Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е) организация гос. Гражд. Службы ВО, законодательное регулирование вопросов муниц. Службы в соответствии с конституцией РФ и ФЗ.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ж) определение региональной соц-экон. политики и принятие областных целевых программ в сфере экономического, экологического, социального, культурного, информационного развития ВО. 2) Совместные (ст. 72): 3) а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и ФЗ; 4) б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; 5) в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; 6) г) разграничение гос. собственности; 7) д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; 8) е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; 9) ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; 10) з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; 11) и) установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ; 12) к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; 13) л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; 14) м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; 15) н) установление общих принципов организации системы органов гос. власти и МСУ; 16) о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.
БИЛЕТ № 2 17) 1. Понятие и структура конституционного института основ правового статуса личности в РФ. Конституционные принципы взаимоотношений между личностью и государством в РФ. 2 глава Конституции: конкретизирована одна из основ конституционного строя России: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Нормы данного института содержатся и в некоторых законодательных актах: «О гражданстве РФ» (1991 г.), «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» (1993 г.), ФКЗ«О референдуме РФ» (1995 г.), «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» (1997 г.) и многие другие. Основы правового статуса личности - совокупность норм конст. права РФ, регламентирующих отношения, возникающие по поводу определения места и роли человека и гражданина в обществе и государстве, характера реализации индивидом своих возможностей и их пределов, установленных государством, по поводу защиты и обеспечения этих прав. Конституционно-правовой статус личности является одинаковым для всех. Им обладают: 1) граждане РФ; 2) ин. граждане; 3)лица без гражданства (апатриды). Содержание конституционно-правового статуса личности – это совокупность прав и обязанностей индивида во взаимоотношениях с РФ. Содержание основ правового статуса личности включает в себя: 1. принципы взаимоотношений гос-ва и личности; 2. гражданство РФ; 3. основные права и свободы человека и гр-на; 4. основные обязанности человека и гр-на; 5. гарантии прав и свобод человека и гр-на. Принципы пронизывают все права человека. Ими являются: 1. Провозглашение человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности (ст.2). · Равноправие (ст.6, 19): равенство перед законом и судом; независимо от национальности, языка, религиозных мировоззрений и т.д.; мужчин и женщин. · Соответствие статуса личности общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.15, 17). В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гр-на согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей К-цией. 2. Неотчуждаемость основных прав и свобод. (ст. 17) 3. Принадлежность каждому прав и свобод человека от рождения – естественный характер прав и свобод. (ст. 17) 4. Не нарушение прав и свобод человека, аналогичных прав других лиц. (ст. 17) 5. Непосредственно действующий характер прав и свобод человека и гр-на (ст.18). Они определяют смысл, содержание и применение законов, деят-ть законодательной и исп. власти, МСУ и обеспечиваются правосудием. 6. Ограничение прав человека возможно только на основании ст.55 К-ции РФ. Права и свободы человека и гр-на могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва. 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РФ Этому вопросу посвящена 7 глава Конституции РФ. В соответствии с принципом разделения властей в РФ действует самостоятельная и независ. судебная власть, представленная совокупностью органов - судов, образующих суд. систему РФ. - это особый вид гос. власти, связанный с отправлением правосудия. Признаки судебной власти: 1) судебная власть осуществляется особыми гос.органами - судами. Суды в РФ в совокупности образуют судебную систему; 2) суд. власть осуществляется посредством конст., гражд., адм. и уг. судопроизводства; 3) судебная власть - процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой); 4) решения органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти. Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов (форм осуществления судебной власти): 1) правосудие, под которым понимается деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных дел, а также дел из административных правонарушений; 2) судебный контроль. Судебная власть осуществляет судебный констит.контроль (конституционная юстиция) и судебный адм. контроль (админ. юстиция). Конституционный контроль заключается в контроле за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ. Он осуществляется Конст. Судом РФ и констит.(уставными) судами субъектов Федерации. Принципы организации судебной власти: - принципы правового статуса судебных органов Только судом!!!