Взаимосвязь себестоимости и стоимости продукции. Проблемы снижения издержек и себестоимости продукции организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь себестоимости и стоимости продукции. Проблемы снижения издержек и себестоимости продукции организации.



Издержки производства объединяют две различные по своему функциональному назначению части стоимости: стоимость потребленных средств производства (предметов и средств труда) и стоимость необходимого продукта, представляющего собой фонд жизненных средств, требуемых для воспроизводства рабочей силы. Обе эти части стоимости обеспечивают повторение производственного процесса в рамках возмещения затрат на простое воспроизводство.

Третья часть стоимости, превышающая издержки производства, составляет прибавочный продукт, используемый для расширения производства и удовлетворения других потребностей.

Снижение издержек:

-Позволяет предприятию высвободить оборотный капитал и ускорить его оборот;

-Является источником роста прибыли и рентабельности;

-Позволяет предприятию увеличить диапазон регулирования цен и повышать конкурентоспособность продукции.

Как известно, на предприятиях могут иметь место резервы снижения себестоимости продукции.

Резервы – это неиспользованные возможности снижения себестоимости продукции.

Резервы реализуются за счет многочисленных факторов, которые классифицируются по различным признакам.

Факторы – это действия, позволяющие управлять себестоимостью.

Для управления себестоимостью продукции наиболее важна группировка факторов на внутрипроизводственные (внутренние) и внепроизводственные (внешние) факторы.

Внутрипроизводственные факторы – те, которые зависят от деятельности предприятия:

- Технические;

- Организационные;

- Структурные (изменение структуры и объема производства).

Внепроизводственные –те, изменение которых не зависит от деятельности предприятия:

-Устанавливаемые нормы амортизационных отчислений;

-Изменение цен на получаемые от поставщиков сырье и материалы;

-Изменения тарифной системы и устанавливаемой минимальной величины заработной платы;

-Изменение налоговых ставок и нормативов отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.

 

Инвестиции:сущность, состав, структура.

Инвестиции ­ это долгосрочные вложения средств в различные отрасли, предприятия, программы с целью развития пр-ва, получ-я прибыли и др рез-тов.

Классификация инвестиций:

1.Реальные(прямые) ­ любое вложение ден. ср-в в реальные активы, связанные с произ-ом тов-в и услуг для получения прибыли.

2.Обязательные ­ это инвест необх-е для того, чобы предприятие могло и дальше продолжать свою деятельность.

Цель их: организация эк-й безоп-ти, улучш-е условий труда работников, экологическая безоп-ть предприятия.

Инвестиции повышения эффек-ти деят-ти предпр-я.

Цель их: создание условий снижения затрат предприятия за счёт обновления оборудования, совершенствования применяемых технологий, улучшение организации труда и управления.

Инвестиции в расширение пр-ва.

Цель их: увеличение V-ма выпуска продукции для уже ранее сформированных рынков но в рамках существующих пр-в.

Инвестиции в создание новых пр-в.

В рез-те осущ-я этих инвестиций создаются новые предприятия, кот-е будут производить ранее не изготавливаемые предпр-ем товары или оказывать новый вид услуг.

6.Финансовые инвестиции (портфельные) ­ вложение ден ср-в акции, в облигации и др виды ценных бумаг с целью получения прибыли. Направлены на формирование портфеля ценных бумаг.

7.Интеллектуальные инвестиции (инвестиции в нематериальные активы) ­ предпол-ют вложение ср-в в научные исследования, повышение квалификации работников, приобретение лицензий на исп-е новых технологий, прав на исп-е торговых марок известных фирм.

 

Гос регулир-е инвестиционной деят-ти организации.

Г ос регулир-е инвестиционной деят-ти осущ-сяв целях реализации эк-й, научно-технич-й, соц-й и природоохранной политики, на основе закона инвестиц-нной деят-ти в РБ.

Согласно закону инвестор имеет право самостоят-но определять V-мы напрвления и эф-ть инвестиций.

Гос управление инвестиц-й деят-ю вкл-ет:

1.Упр-е гос инветиц-ми.

