Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отметка о наличии приложенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если документ имеет приложение, о котором упоминается в тексте, то отметка о его наличии оформляется, начиная с нулевого положения печатающего устройства:
Приложение: на 4 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложения, о которых не упоминается в тексте, то их перечисляют с указанием наименования, количества листов в каждом приложении и количества экземпляров:
Приложение: 1. Акт списания основных средств на 2 л. в 2 экз. 2. Перечень оборудования для монтажа на 6 л. в 3 экз. При наличии нескольких приложений, полностью названных в тексте, указывают только вид документа, количество листов и количество экземпляров:
Приложение: 1. Акт на 2 л. в 2 экз. 2. Перечень на 6 л. в 3 экз.
Слово «Приложение», независимо от количества прилагаемых документов, всегда употребляется в единственном числе с двоеточием: «Приложение:». При большом количестве приложений их названия, как правило, не перечисляются в самом сопроводительном письме после слова «Приложение». В этом случае удобнее оформить опись приложений на отдельном листе в произвольной форме, например: Опись приложений к письму от _____ № _______-
Если приложение направляется не во все адреса, которые указаны в документе, то отметку о наличии приложения оформляют по форме:
Приложение: на 2 л. в 2 экз. в первый адрес. Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывают:
Приложение: брошюра в1 экз.
Опись подписывается составителем и датируется. В сопроводительном письме делается отметка: Приложение: по описи.
Если прилагаемый документ тоже имеет приложение, то отметка о наличии приложения делается по форме:
Приложение: письмо ООО «ПОЛЕТ» от 14.05.2005 № 147/07-10 и приложение к нему, всего на 3 л. Сами документы-приложения должны иметь соответствующую отметку, которая указывала бы на их связь с основным документом. Эта отметка ставится в правом верхнем углу документа-приложения и включает слово «Приложение» с указанием распорядительного документа, его даты и регистрационного номера: Приложение 1 к письму ОАО «ФРЕЗЕР» от 14.06.2005 № 45/03-14 или Приложение 3 к приказу директора ОАО «ФРЕЗЕР» от 12.07.2005 № 19 Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение относительно наименования документа, его даты и регистрационного номера: ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к приказу директора ОАО «ФРЕЗЕР» от 12.07.2005 № 19
Подпись
Должностные лица подписывают документы в пределах их компетенции. Документы, составляемые в организациях, действующих на правах единоначалия, подписываются одним должностным лицом. На документах, принимаемых коллегиальными органами, ставятся две подписи. Например, подписывает председатель коллегиального органа и секретарь. Две и более подписей ставятся на документах, за содержание которых отвечают несколько лиц. Денежно-финансовые документы подписывают руководитель учреждения и главный бухгалтер. Данный реквизит включает в себя: наименование должностного лица, подписывающего бланк (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное, если документ оформляется на бланке организации). На бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают; личную подпись; расшифровку личной подписи (ставится на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией).
Допускается центровка наименования должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки.
В вузах, научных учреждениях в должностях указываются ученая степень и звание.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а распределение обязанностей в составе комиссии.
Если документ подписывает несколько лиц, равных по должности, их подписи располагаются на одном уровне (прил.1).
Экземпляры документов, остающиеся в делах предприятия, должны содержать подлинные подписи и визы согласования. Если лицо, подпись которого требуется, отсутствует, подписывает документ лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ (“зам” или “И.О.”, и его фамилия). Проставления косой черты перед указанием должности или предлога “за” - грубая ошибка.
Гриф согласования документа
Согласование осуществляется как с должностными лицами внутри предприятия (внутреннее согласование), так и с должностными лицами других организаций (внешнее согласование). Внешним считается также согласование документа с коллегиальными органами общественных объединений (профсоюзными комитетами, с советами трудовых коллективов и т.п.). Внутреннее и внешнее согласование выражается в разных формах: для внутреннего согласования используется визирование документов, для внешнего – оформляется гриф согласования. Гриф согласования проставляется ниже грифа «подпись» на лицевой стороне документа и состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты согласования:
СОГЛАСОВАНО Начальник планового отдела ОАО «ПОЛЕТ» Личная подпись А.В. Светлова 01.07.2005 При согласовании документа с коллегиальным органом в грифе согласования указывают наименование документа в именительном падеже, его дату и номер: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания профкома от 14.02.2005 № 4 Если согласование документа осуществляется посредством издания другого документа, то в грифе согласования указывается вид документа, его автор (наименование организации), дата и номер: СОГЛАСОВАНО Письмо Госстандарта РФ от 15.12.2005 № 6 6/05-09 Грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования, если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. На документе делается отметка «Лист согласования прилагается».
Виза согласования документа
Это подпись, подтверждающая факт ознакомления с документом (прил.5). Данный реквизит включает в себя: должность (при необходимости); личную подпись; ее расшифровку; дату
В случае несогласия с документом, наличия замечаний и дополнений к проекту они излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу. В этом случае делается пометка “Замечания прилагаются”.
