Понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов РФ. Виды административно-территориальных единиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов РФ. Виды административно-территориальных единиц.



Административно-территориальное устройство – разделение территорий государства на определенные части (районы, города и др.), в соответствии с которыми строится и функционирует система местных органов государства.

Административно-территориальная единица - часть территории государства, на которой создаются и действуют органы гос. власти или ОМСУ. В РФ это - часть территории субъекта РФ.

В соответствии с Уставом ВО, административно-территориальное устройство ВО и порядок ее изменения регулируется законами ВО.

Административным центром ВО является город Воронеж.

В соответствии с законом ВО 2006 г. «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения»:

административно-территориальная единица Воронежской области – часть территории Воронежской области в фиксированных границах, совпадающих с границами муниципального образования. Административно-территориальными единицами являются муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение;

Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:

1) учета исторически сложившейся системы расселения в Воронежской области и тенденций ее развития;

2) территориального единства;

3) создания правовых, экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов гос. власти и ОМСУ, участия населения в их работе;

4) учета природно-географических условий;

5) учета сложившейся системы экономического районирования;

6) рационального использования природных ресурсов и экономического потенциала территории, развития системы коммуникаций;

7) развития социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

 

 


БИЛЕТ № 13.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

Полит. права свободы граждан, предоставляющие им право участвовать в управлении делами гос-ва и общества, в т.ч. формировать органы гос. власти и органы МСУ и участвовать в их деят-ти.

Особенности:1. Как правило, эти права относятся только к г ражданам РФ.

2. возникает с момента достижения определенного возраста.

3. наиболее близко реализует статью 3 К-ции РФ – суверенитет народа. Народ является источником власти и носителем суверенитета. Это важнейшая основа конституционного строя РФ. Государство признает, соблюдает и защищает полит права и свободы граждан.

Права:

Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами гос-ва и общества (ст.32).Право адресовано каждому гражданину, осуществляется как непосредственно, так и через представителей:

Право избирать и быть избранным (ч.2 ст.32). ФЗ 2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме»,

Право участвовать в референдуме (ч.3 ст.32). Референдум – форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам гос, регион, мест значения посредством голосования. ФКЗ «О референдуме РФ» 2004. (Всего было 3 референдума. Об учреждении поста президента 1991, о доверии президенту Ельцину, о досрочном переизбрании Президента и Съезда народ депутатов апр1993, об одобрении проекта Конституции 12 дек 1993) ФЗ 2002 «Об основных гарантиях избир. прав и права на участие в референдуме».

Референдум и выборы являются высшей формой непосредственного осуществления власти народа, основывается на всеобщем, равном, прямом, тайном голосовании. Эффективность реализации данных прав зависит от полит и правовой культуры и активностью граждан.

- Равный доступ к гос. службе (ч.4 ст.32). в соответствии со своими способностями и проф подготовкой. ФЗ «О системн гос службы РФ» 2003 (Определены виды фед гос службы: гражданская служба, военная служба, правоохранит служба, гос гражд служба субъектов РФ), ФЗ «О гос гражд. службе РФ» 2004 (равный доступ граждан, владеющих гос языком РФ к граждан службе и равные условия ее прохождения, независимо от пола, расы, национальности, места жительства, отнош к религии и т.п.)

Равное право участвовать в отправлении правосудия. Это право осущ гражданами, привлекаемыми в качестве присаженных и арбитражных заседателей. ФЗ «О присяжных заседателях фед судов общей юрисдикции» 2004, ФЗ «Об арбитраж. заседателях арбитражных судов субъектов РФ» 2001.

П раво на мирные собрания, митинги, шествия, пикетирования (ст.31). Носит уведомительный характер в соответствии с ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 2004.

Право на обращения лично, а также напралять индивидуальные и коллективные обращения в гос органы и ОМСУ(ст.33).Это право важное проявление общественн-полит активности граждан. Обращения граждан в форме: заявления, жалоб, предложений(петиций) ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 2006. Есть Управление Президента по работе с обращениями граждан. Законодательством определен судебный порядок рассмотрения жалоб ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» 1993. + деятельность Конституц. Суда РФ, Уполномоченного по правам человека.

Право на объединения, право создавать профсоюзы для защиты своих интересов. Ст 30 К. Обществ объединения способствуют развитию полит активности граждан. ФЗ «Об общественных объединениях» 1995 Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности и интересов для реализации общих целей, указ в уставе объединения. Организационно – правовые формы: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, полит партия

2. АВТОНОМИЯ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПР. РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Автономия - это предоставление части государства, отличающейся какими-либо географическими, национальными (этническими) или иными особенностями определенной формы самостоятельности.

Видами автономий являются:

1) территориальная, 2 формы: государственную (законодательную) и местную (административную);

2) национальная автономия:

- национально-территориальная (делится на политическую и административную автономию);

- национально-культурная.

Территориальная автономия - определенная степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения. Государственная форма характеризуется тем, что носитель ее имеет внешние признаки государства – парламент, правительство, иногда конституцию, гражданство и т. п., причем в общегос. конституции обычно определяется сфера законодательной компетенции автономного парламента. Местная форма таких признаков не имеет, а круг автономных прав территориальных единиц определяется, как правило, обычным законом. Конституции и законы в большинстве случаев предусматривают, что автономные единицы вырабатывают основополагающие нормативные акты, определяющие их внутреннее устройство (конституции, уставы, положения, хартии самоуправления и т.п.).

Национально-территориальное автономное образование создается с учетом этнических, бытовых и других особенностей компактно проживающих групп населения. Национально-территориальные автономии разделяются на политические и административные. Политическая автономия предполагает возможность издания собственных законов (иногда - конституции), наличие собственных законодательных и исполнительных органов, обладающих более широкими полномочиями, чем органы просто административно-территориальных единиц. Административная автономия не обладает элементами государственности, однако учитываются национальные особенности (преподавание, издание газет, судопроизводство на национальном языке, учет местных обычаев в правовой сфере и т. п.).

Согласно ФЗ «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

БИЛЕТ № 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.005 с.)