КС РФ: порядок формир., структура, компетенция. Поводы и основания к рассмотрению дел в КС РФ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КС РФ: порядок формир., структура, компетенция. Поводы и основания к рассмотрению дел в КС РФ.



В целях защиты основ констит. строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия К. РФ на всей территории РФ КС РФ

1) разрешает дела о соответствии К.РФ:

 

а) ФЗ, НА През., СФ, ГД, Правит.;

 

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных НА субъектов РФ,

 

в) договоров между органами гос.власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ,;

 

г) не вступивших в силу м\н договоров РФ;

 

2) разрешает споры о компетенции:

 

а) между фед.органами гос.власти;

 

б) между органами гос.власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ;

 

в) между высшими гос. органами субъектов РФ;

 

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

 

4) дает толкование Конституции РФ;

 

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения През. РФ в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления;

 

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

 

7) иные полномочия.

КС РФ рассматривает и разрешает дела в заседаниях с проведением слушаний, а в некоторых случаях (если придет к выводу о том, что оспариваемые заявителем положения НПА аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими К. РФ, сохраняющим силу, либо что оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле) без проведения слушаний.

КС РФ в заседаниях также:

1) принимает послания КС РФ;

2) принимает Регламент КС РФ и вносит в него изменения и дополнения;

 

3) принимает решения о представлении судьи КС РФ к награждению гос. наградой РФ, 4) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи КС РФ, а также о наличии оснований для досрочного прекращения СФ по представлению През. РФ полномочий Председателя или зам-лей Председателя КС РФ;5) иные.

Конст. Суд РФ состоит из 19 судей.

Судьи Конст. Суда, согласно К-ции РФ, назначаются на должность Советом Федерации по представлению През.а РФ. Их статус установлен ФКЗ "О Конст. Суде РФ".

Каждый судья Конст. Суда назначается на должность в индивидуальном порядке путем тайного голосования и приводится кприсяге. Полномочия судьи Конст. Суда не ограничены сроком, предельный возраст пребывания в должности - 70 лет (на Предс-ля он не распространяется).

Законом установлены гарантии независимости судьи Конст. Суда, - несменяемость, неприкосновенность, равенство прав судей.

Законом определено, что судьи Конст. Суда не могут занимать гос. или общественные должности, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Судьи Конст. Суда не могут принадлежать к политическим партиям или движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях и избирательных кампаниях, заниматься иной политической деятельностью. Они также не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который является или может стать предметом рассмотрения Конст. Суда.

Председатель КС РФ и 2 его зама назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 6 лет из числа судей КС РФ.

Председатель КС РФ:

1) руководит подготовкой заседаний КС РФ, созывает их и председ-т на них;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) вносит на обсуждение КС РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в его заседаниях;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3) представляет КС РФ в отношениях с гос. органами и организациями, ОО, по уполномочию КС РФ выступает с заявлениями от его имени;

 

4) осуществляет общее руководство аппаратом КС РФ, представляет на утверждение КС РФ кандидатуры руководителей аппарата и Секретариата КС РФ, а также Положение о Секретариате КС РФ и структуру аппарата;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

5) осуществляет другие полномочия в соответствии с ФКЗ и Регламентом КС РФ.

 

Председатель КС РФ издает приказы и распоряжения. Замы по уполномочию Предс. выполняют отдельные его полномочия.

В качестве принципов конст. судопр-ва ФКЗ "О Конст. Суде РФ" определил независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, русский язык судопроизводства, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон.

Дела в заседаниях Конст. Суда рассматриваются открыто,за исключением случаев, предусмотренных ФКЗ о КС РФ (для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности) рассматриваются закрыто.Решения провозглашаются публично независимо от того, в открытом или закрытом порядке рассматривалось дело.

Повод к рассмотрению дела - это обращение в Конст. Суд управомоченных S-в (запрос гос. органа или группы парламентариев о проверке конституционности нормативного акта, ходатайство государственного органа в споре о компетенции, жалоба частного лица или объединения на нарушение законом конституционных прав и свобод). Основанием же к рассмотрению дела служат обнаружившаяся неопределенность в вопросе о соответствии К-ции РФ нормативного акта, проверка конституционности которого подведомственна Суду и конституционность которого оспаривается в обращении, либо подведомственный Суду спор о компетенциимежду государственными органами, либо неопределенность в понимании положений К-ции, либо выдвижение Гос. Думой обвинения През.а РФ в совершении гос. измены или иного тяжкого преступления.


