КС РФ: порядок формир. , структура, компетенция. Поводы и основания к рассмотрению дел в КС РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КС РФ: порядок формир. , структура, компетенция. Поводы и основания к рассмотрению дел в КС РФ.



В целях защиты основ констит. строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия К. РФ на всей территории РФ КС РФ

1) разрешает дела о соответствии К. РФ:

 

а) ФЗ, НА През., СФ, ГД, Правит.;

 

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных НА субъектов РФ,

 

в) договоров между органами гос.власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ,;

 

г) не вступивших в силу м\н договоров РФ;

 

2) разрешает споры о компетенции:

 

а) между фед.органами гос.власти;

 

б) между органами гос.власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ;

 

в) между высшими гос. органами субъектов РФ;

 

3 ) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

 

4) дает толкование Конституции РФ;

 

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения През. РФ в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления;

 

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

 

7) иные полномочия.

КС РФ рассматривает и разрешает дела в заседаниях с проведением слушаний, а в некоторых случаях (если придет к выводу о том, что оспариваемые заявителем положения НПА аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими К. РФ, сохраняющим силу, либо что оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле) без проведения слушаний.

КС РФ в заседаниях также:

1) принимает послания КС РФ;

2) принимает Регламент КС РФ и вносит в него изменения и дополнения;

 

3) принимает решения о представлении судьи КС РФ к награждению гос. наградой РФ, 4) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи КС РФ, а также о наличии оснований для досрочного прекращения СФ по представлению През. РФ полномочий Председателя или зам-лей Председателя КС РФ;5) иные.

Конст. Суд РФ состоит из 19 судей.

Судьи Конст. Суда, согласно К-ции РФ, назначаются на должность Советом Федерации по представлению През.а РФ. Их статус установлен ФКЗ "О Конст. Суде РФ".

Каждый судья Конст. Суда назначается на должность в индивидуальном порядке путем тайного голосования и приводится к присяге. Полномочия судьи Конст. Суда не ограничены сроком, предельный возраст пребывания в должности - 70 лет (на Предс-ля он не распространяется).

Законом установлены гарантии независимости судьи Конст. Суда, - несменяемость, неприкосновенность, равенство прав судей.

Законом определено, что судьи Конст. Суда не могут занимать гос. или общественные должности, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Судьи Конст. Суда не могут принадлежать к политическим партиям или движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях и избирательных кампаниях, заниматься иной политической деятельностью. Они также не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который является или может стать предметом рассмотрения Конст. Суда.

Председатель КС РФ и 2 его зама назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 6 лет из числа судей КС РФ.

Председатель КС РФ:

1) руководит подготовкой заседаний КС РФ, созывает их и председ-т на них;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) вносит на обсуждение КС РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в его заседаниях;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3) представляет КС РФ в отношениях с гос. органами и организациями, ОО, по уполномочию КС РФ выступает с заявлениями от его имени;

 

4) осуществляет общее руководство аппаратом КС РФ, представляет на утверждение КС РФ кандидатуры руководителей аппарата и Секретариата КС РФ, а также Положение о Секретариате КС РФ и структуру аппарата;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

5) осуществляет другие полномочия в соответствии с ФКЗ и Регламентом КС РФ.

 

Председатель КС РФ издает приказы и распоряжения. Замы по уполномочию Предс. выполняют отдельные его полномочия.

В качестве принципов конст. судопр-ва ФКЗ "О Конст. Суде РФ" определил независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, русский язык судопроизводства, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон.

Дела в заседаниях Конст. Суда рассматриваются открыто,за исключением случаев, предусмотренных ФКЗ о КС РФ (для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности) рассматриваются закрыто.Решения провозглашаются публично независимо от того, в открытом или закрытом порядке рассматривалось дело.

Повод к рассмотрению дела - это обращение в Конст. Суд управомоченных S-в (запрос гос. органа или группы парламентариев о проверке конституционности нормативного акта, ходатайство государственного органа в споре о компетенции, жалоба частного лица или объединения на нарушение законом конституционных прав и свобод). Основанием же к рассмотрению дела служат обнаружившаяся неопределенность в вопросе о соответствии К-ции РФ нормативного акта, проверка конституционности которого подведомственна Суду и конституционность которого оспаривается в обращении, либо подведомственный Суду спор о компетенции между государственными органами, либо неопределенность в понимании положений К-ции, либо выдвижение Гос. Думой обвинения През.а РФ в совершении гос. измены или иного тяжкого преступления.


