Управленческие решения по ценовой политике (скидки, надбавки)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие решения по ценовой политике (скидки, надбавки)



Предприятие обычно разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.

Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя, например, приобретения, более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.

Сконто–это скидки или снижение цены товара, стимулирующие оплату за товар наличными, в виде аванса или предоплаты, а также до срока.

Функциональные, или торговые скидки предоставляются тем фирмам или агентам, которые входят в сбытовую сеть предприятия-производителя, обеспечивают хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. Обычно используются равные скидки для всех агентов и фирм, с которыми предприятие сотрудничает на постоянной основе.

Сезонные скидки используются для стимулирования продаж в несезонное время, т.е. когда падает основной спрос на товар. Для того чтобы поддержать производство на стабильном уровне, предприятие-производитель может предоставлять послесезонные или предсезонные скидки.

Модификация цен для стимулирования сбыта зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов. Например, могут устанавливаться специальные цены во время проведения каких-либо мероприятий, например, сезонных распродаж, где снижаются цены на все товары сезонного потребления, выставок или презентаций, когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю, купившему товар в розничной торговле и пославшему соответствующий купон на предприятие-производитель; специальные процентные ставки при продаже товаров в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и т.д.

Модификация цен по географическому принципу связана с транспортировкой продукции, региональными особенностями спроса и предложения, уровнем доходов населения и другими факторами. В соответствии с этим могут применяться единые или зональные цены; с учетом затрат на доставку и страхование грузов на основе практики внешнеэкономической деятельности используется цена ФОБ, или система франкирования (франко-склад поставщика, франко-вагон, франко-граница и т.д.).

О ценовой дискриминации принято говорить в том случае, когда предприятие предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более различным ценам. Ценовая дискриминация проявляется в различных формах в зависимости от потребительского сегмента, форм продукта и его применения, имиджа предприятия, времени продажи и т.д.

Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров используется в том случае, когда предприятие производит не отдельные продукты, а целые серии или линии. Предприятие определяет, какие ценовые ступени необходимо ввести по каждой отдельной модификации продукции. При этом помимо различия в издержках необходимо учесть и цены на продукцию конкурентов, а также покупательную способность и ценовую эластичность спроса.

Модификация цен возможна только в пределах верхней и нижней границ установленной цены.

 

 

Ценовые стратегии

1. Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.
Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда:
- большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром
- потребители, которые знакомы с товаром, намерены приобрести его, и могут заплатить запрашиваемую цену
- фирма сталкивается с потенциальными конкурентами и намерена завоевать лидирующие позиции на рынке;

2. Стратегия быстрого проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Её целесообразно использовать в следующих случаях:
- рынок имеет значительные размеры
- большинство покупателей чувствительны к ценам
- есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов
- сокращаются издержки компании на производство товара с увеличением масштабов производства и приобретением опыта;

3. Стратегия медленного проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
- рынок имеет значительные размеры
- рынок чувствителен к ценам
- существует угроза выхода на рынок конкурентов.

 

4. Стратегия глубокого проникновения на рынок - Общая маркетинговая стратегия; заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих выпускаемых товаров на уже освоенных рынках при помощи более агрессивного маркетинга. Такая стратегия эффективна, когда рынок еще расширяется или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

 

24. Управленческие решения по коммуникационной политике (реклама)

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Виды рекламы и их применение:

У рекламы множество применений. Ею пользуются:

- для формирования долговременного образа организации (престижная

реклама);

- для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама

марок);

- для распространения информации о продаже, услуге или событии (публичная

реклама);

- для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама

распродаж);

- для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская

реклама).

Первичная рекламаносит образовательные цели. Например, сообщает о

новом товаре. Реклама избирательного спроса доводит до сознания потребителя

сведения о одном товаре.

Информативная рекламапреобладает в основном на этапе выведения

товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса и носит образовательный

характер.

Увещевательная рекламаприобретает особую значимость на этапе ро-

ста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной

рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного

сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного

класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях,

как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.

Напоминающая рекламачрезвычайно важна на этапе зрелости, для того

чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель данного вида рекламы -

напомнить людям о товаре.

Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится

уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

Престижная рекламавырабатывает корпоративный имидж и используется

для связи с общественностью.

Отраслевая рекламаориентируется на профессиональную аудиторию.

Почтовая реклама.

 

25. Связи с общественностью - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под “общественностью организации” понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).

Цель PR— установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

помощью PR можно оказать существенное влияние на общественное мнение при чем с наименьшими затратами по сравнению с коммерческой рекламой. Продвигая свою информацию через средства PR, предприятие не оплачивает время и место по существующим рекламным расценкам, оно оплачивает работу персонала средств массовой информации, фактически оплачивая воплощенную идею журналиста, режиссера или менеджера, которые осуществили это мероприятие. Однако практики и специалисты единодушны во мнении, что потребитель более благосклонно принимает интересную статью, радиорепортаж, рассказы специалистов или очевидцев, нежели рекламный клип. Совершенно очевидно, что в современном обществе PR выполняет более сложную функцию чем реклама и играет важную роль в выполнении следующих задач:
- содействие в появлении на рынке новых изделий и услуг;
- побуждение к изменению отношений к товарам и услугам;
- развитие и возрождение интереса к частично или полностью забытым товарам и услугам;
- воздействие на определенные целевые группы для создания благоприятного образа предприятия;
- защита предлагаемых продуктов и услуг в проблемных ситуациях, как правило в случае потери репутации;
- создание в глазах потребителей образа предприятия, благотворно отражающегося на имидже продуктов и услуг.

 

 

Инструменты создания имиджа (интервью, ролики, СМИ, пресс-релизы, резюме…)
Для кого пишем пресс-релизы??? (Потребители, Органы власти, персонал, бизнес-партнеры)

 

 

26. Личная продажа -устное личное представление товара в ходе беседы с

одним или несколькими представителями.

Характерные качества личной продажи:

1. Личностный характер. Личная продажа предполагает живое, непосредственное

и взаимное общение между двумя или более лицами;

2. Становление отношений. Личная продажа способствует установлению

самых разнообразных отношений - от формальных отношений продавец -

покупатель до крепкой дружбы.

3. Побуждения к ответственности. Личная продажа заставляет покупателя

чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели

коммерческую беседу.

О компании судят по её товару, документации, визитам ее торговых агентов.

Поэтому продавец должен:

- знать товар;

- обновлять картотеку клиентов;

- осуществлять поиск потенциальных клиентов;

- предлагать товар удовлетворяющий клиентов;

- определять роль каждого при совершении покупки;

- не обещать больше, чем может сделать фирма;

- собирать информацию о клиентах.

Постановка задач торговому аппарату фирмы.агенты выполняют одну из следующих функций:

- отыскание и привлечение новых клиентов, распространение информации

о товарах и услугах фирмы;

- совершение продажи, включая установление контакта, изложение доводов,

преодоление возражений и завершение сделки;

- предоставление услуг;

- проведение исследований рынка;

- сбор информации и предоставление отчетов по результатам визитов;

- распределение товаров



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.118.225 (0.014 с.)