Билет № 35

1. Понятие и система институтов прямой (непосредственной) демократии.

Непосредственная форма демократииэто совокупность форм и средств непосредственного осуществления народом власти путем личного участия в этих формах.

Представительная демократияэто система представительных органов гос. власти, МСУ либо выборных должностных лиц.

Особенности:

1.Представительная форма демократии не может существовать без непосредственной.

2.Непосредственная. демократия может существовать только на основе, которое принимается исключительно предст.и органами гос. власти.

Непосредственная демократияэто совокупность правовых норм, регулирующих принципы и механизмы воли народа, который осуществляет волеизъявление непосредственно, минуя каких-либо посредников. Инс-ты непосредственной демократии делятся на две группы:

1. К императивнымформам непосредственной демократии относятся такие формы, решение которых яв-ся окончательным, обязательным и не подлежит какому-либо утверждению государственными органами или органами МСУ: императивный референдум, выборы депутатов и выборных ДЛ, отзыв народом своих, избранных представителей.

2. Консультативныеформы непосредственной демократии – это выявление воли народа в целях принятия оптимального решения соответствующим государственным органом или органом МСУ. При консультативной форме окончательное решение принадлежит органам гос. власти и органам МСУ. (опрос народа или консультативный референдум, коллективные обращения граждан, народные правотворческие инициативы и наказы изб-лей)

Виды:

1.Референдум и выборы.

2.Митинги, собрания, шествия, демонстрации, пикетирования, съезды, совещания.

3.Индивидуальные и коллективные обращения в органы гос. власти, обжалования действий ДЛ, отзыв депутата, забастовки.

4.Революции. Законодательная инициатива, всенародные обсуждения, петиции

2. Конституционное право человека и гражданина на судебную защиту. Жалоба граждан в КСуд РФ.

Статья 46 КРФ гарантирует право каждого человека на судебную защиту. Судебная защита - наиболее эффективное, средство восстановления нарушенных прав. Право на судебную защиту - естественное право человека, «неотъемлемое свойство человеческой личности».

Судебная власть, самостоятельная и независимая, основанная на демократических принципах правосудия, призвана сделать возможность обращения за юр.помощью гражданам доступной и естественной.

Гарантирование судебной защиты прав и свобод человека и гражданина выражается:

—в установлении системы судов в России;

—в четком определении компетенциисудов по защите прав и свобод

—в установлении гарантий самостоятельности, независимости судов;

—в определении видов судопроизводства (конституционного, гражданского, арбитражного, административного, уголовного) и его принципов: равенство всех перед законом и судом; недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина; презумпция невиновности; освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины; истолкование сомнений в пользу обвиняемого и др.;

—в обеспечении каждому возможности обращения в суд за защитой своих прав и свобод, обжалования судебных решений и т. д.

Право на судебную защиту по К-ции РФ сочетается с правом обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов гос. власти, органов МСУ, общест. объединений и ДЛ (ч. 2 ст. 46) Закон РФ 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нару­шающих права и свободы граждан» (в ред. 2009 г.) Гр-н вправе обжаловать как действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

Правом на обращение в КСРФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:

1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.

Если гр-н считает, что его конст. права и свободы нарушены законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, он может обратиться в Конст. Суд РФ. ФКЗ РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» устанавливает Общие требования к обращению:

В обращении должны быть указаны:
1) КСРФ в качестве органа, в который направляется обращение;
2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - ФИО); адрес и иные данные 3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
4) наименование и адрес гос. органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
5) нормы К РФ и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в КС РФ;
6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию;
7) конкретные основания к рассмотрению обращения КС РФ

8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;
9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к КС РФ;
10) перечень прилагаемых к обращению документов. (текст НПА, док. Об упл гос пошлины, доверенность , перевод на русский язык)

Согласно ч. 3 ст. 46 К-ции, если гр-н исчерпал все имеющиеся внутригос. средства правовой защиты, он может обратиться в межгос. органы по защите прав и свобод человека. В последние годы появ-ся практика обращения граждан России в Европейский суд по правам человека, функционирующий на основе Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

 

 

Билет № 36

1. Референдум в РФ как демок. и кон.-правовой институт. История. Понятие и виды. Правовое регулирование референдума в РФ.

Понятие референдума дано в ФКЗ РФ «об основных гарантиях избир. прав и право на участие в референдуме граждан РФ» в статье 2

Референдумэто форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам гос. и местного значения в целях принятия решения, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме. Признаки:

1.Референдум – это форма прямого волеизъявления.