Билет № 35

1. Понятие и система институтов прямой (непосредственной) демократии.

Непосредственная форма демократии это совокупность форм и средств непосредственного осуществления народом власти путем личного участия в этих формах.

Представительная демократия это система представительных органов гос. власти, МСУ либо выборных должностных лиц.

Особенности:

1. Представительная форма демократии не может существовать без непосредственной.

2. Непосредственная. демократия может существовать только на основе, которое принимается исключительно предст.и органами гос. власти.

Непосредственная демократия это совокупность правовых норм, регулирующих принципы и механизмы воли народа, который осуществляет волеизъявление непосредственно, минуя каких-либо посредников. Инс-ты непосредственной демократии делятся на две группы:

1. К императивным формам непосредственной демократии относятся такие формы, решение которых яв-ся окончательным, обязательным и не подлежит какому-либо утверждению государственными органами или органами МСУ: императивный референдум, выборы депутатов и выборных ДЛ, отзыв народом своих, избранных представителей.

2. Консультативные формы непосредственной демократии – это выявление воли народа в целях принятия оптимального решения соответствующим государственным органом или органом МСУ. При консультативной форме окончательное решение принадлежит органам гос. власти и органам МСУ. (опрос народа или консультативный референдум, коллективные обращения граждан, народные правотворческие инициативы и наказы изб-лей)

Виды:

1. Референдум и выборы.

2. Митинги, собрания, шествия, демонстрации, пикетирования, съезды, совещания.

3. Индивидуальные и коллективные обращения в органы гос. власти, обжалования действий ДЛ, отзыв депутата, забастовки.

4. Революции. Законодательная инициатива, всенародные обсуждения, петиции

2. Конституционное право человека и гражданина на судебную защиту. Жалоба граждан в КСуд РФ.

Статья 46 КРФ гарантирует право каждого человека на судебную защиту. Судебная защита - наиболее эффективное, средство восстановления нарушенных прав. Право на судебную защиту - естественное право человека, «неотъемлемое свойство человеческой личности».

Судебная власть, самостоятельная и независимая, основанная на демократических принципах правосудия, призвана сделать возможность обращения за юр.помощью гражданам доступной и естественной.

Гарантирование судебной защиты прав и свобод человека и гражданина выражается:

—в установлении системы судов в России;

—в четком определении компетенции судов по защите прав и свобод

—в установлении гарантий самостоятельности, независимости судов;

—в определении видов судопроизводства (конституционного, гражданского, арбитражного, административного, уголовного) и его принципов: равенство всех перед законом и судом; недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина; презумпция невиновности; освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины; истолкование сомнений в пользу обвиняемого и др.;

—в обеспечении каждому возможности обращения в суд за защитой своих прав и свобод, обжалования судебных решений и т. д.

Право на судебную защиту по К-ции РФ сочетается с правом обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов гос. власти, органов МСУ, общест. объединений и ДЛ (ч. 2 ст. 46) Закон РФ 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нару­шающих права и свободы граждан» (в ред. 2009 г.) Гр-н вправе обжаловать как действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

Правом на обращение в КСРФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают г раждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:

1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.

Если гр-н считает, что его конст. права и свободы нарушены законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, он может обратиться в Конст. Суд РФ. ФКЗ РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» устанавливает Общие требования к обращению:

В обращении должны быть указаны:
1) КСРФ в качестве органа, в который направляется обращение;
2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - ФИО); адрес и иные данные 3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
4) наименование и адрес гос. органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
5) нормы К РФ и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в КС РФ;
6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию;
7) конкретные основания к рассмотрению обращения КС РФ

8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;
9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к КС РФ;
10) перечень прилагаемых к обращению документов. (текст НПА, док. Об упл гос пошлины, доверенность, перевод на русский язык)

Согласно ч. 3 ст. 46 К-ции, если гр-н исчерпал все имеющиеся внутригос. средства правовой защиты, он может обратиться в межгос. органы по защите прав и свобод человека. В последние годы появ-ся практика обращения граждан России в Европейский суд по правам человека, функционирующий на основе Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

 

 

Билет № 36

1. Референдум в РФ как демок. и кон.-правовой институт. История. Понятие и виды. Правовое регулирование референдума в РФ.

Понятие референдума дано в ФКЗ РФ «об основных гарантиях избир. прав и право на участие в референдуме граждан РФ» в статье 2

Референдум это форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам гос. и местного значения в целях принятия решения, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме. Признаки:

1. Референдум – это форма прямого волеизъявления.

