Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризовать особенности изучения наречияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учащиеся начальной школы знакомятся с наречиями, у них формируются представления о значении наречий, их грамматических особенностях, образовании, морфемном составе некоторых наречий, назначении в речи. Задолго до изучения наречий наблюдаются случая смешения наречий с другими частями речи (с прилагательными н существительными). Например, слова «зимой, весной, летом» - дети относят к существительным, а «красиво, весело» - к прилагательным. Поэтому очень важно в плане пропедевтики начинать упражнения, развивающие умения распознавать наречия, задолго до изучения темы. Очень полезно проводить наблюдения над наречиями при работе над отдельными грамматнко-орфографнческими темами: выявлять связь в предтожении (говорит громко), подбирать синонимы (весело- забавно), антонимы (далеко - близко). Лексические упражнения желательно связьюать с тренировкой в написании орфограмм (тяжело - легко, рано- поздно, высоко -низко).Таким образом, первостепенная задача изучения наречия - вооружить детей умением распознавать среди известных им слов наиболее употребительные наречия: наречия на - о (хорошо, тепло, жарко), наречия - (всегда^ завтра, вчера, вдали, издалека) и другие. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии сознательного усвоения детьми самых характерных особенностей: неизменяемости и связи с глаголом. В начальных классах не рассматривается связь наречия с другими частями речи. Усваивая понятие «наречие», учащиеся при выполнении упражнений овладевают не только основными морфологическими особенностями наречий, но и главной синтаксической функцией их: наречия в предложении выступают в роли второстепенных членов, пояснительных слов к глаголу. Второй задачей изучения темы - является формирование осмысленных навыков правописания небольшой группы наречий, указанных в программе. Эти наречия даны в списке непроверяемых написаний. Развитие речи - третья задача, не менее важная, чем первые две. Она осуществляется в процессе выполнения грамматико-орфографических словообразовательных и лексических упражнений, обеспечивающих правильное употребление наречий в связной речи, в собственных высказываниях детей. Подготовительный класс, первый, второй - подготовительная работа Третий класс - наречие - неизменяемая часть речи. Вопросы - как? где? куда? когда? откуда? В предложениях обычно связанных с глаголами нет окончания: честно, ярко, налево, направо, обратно, сегодня, аккуратно, вчера, завтра.
Раскрыть работу по изучению элементов синтаксиса и пунктуации. У мл. школьников формир-ся синтаксические понятия: «предложение», «словосочетание», «члены предложения», «подлежащее», «сказуемое», «главные и второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения». Детей обучают умению выделять словосочетания из предложений, составлять словосочетания. Идёт работа над нормативным употреблением в речи словосочетаний, в том числе различающихся в русском и бел. Языках (благодарить бабушку, слушаться папу, работать с дядей, играть с собакой, вырезать из бумаги, идти из школы и др.). Уч-ся знакомятся с видами предложений по цели высказывания (повествовательными, вопросительными, побудиетльными). Дети ориентируюся на коммуникативную цельговорящего при анализе и построении предложений различных видов. Уч-ся знакомятся с особ-стями восклицательных предложений, их назначением в речи, работают над предложениями с однородными членами. Мл. школьников обучают употреблению знаков препинания в конце предложений, при однородных членах, обращении. Дети практически знакомятся с др. знаками препинания (двоеточием, тире, многоточием). У уч-ся вырабатываются навыки сознательного выразительного чтения предложений с учётом знаков препинания. Различают следующиевиды синтаксических упр-ий: аналитические, синтетические, аналитико-синтатические. Уч-ся анализируют предложения по цели высказывания и по интонации. Идёт работа по установлению смысловых и грамматических связей между членами предложения. Использ-ся схемы, модели при анализе и конструировании предложений. Составл-ся предложения по опорным словам, по словосочетаниям, по вопросам, по аналогии, по заданной схеме, по картинке, на заданную тему и др.. Дети упражняются в переконструировании предложений, в распространении предложений второстепенными членами, в замене двух простых предложений сложным,переконструируют предложения при изменении цели высказывания, изменяют смысл высказывания путём изменения интонации, порядка слов предложении и др.. Уч-ся восстанавливают деформированные предложения, делят сплошной текст на предложения. Вся работа над синтаксическими явлениями связана с работой над лексикой, морфологией, орфографией, с работой по развитию связной ерчи и мышления уч-ся. Идёт практическая работа над ср-вами связи предложений в тексте. Мл. шк. практически знакомятся со сложным предложением, упражняются в конструировании наиболее употребитеьных видов сложноподч. Предложений с придаточными времени, причины, цели, условия и др.. Дети упражняются в оформлении и выражении мыслей с использованием предложений разных видов (по цели высказывания, по полноте степени распространённости, по структуре и др.).
Раскрыть работу по изучению орфограмм. Основной орфографической единицей является орфограмма. Орфограмма – это написание которое не устанавливается на слух. Признаки орфограмм 1 написания требующие проверки 2 наличие не менее 2 возможных вариантов написания, один из которых правильный Опознавательные признаки орфограмм 1 расхождение между звуком и буквой (между произношением и написанием) 2 «опасные» звуки и звукосочетания, их запоминания и постоянное внимание к ним 3 морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка Процесс формирования орфографического навыка происходит в несколько ступеней: 1 создание учебной ситуации вызывающей потребность проверить орфограмму. Школьник ставит перед собой цель, осознаёт задачу. 2 поиск способа выполнения действия: опора на знания, на правило, на указания, на прошлый опыт 3 составление алгоритма выполнения действия по правилу, планирования действий по этапам 4 выполнение действия по алгоритму, по правилу, по намеченному плану – поэтапно 5 повторное многократное выполнение действия по плану, по алгоритму – в изменяющихся условиях и вариантах с постепенным свёртыванием алгоритма 6 появление автоматизма безошибочного письма. Постепенный отказ от правила. Условия формирования орфографического навыка: 1 развитие речевого (фонематического) слуха 2 развитие орфографической зоркости 3 понимание языковых значений 4 овладение умениями и простыми навыками, на которых основывается орфографический навык 5 умение выбрать способ выполнения орфографического действия и составить алгоритм его выполнения 6 выполнение достаточного количества практических упражнений 7 систематическая работа над ошибками Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, способность «слышать» в слове фонему в слабой позиции и немедленно проверить её на основе аналогии т е в родственных словах. Фонематический слух возникает в процессе речевой деятельности т е речевых упражнений: 1 аналитические упражнения 2 синтетические упражнения 3 работа над артикулированием звуков, развитие дикции, упр по усвоению интонации, усвоение орфоэпии. 4 спец упр в словообразовании 5 спец упр в словоизменении 6 выразительное чтение, декламация 7 спец упр в проговаривании(орфоэпическом- литературном и орфографическом- буквенном) 8 общее речевое развитие. Обогащение словаря. Орфографическая зоркость - это способность, умение быстро обнаруживать орфограммы, а также определять их типы. Это также умение обнаруживать ошибки Работа над ошибками - это актуализация цепи правильных знаний и затормаживание неверных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.009 с.) |