Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конст. гарантии прав и свобод человека и гр-на.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Обязанность гос-ва защищать права и свободы (ст.71, 72 К-ции РФ). Она выражается в том, что в компетенции любого органа выступает как обязательная его функция. 2. Самозащита (ч.2 ст.45). Ее формы: обжалование действий ДЛ;обращения в СМИ; использование правозащитных организаций; обращения в профсоюзы, партии и иные общест. объединения; применение оружия, как исключительная форма самозащиты; констит.,админ.; угол.; граж. судопроизводство (ст.118); возмещение вреда при нарушении прав человека гос. органами или ДЛ (ст.53); 2. Неотменяемость прав и свобод. Запрещено принимать законы, умаляющие права и свободы ч. и гр-на. Ограничение прав человека должно быть обусловлено: защита основ конст. строя, нравственности, здоровья, прав других лиц, обороны страны и безопасности гос-ва. 3. Международная защита прав и свобод человека (ст.56). К. гарантии гражд. прав и свобод чел. и гр-на в РФ. 1) смертная казнь до её отмены м. устанав. ф.з в качестве исключ. меры за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлен. обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей; 2) никто не д. подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому обращению или наказанию,3) никто не м.б. без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам;4) арест, заключение под стражу и содержан. под стражей допускается только по судебному решению, до судебного решения не более 48 часов;5) сбор, хранение, и распростран. информации о частной жизни лица без его согласия не допускается;6) органы гос. власти и ОМС., их долж лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомлен. с документами и материалами, затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено з-м;7) никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц (только в случаях, установленных ф.з., или на основании судебного решения; К. гарантии полит. прав и свобод чел. и гр-на в РФ. 1) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая соц., расовую, национ. или религ. ненависть и вражду, 2)запрещается пропаганда соц., расового, национ., религиозного или языкового превосходства;3) никто не м.б. принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них;4) гарантир. свобода СМИ, цензура запрещается;5) никто не м.б. принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем 6) и др.; К. гарантии экон., соц. и культ. прав и свобод. экономических прав и свобод:1) не допускается экон. деят. -направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; 2)право ч/с охраняется з-ом: никто не м.б. лишен своего имущества иначе как по решен. суда; 3)право наследования гарантируется; 4) владение, пользование и распоряжение землёй и др. природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окруж. среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; 5) условия и порядок пользования землей определ. на основе ф.з.; 6) принудит. труд запрещен и др. социальных прав и свобод: 1) работнику гарантир-ся продолжит. раб. времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый отпуск; материнство и детство, 2) гос. пенсии и соц. пособия; 4) никто не м.б. произвольно лишен жилища; 5) малоимущим, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату; 6) мед. помощь в гос. и МУЗ. оказывается гражданам бесплатно; 7) гарантир. общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и ср. профобразования в гос. образоват. Учрежд-ях культурных прав и свобод: 1) каждому гарантир. свобода литер., худ., научного, технич. и др. видов творчества, преподавания;2) интеллектуальная собственность охраняется з-ном и другие; К. гарантии прав и свобод чел. и гр-на в сфере правосудия: Каждый имеет право на судебную защиту; 2). право на получен. юр. помощи: в случаях, предусмотренных з-ом, юр. помощь оказывается бесплатно; 3) презумция невиновности; 5) все сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого:6) никто не м.б. повторно осужден за одно и то же преступление; 7) нельзя использовать доказательства, полученных с нарушен. ф.з.; 8) никто не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, круг опред. ф.з.; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ: Гос. Дума – нижняя палата Парламента РФ. Состоит из 450 депутатов. (депутат- гражданин РФ, 21 год, имеющий право участвовать в выборах). Депутаты работают на постоянной профессиональной основе. Председатель ГД, Первый заместитель Председателя ГД и заместители Председателя ГД избираются из числа депутатов Гос. Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней/ открытого голосования. Структура: 1- Председатель, Первый заместитель, Заместители; 2- Совет Гос. Думы - создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. Законодательные полномочия: 1- принимает ФКЗ, ФЗ и дополнения и изменения к ним; 2- принимает постановления (об утверждении Регламента); 3- заслушивает ежегодные отчеты Правительства РФ. Кадровые полномочия: 1- дает согласие при назначении на должность Председателя Правительства РФ; 2-назначает/ освобождает Председателя ЦБ РФ; 3- назначает/ освобождает Уполномоченного по правам человека; 4- выдвигает обвинение против Президента РФ; 5- назначает/ освобождает Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов; Иные: 1-объявление амнистии; 2- решает вопрос о доверии Правительству. БИЛЕТ № 16. 