин на независимость мыслей и поступков. Эти соображения лежали в основе моего желания сделать то, что я хотела сделать».

Чтобы достичь достойной цели, вы должны пойти на риск. Амелия Эйрхарт верила в справедливость этого утверждения. В отношении риска ее совет прост и конкретен: «Решите, стоит ли ваша цель риска, сопряженного с ее достижением. Если цель достойна того, перестаньте беспокоиться».

Реальность жизни такова, что в ней все сопряжено с риском. Если вы хотите исключить любой риск из своей жизни, вам придется отказаться:

• ездить на автомобиле — 20% смертей наступают в результате дорожно-транспортных происшествий;

• путешествовать по воздуху, железной дороге или морем — 16% всех несчастных случаев сопряжено с подобными ситуациями.

• ходить по улицам — 15% несчастных случаях происходит вне дома.

• оставаться дома— 17% несчастных случаях происходит в домашней обстановке.

В жизни не существует безопасных мест и действий, не сопряженных с риском. Писательница, лектор и защитник прав инвалидов Хелен Келлер утверждала: «В большинстве случаев безопасность — не более чем предрассудок. Безопасности не существует в природе, и человечество никогда не достигнет этого состояния. В конечном счете, попытки избежать опасности не более безопасны, чем рискованные действия. Жизнь может быть только приключением. Иначе она перестает быть жизнью».

Все в жизни связано с риском. Вы рискуете потерпеть неудачу, когда приступаете к смелому начинанию. Но вы также рискуете потерпеть неудачу, если ничего не делаете, не пытаетесь совершить нечто новое. Г. К. Честертон писал: «Я не верю в судьбу, наказывающую деятельного человека, но я верю в судьбу, которая непременно настигает того, кто пребывает в бездействии». Чем меньше попыток позитивных действий вы предпринимаете, тем больше риск однажды оказаться неудачником. Парадокс: чем чаще вы рискуете потерпеть неудачу, совершая поступки, тем выше ваши шансы на успех.

Думаю, что есть два типа людей: не желающие использовать возможности и не желающие упускать возможности.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.009 с.)