Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные элементы гос. суверенитета РФ:

Поиск

1) самостоятельность и независимость гос власти РФ; органы гос. власти действуют самостоятельно и независимо как от иных форм власти в данной стране

2) верховенство гос власти на всей территории РФ, включая ее отдельных субъектов; она полномочна отражать (закреплять) в К-ции и иных НПА весь строй общест. отношений, устанавливать правопорядок, правомочия физических и юридических лиц, порядок (процедуры) их реализации, меры юр. ответственности. Никому более эта возможность не принадлежит

3) территориальная целостность РФ.

Можно выделить следующие гарантии гос-го суверенитета:

- юридические

- политические

- духовные

- экономические

Юридические гарантии - те средства обеспечения гос суверенитета, которые получили закрепление в различных правовых актах. Данные гарантии устанавливаются гос-ом. Юридические гарантии выступают в качестве государственно-правовых мер, с помощью которых гос-во предупреждает потенциальные и реальные угрозы своему суверенитету либо подавляет уже действующие факторы, направленные против него.

Политические гарантии - политические условия осуществления гос власти, оказывающие непосредственное влияние на уровень обеспечения суверенных свойств гос власти.

Особенностью политических и духовных гарантий является то, что они не устанавливаются гос-ом и выступают в числе условий его бытия, поэтому государство не может их регулировать. Т.о., такие гарантии - элементы среды, в которой существует государство.

Экономических гарантий - экономические факторы, которые способствуют реализации суверенных свойств гос-ва. Они, как правило, сводятся к закреплению особого правового режима национальных богатств, основ хозяйственных отношений.

2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА СОБРАНИЯ, МИТИНГИ, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ И ПИКЕТИРОВАНИЯ.

Согласно ст. 31 К-ции РФ граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, ми­тинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Между тем иностранные гра­ждане и лица без гражданства также вправе пользоваться правом на манифестации.

ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, ше­ствиях и пикетированиях»

Одной из специфических форм участия граждан в управлении де­лами общества и государства, в проявлении социальной и политиче­ской активности выступает его право проводить публичные меро­приятия. Под ним понимают открытую, мирную, доступную каждому акцию, осу­ществляемую по инициативе граждан РФ, политических партий, дру­гих ОО и религиозных объединений.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формиро­вание мнений, а также выдвижение требований по различным вопро­сам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Посредством осуществления данного права граждане привлекают к определенным вопросам внимание населения, соответствующих ор­ганов публичной власти, ОО, защищают или поддерживают какие-либо социально значимые инициативы.

Виды публич­ных мероприятий:

- собрание — совместное присутствие граждан в специально отве­денном или приспособленном для этого месте для коллективного об­суждения каких-либо общественно значимых вопросов;

- митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу акту­альных проблем преимущественно общественно-политического ха­рактера;

- демонстрация — организованное публичное выражение общест­венных настроений группой граждан с использованием во время пе­редвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной аги­тации;

- шествие — массовое прохождение по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким :либо проблемам;

- пикетирование — форма публичного выражения мнений, осущест­вляемого без передвижения и. использования звукоусиливающих тех­нических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на следующих принципах:

- законность;

- добровольность участия в публичном мероприятии.

Уведомление о проведении подобного мероприятия подается его организатором в письменной форме в ОИВ S РФ или ОМСУ в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного меро­приятия.

При этом публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах при условии, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и соору­жений или иной угрозы безопасности участников данного меро­приятия.

Организаторы публичного мероприятия должны следить за соблю­дением порядка, иначе оно м.б. приостановлено или прекращено.

Основаниями прекращения подобного мероприятия являются: создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а так­же для имущества физических и юридических лиц; совершение участниками публичного мероприятия противо­правных действий и умышленное нарушение организатором этого ме­роприятия требований.


БИЛЕТ № 19.

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ.

Законодательный процесс – это установленный в юр. нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов.

Стадии зак. процесса: (несколько вариантов, некоторые сокращают до 4)

I стадия. Внесение законопроекта в Госдуму субъектом права законодательной инициативы. Рассмотрение законопроекта в первом чтении. Совет Госдумы и соответствующий комитет Госдумы ведут работу по подготовке законопроекта к рассмотрению на заседании Госдумы. В первом чтении обсуждается концепция законопроекта, дается оценка его соответствия К РФ, его актуальности и практической значимости. Госдума может принять законопроект в первом чтении либо отклонить законопроект. Чтоб принять в первом чтении ФЗ нужно 226 голосов, КФЗ – 300 голосов депутатов.

II стадия. Доработка и рассмотрение законопроекта во втором чтении. Цель: проанализировать содержание законопроекта с разных позиций и предложить более совершенные средства правового воздействия. Отклонение законопроекта во втором чтении влечет отказ от его последующего рассмотрения.

III стадия. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении. Здесь происходит окончательное согласование текста проекта. В третьем чтении не допускается внесение в законопроект поправок и возращение к обсуждению законопроекта в целом и его отдельных частей.

IV стадия. Рассмотрение закона Советом Федерации (в течение 14 дней, если превышается срок – законопроект одобрен и отправляется Президенту для подписания и обнародования). Закон одобрен, если за него проголосовало не менее 89 членов Совета Федерации, для ФКЗ – 118 голосов.

V стадия. Рассмотрение ФЗ Президентом РФ. Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ, кот в течение 14 дней должен подписать и обнародовать его. Если президент отклоняет закон, то Гос Дума и Совет Федерации снова рассматривают его. Если после этого рассмотрения за закон проголосуют 2/3 членов Совета Федерации и 2/3 членов Гос Думы – закон подписывается и подлежит обнародованию.

VI стадия. Обнародование и вступление закона в силу. Закон публикуется в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете» в течение 7 дней после подписания. Вступает в силу на территории РФ в течение 10 дней со дня опубликования.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, членам СФ, депутатам Госдумы, Правительству РФ, зак. органам S РФ. Право зак. инициативы принадлежит также КС РФ, ВС РФ и ВАС РФ по вопросам их ведения.
В действующем Регламенте Сов. Фед. 2002 г. имеется глава 15 «Порядок рассмотрения Сов. Фед. фед. конст. закона». Данный порядок практически мало чем от­чается от порядка рассмотрения обычных фед. законов, кроме того, в Регламенте Сов. Фед. разными словами обозначены результаты рассмотрения палатой фед. конст. закона: Сов. Фед. одобряет закон, который был одобрен Думой; но Сов. Фед. принимает решение об отклонении (т.е. не используются слова «не одобряет») фед. конст. закона, одобренного Думой. Важно и то, что при отклонении фед. конст. закона тоже допустимы процедуры согласования позиций палат.

Принятый палатами фед. конст. направляется Председателем Сов. Фед. През-ту, Согласно ч. 2 ст. 108 К-ции РФ такой закон в течение 14 дней подлежит подписанию През-том и обнародованию. У През-та нет вето по ФКЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.011 с.)