(никакой другой орган не вправе присваивать себе функции судебной власти по рассмотрению и разрешению дел. Гарантия этого принципа заключается в установлении системы судов, действующих в государстве. Закон о судебной системе содержит перечень всех категорий действующих судов. Закон допускает возможность создания специализированных фед. судов по рассмотрению граж. и админ.дел, но только путем внесения изменений и дополнений в этот ФКЗ. Создание чрезвычайных судов не допускается. Одной из важнейших гарантий независимости суда является правило о финансировании судов только из фед. бюджета. Важнейшим принципом организации судебной власти является обязательность судебных постановлений. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут предусмотренную законом ответственность); - принципы правового статуса судей (судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и ФЗ.ст 120.; несменяемость судей - в соответствии с К. полномочия судьи могут быть прекращены или приост-ны не иначе как в порядке и по основаниям, установленным ФЗ, их исчерпывающий перечень - в З-не «О статусе судей в РФ»); - принципы судопроизводства (правосудия): принцип равенства всех перед законом и судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе; Конституция РФ в ст. 123 устанавливает, что разбирательство дел во всех судах открытое (принцип гласности судебного разбир-ва); принцип участия граждан в осуществлении правосудия (ст. 8 Закона о судебной системе). Граждане имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных, народных и арбитражных заседателей; Принцип национального языка судопроизводства закреплен в Законе о судебной системе. Общее правило, - оно ведется на рус.языке – гос. языке РФ или можно воспольз. услугами переводчика. БИЛЕТ № 3 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КАНДИДАТОВ. Ст 6ФЗ 2002 об основных гарантиях избир. прав и права на участия в референдуме граждан РФ: кандидат - лицо, которое в соответствии с ФЗ в качестве претендента на замещаемую должность посредством прямых выборов или которое выдвинуто комиссией на членство в органе. Статус кандидата закреплен в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: 1- Равенство кандидатов. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. 2- Ограничения, связанные с должностным или служебным положением: · Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения (использования преимущества служебного и должностного положения – это использование помещений, в которых работает должностные лицо, использование подчиненных, оргтехники, транспорта, агитационные выступления, используя свое положение, и т.д.). · Зарегистрированные кандидаты на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных (уходят в отпуск). Законом субъекта РФ может быть установлено, что зарегистрированные кандидаты могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей. 3- Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов: · Кандидаты в депутаты до дня объявления результатов голосования обретают неприкосновенность. · Доверенные лица участвуют на стадии выдвижения и агитации. Наблюдатели проверяют правильность проведения голосования и подают жалобы в участковую избирательную комиссию. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидаты, находящиеся на гос. или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на это прокурор обязан известить изб-льную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РФ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Конституция закрепляет предметы ведения, принадлежащие исключнтельно РФ (ст. 71), и предметы, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов (ст. 72). В области гос. строительства к ведению РФ относятся принятие и изменение К-ции РФ и фед. законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория России; регулирование и защита прав и свобод человека и гр-на; гражданство; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы фед. органов законодательной, исп. и судеб. власти, порядка их орг-ции и деят-ти; формирование этих органов; гос. награды и почетные звания РФ; федеральная гос. служба; установление основ и фед. программы в области гос. строительства и национального развития. В области экономической, социальной и культурной политики к вопросами ведения РФ являются: федеральная гос. собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и фед. программы в области экон., экологического, социального и культурного развития; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия (т.е. выпуск денег), основы ценовой политики; фед. экон. службы, включая фед. банки; фед. энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; фед. транспорт, пути сообщения, информация и связь; деят-ть в космосе; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет. В области внешних сношений, обороны и безопасности к ведению РФ относятся: внешняя политика и международные отношения, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; внешнеэкон. отношения; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и' порядок их использования; определение статуса и защита гос. границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентально-ю шельфа. В области охраны общественного порядка, прав граждан и правосудия вопросами ведения РФ являются: судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование-; гражданское, гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности.
