Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отраслевая стр-ра нац эк-ки.Межотраслевые комплексы

Поиск

Содержание произ. процесса. Обоснование экон. решений

Произв. процесс -совок. целенаправленных действий персонала по превращению сырья и материалов в гот. продукцию.Компоненты произв. пр-са определяют хар-р пр-ва: 1)профессионально подготовленный персонал 2)ср-ва труда 3)предметы труда 4)энергия 5)инф-я.Проф-управляемое взаимодействие этих компонентов формирует конкр. произ-ый пр-с и составляет его содержание.Содержание произв. процесса оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и на построение его произв. подразделений.Произв. пр-с это основа дея-ти любого предприятия.Осн. частью произ. явл. технологический пр-с.Произв. пр-с состоит из множества разл. операций кот. дел. На основные и вспомогательные. Технол. операция -часть произв. Пр-са выполняемая на одном раб месте над одним объектом пр-ва одним или неск. работниками.По своему значению и роли в пр-ве произв. пр-сы дел: а)основные-в ходе кот. осущ. изготовление осн. пр-ии выпускаемой предприя тием б)вспомогательные-пр-ы обеспечивающие бесперебойное протекание осн. пр-в в)обслуживающие-пр-ы в ходе реализации кот выполняются услуги необходимые для нормального функционирования как осн. так и вспомогательных пр-в.Орг-я произв. пр-а состоит в объединении людей,орудий и предметов труда в единый пр-с пр-ва мат. Благ,а также в обеспечении рац. сочетания в пространстве и во времени осн.,вспомогат.,обслуживающих пр-в

Гос-во и рынок

Рынок- с-ма отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации т/у за деньги.Осн. образующими факторами рынка явл. платежеспособная потребность,кол-во денег кот готов заплатить покупатель за товар, предложение. Стоимость=ценность т-ра. Осн. принципы рын. хоз-ва:1)свободный выбор любыми юрид лицами любых видов дея-ти 2)равноправиелюбых видов собственности 3)своб. Доступ к любым видам р-ов,ограниченный лишь собственными или заемными ср-ми 4)своб. выбор связи между поставщиками и потребителями 5)формирование цены на основе спроса и предложения.По объектам купли продажи рынок дел:а)товарный-с-ма отношений между продавцами и покупателями по поводу реализации т/у за деньги б)финансовый-сфера обмена обеспечивающая движение и накопление капитала с целью его эффективного исп-я в)рынок труда(раб. силы)-сов-ть людей желающих предложить свою раб силу в обмен на з/пл

 

 

Отраслевая стр-ра нац эк-ки.Межотраслевые комплексы

Эк-ка любой отрасли предст. собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей.При а-зе эк-ки выд. сферы,отрасли,комплексы,сектора эк-ки.По участию в создании совместного общественного продукта и нац дохода обществ. пр-во дел на 2 сферы:мат. пр-во и немат. сферу.В свою очередь каждая из сфер дел на отрасли. Отрсль -сов-ть пред-й и орг-й характеризующихся общностью выпускаемой пр-ии,технологии пр-ва,осн. фондов, проф. подготовки работающих и удовлетворяющих потребностей. Промышленность дел на отрасли: тяжелой, легкой. Межотраслевой комплекс -интеграционная стр-ра характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов,разных стадий пр-ва распределение продукта. По признаку разделения труда выд: межотраслевые, одноотраслевые, тер-но-производственные, межотрслевые научно-технич. комплексы.Составные элементы хоз комплекса м.б. сгруппированы в секторы эк-ки. Сектор эк-ки -сов-ть институциональных единиц имеющих сходные эк цели,ф-ии и поведение

 

 

Предприятие(орг-ия)в с-ме региона

Пред-е -самост хоз единица,организованная для выпуска пр-ии, выполнение работ,оказание услуг с целью удовлетворения общест. потребностей и получение прибыли.Каждое пред-е юрид. лицо. Признаки юрид лица: 1)организац. пространство т.е. наличие стр-ы упр-я,деление пред-я на цехи,участки,раб места.2)имущ. обособленность т.е. наличие бух. баланса 3)имущ. ответственность т.е пред-е отвечает своим имуществом по своим обязательствам.Пред-е дел на коммерческие и некоммерческие.Р-сы пред-я-все то что необходимо для пр-ва пр-ии. Дел на:а)материальные:капитал,зем. и энергет. р-сы б)немат.:р-сы не имеющие мат-вещ. формы но участвующие в пр-ве пр-ии и способствующие получению прибыли в)трудовые г)финансовые-сов-ть ден ср-в находящихся в распоряжении пред-я(м.б. собственные и привлеченные

 

 

Структура организации

Выделяют макро- и микросреду орг-ции.