2.Референдум – это форма волеизъявления граждан.

3.Предмет референдума: наиболее важные особенности гос. и местного значения.

4.Цель: принять определенные решения.

5.Обязателен механизм голосования.

6.Могут участвовать только граждане, обладающие активным правом на участие.

Первый референдум был проведен в республике Берн (Швейцария) в 1449 году.

Этапы развития инс-та референдума:

1.До Первой Мировой войны.

1905 год – Норвегия: решался вопрос о пребывании в союзе со Швецией, обсуждение формы правления, гос. устройства и т.д.

2.Между двумя Мировыми войнами.

Этап демократизации избир. законодательства и принятия конституций: Ирландия, Португалия, Румыния, Люксембург, Исландия и т.д. В Эстонии с 1923-1936 год было проведено 5 референдумов. На волне демократии данный полит. инструмент смогли удачно использовать Германия и Италия: были проведен референдумы с вопросами о выходе Германии из лиги наций и о передаче През-тских функций Гитлеру и другие.

3.После окончания Второй Моровой войны.

Во многих странах референдум стал основным механизмом принятия К-ции: Франция, Испания, Дания. Происходило освобождение от колониальной зависимости: Алжир, Конго и т.д. В некоторых гос-вах посредством референдума был возвращен монархический строй: Бельгия, Испания. В других гос-вах был положен конец монархии: Италия, Болгария, Греция. През-т Шарль де Голь провел всенародное голосование во Французской республике 8 раз. В 70е годы стали проводиться референдумы в парламентских странах. Референдум на данный момент яв-ся «традицией» в Швейцарии, Италии и Австралии.

Причины крайне редкого использование референдума в России как инс-та непосредственной демократии:

1.Обширность территории гос-ва.

2.Экономический уровень развития страны: постоянный дефицит средств.

3.Неподготовленность народа к оценке предлагаемого решения и неподготовленность власти принять это решение как должное.

История нормативного регулирования:

В 1936 году – в К-ции СССР года в качестве формы народного обсуждения референдум как консультативная форма.

В 1977 году в К-ции СССР впервые в истории страны референдум был зафиксирован как всенародное голосование.

В 1990 году был принят Закон СССР и Закон РСФСР «О всенародном голосовании».

Практика проведения референдумов в России: На основе Закона СССР 17 марта 1991 года был проведен всесоюзный референдум по вопросу сохранения СССР. Был проведен в этот же день референдум об учреждении поста През-та РСФСР.

Второй всероссийский референдум проходил 25 апреля 1993 года о доверии През-ту Б.Н.Ельцину и социально-экономическому курсу и досрочных выборах През-та и Верховного Совета РСФСР.

12 декабря 1993 года – референдум о принятии К-ции РФ.

Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и др. вопр. гос. значения. Реф.РФ наряду со свободными выборами явл. высшим непосредственным выражением власти народа, проводится на всей тер-рии РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.Участие в реф. РФ явл. свободным, контроль за волеизъявлением гр-на не допускается, никто не м.б. принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопр, связанные с подготовкой и проведен. реф.РФ, рассматриваются избират. комиссиями, комиссиями по проведению реф.РФ, органами гос. власти и органами МСУ

Виды референдумов:

I. По предмету референдума (вопросы, выносимые на референдум):

· Конст. – то, что предусмотрено К-цией как обязательный референдум;

· Законодательный референдум – вопросы, предусмотренные законом как обязательные для обсуждения на референдуме;

· Междун.-правовой – вопросы заключения м/народ. договоров, союзов и т.д.;

· Административно-правовые референдумы –административно-территориальное деление обязательно с учетом мнения населения.

II. По территориальному признаку:

· Общегос. референдум, проводимый на территории гос-ва;

· Региональный референдумы проводятся на основе ФКЗ «Об основных гарантиях избир. прав и прав на участие в референдуме» и Закона S-та федерации о референдуме;

· Местный.

III. От времени их проведения:

· До принятия закона парламентом; После принятия закона парламентом.

IV. По юридическим последствиям:

· Консультативный; Императивный.

V. По способу проведения:

· Обязательные (по вопросам, указанным в законе); Факультативные.

VI. По S-там инициативы (Глава гос-ва, Парламент и т.д.).

Воросы которые выносятс: новую конституцию, нпа м\н договора, вопросы гос значения.