1. КОНСТ-Е ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРАВ И СВОБОД Конституционные ограничения - это установленные в конституционных (основных) нормах границы, в пределах которых субъекты могут и должны действовать, использовать свои права и свободы. Подобные границы «возводятся» в основном с помощью обязанностей и запретов, приостановлений и ответственности. В ч. 1 ст. 56 К-ции РФ: «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конст. строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия». Условия ограничений прав и свобод: 1) м.б. ограничены только ФЗ 2) возможно только в строго определенных целях, обеспечивающих защиту важных социальных ценностей 3) возможно только в той мере, в какой это необходимо для достижения целей ограничений. Цели ограничений: защита основ конституционного строя, защита нравственности, защита здоровья др лиц, защита прав и законных интересов др лиц, обеспечение обороны и безопасности гос-ва (К РФ, ч. 3 ст.55) Признаки конституционных ограничений: 1) связаны с неблагоприятными условиями для осуществления собственных интересов субъекта, так как направлены на их сдерживание и одновременно на удовлетворение интересов, противостоящей стороны Правоотношения и общественной потребности в охране и защите; 2) символизируют уменьшение объема возможностей, свободы, а значит и прав личности; 3) отличаются от ущемлений, которые тоже являются специфическими ограничениями, но противоправными, противозаконными, произвольными, т.е. уже правонарушениями (конституционные же ограничения - законные, правомерные средства). Помимо общих условий ограничения прав и свобод чел-а и гражданина существуют специальные, н-р, введение на всей территории РФ и в отдельных ее местностях ЧП (ч.1 ст.56). Такие ограничения могут устанавливаться с обязательным указанием пределов и срока их действия. Ограничения д.б. прямо обозначены в акте о чрезвычайном положении которые связаны, как правило, с запрещением митингов, шествий, демонстраций, дополнительными обязанностями в сфере свободы печати и других СМИ, приостановлением деятельности некоторых политических партий, жестким лимитированием передвижения транспортных средств, установлением комендантского часа и другими ограничениями прав и свобод граждан. Вместе с тем К-ция (ч. 3 ст. 56) называет права и свободы, которые не подлежат ограничению ни в каких ситуациях. Это права и свободы: на жизнь; достоинство личности; неприкосновенность частной жизни; право на защиту персональных данных; свобода совести, свобода религиозного вероисповедания; свобода предпринимательской и иной не запрещенной экономической деят-ти; право на жилище; право на судебную защиту, на рассмотрение дела надлежащим судом, получение юр. помощи, презумпция невиновности, право на гуманизм правосудия, на защиту интересов потерпевших, на применение действующего закона 2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ – ПАРЛАМЕНТ РФ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА, КОМПЕТЕНЦИЯ. ФС - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ. ФС состоит из двух палат: Госдумы (нижней палаты) и СФ (верхней палаты). Госдума состоит из 450 депутатов. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СФ и депутатом Госдумы. Структура Гос. Думы включает в себя: 1) Председателя Госдумы, его первых зам. и зам. (они избираются из числа депутатов Госдумы на первом заседании Госдумы); 2) Совет Госдумы (осуществляет основную текущую работу Госдумы); 3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы); 4) комитеты и комиссии (они создаются для решения отдельных задач Госдумы). Полномочия Госдумы: А) Правотворческие: - принятие ФКЗ, ФЗ- постановления, кот утверждается регламент Госдумы,-заслушивание ежегодных отчетов Правительства Б) Кадровые: - дача согласия Правительству на назначение Председателя Правительства - назначение/освобождение от должности: Председателя Центбанка РФ, - Пред. Счетной палаты и 1/2 состава ее аудиторов; - Уполномоченного по правам чел-а - выдвижение обвинения против Президента В) Иные: - решает вопрос о доверии Правительству,- объявление амнистии Структура Совета Федерации: 1) Председатель СФ и его заместители (избираются членами палаты, не могут представлять один и тот же субъект РФ); 2) комитеты СФ по отдельным вопросам деятельности СФ (численность не м.б. менее 10 чел-к, причем все члены палаты должны входить в один из комитетов); 3) постоянные и временные комиссии. Функции Совета Федерации: А) Правотворческие: - одобрение законов, принятых ГД; - принимает Постановления; - право закон. инициативы Б) Кадровые: - назначает на должность судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ; - Генпрокурора; - зам. Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. - назначает выборы Президента - отрешает Президента от должности на основании выдвинутого ГД обвинения. В) Иные: - утверждение, изменение границ м/у субъектами РФ - утверждение Указов Президента о введении военного, чрезвычайного положения - решение вопроса использования Воор. Сил РФ за пределами территории РФ СФ и Госдума заседают раздельно. Могут собираться совместно: - для заслушивания посланий Президента РФ; - посланий КС РФ; - выступлений руководителей ин.государств. Обязательному рассмотрению в ЧФ подлежат принятые ГД ФЗ по вопросам: а) фед.бюджета; б) фед. налогов и сборов; в) финн., валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров РФ;д) статуса и защиты гос. границы РФ;е) войны и мира. БИЛЕТ № 17. 