![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отметка о наличии приложенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если документ имеет приложение, о котором упоминается в тексте, то отметка о его наличии оформляется, начиная с нулевого положения печатающего устройства:
Приложение: на 4 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложения, о которых не упоминается в тексте, то их перечисляют с указанием наименования, количества листов в каждом приложении и количества экземпляров:
Приложение: 1. Акт списания основных средств на 2 л. в 2 экз. 2. Перечень оборудования для монтажа на 6 л. в 3 экз. При наличии нескольких приложений, полностью названных в тексте, указывают только вид документа, количество листов и количество экземпляров:
Приложение: 1. Акт на 2 л. в 2 экз. 2. Перечень на 6 л. в 3 экз.
Слово «Приложение», независимо от количества прилагаемых документов, всегда употребляется в единственном числе с двоеточием: «Приложение:». При большом количестве приложений их названия, как правило, не перечисляются в самом сопроводительном письме после слова «Приложение». В этом случае удобнее оформить опись приложений на отдельном листе в произвольной форме, например: Опись приложений к письму от _____ № _______-
Если приложение направляется не во все адреса, которые указаны в документе, то отметку о наличии приложения оформляют по форме:
Приложение: на 2 л. в 2 экз. в первый адрес. Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывают:
Приложение: брошюра в1 экз.
Опись подписывается составителем и датируется. В сопроводительном письме делается отметка: Приложение: по описи.
Если прилагаемый документ тоже имеет приложение, то отметка о наличии приложения делается по форме:
Приложение: письмо ООО «ПОЛЕТ» от 14.05.2005 № 147/07-10 и приложение к нему, всего на 3 л. Сами документы-приложения должны иметь соответствующую отметку, которая указывала бы на их связь с основным документом. Эта отметка ставится в правом верхнем углу документа-приложения и включает слово «Приложение» с указанием распорядительного документа, его даты и регистрационного номера: Приложение 1 к письму ОАО «ФРЕЗЕР»
от 14.06.2005 № 45/03-14 или Приложение 3 к приказу директора ОАО «ФРЕЗЕР» от 12.07.2005 № 19 Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение относительно наименования документа, его даты и регистрационного номера: ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к приказу директора ОАО «ФРЕЗЕР» от 12.07.2005 № 19
Подпись
Должностные лица подписывают документы в пределах их компетенции. Документы, составляемые в организациях, действующих на правах единоначалия, подписываются одним должностным лицом. На документах, принимаемых коллегиальными органами, ставятся две подписи. Например, подписывает председатель коллегиального органа и секретарь. Две и более подписей ставятся на документах, за содержание которых отвечают несколько лиц. Денежно-финансовые документы подписывают руководитель учреждения и главный бухгалтер. Данный реквизит включает в себя: наименование должностного лица, подписывающего бланк (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное, если документ оформляется на бланке организации). На бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают; личную подпись; расшифровку личной подписи (ставится на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией).
Допускается центровка наименования должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки.
В вузах, научных учреждениях в должностях указываются ученая степень и звание.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а распределение обязанностей в составе комиссии.
Если документ подписывает несколько лиц, равных по должности, их подписи располагаются на одном уровне (прил.1).
Экземпляры документов, остающиеся в делах предприятия, должны содержать подлинные подписи и визы согласования. Если лицо, подпись которого требуется, отсутствует, подписывает документ лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ (“зам” или “И.О.”, и его фамилия). Проставления косой черты перед указанием должности или предлога “за” - грубая ошибка.
Гриф согласования документа
Согласование осуществляется как с должностными лицами внутри предприятия (внутреннее согласование), так и с должностными лицами других организаций (внешнее согласование). Внешним считается также согласование документа с коллегиальными органами общественных объединений (профсоюзными комитетами, с советами трудовых коллективов и т.п.). Внутреннее и внешнее согласование выражается в разных формах: для внутреннего согласования используется визирование документов, для внешнего – оформляется гриф согласования. Гриф согласования проставляется ниже грифа «подпись» на лицевой стороне документа и состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты согласования:
СОГЛАСОВАНО Начальник планового отдела ОАО «ПОЛЕТ» Личная подпись А.В. Светлова 01.07.2005 При согласовании документа с коллегиальным органом в грифе согласования указывают наименование документа в именительном падеже, его дату и номер: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания профкома от 14.02.2005 № 4 Если согласование документа осуществляется посредством издания другого документа, то в грифе согласования указывается вид документа, его автор (наименование организации), дата и номер: СОГЛАСОВАНО Письмо Госстандарта РФ от 15.12.2005 № 6 6/05-09 Грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования, если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. На документе делается отметка «Лист согласования прилагается».
Виза согласования документа
Это подпись, подтверждающая факт ознакомления с документом (прил.5). Данный реквизит включает в себя: должность (при необходимости); личную подпись; ее расшифровку; дату
В случае несогласия с документом, наличия замечаний и дополнений к проекту они излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу. В этом случае делается пометка “Замечания прилагаются”.