На реф.РФ не м. выноситься вопросы: 1) D статуса S РФ; 2) досрочного прекращения или продления срока полномочий През-та РФ, СФ ФС, ГД ФС, о проведении досрочных выборов През-та РФ, ГД ФС, СФ ФС, либо об отсрочке таких выборов (формирования); 3) принятия и D фед. бюджета 4) введения, D и отмены фед. налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; 6) амнистии и помилования. Вопр, выносимые на реф.РФ, не д. ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы и К. гарантии их реализации.

Законодат. о реф.РФ составляют К.РФ, ФКЗ о реф, др. ф.з. Положения ФКЗ "О рефер.РФ" м.б D только путем принятия ФКЗ.

2. Предметы совместного ведения РФ: понятие, виды, содержание.

Под совместным ведением -отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени как Федерации, так и ее субъектов. По этим вопросам, следовательно, могут издаваться ФЗи законы субъектов Федерации, указы Президента РФ и акты президентов и глав администраций S Федерации, постановления Правительства РФ и акты исполнительной власти S Федерации. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а лишь регулирования в определенной части со стороны федеральных органов гос/ власти. Но на практике это очень сложный вопрос.

Предметы совместного ведения и полномочия органов Федерации и ее субъектов, закрепленные в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.

1. Вопросы гос. строительства и зашиты прав и свобод:

• обеспечение соответствия конституций и законов S Конституции РФ и ФЗ;

• защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общ. безопасности, режим пограничных зон;

• защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

• установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Вопросы регулирования экономики и социального развития:

разграничение гос. собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;

• общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта;

• координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;

• осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

• установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

3. Вопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системы:

• кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

• административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

4. Координация международных и внешнеэкономических связей S Федерации, выполнение международных договоров РФ.

Из этого перечня вопросов следует, что определенная часть отраслей права (административное, трудовое и др.) формируется Федерацией и ее субъектами совместно, в то время как другие (гражданское, уголовное и т. д.) — только Федерацией. Федерация совместно с ее субъектами регулирует такую огромную часть общественной жизни, как социальная сфера. В отношении создания системы органов государственной власти и местного самоуправления Федерация претендует только на совместное установление общих принципов.

 

 


3.

Билет № 37

1. Реализация Конституции: понятие и формы.

Реализация – это процесс воплощения правовых предписаний К-ции в реальную действительность. Реализация К-ции имеет несколько уровней:

· Уровень реализации нормы:

· использование права; исполнение обязанностей; применение полномочий; соблюдение запретов.

· Уровень реализации инс-тов: прямое действие; правотворчество.

· Уровень реализации подотрасли права (напр. Избирательное заонодательство)

Формы реализации:

Рассмотрим формы реализации конституции.

1. Соблюдение (им реализуются запрещающие нормы) – пассивное воздержание от действий, запрещенных юридическими нормами. Соблюдение - это такая форма реализации конституционных норм, которая выражается в том, что субъекты сообразуют свое поведение с юридическими запретами. Характерная черта данной формы реализации в том, что она находит свое проявление в пассивном поведении Sв, которые не совершают действий, запрещенных конституционными нормами, т. е. выполняют возложенные на них обязанности. Например, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам

2. Исполнение (через него реализуются обязывающие нормы). По характеру оно противоположно соблюдению – это активное действие, направленное на претворение в жизнь обязывающих предписаний юр. норм.

3. Использование (через него реализуются уполномочивающие нормы) представляет собой такую форму реализации, когда соответствующие субъекты совершают дозволенные Конституцией действия и осуществляют предоставленные им права. Использование конституционных норм - это такая форма их реализации, которая выражается в осуществлении возможностей, вытекающих из дозволения.

4. Применение права – властная деятельность компетентных органов по реализации правовых норм относительно конкретных жизненных случаев и индивидуально-определенных лиц.

Способы реализации: 1) обязывание (Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать К Р Ф и законы

2) дозволение (В Р Ф признаются политическое многообразие, многопартийность)

3) запрещение (Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Р Ф, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.)

S-ты реализации: росс. народ, S РФ, органы гос. власти, изб. комиссии, депутаты… О-ты реализации: физ. лица; гос. органы; соц., полит., эк. структуры; гражданское общество.

2. Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ.

ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» определяет гражданство как устойчивую правовую связь лица с РФ, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Основания и порядок приобретения гражданства.

1. По рождению (ст.12).В мире существуют два принципа: «права крови»т.е. с учетом гражданства родителей ипринцип «права почвы», т.е. в зависимости от места рождения.

