Охарактеризовать особенности изучения наречия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризовать особенности изучения наречия



Учащиеся начальной школы знакомятся с наречиями, у них формируются представления о значении наречий, их грамматических особенностях, образовании, морфемном составе некоторых наречий, назначении в речи.

Задолго до изучения наречий наблюдаются случая смешения наречий с другими частями речи (с прилагательными н существительными). Например, слова «зимой, весной, летом» - дети относят к существительным, а «красиво, весело» - к прилагательным. Поэтому очень важно в плане пропедевтики начинать упражнения, развивающие умения распознавать наречия, задолго до изучения темы. Очень полезно проводить наблюдения над наречиями при работе над отдельными грамматнко-орфографнческими темами: выявлять связь в предтожении (говорит громко), подбирать синонимы (весело- забавно), антонимы (далеко - близко). Лексические упражнения желательно связьюать с тренировкой в написании орфограмм (тяжело - легко, рано- поздно, высоко -низко).Таким образом, первостепенная задача изучения наречия - вооружить детей умением распознавать среди известных им слов наиболее употребительные наречия:

наречия на - о (хорошо, тепло, жарко), наречия - (всегда^ завтра, вчера, вдали, издалека) и другие. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии сознательного усвоения детьми самых характерных особенностей: неизменяемости и связи с глаголом. В начальных классах не рассматривается связь наречия с другими частями речи. Усваивая понятие «наречие», учащиеся при выполнении упражнений овладевают не только основными морфологическими особенностями наречий, но и главной синтаксической функцией их: наречия в предложении выступают в роли второстепенных членов, пояснительных слов к глаголу.

Второй задачей изучения темы - является формирование осмысленных навыков правописания небольшой группы наречий, указанных в программе. Эти наречия даны в списке непроверяемых написаний.

Развитие речи - третья задача, не менее важная, чем первые две. Она осуществляется в процессе выполнения грамматико-орфографических словообразовательных и лексических упражнений, обеспечивающих правильное употребление наречий в связной речи, в собственных высказываниях детей.

Подготовительный класс, первый, второй - подготовительная работа Третий класс - наречие - неизменяемая часть речи. Вопросы - как? где? куда? когда? откуда?

В предложениях обычно связанных с глаголами нет окончания:

честно, ярко, налево, направо, обратно, сегодня, аккуратно, вчера, завтра.

 

Раскрыть работу по изучению элементов синтаксиса и пунктуации.

У мл. школьников формир-ся синтаксические понятия: «предложение», «словосочетание», «члены предложения», «подлежащее», «сказуемое», «главные и второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения». Детей обучают умению выделять словосочетания из предложений, составлять словосочетания. Идёт работа над нормативным употреблением в речи словосочетаний, в том числе различающихся в русском и бел. Языках (благодарить бабушку, слушаться папу, работать с дядей, играть с собакой, вырезать из бумаги, идти из школы и др.).

Уч-ся знакомятся с видами предложений по цели высказывания (повествовательными, вопросительными, побудиетльными). Дети ориентируюся на коммуникативную цельговорящего при анализе и построении предложений различных видов. Уч-ся знакомятся с особ-стями восклицательных предложений, их назначением в речи, работают над предложениями с однородными членами.

Мл. школьников обучают употреблению знаков препинания в конце предложений, при однородных членах, обращении. Дети практически знакомятся с др. знаками препинания (двоеточием, тире, многоточием). У уч-ся вырабатываются навыки сознательного выразительного чтения предложений с учётом знаков препинания.

Различают следующиевиды синтаксических упр-ий: аналитические, синтетические, аналитико-синтатические.

Уч-ся анализируют предложения по цели высказывания и по интонации. Идёт работа по установлению смысловых и грамматических связей между членами предложения. Использ-ся схемы, модели при анализе и конструировании предложений. Составл-ся предложения по опорным словам, по словосочетаниям, по вопросам, по аналогии, по заданной схеме, по картинке, на заданную тему и др.. Дети упражняются в переконструировании предложений, в распространении предложений второстепенными членами, в замене двух простых предложений сложным,переконструируют предложения при изменении цели высказывания, изменяют смысл высказывания путём изменения интонации, порядка слов предложении и др.. Уч-ся восстанавливают деформированные предложения, делят сплошной текст на предложения. Вся работа над синтаксическими явлениями связана с работой над лексикой, морфологией, орфографией, с работой по развитию связной ерчи и мышления уч-ся. Идёт практическая работа над ср-вами связи предложений в тексте.

Мл. шк. практически знакомятся со сложным предложением, упражняются в конструировании наиболее употребитеьных видов сложноподч. Предложений с придаточными времени, причины, цели, условия и др..

Дети упражняются в оформлении и выражении мыслей с использованием предложений разных видов (по цели высказывания, по полноте степени распространённости, по структуре и др.).

 

Раскрыть работу по изучению орфограмм.

Основной орфографической единицей является орфограмма.

Орфограмма – это написание которое не устанавливается на слух.

Признаки орфограмм

1 написания требующие проверки

2 наличие не менее 2 возможных вариантов написания, один из которых правильный

Опознавательные признаки орфограмм

1 расхождение между звуком и буквой (между произношением и написанием)

2 «опасные» звуки и звукосочетания, их запоминания и постоянное внимание к ним

3 морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка

Процесс формирования орфографического навыка происходит в несколько ступеней:

1 создание учебной ситуации вызывающей потребность проверить орфограмму. Школьник ставит перед собой цель, осознаёт задачу.

2 поиск способа выполнения действия: опора на знания, на правило, на указания, на прошлый опыт

3 составление алгоритма выполнения действия по правилу, планирования действий по этапам

4 выполнение действия по алгоритму, по правилу, по намеченному плану – поэтапно

5 повторное многократное выполнение действия по плану, по алгоритму – в изменяющихся условиях и вариантах с постепенным свёртыванием алгоритма

6 появление автоматизма безошибочного письма. Постепенный отказ от правила.

Условия формирования орфографического навыка:

1 развитие речевого (фонематического) слуха

2 развитие орфографической зоркости

3 понимание языковых значений

4 овладение умениями и простыми навыками, на которых основывается орфографический навык

5 умение выбрать способ выполнения орфографического действия и составить алгоритм его выполнения

6 выполнение достаточного количества практических упражнений

7 систематическая работа над ошибками

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, способность «слышать» в слове фонему в слабой позиции и немедленно проверить её на основе аналогии т е в родственных словах. Фонематический слух возникает в процессе речевой деятельности т е речевых упражнений:

1 аналитические упражнения

2 синтетические упражнения

3 работа над артикулированием звуков, развитие дикции, упр по усвоению интонации, усвоение орфоэпии.

4 спец упр в словообразовании

5 спец упр в словоизменении

6 выразительное чтение, декламация

7 спец упр в проговаривании(орфоэпическом- литературном и орфографическом- буквенном)

8 общее речевое развитие. Обогащение словаря.

Орфографическая зоркость - это способность, умение быстро обнаруживать орфограммы, а также определять их типы. Это также умение обнаруживать ошибки

Работа над ошибками - это актуализация цепи правильных знаний и затормаживание неверных.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.008 с.)