Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия и тактика организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешняя среда в рыночной экономике определяет стратегию и тактику предприятия и тем самым оказывает существенное влияние практически на все стороны деятельности предприятия. Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка товарами, а также возможности предприятия обновить производство. Стратегия проникновения на рынок эффективна для тех товаров, рынок которых не насыщен или растет. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помпщью интенсификации товародвижения и конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт, привлекает тех потребителей, которые не пользовались раньше продукцией данного предприятия, а также конкурентов, увеличивает спрос ранее привлеченных потребителей. Стратегия развития рынка эффективна в том случае, если предприятие стремится расширить свой рынок, когда возникают новые сегменты на рынке или для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Предприятие стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющуюся продукцию. Предприятие может проникать на новые географические рынки. В зависимости от особенностей внешней среды и экономического положения предприятия возможно и сочетание двух или нескольких стратегий. Таким образом, под влиянием внешней среды формируется номенклатура и ассортимент производимой продукции, определяется уровень качества, на особое влияние она оказывает на уровень цен. Для выбора ценовой стратегии предприятие должно выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Особого внимания требуют субъекты и факторы внешней среды, которые не контролируются предприятием (потребители, участники каналов товародвижения, конкуренты, поставщики, государственное регулирование). Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики организации (предприятия) ставит во главу угла влияние потребителей. В зависимости от экономического назначения продукции различаются предприятия-потребители и конечные потребители. Предприятия-потребители приобретают оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты и др. товары и услуги для дальнейшего использования в производстве или для перепродажи другим потребителям. Конечные потребители обычно покупают готовые изделия для личного использования. Потребители как субъекты внешней микросреды предъявляют требования и определяют номенклатуру, ассортимент и качество производимой продукции, а также формируют уровень цен. Всестороннее внимание к потребителю, понимание его желаний и настроений – основной принцип деятельности предприятия. В основе правильного понимания потребителей лежат следующие положения: · Потребитель всегда независим, а поэтому предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю свободу выбора в соответствии с его запросами; Поведение потребителей социально законно, что требует соблюдения их суверенитета и прав; Поведение потребителей поддается воздействию, а поэтому маркетинг должен оказывать особое внимание на мотивацию поведения потребителей. Все многообразие факторов, влияющих на потребителей, можно разделить на две группы: внешние побудительные факторы и личностные факторы. Внешние побудительные факторы включают факторы маркетинга (товар, цена, сбыт, коммуникации) и факторы среды (экономические, политико-правовые, культурные и социальные).факторы среды не поддаются непосредственному контролю со стороны предприятия, однако они оказывают весьма существенное влияние на поведение потребителей, а поэтому их следует учитывать в деятельности предприятия. Личностные факторы включают возраст, род деятельности, образование, экономическое положение, тип личности, самомнение, восприятие, установки и убеждения, образ жизни. Все они по своему определяют вкусы, желан6ия, ценности и тип поведения человека как потребителя товаров и услуг. 16. Сущность, формы и показатели концентрации производства. Факторы и методика определения экономической эффективности концентрации производства. Концентрация производства — это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции или оказание услуг на предприятии. Являясь одной из форм общественной организации производства, концентрация выражается в сосредоточении производства на крупных предприятиях, как в рамках каждой отрасли, так и в более широких границах, включающих производственные процессы разных отраслей. Высокий уровень концентрации является обязательной предпосылкой применения новейшей высокопроизводительной техники, осуществления рациональных форм специализации, кооперирования и комбинирования. Сущность концентрации производства проявляется в укрупнении размеров предприятий (абсолютная концентрация) и в распределении общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера (относительная концентрация). Относительная концентрация формируется под воздействием абсолютной, поэтому при анализе и планировании первостепенное значение имеет определение абсолютной концентрации. Концентрация производства имеет следующие особенности: • выражается в создании и развитии крупных производств и предприятий, в сосредоточении выпуска большей части продукции каждой отрасли на отдельных специализированных предприятиях; • создает возможности для более эффективного использования высокопроизводительной техники и неуклонного роста производительности общественного труда; • контролируется с целью достижения минимальных затрат на выпуск продукции независимо от того, в каких формах развивается этот процесс, то есть на предприятии должны стремиться к выпуску оптимального объема продукции; • не является единственным путем развития предприятия. В каждой отрасли имеется свое, экономически целесообразное сочетание крупных, средних и мелких предприятий. Выделяют следующие формы развития концентрации на предприятии: • увеличение выпуска однородной продукции (специализированные предприятия); • увеличение выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия); •прямые производственные связи между предприятиями (объединениями), участвующими в совместном изготовлении определенной продукции (кооперирование). • развитие концентрации на основе комбинирования производства (предприятия-комбинаты); • развитие концентрации на основе диверсификации производства. Это самая сложная форма, которая может осуществляться как на основе вышеупомянутых форм, так и за счет более широкой деятельности предприятия. Концентрация производства может достигаться за