Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий медицинский контроль тренировочного процесса учащихся

Поиск

Необходимо своевременно проводить лечебно-профилактические мероприятия со студентами, а также для эффективной организации анализа данных углубленного медицинского обследования необходимо отслеживать динамику средств и методов тренировочного процесса и нужно постоянно контролировать переносимость учащихся тренировочных и соревновательных нагрузок.

Такое своевременное обследование учащихся, проводится индивидуальная коррекция тренировочных нагрузок, рекомендуется проводить на всех тренировочных занятиях.

Обязательно нужно проводить и регистрировать следующие нагрузки тренировочного процесса:

- средства и методы подготовки ОФП, СФП, специальная подготовка и соревновательная подготовка

-плотность тренировочного занятия в ЧСС в минуту.

При педагогическом контроле тренировочных нагрузок и определении их преимущественной направленности после каждого задания регистрируется ЧСС. В таблице №17 представлены значения ЧСС и преимущественной направленности физиологической мощности выполненной тренировочной работы.

Таблица № 17

  ЧСС (уд/мин)   НАПРАВЛЕННОСТЬ
  100-130   Аэробная (восстановительная)
  140-170   Аэробная (тренирующая)
  160-190   Анаэробно-аэробная (выносливость)
  170-200   Лактатная-анаэробная (специальная выносливость)
  170-190   Алактатная-анаэробная (скорость-сила)

 

Для оценки адаптации спортсменов к нагрузкам рекомендуется процедура исследования физической работоспособности сердечно-сосудистой системы (ССС) при проведении пробы Руфье. Тестирование проводится с измерения ЧСС в покое, сидя, после 5 минутного отдыха. Затем выполняется 30 глубоких приседаний за 45 сек с выпрямленными руками перед собой.(Р1) Во время подъема руки опускают вдоль туловища. Сразу же после окончания приседания измеряется ЧСС (Р2) в положении стоя, а после минутного отдыха – в положении сидя (Р3).

Оценивание времени восстановления ЧСС производится по формуле:

R = (P1 + P2 + P3) – 200 \ 10

Оценка работоспособности спортсменов в таблице № 18.

 

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНА

К РАБОТЕ (РУФЬЕ)

Таблица 18

  Качественная оценка   Индекс Руфье
  Отлично   2 и менее
  Хорошо   3 – 6
  Удовлетворительно   7 – 10
  Плохо   11 – 14

УГЛУБЛЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

 

В задачи медицинского обследования:

- оценка перспективности обучающегося

- оценка функционального состояния

- оценка средств и методов правильного обучения в процессе учебно-тренировочных сборов.

-санитарно-гигиенический контроль за местами занятий.

Врачебно-педагогические наблюдения за студентами в процессе тренировочных занятий проводятся врачами поликлиники в ВУЗе.

Все записавшиеся в секцию каратэ при ВУЗе представляют справку с поликлиники ВУЗа от врача о допуске к занятиям. А потом проходят углубленный врачебный контроль в спортивном диспансере. Два раза в год должно проводиться углубленное обследование. Кроме того, повторные обследования проводятся перед соревнованиями


ПРИЛОЖЕНИЯ

ШКАЛА ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Приложение № 1

Наименование упражнений Особенности выполнения   ЧСС уд/мин Интенсивность в баллах
Бег, отжимание, прыжки на скакалке Спокойный темп без ускорений     135 - 145    
Отработка ударов с отягощениями Небольшой вес, скорость не выше средней
  Бег, подтягивание, отжимание на полу   Средний темп     146 - 155  
  Упражнения с отягощениями Высокая скорость с отягощениями разного веса
Регби Средний темп
Ручной мяч Средний темп   156 - 165  
  Прыжки с утяжелённой скакалкой   Высокий темп
  ката Средний темп с переходами на ускорение
Отработка ударов на маки варе     Темп выше среднего
Футбол Высокий темп, соревн. метод     166 - 175    
Отработка ударов на груше и лапах Средний темп с ускорениями
  Регби Максим. темп, соревн. или интервальный метод     176 - 185    
  Футбол Темп высокий
Удары по лапам   Высокий темп
  Учебные бои Отработка техники ударов, средний
  Челночный бег 3х10 сдача нормативов     186 - 190    
Удары по маке варе Высокий темп
Бой с тенью Высокий темп 191 - 195  
  Спарринги с разными партнёрами   высокий темп   195 - 200  
  Спарринг Средний и высокий темп   195 - 210  
Соревновательный бой Высокий   200 и выше  

ПРИМЕРНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЧСС И АД У Спортсменов

 

Приложение 2

    Возраст (лет)   Ч С С (уд.мин.)
  Девушки   Мужчины
    86,6   85,8
    84,7   82,8
    82,5   80,2
      76,1

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЕ (АД)

Приложение № 3

ВОЗРАСТ   ММ. РТ. СТ.
17-18 105/60-120/70
19-20 лет 120/70-120/80

 


Список литературы

1. Акопян А.О., Долганов Д.И. Примерная программа рукопашного боя для

ДЮСШ, М.: Советский спорт, 2004

2. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-

силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифициро-

Ванных единоборцев: Автореф. Дис. кан. пед. наук – М., 2003

Вихманн В.Д. Школа каратэ-до, библиотека боевых искусств, вып. 1,2,3,4.