2.Регулир-е условий инвестиц-й деят-ти.

3.Контроль за её осуществлением.

Управление гос инвестиц-ми осущ-ся путём планир-я, определения условий и осущ-я конкретных действий по инвестированию из ср-в бюджета и внебюджетных фондов.

Для регулир-я инвестиц-й деят-ти исп-ся меры пряиого гос-го возд-я ­ гос заказ на ввод определённых мощностей и объектов.

Методы косвенного эк-го регулир-я ­ сис-ма налогов, ставок и льгот.

 

Инвестиционная политика организации.

Инвестиц-я деят-ть ­ сов-ть практических действий гос-ва, граждан, юр. лиц, напрвленных на расширенное воспроизводство основного и оборотного капитала.

Организации занимающиеся инвестиционной деят-ю наз-ся инвестиционными институтами.

Среди них выделят холдинги, финансовые группы и финанс-ые компании.

Холдинг состоит в приобретении контрольных пакетов акций различных компаний с целью установления контроля над ними.

Фин группа в отличие от холдинга не имеет головной организации, а фин компания не имеет контрольных пакетов акций финансируемых его предприятием.

Встречаются также инвестиционные институты, кот-е не придерживаются опред-го заранее выбраного направления инвестирования. Кним относятся: фин компании и фонды, кот-е формируют свой капитал за счёт вкладов конечных инвесторов.

Инвестиц политика ­ сов-ть подходов и решений определяющих направление использ-я капитальных вложений в сферах и отраслях экономики.

Осн-е напрвления инвестиц политики:

1. Отказ от директивного и централизованного планирования основной массы инвестиций за исключением инвестиров-я объектов гос-го назначения.

2. Изменение источников финансирования с преимущественным замещением гос-х ср-в ср-ми отечественных и зарубежных предпринимателей.

3. Предпочтительное инвестирование рентабельных и быстро окупаемых проектов.

4. Создание свободного рынка инвестиционных ресурсов.

5. Соц-я направленность эк-ки, необходимость первоочерёдного решения жилищной, продовольственной и экологической проблем.

 

Понятие и виды инноваций.

Инновация ­ это вложения ден-х ср-в в новую технику, технологию, новые формы орг-ции труда и управления, охватывающие не только отдельные предприятия и отрасли.

Инновации ­ это форма внедрения в пр-во научно-технич-х достижений.

Инновационная деять вкл в себя:

-разработку и реализацию долгосрочных научно-технических программ,

-финансирование фундаментальных исследований,

-разработку или приобретение принципиально новых видов техники, технологий и их применения.

Любая инновация проходит 3 стадии:

1. Ср-ва влаживаются в разработку ­ рез-ты получаются незначительными.

2. По мере накопления знаний и опыта в области разработки рез-ты улучшаются скачком.

3. Дальнейшие вложения ср-в в разработку улучшают её и постепенно становятся нецелесообразной.

Инновации различают:

1.Крупнейшие инновации: они реализуют крупнейшие изобретения и явл сновой научно-технических переворотов в пр-ве.

2.Крупные инновации ­ эти инновации формируют новые поколения техники в рамках определённого напрвления.

3.Средние инновации ­ реализуют изобретения, кот-е служат основой для созд-я новых моделей и модификации, заменяя устаревшие более эффективными.

4.Мелкие инновации ­ эти инновации улучшают производственные и потребительские параметры, качество выпускаемых изделий на основе исп-я мелких изобретений.

 

49.Сущность,показатели оценки, измерители качества продукции.

Качество продукции -совокупность хар-к объекта,относящихся к его способности удовлетворять установлен-е и предполаг-е потребности. Контроль качества -проверка соответствия кол-х или кач-х хар-к пр-ции,от кот. зависит кач-во и соответствие технич-м требованиям. Методы определения кач-ва: 1. органолиптический 2. измерительный 3. регистрационный(статистический) 4. расчётный 5. экспертный 6. социалогич-й. Упр-е качеством- процесс влияния,в рез-те кот. субъект упр-я приводит в действие те или иные факторы,формирующие кач-во изделия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.012 с.)