2. Референдум – это форма волеизъявления граждан.

3. Предмет референдума: наиболее важные особенности гос. и местного значения.

4. Цель: принять определенные решения.

5. Обязателен механизм голосования.

6. Могут участвовать только граждане, обладающие активным правом на участие.

Первый референдум был проведен в республике Берн (Швейцария) в 1449 году.

Этапы развития инс-та референдума:

1. До Первой Мировой войны.

1905 год – Норвегия: решался вопрос о пребывании в союзе со Швецией, обсуждение формы правления, гос. устройства и т.д.

2. Между двумя Мировыми войнами.

Этап демократизации избир. законодательства и принятия конституций: Ирландия, Португалия, Румыния, Люксембург, Исландия и т.д. В Эстонии с 1923-1936 год было проведено 5 референдумов. На волне демократии данный полит. инструмент смогли удачно использовать Германия и Италия: были проведен референдумы с вопросами о выходе Германии из лиги наций и о передаче През-тских функций Гитлеру и другие.

3. После окончания Второй Моровой войны.

Во многих странах референдум стал основным механизмом принятия К-ции: Франция, Испания, Дания. Происходило освобождение от колониальной зависимости: Алжир, Конго и т.д. В некоторых гос-вах посредством референдума был возвращен монархический строй: Бельгия, Испания. В других гос-вах был положен конец монархии: Италия, Болгария, Греция. През-т Шарль де Голь провел всенародное голосование во Французской республике 8 раз. В 70е годы стали проводиться референдумы в парламентских странах. Референдум на данный момент яв-ся «традицией» в Швейцарии, Италии и Австралии.

Причины крайне редкого использование референдума в России как инс-та непосредственной демократии:

1. Обширность территории гос-ва.

2. Экономический уровень развития страны: постоянный дефицит средств.

3. Неподготовленность народа к оценке предлагаемого решения и неподготовленность власти принять это решение как должное.

История нормативного регулирования:

В 1936 году – в К-ции СССР года в качестве формы народного обсуждения референдум как консультативная форма.

В 1977 году в К-ции СССР впервые в истории страны референдум был зафиксирован как всенародное голосование.

В 1990 году был принят Закон СССР и Закон РСФСР «О всенародном голосовании».

Практика проведения референдумов в России: На основе Закона СССР 17 марта 1991 года был проведен всесоюзный референдум по вопросу сохранения СССР. Был проведен в этот же день референдум об учреждении поста През-та РСФСР.

Второй всероссийский референдум проходил 25 апреля 1993 года о доверии През-ту Б.Н.Ельцину и социально-экономическому курсу и досрочных выборах През-та и Верховного Совета РСФСР.

12 декабря 1993 года – референдум о принятии К-ции РФ.

Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и др. вопр. гос. значения. Реф.РФ наряду со свободными выборами явл. высшим непосредственным выражением власти народа, проводится на всей тер-рии РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.Участие в реф. РФ явл. свободным, контроль за волеизъявлением гр-на не допускается, никто не м.б. принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопр, связанные с подготовкой и проведен. реф.РФ, рассматриваются избират. комиссиями, комиссиями по проведению реф.РФ, органами гос. власти и органами МСУ

Виды референдумов:

I. По предмету референдума (вопросы, выносимые на референдум):

· Конст. – то, что предусмотрено К-цией как обязательный референдум;

· Законодательный референдум – вопросы, предусмотренные законом как обязательные для обсуждения на референдуме;

· Междун.-правовой – вопросы заключения м/народ. договоров, союзов и т.д.;

· Административно-правовые референдумы –административно-территориальное деление обязательно с учетом мнения населения.

II. По территориальному признаку:

· Общегос. референдум, проводимый на территории гос-ва;

· Региональный референдумы проводятся на основе ФКЗ «Об основных гарантиях избир. прав и прав на участие в референдуме» и Закона S-та федерации о референдуме;

· Местный.

III. От времени их проведения:

· До принятия закона парламентом; После принятия закона парламентом.

IV. По юридическим последствиям:

· Консультативный; Императивный.

V. По способу проведения:

· Обязательные (по вопросам, указанным в законе); Факультативные.

VI. По S-там инициативы (Глава гос-ва, Парламент и т.д.).

Воросы которые выносятс: новую конституцию, нпа м\н договора, вопросы гос значения.

