Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наречие как часть речи. Морфологические свойства наречия. Изучение наречия в начальной школе.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответы для экзамена по русскому языку Наречие как часть речи. Морфологические свойства наречия. Изучение наречия в начальной школе. Наречие-это самостоятельная часть речи, выражающая грамматическое категориальное значение признака действия, состояния или другого признака: писать быстро и красиво; ребенку очень весело; весьма приятный. Наречия примыкают к глаголам, прилагательным, наречиям, а также к особым словам, называющим состояния живых существ и окружающей среды. В предложении наречия обычно бывают обстоятельствами. Наречия отвечают на вопросы как? куда? когда? где? почему? зачем? в какой степени? Наречия определяются как неизменяемые слова: они не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам, ни по временам. Единственная грамматическая категория наречий - степени сравнения, кот-е образуются лишь от наречий со значением качества – от определительных: сравнительная – красивее, менее красиво; превосходная – наиболее громко, смешнее всего. (из Леканта) Основные признаки наречий
Изучение наречий в начальной школе (нов.Львов) Наречие - знаменательная, но неизменяемая часть речи. (Степени сравнения наречий не изучаются, как и у прилагательных) Школьники исследуют: -лексическое значение наречий - это слова, обозначающие время, место действия и пр.; - их вопросы: когда? где? как? почему? и пр.; - роль наречий в предложении; - изменяются ли. Наблюдения обобщаются, выводы выверяются по учебнику. Целесообразно позн-ть уч-ся с разрядами наречий: времени, места, образа действия. Дети должны узнавать наречия в тексте, приводить свои примеры, ставить вопросы к ним, писать без ошибок. Школьники относят к наречиям слова категории состояния (Мне грустно и легко). Исправлять ответы уч-ся не следует, но полезно обратить внимание на значение и роль таких слов в предложении.(Эти слова обозначают состояние природы или человека, животного) Теория: понятие «наречие», «его разряды», «наречия места», «наречия времени», «признак действия». Упр-я: грамматический разбор наречий; введение их в текст; написание наречий типа направо, налево, вниз, вверх, вечером, утром. Исследовательские задания: проследить способы образования наречий: от имен сущ-х (вечер - вечером); от глагола (спешить – не спеша, шутить – шутя) от прилаг-х (близкий - близко); от местоимений (свой – по-своему) Слова категории состояния. Отличие от других частей речи. Эмпирический этап формирования данного понятия в начальной школе. СКС – это лексико-грамматический разряд слов, обозначающий состояние живых существ, природы, окр.среды, иногда с модальной окраской и выражением оценки. (Мне грустно, потому что весело тебе). Категория состояния как часть речи имеет свои специфические - лексические и грамматические (морфологические и синтаксические) - признаки, отличающие ее от других частей речи: обозначают не признак действия, признака, а категориальное значение состояния; в предложении являются сказуемыми; есть аналитические формы времени – быть, становиться. Слова, обозначающие категорию состояния: 1) слова на –о, эти слова похожи на кр. прилаг. в форме ср.р. ед.ч.(тихо, весело, рано): - состояние природы, обстановки (На улице тихо. В зале тепло); - физическое состояние (Ему жарко); - психическое состояние (Мне весело); - модальная оценка (Надо идти. Можно говорить); - зрительные и слуховые ощущения. 2) слова, этимологически связанные с именем сущ.: - выражает оценку состояния с морально-этической стороны (недосуг, грех); - выражает морально-волевые импульсы (пора, время, охота, неохота, лень); - выражает эмоциональную оценку (стыд, не под силу, невмочь. жаль).
Служебные части речи. Предлог. Изучение предлогов в начальной школе. Служебные слова -частицы, предлоги, союзы- образуют сравнительно небольшую группу. Однако частотность их в речи заметно превышает частотность даже наиболее употребительных знаменательных слов. Служебные слова используются для выражения различного рода отношений между реалиями, их отношения к действительности, оценки их. Предлоги – это слова, которые выражают отношения существительных к знаменательным словам иных частей речи, в том числе и к другим существительным) – радостный от счастья, вышел из леса, переход через улицу. Разряды предлогов по структуре: Непроизводные (первообразные) – в, до, с, из и др. и производные – позади, вокруг, вслед и др. Производные могут быть несоставными (сверх, навстречу) и составными (несмотря на, в отличие от) Разряды предлогов по значению: ü Пространственные (перед лицом, на вершине) ü Временные (после звонка, через день) ü Причинные (писать от скуки, в силу обстоятельств) ü Целевые (прийти за книгами, позвать на беседу) ü Объектные (думать о Родине, скучать по родным) и др. Служебные части речи. Частицы. Эмпирический этап формирования данного понятия в начальной школе Служебные слова-частицы, предлоги, союзы- образуют сравнительно небольшую группу. Однако частотность их в речи заметно превышает частотность даже наиболее употребительных знаменательных слов. Служебные слова используются для выражения различного рода отношений между реалиями, их отношения к действительности, оценки их. Частицы - это служебные слова, которые придают различные смысловые оттенки как предложениям, так и словам. Посредством частиц говорящий: 1)выделяет слово, наиболее важное в данной речи: Обещал же он это сделать! 2) выражает вопрос: Верно ли это? Разве мне не жаль тебя? 3) выражает восклицание, вызванное каким-нибудь чувством: Что за уха! Как хорошо ты, о море ночное! 4) выражает отрицание: Брат не приехал. Меня не ждали.