Основные силы, действующие в микросреде: поставщики, конкуренты, само предприятие, маркетинговые посредники, клиентура, контактные аудитории

Поставщики – независимые фирмы, осуществляющие поставку сырья данному предприятию.

Посредники – это фирмы, помогающие предприятию продвижении товаров.

Клиентура – непосредственные потребители товара.

Конкуренты – предприятия, производящие и реализующие аналогичный товар

Контактные аудитории – любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности предприятия и оказывающие влияние на его работу.Контактная аудитория включ: финансовые круги, СМИ, гос. учреждения, гражданские группы действий, местное население, контактная аудитория широкой публики, внутренние контактные аудитории

Осн. факторы макросреды функц-ния фирмы:

1. Демографические (фирма должна знат, как изменяется численность населения, его возраст, половой состав, этнический состав)

2. Экономические (покупательская способность населения и возможности её изменения в будущем)

3. Политические (ни одна фирма не может осуществлять свою деятельность не учитывая сложившуюся в гос. политико-правовую среду)

4. Научно-технические (развитие науки и техники может оказать сильное влияние на предпринимательскую деятельность каждой фирмы)

5. Природные (возрастает необходимость рационального потребления природных ресурсов)

6. Культурные (ур. Развития культуру во многом определяет взгляды, ценности, нормы поведения каждого конкретного человека)

Классификация орг-ция

По форме собственности: государственные, частные

По организационно-правовой форме: хозяйственные общ-ва, хоз. товарищества, производственные кооперативы, унитарные предприятия

По отраслевой принадлежности: промышленные, транспортные, торговые, предприятия связи, сельскохозяйственные

По размеру: крупные, средние, малые

По специализации: специализированные, диверсифицированные, комбинированные

По назначению готовой продукции: предприятия, производящие ср-ва произв-ва, товары народного потребления

По виду д-сти: производственные, торговые, фин. орг-ции (банки, страховые налоговые компании) и консалдинговые и аудоторские компании

 

 

Порядок создания орг-ции

Декретом президента РБ от 2009г. №1 установлено, что гос. регистрация в РБ осущ-ся след. органами:

· Нац. банк – осущ-ся регистрация банков и небанковских кредитно-фин. орг-ций, в том числе с иностр. инвестициями и в свободных эк зонах.

· Министерство финансов – осущ-ся регистрация страховых орг-ций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с ин. инвестициями и в свободных эк. зонах

· Министерство юстиций - осущ-ся регистрация торгово-промышленных палат

· Администрация свободных эк. зон – осущ-ся регистрация коммерческих и неком. орг-ций, в том числе ком. орг-ций с ин. инвестициями и индив. предпринимателей в свободных эк. зонах

· ОблИсполком и Минский ГорИсполком – осущ-ся регистрация ком. орг-ций с ин. инвестициями

· ОблИсполкомы и все областные ГорИсполкомы – осущ-ют регистрацию субъктов хоз-ния

Для подачи док-тов в регистрационный орган для гос. регистрации собственник имущества или учредитель создаваемой ком. или неком. орг-ции должны:

1. согласовать с регистрирующим органом наименование орг-ции

2. опр-ть предполагаемое место размещения орг-ции

3. принять решение по созданию ком. орг-ции и подготовить её устав

4. сформир-ть уставной фонд

 

ЖЦ предприятия

Предприятие как субъект хоз-ния в процессе функц-ния проходит ряд стадий:

1. Создание – стадия создания предприятия и его становления. О возникновении субъекта хоз-ния свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. На этой стадии происходит уточнение сферы д-сти, разработка произв-нной и орг-ционной программы, подбор персонала, закупка оборудования и сырья, орг-ция пр-ва и упр-ния предприятием.