БИЛЕТ № 4 1. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ В РФ. В соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях изб. прав и на участие в референдуме граждан РФ» предвыборной агитацией признается: а) призывы голосовать за кандидата либо против него; б) распространение сведений о кандидате с позитивными либо негативными комментариями; информации о деятельности кандидата. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а) на телевизионных каналах, в периодических печатных изданиях; иными не запрещенными законом методами. Кандидат или инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе привлекать для ее проведения иных лиц, кроме лиц не достигших возраста 18 лет. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке Запрещается проводить предвыборную агитацию: а) фед. органам гос. власти, органам гос. власти субъектов РФ, иным гос. органам, ОМСУ; б) лицам, замещающим гос. или выборные мун. должности, гос. и мун. служащим; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е) международным организациям и международным общественным движениям; Финансирование: 1) Расходы производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Главный распорядитель средств – Центральная избир. комиссия РФ, избирательная комиссия субъектов РФ и избирательная комиссия МО; 2) Отчеты о расходовании бюджетных средств предоставляет Центизбирком РФ в палатыФедерального собрания РФ; избирательная комиссия субъектов РФ – в законодательный (представительный) орган гос. власти суб. РФ; избирательная комиссия МО – в представительный орган МО. Начало – день регистрации кандидатов – конец – за сутки до выборов. Действующее законодательство о выборах предусматривает ответственность за нарушение избир. прав граждан. 2. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГОС. УСТРОЙСТВА РФ. Федеративное устройство – это устройство гос-ва на составные части.Это один из видов гос. устройства Гос. устройство характеризует строение государства и его структуру в территориальном аспекте. По своему гос. устройству РФ – это суверенное целостное федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их несколько видов: • Области • Автономные области • Автономные округа • Края • Города федерального значения • Республики Федеративное устройство РФ и ее состав закреплены в главе 3 КонРФ. Инс-т гос. устройства – это совокупность конст. норм, которые регулируют: · принципы гос. устройства (ч.3 ст.5 К-ции РФ); · нормы, закрепляющие организацию территориальных образований; · систему отношений, в которую вступают S-ты гос. устройства. Федеративное гос-во – это форма политико-территориального и национального гос. устройства, представляющее собой сложное союзное гос-во, состоящее из гос. образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Федерации строятся по трем принципам: нац., территориальный либо смешанный принципы. Признаки федерации: Наличие двойной системы законодательства: Двойной уровень гос. аппарата.Возможность установления федерацией двойного гражданства.Двухканальная система налогов.Двойная символика. По правовому статусу федерации делятся на симметричные и асимметричные. Федерации симметричны, если S-ты одинаковы по своему правовому статусу. В России юридически закреплена в ч.1 ст.5 К-ции РФ симметричная форма федерации. Но в ч.2 одни S-ты провозглашаются гос-вами, а другие нет. В ч.3 ст.11 закреплена «гарантия» асимметричности, т.к. различные S-ты заключают различные договоры между собой. Признаки РФ, отличающие ее от других федераций мира: 1. по порядку образования РФ носит конституционно-договорный характер, т.е. строилась сначала на основе К-ции (первая К-ция РСФСР 1918 впервые провозгласила Россию федерацией, в 1922 году подписан договор об образовании СССР, что отразилось в К-ции СССР 1924 года); 2. сочетание принципов национально-территориального и территориального при формировании S-тов (ст.65); 3. асимметричность фактическая при закреплении юр. симметричности (ст.5); 4. иерархический принцип построения РФ; многоуровневость S-тов. Юр. природа современной РФ как фед. гос-ва. В завис-ти от того, что явл-ся правовой основой функционирующего гос-ва выделяют Конституционную федерацию, договорную и смешанную. РФ явл-ся конституционно-договорной, но К-ция обладает приоритетом). Принципы построения РФ (ч.3 ст.5): 1. гос. целостность; 2. единство системы гос. власти; 3. разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос. власти; 4. принцип равноправия и самоопределения народов; 5. равенство во взаимоотношениях фед. органов власти и органов власти S-тов РФ. Принцип гос. суверенитета яв-ся основополагающим и закреплен в ст.4 К-ции. Гос. суверенитет предполагает свойство гос. власти, выражающееся в верховенстве, единстве, самостоятельности независимости власти на своей территории. Гос. целостность выражается в закреплении в К-ции следующих принципов: 1. верховенство фед. законодательства (ч.2 ст.4); 2. обеспечение целостности и неприкосновенности своей тер. и границ (ч.3 ст.4); 3. единство экон. пространства, бюд.-финансовой, банковской, денежной сферы (ст.8); 4. единая армия, право гос-ва на защиту суверенитета; 5. право на защиту гос-ва и граждан во внешних отношениях; 6. гос. монополия на важнейшие отрасли хозяйства. Равноправие – это гарантии. минимум равных прав и обязанностей территории для признания ее субъектом федерации и возможности приобретать и осуществлять одни и те же права и обязанности (в т.