Конкурентосп-сть орг-ции и её взаимосвязь с конкурентосп-стью пр-ции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентосп-сть орг-ции и её взаимосвязь с конкурентосп-стью пр-ции



Конкурентосп-сть орг-ции представляет реальную и потенциальную его сп-сть проектировать,изготавливать в тех условиях,в кот. приходится действовать Т. По ценовым и не-//- хар-кам,более привлекательным для потребителей,чем Т-конкуренты.Отличия конкурентосп-сти пр-тия от пр-ции:1.речь идёт о более длительном промежутке времени2.оценку деят-ти пр-тия даёт не только потребитель,но и сам производитель3.пр-тие будет конкуренотоспособно в условиях конкурентосп-сти всех производимых им Т.,кот. оказывают решающее воздействие на результативность дейтсвтия.Т.о. конкурентосп-сть пр-тия явл. важнейшим показателем эффективности деят-ти пр-тия.От неё зависит позиция пр-тия на рынке,его фин-е положение.Поэтому обеспечение конкурентосп-сти пр-ции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития пр-тия.

 

54. Доход: сущность и виды

Доход - это важнейший экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности (реализация продукции, оказание услуг, выполнение работ).

Различают валовый, средний и предельный доход:

Валовый (совокупный, общий) доход - это денежная сумма, получаемая от продажи произведенной продукции (выручка).

Средний доход - равен общему доходу, деленному на количество единиц проданной продукции (средняя цена реализации).

Предельный доход - это величина денежных средств, на которую возрастает валовый доход в результате увеличения количества произведенной и реализованной продукции на одну единицу.

Кроме этого различают чистый доход предприятия. Это часть валового дохода, остающаяся после формирования фонда оплаты труда (за вычетом средств на оплату) и являющаяся источником денежных накоплений предприятия.

 

55. Прибыль организации (предприятия): сущность, виды, функции, механизм формирования и использования.

Прибыль предприятия - это разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и общими издержками.

С точки зрения микроэкономики различают бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль.

Бухгалтерская прибыль - это разность между валовым доходом (выручкой) и бухгалтерскими (явными) издержками предприятия.

Но для экономической оценки деятельности и дальнейшего развития предприятия этот показатель не достаточно объективен.

Экономическая прибыль - это разность между выручкой (валовым доходом) и экономическими издержками. Экономические издержки - это упущенный доход, который предприятие получило бы, если бы использовало свои ресурсы (средства) по другому.

Размер доли прибыли, передаваемой в собственность членов трудового коллектива, устанавливается собственником имущества, а порядок ее распределения между работниками определяется собранием трудового коллектива.

 

56. Рентабельность: сущность, виды показатели и методика их расчета.

Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

Различают рентабельность производства и рентабельность продукции. Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат, она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к ее себестоимости.

Рентабельность продукции определяется как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам.

В зависимости от того, к какому капиталу относится прибыль различают:

1. Рентабельность номинального собственного капитала (уставного фонда), когда прибыль делится на сумму уставного фонда или акционерного капитала.

2. Рентабельность собственного капитала по балансу.

3. Рентабельность суммарной величины капитала, когда прибыль делится на сумму собственного и заемного капитала.

4. Рентабельность оборота, которая характеризует удельный вес прибыли в доходе предприятия от реализации продукции.

 

57. Стоимость организации (предприятия): экономическая сущность, виды, составные элементы.

Оценка стоимости организации включает в себя глубокий финансовый, технологический и организационный анализ деятельности организации, потенциала её развития.

Оценка стоимости организации может быть осуществлена в следующих случаях:

· Увеличение эффективности управления организацией;

· Разработка инвестиционного плана;

· Разработка краткосрочного и стратегического плана развития организации;

· Реструктуризация организации (слияние, поглощение, ликвидация);

· Совершение сделок купли-продажи;

· Выкуп акций акционерами организации;

· Передача организации в доверительное управление.

Методология оценки стоимости организации

 

58. Методы оценки стоимости организации

Сравнительный подход. Оценка стоимости организации с помощью методов данного подхода основывается на анализе и соотнесении совершенных ранее продаж аналогичных организаций

Затратный подход. Оценка стоимости организации с помощью затратного подхода проводится с целью изучения расходов на создание имущественного комплекса за вычетом обязательств.

Доходный подход. Оценка стоимости организации доходным подходом используется при необходимости расчета выгодности инвестиций, прогноза инвестиций.

Комплексный подход к оценке стоимости организации

Комплексный подход к оценке стоимости организации является лучшим способом изучения достоверной цены, эффективности деятельности предприятия и её перспектив в будущем.

 

Жизненный цикл изделия.

Для того, чтобы лучше разобраться в сущности и причинах непрерывной инновационной деятельности предприятий необходимо рассмотреть, что происходит с изобретением (новым изделием) с течением времени, т.е. изучить жизненный цикл продукции (товара).

Жизненный цикл товара - это совокупность процессов создания и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности ее производства до прекращения потребления.

Характер и длительность жизненного цикла зависит от множества факторов и условий (современности и качества изделия, вкусов покупателей, конкуренции, скорости научно-технического прогресса и т.д.). У каждого товара свой жизненный цикл, но все они проходят в своем развитии пять фаз: фаза внедрения (выведения товара на рынок), фаза роста (увеличение производства и объема продаж), фаза созревания (достижение максимального уровня продаж), фаза насыщения (начало потери рынка), фаза спада (резкое сокращение спроса).

Начиная с 4 фазы, предприятие начинает терять выручку. Это связано с тем, что потребность в данном товаре уже в основном удовлетворена, усиливается конкуренция, появляются новые предприятия, которые копируют данный товар, появляются товары заменители (субституты). В этом случае, если предприятие не позаботилось о разработке нового товара, оно очень скоро обанкротится.

Для каждого товара наступает время снятия с производства и замены его новым изделием. Инновации в этом случае подразделяются на:

1.Модификации (внесение конструктивных изменений в выпускаемую продукцию, новые модели, марки, цвета).

2.Небольшие нововведения (внедрение в производство изделий, которые

выпускаются другими предприятиями).

3.Большие нововведения (внедрение в производство изделий, которых на рынке не было).

Новые изделия могут разрабатываться самим предприятием или приобретаться у других организаций.

 

Планирование и эффективность использования инноваций.

Для того чтобы процесс обновления ассортимента выпускаемой продукции на предприятии проходил без перерывов и неожиданностей, инновации необходимо планировать.

Планирование инноваций предполагает установление сроков внедрения очередного новшества и тщательный отбор (выбор) предполагаемых новинок на основе маркетинговых исследований и экономического анализа.

Планирование инноваций в большинстве случаев строится на прогнозах и предположениях об объемах продаж внедряемого товара. Для оценки будущей эффективности инноваций применяют качественные и количественные методы.

К качественным методам относятся:

1.Установление процента расходов на исследования от суммы продаж (как попытка связать инновации со сбытом).

2.Метод отбора проектов после их классификации.

2.1.В зависимости от предполагаемой рентабельности (в порядке убывания).

2.2.В зависимости от величины капитальных вложений (в порядке возрастания).

Количественные методы рассчитываются как эффективность обычных инвестиций (рентабельность).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.006 с.)