2. Рост (расширение д-сти предприятия) – на этой стадии происходит поиск лучших партнером, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельности пр-ва и упр-ния предприятием

3. Зрелость (опт. функц-ние предприятия) – хар-ся высоко эффективной успешной работой предприятия

4. Спад – если предприятие своевременно не реагирует на требования разл. стадий ЖЦ, то его д-сть будет приближаться к спаду деловой активности и банкротству

5. Реорганизация, или сокация – особой формой реорг-ции явл-ся реструктуризация предприятия. к-рая вкл. систему мероприятий по улучшению упр-ния на предприятии, повышению эфф-сти пр-ва и конкурентоспос-сти продукции,повышению производительности труда, улучшению финн-эк. показателей предприятия

Сонация – комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротсва и ликвидацию предприятий. Если сонация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Осн. признак банкротства – приостановление тек. счетов предприятия

6. Ликвидация предприятий, т.е. прекращение его д-сти – происходит по причине банкротства по решению собственника имущества или по решению суда

 

Планирование чис-ти раб. в орг-ции.

Планирование численности работающих в орг-ции включ.1.оценку наличного потенциала труд-х р-сов.2.оценку будущих потребностей. 3.разработку программ по раз-тию персонала. Конкретное определение потребности в персонале- представляет собой расчет необходимого числа работников по их кол-ву, квалификации,времени занятости и расстановки в соответствии с текущими и перспективными задачами раз-тия орг-ции. Плановая численность произв-ных работников на нормируемых работах определяется исходя из трудоемкости пр-ции:Чпл =Тпн/(Фрв+Квн). Чпл- отношение плановой нормативной трудоемкости(Тпн) в полезный годовой фонд рабочего времени(Фрв)одного работника и планируемый коэф-т выполнения нормы(Квн). Наиболее распространенными явл.след. методы определения потребности в рабочих кадрах: 1.по трудоемкости работ.2.по нормам выработки.3.по рабочим местам.При планировании численности определяется явочный и среднесписочный состав. Явочное число рабочих в смену- нормативная численность рабочих для выполнения производ-го сменного задания по выпуску пр-ции.Для расчета среденесписочного числа рабочих применяется 2 метода:1.расчет по коэф-ту среднесписочного состава:Чсп=Чяв*Ксп и Ксп=Fн/f,где Fн-номинальный фонд раб-го времени (кол-во календарных дней), f-действительный фонд времени работы одного рабочего т.е.планируемое число рабочих дней. 2.по планируему %не выходов на работу. Планирование численности вспомогательных работников,кот-е выполняют работы с нормами обслуживания сводится к определению общего кол-ва объектов обслуживания с учетом сменности работ.Численность служащих определяется исходя из среденеотраслевых данных или по разработанным предприятием нормативам.Численность руководителей определяется с учетом норм упрявляемоси.

Понятие и виды инноваций.

Инновация ­ это вложения ден-х ср-в в новую технику, технологию, новые формы орг-ции труда и управления, охватывающие не только отдельные предприятия и отрасли.

Инновации ­ это форма внедрения в пр-во научно-технич-х достижений.

Инновационная деять вкл в себя:

-разработку и реализацию долгосрочных научно-технических программ,

-финансирование фундаментальных исследований,

-разработку или приобретение принципиально новых видов техники, технологий и их применения.

Любая инновация проходит 3 стадии:

1. Ср-ва влаживаются в разработку ­ рез-ты получаются незначительными.

2. По мере накопления знаний и опыта в области разработки рез-ты улучшаются скачком.

3. Дальнейшие вложения ср-в в разработку улучшают её и постепенно становятся нецелесообразной.

Инновации различают:

1.Крупнейшие инновации: они реализуют крупнейшие изобретения и явл сновой научно-технических переворотов в пр-ве.

2.Крупные инновации ­ эти инновации формируют новые поколения техники в рамках определённого напрвления.

3.Средние инновации ­ реализуют изобретения, кот-е служат основой для созд-я новых моделей и модификации, заменяя устаревшие более эффективными.

4.Мелкие инновации ­ эти инновации улучшают производственные и потребительские параметры, качество выпускаемых изделий на основе исп-я мелких изобретений.

 

49.Сущность,показатели оценки, измерители качества продукции.

Качество продукции -совокупность хар-к объекта,относящихся к его способности удовлетворять установлен-е и предполаг-е потребности. Контроль качества -проверка соответствия кол-х или кач-х хар-к пр-ции,от кот. зависит кач-во и соответствие технич-м требованиям. Методы определения кач-ва: 1. органолиптический 2. измерительный 3. регистрационный(статистический) 4. расчётный 5. экспертный 6. социалогич-й. Упр-е качеством- процесс влияния,в рез-те кот. субъект упр-я приводит в действие те или иные факторы,формирующие кач-во изделия.