По значению частицы можно разделить на следующие группы: 1) усилительные: же, даже, то, и, ни, ведь, уж и др.; 3) указательные: вот, вон, это; 4) вопросительные: ли, разве, неужели, ужели, а; 5) восклицательные: что за, как и др.; 6) отрицательные: не, вовсе не, далеко не, отнюдь не. К особой группе частиц, служащих для образования форм слов и новых слов относятся: 1)частицы бы, пускай, пусть, да, -ка, было, служащие для выражения наклонений или оттенков наклонений в глаголах; 2) неопределенные частицы: -то, -либо, -нибудь, кое; 3) отрицательная частица не служит не только для выражения отрицания, но и для образования слов с противоположным значением. В этом случае она выступает в функции приставки: друг-недруг, веселый-невеселый.
Изучение частиц в начальной школе проходит только на эмпирическом уровне без их грамматического осознания. Эмпирический этап предполагает наблюдение, исследование явления, выделение признаков изучаемого объекта, выделение одних и тех же признаков в разных вариантах, ситуациях, связях, их осмысление. Происходит группировка частиц по их значению. Постепенно происходит осознание, осмысление языковых норм и правил, связанных с частицами. Словосочетание как единица синтаксиса. Классификация словосочетаний по характеру смысловых отношений, типы связи слов в словосочетании. Изучение словосочетаний в начальной школе. Словосочетание – это соединение двух или несколько слов, грамматически организованное, служащее для расчлененного обозначения предмета, качества предмета, действия и др. Второстепенные члены предложений. Дополнение, его виды и способы его выражения. Изучение данного понятия в начальной школе. Обстоятельство. Учебник Иванова 3 класс 1 часть. Тема: «Обстоятельство». Правило: 1)второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие, называется обстоятельством; 2) обстоятельства обозначают где, как, когда, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают действия более точно, конкретно. Ответы для экзамена по русскому языку Наречие как часть речи. Морфологические свойства наречия. Изучение наречия в начальной школе. Наречие-это самостоятельная часть речи, выражающая грамматическое категориальное значение признака действия, состояния или другого признака: писать быстро и красиво; ребенку очень весело; весьма приятный. Наречия примыкают к глаголам, прилагательным, наречиям, а также к особым словам, называющим состояния живых существ и окружающей среды. В предложении наречия обычно бывают обстоятельствами. Наречия отвечают на вопросы как? куда? когда? где? почему? зачем? в какой степени? Наречия определяются как неизменяемые слова: они не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам, ни по временам. Единственная грамматическая категория наречий - степени сравнения, кот-е образуются лишь от наречий со значением качества – от определительных: сравнительная – красивее, менее красиво; превосходная – наиболее громко, смешнее всего. (из Леканта) Основные признаки наречий
Изучение наречий в начальной школе (нов.Львов) Наречие - знаменательная, но неизменяемая часть речи. (Степени сравнения наречий не изучаются, как и у прилагательных) Школьники исследуют: -лексическое значение наречий - это слова, обозначающие время, место действия и пр.; - их вопросы: когда? где? как? почему? и пр.; - роль наречий в предложении; - изменяются ли. Наблюдения обобщаются, выводы выверяются по учебнику. Целесообразно позн-ть уч-ся с разрядами наречий: времени, места, образа действия. Дети должны узнавать наречия в тексте, приводить свои примеры, ставить вопросы к ним, писать без ошибок. Школьники относят к наречиям слова категории состояния (Мне грустно и легко). Исправлять ответы уч-ся не следует, но полезно обратить внимание на значение и роль таких слов в предложении.(Эти слова обозначают состояние природы или человека, животного) Теория: понятие «наречие», «его разряды», «наречия места», «наречия времени», «признак действия». Упр-я: грамматический разбор наречий; введение их в текст; написание наречий типа направо, налево, вниз, вверх, вечером, утром. Исследовательские задания: проследить способы образования наречий: от имен сущ-х (вечер - вечером); от глагола (спешить – не спеша, шутить – шутя) от прилаг-х (близкий - близко); от местоимений (свой – по-своему)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.008 с.) |