Место визы ниже подписи или на левом поле документа, на последнем листе того экземпляра, который будет оставлен в организации. Для внутренних документов – это место в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника; для исходящих – это нижняя часть лицевой стороны копии отправляемого документа. Проекты распорядительных документов – приказов, указаний, постановлений коллегиальных органов – визируются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра. Допускается полистное визирование документа и его приложения. В организациях должен быть перечень важнейших документов с указанием лиц, визы которых необходимы при их оформлении. При наличии компьютерной сети согласование текста можно провести одновременно с несколькими специалистами без его распечатки на бумаге. Этот реквизит используют для внутреннего согласования документов. Виза включает: личную подпись визирующего, подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия) и дату; при необходимости – должность визирующего:
Юрисконсульт Личная подпись А.В.Бобров 01.07.2005
При согласовании документа возможны возражения со стороны визирующего, несогласие с предоставленным текстом или его частями. В этом случае виза дополняется надписями: «Не согласен», «Возражаю», «С п.5 не согласен», «Замечания прилагаются» и т.п.:
Главный бухгалтер Не согласен Личная подпись Н.С. Петрова 01.07.2005 Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляется из организации, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. Реквизит «Визы согласования документа» используется также и для оформления процедуры ознакомления с документом. Виза ознакомления служит письменным подтверждением факта доведения документа до сведения работника, ответственного за исполнение вопросов по данному документу, и начинается словами: «С приказом (акта, протоколом, должностной инструкцией и т.д.) ознакомлен». Виза ознакомления включает личную подпись работника, ее расшифровку и дату и располагается ниже реквизита «Подпись»: С актом ознакомлен: Личная подпись О.В. Марков 01.10.2005
При необходимости виза ознакомления может включать наименование должности работника:
С приказом ознакомлены: начальник отдела кадров Личная подпись Н.С. Васильева 04.08.2005 экономист планового отдела Личная подпись Е.В. Григорьева 04.08.2005
Оттиск печати Оттиск печати ставится на наиболее важных документах, подтверждая их подлинность. В сложившейся практике принято удостоверять печатью следующие виды и разновидности управленческих документов: Акты (приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.). Архивные справки. Архивные копии. Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей; ведение дел в арбитраже и т.д.). Договоры (о материальной ответственности; поставках; подрядах; научно-техническом сотрудничестве; аренде помещений; о производстве работ и т.д.). Заключения и отзывы. Заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.). Исполнительные листы. Командировочные удостоверения. Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций. Представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями; премиями и т.д.). Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.). Поручения (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные; сводные; в банк; на получение инвалюты со счетов; перевод валюты; на импорт). Положения об организациях. Реестры (чеков; бюджетных поручений, представляемых в банк). Сметы расходов (на содержание аппарата управления; на калькуляцию к договору и т.д.). Соглашения. Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использовании бюджетных ассигнований на зарплату; о начисленной и причитающейся зарплате т.д.). Спецификации (изделий, продукции и т.д.). Титульные листы. Удостоверения. Уставы организаций. Печати делятся на гербовые (имеющие изображение Государственного герба РФ или гербов субъектов РФ) и простые (в негосударственных организациях). Печать проставляется с захватом части слова, обозначающего должность: Директор Личная подпись И.Л. Карасев
Оттиск печати не ставится на личной подписи руководителя и ее расшифровке. Отдельные виды документов имеют установленное место для простановки печати, обозначенное буквами «М.П.» или надписью «Место печати».
Отметка о заверении копии
Второй и последующие экземпляры документа, напечатанные под копирку, или документы выданные в качестве копии, обязательно заверяются по установленной форме. Отметка о заверении копии проставляется ниже реквизита «Подпись» и включает заверительную надпись «Верно», наименовании должности лица, заверившего копию, его личную подпись, ее расшифровку и дату заверения: Верно Секретарь-референт Личная подпись А.П. Смирнов 12.05.2011
При пересылке копии документа в другую организацию или выдаче ее на руки заверенную копию удостоверяют печатью.
Отметка об исполнителе Эта отметка является особенно важной на документах, исходящих из крупных организаций. Она позволяет быстро связаться с исполнителем, который хорошо знает все нюансы дела. Располагается данный реквизит с левой стороны на нижнем поле как на лицевой, так и на оборотной стороне последнего листа документа.
При размещении этого реквизита целесообразно придерживаться следующего правила: если документ подлежит размножению, отметка указывается только на лицевой стороне (иначе придется делать копии двух сторон листа). Ниже иногда указывается индекс машинистки (например, первые буквы ее имени и фамилии), количество отпечатанных экземпляров и дата печатания. В случае необходимости, в том числе в документах, имеющих гриф ограничения доступа, после индекса машинистки и даты печатается количество экземпляров с указанием адресатов.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.71.190 (0.007 с.) |