Сертификация пр-ции

Сертификация -ср-во гарантии производителя пр-ции,полного соответствия её требованиям нормативно-техн-й документации,переход к удовлетворению требований потр-лей на качественно более высоком уровне,как на внешнем,так и на внутр. рынке. По содержанию сертиф-я включ. 2 вида деят-ти: 1. аттестацию пр-ции и пр-ва 2. технич-й надзор за соблюдением установленных требований и правил .Ф-ци сертиф-и: 1. созд-е современ-х условий для деят-ти предприятий всех форм собственности на внутр. рынке и для участия в м/унар. торговле и сотрудничестве 2. контроль безопасности пр-ции и У для окр.ср.,жизни и здоровья людей и сохранности имущества 3. защита потребителя от недобросовестности изготовителя 4. подтверждение показателя кач-ва пр-ции и У,заявленных изготовителем 5. содействие потребителем компетентном выборе пр-ции и У. Сертиф-я носит обязат-й(в законодательно-регулируемой сфере) и добровольный(законодательно-не-//-) хар-р.

 

Жизненный цикл изделия.

Для того, чтобы лучше разобраться в сущности и причинах непрерывной инновационной деятельности предприятий необходимо рассмотреть, что происходит с изобретением (новым изделием) с течением времени, т.е. изучить жизненный цикл продукции (товара).

Жизненный цикл товара - это совокупность процессов создания и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности ее производства до прекращения потребления.

Характер и длительность жизненного цикла зависит от множества факторов и условий (современности и качества изделия, вкусов покупателей, конкуренции, скорости научно-технического прогресса и т.д.). У каждого товара свой жизненный цикл, но все они проходят в своем развитии пять фаз: фаза внедрения (выведения товара на рынок), фаза роста (увеличение производства и объема продаж), фаза созревания (достижение максимального уровня продаж), фаза насыщения (начало потери рынка), фаза спада (резкое сокращение спроса).

Начиная с 4 фазы, предприятие начинает терять выручку. Это связано с тем, что потребность в данном товаре уже в основном удовлетворена, усиливается конкуренция, появляются новые предприятия, которые копируют данный товар, появляются товары заменители (субституты). В этом случае, если предприятие не позаботилось о разработке нового товара, оно очень скоро обанкротится.

Для каждого товара наступает время снятия с производства и замены его новым изделием. Инновации в этом случае подразделяются на:

1.Модификации (внесение конструктивных изменений в выпускаемую продукцию, новые модели, марки, цвета).

2.Небольшие нововведения (внедрение в производство изделий, которые

выпускаются другими предприятиями).

3.Большие нововведения (внедрение в производство изделий, которых на рынке не было).

Новые изделия могут разрабатываться самим предприятием или приобретаться у других организаций.

 

Планирование и эффективность использования инноваций.

Для того чтобы процесс обновления ассортимента выпускаемой продукции на предприятии проходил без перерывов и неожиданностей, инновации необходимо планировать.

Планирование инноваций предполагает установление сроков внедрения очередного новшества и тщательный отбор (выбор) предполагаемых новинок на основе маркетинговых исследований и экономического анализа.

Планирование инноваций в большинстве случаев строится на прогнозах и предположениях об объемах продаж внедряемого товара. Для оценки будущей эффективности инноваций применяют качественные и количественные методы.

К качественным методам относятся:

1.Установление процента расходов на исследования от суммы продаж (как попытка связать инновации со сбытом).

2.Метод отбора проектов после их классификации.

2.1.В зависимости от предполагаемой рентабельности (в порядке убывания).

2.2.В зависимости от величины капитальных вложений (в порядке возрастания).

Количественные методы рассчитываются как эффективность обычных инвестиций (рентабельность).

 

Планирование потребности организации в материальных ресурсах.

Для анализа и планирования материальных ресурсов могут быть использованы следующие показатели: материалоемкость и материалоотдача, металло-, энерго-, топливоемкость производимой продукции, коэффициент использования, коэффициенты выхода продукта.

Наиболее распространенными являются материалоемкость и материалоотдача. Материалоемкость бывает: общая, удельная и относительная.

Материалоемкость (Ме) и материалоотдача (М0) определяются так:

Ме = МЗ/ВП, М0=ВП/МЗ, где МЗ - материальные затраты, р.; ВП – выпускаемая продукция.

