Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурные элементы гос. суверенитета РФ:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) самостоятельность и независимость гос власти РФ; органы гос. власти действуют самостоятельно и независимо как от иных форм власти в данной стране 2) верховенство гос власти на всей территории РФ, включая ее отдельных субъектов; она полномочна отражать (закреплять) в К-ции и иных НПА весь строй общест. отношений, устанавливать правопорядок, правомочия физических и юридических лиц, порядок (процедуры) их реализации, меры юр. ответственности. Никому более эта возможность не принадлежит 3) территориальная целостность РФ. Можно выделить следующие гарантии гос-го суверенитета: - юридические - политические - духовные - экономические Юридические гарантии - те средства обеспечения гос суверенитета, которые получили закрепление в различных правовых актах. Данные гарантии устанавливаются гос-ом. Юридические гарантии выступают в качестве государственно-правовых мер, с помощью которых гос-во предупреждает потенциальные и реальные угрозы своему суверенитету либо подавляет уже действующие факторы, направленные против него. Политические гарантии - политические условия осуществления гос власти, оказывающие непосредственное влияние на уровень обеспечения суверенных свойств гос власти. Особенностью политических и духовных гарантий является то, что они не устанавливаются гос-ом и выступают в числе условий его бытия, поэтому государство не может их регулировать. Т.о., такие гарантии - элементы среды, в которой существует государство. Экономических гарантий - экономические факторы, которые способствуют реализации суверенных свойств гос-ва. Они, как правило, сводятся к закреплению особого правового режима национальных богатств, основ хозяйственных отношений. 2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА СОБРАНИЯ, МИТИНГИ, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ И ПИКЕТИРОВАНИЯ. Согласно ст. 31 К-ции РФ граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Между тем иностранные граждане и лица без гражданства также вправе пользоваться правом на манифестации. ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Одной из специфических форм участия граждан в управлении делами общества и государства, в проявлении социальной и политической активности выступает его право проводить публичные мероприятия. Под ним понимают открытую, мирную, доступную каждому акцию, осуществляемую по инициативе граждан РФ, политических партий, других ОО и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Посредством осуществления данного права граждане привлекают к определенным вопросам внимание населения, соответствующих органов публичной власти, ОО, защищают или поддерживают какие-либо социально значимые инициативы. Виды публичных мероприятий: - собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; - митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; - демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; - шествие — массовое прохождение по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким :либо проблемам; - пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и. использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Проведение публичного мероприятия должно основываться на следующих принципах: - законность; - добровольность участия в публичном мероприятии. Уведомление о проведении подобного мероприятия подается его организатором в письменной форме в ОИВ S РФ или ОМСУ в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах при условии, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного мероприятия. Организаторы публичного мероприятия должны следить за соблюдением порядка, иначе оно м.б. приостановлено или прекращено. Основаниями прекращения подобного мероприятия являются: создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором этого мероприятия требований. БИЛЕТ № 19. 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ. Законодательный процесс – это установленный в юр. нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов. Стадии зак. процесса: (несколько вариантов, некоторые сокращают до 4) I стадия. Внесение законопроекта в Госдуму субъектом права законодательной инициативы. Рассмотрение законопроекта в первом чтении. Совет Госдумы и соответствующий комитет Госдумы ведут работу по подготовке законопроекта к рассмотрению на заседании Госдумы. В первом чтении обсуждается концепция законопроекта, дается оценка его соответствия К РФ, его актуальности и практической значимости. Госдума может принять законопроект в первом чтении либо отклонить законопроект. Чтоб принять в первом чтении ФЗ нужно 226 голосов, КФЗ – 300 голосов депутатов. II стадия. Доработка и рассмотрение законопроекта во втором чтении. Цель: проанализировать содержание законопроекта с разных позиций и предложить более совершенные средства правового воздействия. Отклонение законопроекта во втором чтении влечет отказ от его последующего рассмотрения. III стадия. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении. Здесь происходит окончательное согласование текста проекта. В третьем чтении не допускается внесение в законопроект поправок и возращение к обсуждению законопроекта в целом и его отдельных частей. IV стадия. Рассмотрение закона Советом Федерации (в течение 14 дней, если превышается срок – законопроект одобрен и отправляется Президенту для подписания и обнародования). Закон одобрен, если за него проголосовало не менее 89 членов Совета Федерации, для ФКЗ – 118 голосов. V стадия. Рассмотрение ФЗ Президентом РФ. Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ, кот в течение 14 дней должен подписать и обнародовать его. Если президент отклоняет закон, то Гос Дума и Совет Федерации снова рассматривают его. Если после этого рассмотрения за закон проголосуют 2/3 членов Совета Федерации и 2/3 членов Гос Думы – закон подписывается и подлежит обнародованию. VI стадия. Обнародование и вступление закона в силу. Закон публикуется в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете» в течение 7 дней после подписания. Вступает в силу на территории РФ в течение 10 дней со дня опубликования. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, членам СФ, депутатам Госдумы, Правительству РФ, зак. органам S РФ. Право зак. инициативы принадлежит также КС РФ, ВС РФ и ВАС РФ по вопросам их ведения. Принятый палатами фед. конст. направляется Председателем Сов. Фед. През-ту, Согласно ч. 2 ст. 108 К-ции РФ такой закон в течение 14 дней подлежит подписанию През-том и обнародованию. У През-та нет вето по ФКЗ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.011 с.) |