Место визы ниже подписи или на левом поле документа, на последнем листе того экземпляра, который будет оставлен в организации. Для внутренних документов – это место в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника; для исходящих – это нижняя часть лицевой стороны копии отправляемого документа. Проекты распорядительных документов – приказов, указаний, постановлений коллегиальных органов – визируются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра.
Допускается полистное визирование документа и его приложения. В организациях должен быть перечень важнейших документов с указанием лиц, визы которых необходимы при их оформлении. При наличии компьютерной сети согласование текста можно провести одновременно с несколькими специалистами без его распечатки на бумаге. Этот реквизит используют для внутреннего согласования документов. Виза включает: личную подпись визирующего, подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия) и дату; при необходимости – должность визирующего:
Юрисконсульт Личная подпись А.В.Бобров 01.07.2005
При согласовании документа возможны возражения со стороны визирующего, несогласие с предоставленным текстом или его частями. В этом случае виза дополняется надписями: «Не согласен», «Возражаю», «С п.5 не согласен», «Замечания прилагаются» и т.п.:
Главный бухгалтер Не согласен Личная подпись Н.С. Петрова 01.07.2005 Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляется из организации, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. Реквизит «Визы согласования документа» используется также и для оформления процедуры ознакомления с документом. Виза ознакомления служит письменным подтверждением факта доведения документа до сведения работника, ответственного за исполнение вопросов по данному документу, и начинается словами: «С приказом (акта, протоколом, должностной инструкцией и т.д.) ознакомлен». Виза ознакомления включает личную подпись работника, ее расшифровку и дату и располагается ниже реквизита «Подпись»: С актом ознакомлен: Личная подпись О.В. Марков 01.10.2005
При необходимости виза ознакомления может включать наименование должности работника:
С приказом ознакомлены: начальник отдела кадров Личная подпись Н.С. Васильева 04.08.2005 экономист планового отдела Личная подпись Е.В. Григорьева 04.08.2005
Оттиск печати Оттиск печати ставится на наиболее важных документах, подтверждая их подлинность. В сложившейся практике принято удостоверять печатью следующие виды и разновидности управленческих документов: Акты (приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.).
Архивные справки. Архивные копии. Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей; ведение дел в арбитраже и т.д.). Договоры (о материальной ответственности; поставках; подрядах; научно-техническом сотрудничестве; аренде помещений; о производстве работ и т.д.). Заключения и отзывы. Заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.). Исполнительные листы. Командировочные удостоверения. Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций. Представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями; премиями и т.д.). Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.). Поручения (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные; сводные; в банк; на получение инвалюты со счетов; перевод валюты; на импорт). Положения об организациях. Реестры (чеков; бюджетных поручений, представляемых в банк). Сметы расходов (на содержание аппарата управления; на калькуляцию к договору и т.д.). Соглашения. Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использовании бюджетных ассигнований на зарплату; о начисленной и причитающейся зарплате т.д.). Спецификации (изделий, продукции и т.д.). Титульные листы. Удостоверения. Уставы организаций. Печати делятся на гербовые (имеющие изображение Государственного герба РФ или гербов субъектов РФ) и простые (в негосударственных организациях). Печать проставляется с захватом части слова, обозначающего должность: Директор Личная подпись И.Л. Карасев
Оттиск печати не ставится на личной подписи руководителя и ее расшифровке. Отдельные виды документов имеют установленное место для простановки печати, обозначенное буквами «М.П.» или надписью «Место печати».
Отметка о заверении копии
Второй и последующие экземпляры документа, напечатанные под копирку, или документы выданные в качестве копии, обязательно заверяются по установленной форме. Отметка о заверении копии проставляется ниже реквизита «Подпись» и включает заверительную надпись «Верно», наименовании должности лица, заверившего копию, его личную подпись, ее расшифровку и дату заверения: Верно Секретарь-референт Личная подпись А.П. Смирнов 12.05.2011
При пересылке копии документа в другую организацию или выдаче ее на руки заверенную копию удостоверяют печатью.
Отметка об исполнителе Эта отметка является особенно важной на документах, исходящих из крупных организаций. Она позволяет быстро связаться с исполнителем, который хорошо знает все нюансы дела. Располагается данный реквизит с левой стороны на нижнем поле как на лицевой, так и на оборотной стороне последнего листа документа.
При размещении этого реквизита целесообразно придерживаться следующего правила: если документ подлежит размножению, отметка указывается только на лицевой стороне (иначе придется делать копии двух сторон листа). Ниже иногда указывается индекс машинистки (например, первые буквы ее имени и фамилии), количество отпечатанных экземпляров и дата печатания. В случае необходимости, в том числе в документах, имеющих гриф ограничения доступа, после индекса машинистки и даты печатается количество экземпляров с указанием адресатов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.27 (0.013 с.) |