Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрыть работу по изучению основ фонетики и графики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раскрыть методику работы по изучению состава слова. Изучение родственных слов и корня как их общей части Учитель организует работу над осознанием уч-ся роли корня, как ядра лексического значения слова, над алгоритмом нахождения корня в слове(в том числе чередование корневых согласных) школьники знакомятся с изменением формы слова на основе практичяеских наблюдений над употреблением слов в словосочетаниях и предложениях. Идёт работа над различием родственных слов и разных форм одного и тогоже слова. Организуется лексическая работа. Работа по ознакомлению уч-ся с основой слова и окончанием (в том числе и нулевым) Уч-ся наблюдают над изменением слов в предложении, словосочетание, выделяют в словах изменяемую часть (окончание) и неизменяемую (основу). Организуется наблюдение над функцией окончания при установлении связей слов в предложении, словосочетании. Идёт работа по осознанию существенных признаков окончания, его функции в речи. Работа над основой и окончанием слов продолжается при конструировании предложений и словосочетаний. Овладевают алгоритмом действий для нахождения основы и окончания в словах в различ частях речи Работа над изучением суффикса и приставки У уч-ся формируются понятия приставки и суффикса. Организуютя целенапрвленые наблюдения над значением некоторых суффиксов и приставок в составе слов(сффикс со значением лица, с уменшительно-ласкательным, увеличительным значением, со значением невзрослости неполноты качества; приставка со значением начала действия, движения внутрь, наружу). Идёт работа уч-ся по осознанию роли суф и приставки в формировании лексического значения слова. Обращается внимание на суффикс и приставку кот совпадают по форме, но различаются по значению(стульчик-перевозчик, заехать-зашуметь). Продолжается работа по разграничению приставок и редлогов. Дети наблюдают на единообразным написанием приставки и суф в словах. Учитель обращает внимание на приставку и суффикс не совпадающие в рус и бел яз(в-,у-). Обучение разбирать слова по составу. Шк обучают разбирать слова по составе. Идёт работа над выработкой алгоритмов действий по нахождению в словах корня, суф, прист. Предупреждается механическое чление слов на части. Для этого учитыаются смысловые, словообразовательные связи между словами, имеющие в своём составе одинаковые морфемы, используются элементы словообразовательно анализа при разборе слов по составу. При возможности используется элементарный этимологический анализ слов для расширения кругозора детей, развитие их языкового чутья, мышления, усвоения правописания словарных слов, привитие интереса к изучения руск яз. В это время используются словообразовательные упражнения, кот бывают следующ видов: аналитические, синтетические, аналитики-синтетич. Но чаще встречаются упр комплексного характера, сочетающие морфемный анализ, словообразовательную, лексическую, грамматическую, орфографическую работу. Эти упр носят речевую напрвленость напр.,: 6. лексико-словообразовательный анализ текста; в кот есть однокоренные слова 7. замена развёрнутого объяснения лексического значения слов подбором родственного слова 8. объяснение лексического значения слова подбором родственного слова 9. составление предложений с однокоренными словами разных частей речи 10. словообразовательные задания (от слов дружить, ходить образовать слова с суффиксом б) в это время осущ-ся работа над морфемным составом слов, отличающихся корнем суф, прист от соответствующих бел слов (лисёнок-лисяня) этапы работы: 5. пропедевтический (словообразовательные набл 1 кл) 6. знакомство с особенностями однокоренных слов 2 кл 7. изучение специфики ироли в язые корня, суф, прист, основ, ознакомление с сущностью морфемного правописания (3кл) 8. углубление знаний о морфемном составе слова и элементов словообразования в связи с изучением частей речи (4 кл)
Раскрыть методику обучения мл шк умению разбирать слова по составу. Обучение разбирать слова по составу. Шк обучают разбирать слова по составе. Идёт работа над выработкой алгоритмов действий по нахождению в словах корня, суф, прист. Предупреждается механическое чление слов на части. Для этого учитыаются смысловые, словообразовательные связи между словами, имеющие в своём составе одинаковые морфемы, используются элементы словообразовательно анализа при разборе слов по составу. При возможности используется элементарный этимологический анализ слов для расширения кругозора детей, развитие их языкового чутья, мышления, усвоения правописания словарных слов, привитие интереса к изучения руск яз. В это время используются словообразовательные упражнения, кот бывают следующ видов: аналитические, синтетические, аналитики-синтетич. Но чаще встречаются упр комплексного характера, сочетающие морфемный анализ, словообразовательную, лексическую, грамматическую, орфографическую работу. Эти упр носят речевую напрвленость напр.,: 11. лексико-словообразовательный анализ текста; в кот есть однокоренные слова 12. замена развёрнутого объяснения лексического значения слов подбором родственного слова 13. объяснение лексического значения слова подбором родственного слова 14. составление предложений с однокоренными словами разных частей речи 15. словообразовательные задания (от слов дружить, ходить образовать слова с суффиксом б) в это время осущ-ся работа над морфемным составом слов, отличающихся корнем суф, прист от соответствующих бел слов (лисёнок-лисяня) этапы работы: 9. пропедевтический (словообразовательные набл 1 кл) 10. знакомство с особенностями однокоренных слов 2 кл 11. изучение специфики ироли в язые корня, суф, прист, основ, ознакомление с сущностью морфемного правописания (3кл) 12. углубление знаний о морфемном составе слова и элементов словообразования в связи с изучением частей речи (4 кл)