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ. ПРАВО ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА. Ин. граждане и лица без гражданства (апатриды) обладают всеми правами и свободами человека и несут общие обязанности перед РФ, при этом в объем их прав не входят права и обязанности граждан РФ. Ин. граждане и апатриды могут законно находиться на территории РФ при наличии визы и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых на территории РФ как удостоверения личности иностранного гражданина. ФЗ «О правовом положении ин. граждан в РФ» делит иностранцев на три категории: - временно пребывающие (до 90 суток); - временно проживающие (до 3 лет); - постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более 5 лет). Временно пребывающий в РФ ин. гражданин — это лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или указанного срока, если по истечения сроков им не получено разрешение на продление срока или разрешение на временное проживание. Временно проживающий в РФ ин. гражданин — это лицо, получившее разрешение на временное проживание. Решение принимается ОВД в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Часто для законного нахождения на территории РФ требуется вид на жительство. - выдается компетентным органом власти РФ по ходатайству ин. гражданина, лица без гражданства. На основании этого документа иностранцы и лица без гражданства вправе беспрепятственно въезжать на территорию РФ и выезжать за ее пределы по представлении действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства за виновные и наказуемые деяния допускается административное выдворение за пределы РФ. Депортированное лицо должно покинуть территорию РФ немедленно на основании соответствующего решения компетентных органов. Некоторым категориям лиц может быть предоставлено политическое убежище. Политическое убежище предоставляется в РФ ин. гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых в стране их постоянного проживания осуществляется преследование или возникла реальная угроза стать жертвой преследования за общественно-политическую деятельность и убеждения, отвечающие принципам, признанным мировым сообществом. Политическое убежище не может быть предоставлено лицам, поддерживающим идеи расовой и национальной розни, возбуждающие антигуманные настроения и идею превосходства какой-либо группы людей. Оно предполагает наличие у лица, которому предоставлено, всех прав и свобод, а также обязанностей граждан РФ, если иное не установлено федеральными законами или международным договором РФ. Убежище предоставляется на основании заявления лица и Указа Президента РФ о предоставлении политического убежища. Этот Указ вступает в силу со дня его подписания. 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РФ. РФ – это фед. государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 1990 г., Федеративным договором от 1992 г. Характеристика конституционно-правового статуса: 1. Ст.4 определяет Россию как суверенное гос-во. 2. Россия имеет свою К-цию. 3. Территориальное единство (ст.67). 4. Единое экономическое пространство (ст.8). 5. Единое гражданство. 6. Наличие единых органов гос. власти на всей территории федерации (ст.10, 11). 7. Наличие собственности РФ. 8. Единая денежная и кредитная система (ст.75). 9. Единые вооруженные силы. 10. Гос. язык (ст.68). 11. Право внешнеполитических сношений с иностранными гос-вами (ст.69). 12. Гос. символика. Существуют два вида предметов ведения РФ: исключительные и совместные. Предмет ведения РФ – это сфера общест. отношений, регулирование которой отнесено К-цией (ст.71) к компетенции РФ. Ст. 71 определяет предмет исключительной компетенции РФ. Принципы разграничения предметов ведения: 1. Конституционность. 2. Верховенство К-ции и Фед. законов. 3. Равноправие S-тов Фед. при разграничении предметов ведения и полномочий. 4. Недопустимость ущемления прав и интересов S-тов. 5. Согласование интересов РФ и S-тов. 6. Добровольность заключения договоров и соглашений. 7. Обязательность в обеспечении ресурсами. 8. Гласность в заключении договоров и соглашений. Административно-территориальное устройство – это разделение территории S-та на определенные части, в соответствии с которыми строится система органов гос. власти и органов МСУ. Принципы административно-территориального устройства: 1. исторический; 2. экономический принцип создания финансовых и экономических условий для формирования и развития населения на территории; 3. обеспечение населения здоровой и безопасной средой обитания; 4. учет природно-географических условий; 5. рациональной использование социальной инфраструктуры и системы коммуникаций (газ, электроэнергия и т.д.); 6. развитие национальных культур, культурно-бытовых традиций, национальных и этнических групп; оптимальное приближение гос. аппарата к населениюТ.о. статус РФ включает важнейшие черты ее федеративной государственности. Он характеризуется прежде всего тем, что РФ явл-ся суверенным гос-вом, полноправным субъектом международного сообщества, обладающим на всей своей территории полнотой гос власти, за исключением тех полномочий, кот в соответствии с федеральной Конституцией находятся в ведении субъектов РФ. БИЛЕТ № 18. 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РФ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ГАРАНТИИ. Государственный суверенитет РФ – независимость и свобода многонационального народа России в определении своего политического, экономического, социального и культурного развития, а также территориальная целостность, верховенство РФ и независимость ее во взаимоотношениях с другими государствами. Суверенитет РФ – «естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.008 с.) |