На реф.РФ не м. выноситься вопросы: 1) D статуса S РФ; 2) досрочного прекращения или продления срока полномочий През-та РФ, СФ ФС, ГД ФС, о проведении досрочных выборов През-та РФ, ГД ФС, СФ ФС, либо об отсрочке таких выборов (формирования); 3) принятия и D фед. бюджета 4) введения, D и отмены фед. налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; 6) амнистии и помилования. Вопр, выносимые на реф.РФ, не д. ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы и К. гарантии их реализации.

Законодат. о реф.РФ составляют К.РФ, ФКЗ о реф, др. ф.з. Положения ФКЗ "О рефер.РФ" м.б D только путем принятия ФКЗ.

2. Предметы совместного ведения РФ: понятие, виды, содержание.

Под совместным ведением - отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени как Федерации, так и ее субъектов. По этим вопросам, следовательно, могут издаваться ФЗи законы субъектов Федерации, указы Президента РФ и акты президентов и глав администраций S Федерации, постановления Правительства РФ и акты исполнительной власти S Федерации. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а лишь регулирования в определенной части со стороны федеральных органов гос/ власти. Но на практике это очень сложный вопрос.

Предметы совместного ведения и полномочия органов Федерации и ее субъектов, закрепленные в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.

1. Вопросы гос. строительства и зашиты прав и свобод:

• обеспечение соответствия конституций и законов S Конституции РФ и ФЗ;

• защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общ. безопасности, режим пограничных зон;

• защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

• установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Вопросы регулирования экономики и социального развития:

разграничение гос. собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;

• общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта;

• координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;

• осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

• установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

3. Вопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системы:

• кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

• административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

4. Координация международных и внешнеэкономических связей S Федерации, выполнение международных договоров РФ.

Из этого перечня вопросов следует, что определенная часть отраслей права (административное, трудовое и др.) формируется Федерацией и ее субъектами совместно, в то время как другие (гражданское, уголовное и т. д.) — только Федерацией. Федерация совместно с ее субъектами регулирует такую огромную часть общественной жизни, как социальная сфера. В отношении создания системы органов государственной власти и местного самоуправления Федерация претендует только на совместное установление общих принципов.

 

 


3.

Билет № 37

1. Реализация Конституции: понятие и формы.

Реализация – это процесс воплощения правовых предписаний К-ции в реальную действительность. Реализация К-ции имеет несколько уровней:

· Уровень реализации нормы:

· использование права; исполнение обязанностей; применение полномочий; соблюдение запретов.

· Уровень реализации инс-тов: прямое действие; правотворчество.

· Уровень реализации подотрасли прав а (напр. Избирательное заонодательство)

Формы реализации:

Рассмотрим формы реализации конституции.

1. Соблюдение (им реализуются запрещающие нормы) – пассивное воздержание от действий, запрещенных юридическими нормами. Соблюдение - это такая форма реализации конституционных норм, которая выражается в том, что субъекты сообразуют свое поведение с юридическими запретами. Характерная черта данной формы реализации в том, что она находит свое проявление в пассивном поведении Sв, которые не совершают действий, запрещенных конституционными нормами, т. е. выполняют возложенные на них обязанности. Например, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам

2. Исполнение (через него реализуются обязывающие нормы). По характеру оно противоположно соблюдению – это активное действие, направленное на претворение в жизнь обязывающих предписаний юр. норм.

3. Использование (через него реализуются уполномочивающие нормы) представляет собой такую форму реализации, когда соответствующие субъекты совершают дозволенные Конституцией действия и осуществляют предоставленные им права. Использование конституционных норм - это такая форма их реализации, которая выражается в осуществлении возможностей, вытекающих из дозволения.

4. Применение права – властная деятельность компетентных органов по реализации правовых норм относительно конкретных жизненных случаев и индивидуально-определенных лиц.

Способы реализации: 1) обязывание (Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать К Р Ф и законы

2) дозволение (В Р Ф признаются политическое многообразие, многопартийность)

3) запрещение (Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Р Ф, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.)

S-ты реализации: росс. народ, S РФ, органы гос. власти, изб. комиссии, депутаты… О-ты реализации: физ. лица; гос. органы; соц., полит., эк. структуры; гражданское общество.

2. Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ.

ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» определяет гражданство как устойчивую правовую связь лица с РФ, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Основания и порядок приобретения гражданства.

1. По рождению (ст.12).В мире существуют два принципа: «права крови» т.е. с учетом гражданства родителей и принцип «права почвы», т.е. в зависимости от места рождения.