«Советский спорт»

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физподготовки спортсменов. –

М.: ФиС, 1988

Войцеховский С.М. книга тренера- М.: ФиС, 1971

Галан В. «Карате – до для продвинутых учеников». Украина. «БКО», 1998

7. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: ФиС, 1970

Зациорский В.М. Спортивно-техническое мастерство // Биомеханика/ М.: ФиС,

Иванов А.В. Программа занятий по каратэ д/ДЮСШ. Изд. 2-е дополн. Волгоград,

ВГАФК, 2006

11. Коконбаев Р.А.- Б.М. Каратэ-до. Методические рекомендации. ЦИИВЕ «Нике»,

Макарова Г.А. Спортивная медицина. Учебник. М.: Советский спорт,2003

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (учебник для институ-

Тов физической культуры), М.: ФиС, 1991

Микрюков В.Ю. «каратэ». Учебное пособие для студ. Высших Учебных заведений

М.: Издательский центр «Академия», 2003

Накаяма М. Лучшее карате. М.: Ладомир, НСТ, 1978

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО «Издат.

Астрель», 2003

Осколков В.А. Бокс: Обучение и тренировка. Учебное пособие. ГОУ ВПО ВГАФК.

Волгоград, 2003

18. Остьянов В.Н., Гайдамак И.И. Бокс (обучение и тренировка). Киев: Олимпийская

литература, 2001

Пути повышения спортивной работоспособности. М.: Издательство ДОСААФ

СССР, 1982

20. Санников В.А., Воропаев В.В. Теоретические и методические основы подготовки

Боксера. М.: ФиС, 2006

Соломатин С. – «спорт». Каратэ. Мн.: ВНИИ

Суханов В. Спортивное каратэ, книга-тренер, РИФ «Глория» М.; 1995

23. Сушков Ю.А. Сушков В.А. Каратэ для чемпионов, вып. 5, Екатеринбург:

Товарищество «Уральское дело», 1991

Филимонов В.И. Бокс. Теория и методика. Москва «Инсан», 2006

25. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы деятельной активности. –

М.: ФиС, 1991

Физиология человека (общая, спортивная, возрастная) М.: Олимпия Пресс, 2005

Хаберзетцер Р. «Каратэ для черных поясов». Молдова. Г. Тирасполь,1994

Хаберзетцер Р. Искусство каратэ. Алма-Ата. Казахстан, 1991

Хрестоматия «Спортивная психология» Санкт- Петербург 2002

Цвелев С. Путь каратэ/ от ученика до Мастера 1-4 кн., «Кобриз», 1992г

Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль

За подготовленностью спортсменов в видах единоборств. М.: МГИУ, 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………….2

Глава I. Общая и специальная физическая подготовка каратистов в ВУЗе

1.0. Общая физическая подготовка …………………………………………………….3

1.1. Методические указания к программе ОФП ………………………………………5

1.2. Специальная физическая подготовка…… ………………………………………..6

Глава II. Методика развития физических качеств

2.0. Сила и методы ее развития.

в процессе становления спортивного мастерства …………………………….7

2.1. Методические рекомендации к развитию силы ………………………………9

2.2. Структура силовых способностей спортсмена …………………………........9

2.3. Средства развития силы ………………………………………………………....9

2.4. Методы развития силовых способностей …………………………………….10

2.5. Методика специальной силовой подготовки …………………………............15

2.5.1. Развитие быстрой силы мышц …………………………………………………16

2.5.2. Развитие взрывной силы мышц …………...........................................................16

2.5.3. Примерный комплекс упражнений круговой тренировки

для развития силовых способностей …………………………………………..17

2.6. Методы развития скорости ……………………………………………………19

2.6.1. Методика развития быстроты движения……………………………………19

2.6.2. Методические указания к развитию быстроты …………………………......23

2.7. Методы развития выносливости…… ………………………………………....25

2.7.1. Примерные тренировочные комплексы для развития обшей и специальной выносливости ………………………..................................................................................27

2.8. Методы развития ловкости …………………………………………….............31

2.9.. Методы развития гибкости …………………………………………….............32

2.9.1. Упражнения развивающие гибкость …………………………………………....32

2.9..2. Методические рекомендации к развитию гибкости ………………………....32

Глава III Спортивно-техническая подготовка

3.0. Техническая подготовка ……………………………………………………….....32

3.1. Методика совершенствования ударов………………………………………….34

3.2. Тактическая подготовка …………………………………………………………37

3.3.. Отработка бросков и зашита от бросков..……………………… ………….....41

Глава IV. Психологическая подготовка

4.0. Методика психологической подготовки ………………………………………..46



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.01 с.)