ч. дополнительные) при наличии одинаковых условий. БИЛЕТ № 5 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРИНЦИПЫ ИХ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30 Конституции). ФЗ «Об общественных объединениях» 1995: под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения. Статья 3 фед. закона определяет содержание КП на объединение: 1. право на создание общественного объединения; 2. право на вступление в существующее общественное объединение; 3. право воздержаться от вступления в любое объединение; 4. право на свободу деят-ти в рамках устава; 5. право на выход из объединения; 6. право на роспуск (ликвидацию) общественного объединения. Признаки ОО: добровольное формирование; построение на самоуправлении; некоммерческое формирование; создание по инициативе граждан, имеющих общность интересов; направлено на достижение целей, в которых заинтересовано и гос-во. Выделяются следующие S-ты ОО: учредители (организаторы общественного объединения), члены (заинтересовавшиеся и вступившие в него) и участники (поддерживающие деят-ть, но не являются участниками) ОО. Основные черты ОО: являются видом некоммерческой организации, т.к. не преследуют цели извлечения прибыли; образуются как физ., так и юр.лицами; формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются по закону; не наделены гос.-властными полномочиями, но могут их получить от гос. органов и ОМСУ,действуют от своего имени. Организационно-правовые формы ОО: общественная организация (цель: защита общих интересов и достижение уставных целей объединившихся граждан); общественное движение (социальные, политические и иные общественно полезные цели,); общественный фонд (формирование имущества на основе добровольных взносов и использование данного имущества на общественно полезные цели.); общественное учреждение (оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения); орган общественной самодеятельности (совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц); политическая партия (ФЗ «О политических партиях»). Организация и деятельность ОО строятся в соответствии со следующими принципами. Добровольность. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение либо пребывать в нем. Вступление в общественное объединение – индивидуальное дело субъекта, основанное на свободе выбора. Равноправие. Члены общественных объединений пользуются одинаковыми (равными) правами, зафиксированными в уставе объединения. Самоуправление. Образование и деятельность общественных объединений строится на основе самостоятельного и свободного решения вопросов собственной деятельности. Законность. В своей деятельности общественные объединения руководствуются Конституцией и российским законодательством, нарушения со стороны общественных объединений преследуются по закону. 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ. Имеется система органов и должностных лиц — гос. и МСУ — целью деят-ти которых являются обеспечение и охрана прав и свобод граждан, выполнения ими обязанностей. 1-Правоохранительные органы — обособленная группа государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека. (полиция,) 2-Органы гос. управления издают законы; Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью · участвует в разработке и реализации гос. политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; · осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; · осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти. 3-Суды: каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Конституционный суд РФ в соответствии с ФКЗ «О Конституционном суде РФ» 1994г. по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле; (ч, 4 ст. 125 К-ции X Во многих S-тах РФ появились свои конст. (уставные) суды. 4-Прокуратура: В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет ряд надзорных функций. 5-Уполномоченный по правам человека: ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» 1997г. Должность Уполномоченного учреждается в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий гос. защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, ОМСУ и должностными лицами. Уполномоченный рассматривает жалобы. В области уголовного судопроизводства введен инс-т присяжных заседателей, призванный обеспечить в большей степени объективность при рассмотрении определенных категорий дел и гарантировать право человека на жизнь и свободу (ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 47 К-ции РФ).
БИЛЕТ № 6 1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РФ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФЗ «Об общественной палате РФ» 2005г. ОП РФ обеспечивает взаимодействие граждан РФ, ОО с фед. органами гос. власти, органами гос. власти субъектов РФ и ОМСУ в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений при формировании и реализации гос. политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и ОМСУ, а также в целях содействия реализации гос. политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. Формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан РФ, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций. Состав Общественной палаты: 42 гражданина РФ, утверждаемых Президентом РФ; 42 представителя общероссийских ОО и 42 представителя межрегиональных и региональных ОО. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты. Финансирование - из средств, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты. ЦЕЛИ: 1) привлечения граждан и ОО к реализации гос. политики; 2) выдвижения и поддержки гражд. инициатив, имеющих общерос. значение и направленных на реализацию конст. прав, свобод и законных интересов граждан и общест. объединений; 3) проведения общест. экспертизы (экспертизы) проектов ФЗ и проектов законов S-в РФ, а также проектов НПА органов исп. власти РФ и проектов правовых актов ОМСУ; 4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства РФ, фед. органов исп. власти, органов исп. власти S-в РФ и ОМСУ а также за соблюдением свободы слова в СМИ; 5) выработки рекомендаций органам гос. власти РФ при определении приоритетов на развитие гражданского общества в РФ; 6) оказания информационной, методической и иной поддержки на развитие гражданского общества в РФ; 7) привлечения граждан, ОО и представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в СМИ, 8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях. Общественная палата вправе: 1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам 2) давать заключения о нарушениях законодательства РФ фед. органами исп. власти, органами исп. власти S-в РФ и ОМСУ, а также о нарушениях свободы слова в СМИ и направлять указанные заключения в компетентные гос. органы или должностным лицам; 3) проводить экспертизу проектов законов РФ о поправках к К-ции РФ, проектов фед. Конст. законов и ФЗ, и др. 4) приглашать руководителей фед.рганов гос. власти, органов гос. власти S-в РФ и ОМСУ на пленарные заседания Общественной палаты; 5) направлять членов для участия в работе комитетов и комиссий СФ, ГД, 6) направлять запросы Общественной палаты. 7) вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, 8) участвовать в работе общественных палат S-в РФ; 9) участвовать в формировании общественных наблюдательных комиссий,; 10) оказывать общественным палатам, созданным в S-ах РФ, и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в РФ, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы. 2. КОНСТ.-ПРАВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РФ: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ. Конст.-прав. ответственность как вид юр. ответственности - это применение к лицу (органу, государству), виновному в нарушении предписаний конституционно-правовых норм, мер гос. принуждения, предусмотренных санкцией юр. нормы и выражающихся в отрицательных для него последствиях личного, организационного или имущественного характера. Основанием – конст-е правонарушение - виновное деяние, противоречащее требованиям конст.-прав. норм и влекущее спец. конст.-прав-ю ответ-ть. За нарушение - не только конституционно-правовая, но и иная - уголовная и административная ответственность: за нарушение конституционных обязанностей ее несут граждане. Формы конституционно-правовой ответственности: 1- Импичмент Президента2-Роспуск Парламента3-Роспуск зак.(представительного) органа гос власти 4-Отстранение высшего ДЛ субъекта РФ. В конст. праве предусмотрена возможность применения мер принуждения, а также мер воздействия за определенные нарушения, которые всегда имеют гос.-властную, принудительную природу. Например, согласно К-ции РФ (ч. 3 ст. 115) постановления и распоряжения Прав-ва РФ в случае их противоречия К-ции РФ, ФЗ и указам През-та РФ могут быть отменены През-том РФ. Вместе с тем, конст.-пр. отв-ть - это не только кара за нарушение правовых норм. Здесь на первый план выступает правовосстановительная функция отв-ти. Она связано с устранением нарушений закона и принятием мер по обеспечению нормального функционирования гос. аппарата, деят-ти депутатов, должностных лиц, осуществлению конст. прав, свобод и обязанностей граждан. Необходимым элементом основания конст.-пр. отв-ти яв-ся наличие вины. Однако здесь требуется правильное понимание таких ее психологических форм, как умысел и неосторожность. Конст.-пр. отв-ть - это прежде всего отрицательная оценка гос-вом деят-ти граждан, гос. органа, ДЛи т.д., а также мера принуждения, реализация санкции правовой нормы. КП регулирует основополагающие отношения, определяющие содержание всех других общест. отношений во всех сферах жизнедеят-ти общества. Оно устанавливает не только принцип безусловной наказуемости всех деяний, нарушающих общест. отношения, но и общие запреты на совершение тех или иных деяний. Так, согласно К-ции РФ (ч. 4 ст. 3) никто не может присваивать власть в РФ. Конст.-пр. отв-ть может наступать за нарушение норм КП. Однако не всякая отв-ть за нарушение этих норм яв-ся конст.-пр.. В нормах КП могут закрепляться и иные виды отв-ти. Конст.-пр. отв-ть часто носит ярко выраженный полит. характер и тесно соприкасается или даже сочетается с полит. отв-тью. Например, отставка прав-ва может быть как мерой конст.-пр. отв-ти, когда она наступает в результате ненадлежащего исполнения Прав-вом своих обязанностей, так и мерой политической, когда Прав-во увольняется с целью разрешения сложившегося в стране политического кризиса. Характерной для конст.-пр. отв-ти особенностью яв-ся то, что не существует единой процедурной формы ее применения. Почти каждой мере конст.-пр. отв-ти соответствует свой особый порядок ее назначения и исполнения. Например, порядок отрешения През-та РФ от должности иной, чем, скажем, порядок отмены незаконного акта или досрочного роспуска того или иного гос. органа и т.д.
БИЛЕТ № 7 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ОСН. ПРИНЦИПЫ РОС. ГРАЖДАНСТВА. ГОС. ОРГАНЫ, ВЕДАЮЩИЕ ДЕЛАМИ О ГР-ВЕ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ. В соответствии с ФЗ «О гражданстве РФ» 2002г.: Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Принципы гражданства РФ. 1. Единство гражданства.(гражданство РФ является единым и равным по отношению ко всем гражданам независимо от субъекта РФ). 2. Каждый гражданин имеет равные права независимо от оснований приобретения гражданства.(Равный статус граждан независимо от того, родился ли он или приобрел гражданство). 3. Сохранение при проживании граждан за пределами РФ. 4. Гражданин не может быть лишен гражданства или права изменить его. 5. Сохранение гражданства при расторжении и заключении брака. 6. Недопустимость выдачи российского гражданина иностранному государству. 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.170 (0.016 с.) |