2. В результате приема в гражданство (ст.13, 14). В общем порядке имеют право приобрести дееспособные лица, достигшие 18 лет. Условия: проживание на территории РФ в течение 5 лет непрерывно (т.е. не покидать территорию РФ более чем на 3 месяца в течение одного года); требование соблюдения Конституцию и законодательство; наличие законного источника к существованию; подача лицом заявления об отказе от имеющего у него гражданства; владение русским языком. В некоторых основаниях 5-летний срок сокращается до одного года при следующих условиях: наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; наличие родства с гражданами РФ, наличие статуса беженца, предоставление политического убежища и т.п. В упрощенном порядке условиями являются: состояние в браке с гражданином РФ не менее 3 лет, содержание нетрудоспособного родителя; родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР, имеют ребенка, являющегося гражданином РФ, имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ. Также упрощенный порядок распространяется на детей над которыми установлена опека или попечительство гражданином РФ и т.п.

3. По результатам восстановления в гражданстве (ст. 15).Лица, имевшие гражданство РФ.

4. По иным основаниям, предусмотренным законом или м\н договором.(Выбор гражданства при изменении гос границы в соответствии с межд договором РФ; лица,проживающие на территории, гос принадлежность которой изменена, имеют право на выюор гражданства (ОПТАЦИЮ); усыновление ребенка, недееспособного лица гражданином РФ; следование ребенка гражданству родителей, принятых в рос гражд-во.)

В случае усыновления, опеки и попечительства. Основания отклонения заявления о приеме на гражданство (ст.16): например, выступают за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, использование подложных документов, состояние в военной службе иного государства, имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами, и т.д.

Основания и порядок прекращения гражд-ва.

1. Выход из гражданства (по собственному волеизъявлению, ст.19). Отказ в выходе из гражданства: невыполнение обязательств перед РФ, установленных федеральным законом; привлечение к уголовной ответственности либо имеется вступивший в силу обвинительный приговор суда; гражданин не имеет иное гражданство.

2. Оптация ( ст.21).При перемещении границ гос-ва жители территории имеют право выбирать гражда-во.

3. Отмена решений по вопросам гражд-ва (гл.4). Решение о приобретении или прекращении гражд-ва РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или ложных сведений.

Гр-во детей и гр-во родителей. Глава 5 исходи из принципа крови. Если же оба родителя меняют гр-во, что ребенок также изменяет гр-во. Если же один из родителей изменяет гра-во, то если он проживает на территории РФ, то ему предоставляется гр-во РФ и т.п.


Билет № 38

1. Принципы избирательного права и проведения референдума в РФ.

Принципы изб. права - это основополаг. идеи и начала, закрепленные в нормах К. РФ, К. и Уставах S РФ, в изб-льном законод., на основании и в соответствии с ~ реализуются избират. права граждан. устанавливается и развивается КП инс-т избир. права, осуществ. избират. процесс. Принципы: П. свободных выборов; П. всеобщего избир. права; П. равного избир. права; П. прямого избир. права П. тайного голосования; территориальный П. орг-ции и проведения выборов и референдумов П. непосредственного участия граждан (изб-лей) и их объединений в орг-ции и проведении выборов и референдумов; П. выдвижения кандидатов на выборные должности в гос. органы и органы местного самоупр., либо непосредственно отдельными гражданами (петиционный принцип), либо группами граждан, либо избират. объединениями, избират. блоками; сочетание мажоритарного и пропорционального способов распределения депутатских мандатов. Существовавший в советском изб-льном праве принцип императивного мандата (то есть, наказы изб-лей, отзыв депутата, его регулярная отчётность перед избирателями) в современном российском изб-льном законодательстве отсутствует.

Существует ряд цензов в изб-льном законодательстве:

1. возрастной (изб-ль – 18 лет, депутат Гос. Думы – 21 год, През-т РФ – 35 лет);

2. оседлости (ч.2 ст.81 К-ции РФ, 10 лет проживания в РФ);

3. гражданство;

4. языковой (требование знания языка S-та РФ);

5. образовательный (наличие у кандидата высшего образования);

6. ценз судимости;

7. предыдущего избрания (ограничение занятия выборной должности в течение нескольких сроков подряд).

Референдум это форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам гос. и местного значения в целях принятия решения, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме.

Признаки:

1. Референдум – это форма прямого волеизъявления.

2. Референдум – это форма волеизъявления граждан.

3. Предмет референдума: наиболее важные особенности гос. и местного значения.

4. Цель: принять определенные решения.

5. Обязателен механизм голосования.

6. Могут участвовать только граждане, обладающие активным правом на участие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.127 с.)