счет следующих факторов: увеличения количества машин, оборудования, технологических линий на прежнем техническом уровне; применения машин и оборудования с большей единичной мощностью; одновременного увеличения машин, оборудования как прежнего технического уровня, так и более современного; развития комбинирования взаимосвязанных производств. Выделяют три формы концентрации промышленного производства: концентрация специализированного производства; концентрация комбинированных производств; увеличение размеров универсальных предприятий. Концентрация специализированного производства - наиболее эффективная форма, обеспечивающая сосредоточение однородного производства на все более крупных предприятиях, что позволяет применять высокопроизводительные специализированные машины, автоматизированные и поточные линии, современные методы организации производства. Концентрация комбинированных производств — обеспечивает последовательность выполнения технологических процессов, комплексную переработку сырья, использование побочных продуктов и отходов, сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Увеличение размеров универсальных предприятий — менее эффективная форма, при которой осуществляется концентрация производств, не связанных между собой ни однородностью и последовательностью технологических процессов, ни комплексной переработкой сырья. Универсальные предприятия объединяют разнородные автономные и мало связанные между собой производства. В объединениях и на предприятиях третьей формы концентрации сочетаются сравнительно крупные производства в одних цехах (основные) и мелкие в других (вспомогательных). Недостаточный уровень специализации, различные размеры сочетаемых производств и разнородность продукции, а также усложнение управления и организации ремонтных работ не позволяют достигнуть должной эффективности производства. В зависимости от того, на каком уровне и как происходит укрупнение производства, различают агрегатную, технологическую, заводскую и организационно-хозяйственную концентрацию. Агрегатная концентрация — это увеличение единичной мощности оборудования, то есть рост максимальной для данного уровня развития техники производительности машин и агрегатов и увеличение доли оборудования большой мощности в общем их числе или объеме вырабатываемой продукции. Агрегатная концентрация непосредственно отражает научно-технический прогресс, происходит практически во всех отраслях промышленности и развивается только интенсивным путем. Технологическая концентрация выражает укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники (то есть агрегатной концентрации), так и путем увеличения количества однотипного оборудования. Соответственно этому растет доля крупных производств в общем объеме данного вида продукции или работ. Следовательно, технологическая концентрация значительно сложнее агрегатной, ее уровень зависит как от интенсивных, так и экстенсивных факторов. Заводская концентрация, которая выражается в увеличении размеров предприятий, наиболее сложна. Укрупнение предприятий может осуществляться за счет технологической концентрации, увеличения количества производств в составе предприятий или за счет простого объединения нескольких предприятий в одно без каких бы то ни было изменений в технике и организации производства. В последнем случае заводская концентрация принимает форму централизации и называется организационно-хозяйственной концентрацией. Организационно-хозяйственная концентрация производства, которая выражается в создании производственных объединений и административном объединении мелких предприятий, - это централизация управления, которая должна создавать предпосылки для концентрации производства в объединяемых предприятиях на базе их реконструкции и технического перевооружения. Увеличение масштабов производства в процессе концентрации и централизации осуществляется по следующим направлениям: • горизонтальная концентрация — слияние двух или более компаний, занятых в одной сфере производства; • вертикальная интеграция - комбинация разноотраслевых компаний, производство в которых связано единой технологической цепью; • комбинация разноотраслевых компаний, технологически не связанных между собой. Высокий уровень концентрации не всегда отражает высокую экономическую эффективность производства. Между показателями концентрации производства и его экономическими показателями нет прямой связи. Если предприятия характеризуются только большими размерами, а их структура и масштабы выпуска продукции не являются оптимальными для данной отрасли, то уровень концентрации не может служить показателем эффективности производства. При планировании концентрации производства указывается необходимость сосредоточить изготовление однородной по конструктивно-технологическим признакам продукции или выполнения аналогичных работ на предприятиях оптимальных размеров. Крупные предприятия имеют существенные как преимущества, так и недостатки перед средними и мелкими. Экономические преимущества концентрации производства: • является необходимой предпосылкой развития НТП; • обеспечивает рост производительности труда; • содействует эффективному использованию высокопроизводительного оборудования; • обеспечивает возможность внедрения прогрессивной технологии, наиболее экономного использования сырья; • приводит к эффекту масштаба (непропорционально меньший рост расходов при увеличении объемов производства). К недостаткам высококонцентрированных предприятий относятся: • увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции вследствие возрастания радиуса транспортировки; • необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и продолжительный срок их строительства; • усложнение процесса управления с возрастанием масштабов предприятия; • повышение нагрузки на природную среду; • нарушение принципа равномерного размещения промышленного производства и комплексного развития отдельных регионов страны; • возможность монополизации производства. Концентрация производства и ее отдельные формы развиваются на основе совокупного влияния двух главных факторов: роста потребности в определенных видах продукции и технического прогресса в производстве. Поэтому на каждом этапе развития степень концентрации производства должна соответствовать размеру производства и производительности оборудования. Переконцентрация экономически так же нежелательна, как и недостаточная концентрация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.011 с.) |