2. В результате приема в гражданство (ст.13, 14). В общем порядке имеют право приобрести дееспособные лица, достигшие 18 лет. Условия: проживание на территории РФ в течение 5 лет непрерывно (т.е. не покидать территорию РФ более чем на 3 месяца в течение одного года); требование соблюдения Конституцию и законодательство; наличие законного источника к существованию; подача лицом заявления об отказе от имеющего у него гражданства; владение русским языком. В некоторых основаниях 5-летний срок сокращается до одного года при следующих условиях: наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; наличие родства с гражданами РФ, наличие статуса беженца, предоставление политического убежища и т.п. В упрощенном порядке условиями являются: состояние в браке с гражданином РФ не менее 3 лет, содержание нетрудоспособного родителя; родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР, имеют ребенка, являющегося гражданином РФ, имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ. Также упрощенный порядок распространяется на детей над которыми установлена опека или попечительство гражданином РФ и т.п.

3. По результатам восстановления в гражданстве (ст. 15).Лица, имевшие гражданство РФ.

4. По иным основаниям, предусмотренным законом или м\н договором.( Выбор гражданства при изменении гос границы в соответствии с межд договором РФ; лица,проживающие на территории, гос принадлежность которой изменена, имеют право на выюор гражданства (ОПТАЦИЮ); усыновление ребенка, недееспособного лица гражданином РФ; следование ребенка гражданству родителей, принятых в рос гражд-во.)

В случае усыновления, опеки и попечительства. Основания отклонения заявления о приеме на гражданство (ст.16): например, выступают за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, использование подложных документов, состояние в военной службе иного государства, имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами, и т.д.

Основания и порядок прекращения гражд-ва.

1. Выход из гражданства (по собственному волеизъявлению, ст.19). Отказ в выходе из гражданства: невыполнение обязательств перед РФ, установленных федеральным законом; привлечение к уголовной ответственности либо имеется вступивший в силу обвинительный приговор суда; гражданин не имеет иное гражданство.

2. Оптация (ст.21).При перемещении границ гос-ва жители территории имеют право выбирать гражда-во.

3. Отмена решений по вопросам гражд-ва (гл.4). Решение о приобретении или прекращении гражд-ва РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или ложных сведений.

Гр-во детей и гр-во родителей.Глава 5 исходи из принципа крови. Если же оба родителя меняют гр-во, что ребенок также изменяет гр-во. Если же один из родителей изменяет гра-во, то если он проживает на территории РФ, то ему предоставляется гр-во РФ и т.п.


Билет № 38

1. Принципы избирательного права и проведения референдума в РФ.

Принципы изб. права- это основополаг. идеи и начала, закрепленные в нормах К. РФ, К. и Уставах S РФ, в изб-льном законод., на основании и в соответствии с ~ реализуются избират. права граждан. устанавливается и развивается КП инс-т избир. права, осуществ. избират. процесс. Принципы: П. свободных выборов; П. всеобщего избир. права; П. равного избир. права; П. прямого избир. права П. тайного голосования; территориальный П. орг-ции и проведения выборов и референдумов П. непосредственного участия граждан (изб-лей) и их объединений в орг-ции и проведении выборов и референдумов; П. выдвижения кандидатов на выборные должности в гос. органы и органы местного самоупр., либо непосредственно отдельными гражданами (петиционный принцип), либо группами граждан, либо избират. объединениями, избират. блоками; сочетание мажоритарного и пропорционального способов распределения депутатских мандатов. Существовавший в советском изб-льном праве принцип императивного мандата (то есть, наказы изб-лей, отзыв депутата, его регулярная отчётность перед избирателями) в современном российском изб-льном законодательстве отсутствует.

Существует ряд цензов в изб-льном законодательстве:

1.возрастной (изб-ль – 18 лет, депутат Гос. Думы – 21 год, През-т РФ – 35 лет);

2.оседлости (ч.2 ст.81 К-ции РФ, 10 лет проживания в РФ);

3.гражданство;

4.языковой (требование знания языка S-та РФ);

5.образовательный (наличие у кандидата высшего образования);

6.ценз судимости;

7.предыдущего избрания (ограничение занятия выборной должности в течение нескольких сроков подряд).

Референдумэто форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам гос. и местного значения в целях принятия решения, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме.

Признаки:

1.Референдум – это форма прямого волеизъявления.

2.Референдум – это форма волеизъявления граждан.

3.Предмет референдума: наиболее важные особенности гос. и местного значения.

4.Цель: принять определенные решения.

5.Обязателен механизм голосования.

6.Могут участвовать только граждане, обладающие активным правом на участие.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.032 с.)