Материалоемкость характеризует уровень и эффективность использования материальных ресурсов в целом по производству. Она рассчитывается на различных уровнях по характеризуемому объекту. Различают: народнохозяйственную материалоемкость производства, региональную, отраслевую, материалоемкость предприятия.

Различают следующие показатели материалоемкости продукции:

– Общая материалоемкость – характеризует стоимость всех материальных затрат на изделие или на единицу стоимости произведенной продукции

– Абсолютная материалоемкость – определяет величину расхода материальных затрат на единицу конкретной продукции

– Удельная материалоемкость – характеризует расход определенного вида материальных ресурсов на единицу технической характеристики изделия (электроэнергия).

– Относительная материалоемкость – представляет собой долю материальных затрат и их отдельных элементов в структуре затрат на производство и реализацию продукции.

 

Содержание произ. процесса. Обоснование экон. решений

Произв. процесс -совок. целенаправленных действий персонала по превращению сырья и материалов в гот. продукцию.Компоненты произв. пр-са определяют хар-р пр-ва: 1)профессионально подготовленный персонал 2)ср-ва труда 3)предметы труда 4)энергия 5)инф-я.Проф-управляемое взаимодействие этих компонентов формирует конкр. произ-ый пр-с и составляет его содержание.Содержание произв. процесса оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и на построение его произв. подразделений.Произв. пр-с это основа дея-ти любого предприятия.Осн. частью произ. явл. технологический пр-с.Произв. пр-с состоит из множества разл. операций кот. дел. На основные и вспомогательные. Технол. операция -часть произв. Пр-са выполняемая на одном раб месте над одним объектом пр-ва одним или неск. работниками.По своему значению и роли в пр-ве произв. пр-сы дел: а)основные-в ходе кот. осущ. изготовление осн. пр-ии выпускаемой предприя тием б)вспомогательные-пр-ы обеспечивающие бесперебойное протекание осн. пр-в в)обслуживающие-пр-ы в ходе реализации кот выполняются услуги необходимые для нормального функционирования как осн. так и вспомогательных пр-в.Орг-я произв. пр-а состоит в объединении людей,орудий и предметов труда в единый пр-с пр-ва мат. Благ,а также в обеспечении рац. сочетания в пространстве и во времени осн.,вспомогат.,обслуживающих пр-в

Гос-во и рынок

Рынок- с-ма отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации т/у за деньги.Осн. образующими факторами рынка явл. платежеспособная потребность,кол-во денег кот готов заплатить покупатель за товар, предложение. Стоимость=ценность т-ра. Осн. принципы рын. хоз-ва:1)свободный выбор любыми юрид лицами любых видов дея-ти 2)равноправиелюбых видов собственности 3)своб. Доступ к любым видам р-ов,ограниченный лишь собственными или заемными ср-ми 4)своб. выбор связи между поставщиками и потребителями 5)формирование цены на основе спроса и предложения.По объектам купли продажи рынок дел:а)товарный-с-ма отношений между продавцами и покупателями по поводу реализации т/у за деньги б)финансовый-сфера обмена обеспечивающая движение и накопление капитала с целью его эффективного исп-я в)рынок труда(раб. силы)-сов-ть людей желающих предложить свою раб силу в обмен на з/пл

 

 

Отраслевая стр-ра нац эк-ки.Межотраслевые комплексы

Эк-ка любой отрасли предст. собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей.При а-зе эк-ки выд. сферы,отрасли,комплексы,сектора эк-ки.По участию в создании совместного общественного продукта и нац дохода обществ. пр-во дел на 2 сферы:мат. пр-во и немат. сферу.В свою очередь каждая из сфер дел на отрасли. Отрсль -сов-ть пред-й и орг-й характеризующихся общностью выпускаемой пр-ии,технологии пр-ва,осн. фондов, проф. подготовки работающих и удовлетворяющих потребностей. Промышленность дел на отрасли: тяжелой, легкой. Межотраслевой комплекс -интеграционная стр-ра характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов,разных стадий пр-ва распределение продукта. По признаку разделения труда выд: межотраслевые, одноотраслевые, тер-но-производственные, межотрслевые научно-технич. комплексы.Составные элементы хоз комплекса м.б. сгруппированы в секторы эк-ки. Сектор эк-ки -сов-ть институциональных единиц имеющих сходные эк цели,ф-ии и поведение

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.01 с.)