Раскрыть сущность грамматических понятий и трудности их усвоения мл школьниками Грамматическое понятие- результат абстрагирования о обобщения существенных признаков свойственных словам, словосочетаниям и предложениям. Граматитическое понятие явл обобщением над уже обобщённым. Это своего рода второй этап абстракции. Процесс формирования понятий явл и процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями как анализ и синтез,сравнение, обобщение, и ситематизация, абстракция и конкретизация. Дети трудно усваивают грамматические понятия т к мыслят нглядно образно. Процесс формирования грамматических понятий процесс длительный и довольно сложный для мл. шк.. Он условно делится на 4 этапа: 1 анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков понятия 2 обобщение признаков, установление связей между признаками понятий, введение термина. 3 осознание формулировки понятия, уточнение сущности признаков и связи между ними(работа над правилом) 4 конкретизация изученного грамматического понятия на новом языковом материале. упр на применение знаний на практике. Установление связей изучаемого понятия с ранее изученным. Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий 1 активная умственная деятельность(ситуация поиска, постановка учебной цели, проблемная ситуация) 2 целенаправленная работа по развитию лингвистического отношения к слову и предложению 3 осознание существенных и несущественных признаков понятий 4 включение нового понятия в систему ранее изученных 5 раскрытие сущности связи определённых языковых категорий 6 наглядное изучение понятий
раскрыть работу по изучению основ фонетики и графики Основные задачи изучения русской фонетики и графики в начальной школе. Важность фонетических знаний и умений для формирования у учащихся научных представлений о языке, о функций звуков и других фонетических явлений в речи, для развития некоторых литературно-эстетических представлений, связанных со звуковой стороной поэтических текстов, для возбуждения интереса к русскому языку и литературе. ; Содержание работы над русской фонетикой и графикой в школах с русским языком и школах с белорусским языком обучения. Анализ соответствующих разделов школьных программ и учебников.
16 раскрыть работу над слогом, ударением, ударными и безуд слогами, ударными и безуд гласными. Учитывая сложность понятия «слог», в начальной школе определение данной категории подают. Программа ставит задачу сфор-мировать умение делить слово на слоги. Учащиеся опираются на признак соответствия количества гласных и слогов: в слове столько слогов, сколько гласных. Со слогом дети знакомятся в период обучения грамоте. Произнесенное слово делится на части/каждая из которых произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Это и есть слог. В написанном слове учащиеся сначсша находят гласные букны, а,3атем делят слово на столько частей (слогов), сколько гласных. В период обучения грамоте ежедневно проводятсу. как ус- '.• тные, так и письменные упражнения в делении сдои на сТюги. Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа в I классе. С опорой на данное умение учащиеся овладевают процессом чтения и письма. Слоговой принцип в русской графике является ведущим. Чтобы правильно передать на письме звуковую форму слова, ученик прежде всего делит слово на слоги, затем устанавливает взаимодействие звуков между собой в пре;1слах слога и использует нужные буквы для обозначения согласных и гласных звуков. Пример рассуждения ученика I класса: — В слове родина три слоги. — Первый слог — ро, звук' (р| — твердый, пишу «эр»>, «о». — Второй слог — ди, звук [д^] — мягкий, пишу буквы «д ^>, <41». — Третий слог — на, звук [и] — твердый, пишу «эн», <^а». Умение учащихся делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя в слоге место каждого звука, их последовательность, ведет к правильной записи слов без пропусков и перестановки букв. Потому работа над слогом должна включать: — списывание по слогам; —— запись под диктовку по слогам с проговариванисм; — запись под диктовку с комментированием (с объяснением). Умение делить слово на слот необходимо учащимся для того, чтобы правильно переносить слова. В^кдассе школьники овладевают правилом переноса: слово переносится но слогам. Но не любой слог можно переносить: слог, состоящий из одной буквы, не переносится на другую строку и не оставляется \\с\ 'предыдущей строке: 0-ля, мо--я. Специально отрабатывается перенос слов с буквами ь и и, при переносе эти буквы остаются на строчке: копь-ки, лсй-ка. Правило переноса, соответствующего делению на морфемы, становится доступным учащимся после изучения вр II классе состава слова. Выделение в слове ударного слога представляет дчя первоклассника значительную трудность и требует систематических упражнений. Постоянные упражнения в ра.снознаванпи в слове ударного слога необходимы для выработки соответствующего умения. Эта работа начинается в (классе в период обучения грамоте. Для того чтобы правильно воспринимать лексическое значение слова, при его чтении необходимо один из слогов произнести с большей силой. Умение выделять ударный слог в слове связано с развитием анализирующей деятельности мь пиления, формируется медленно и требует систематических упражнений. Упражнения в расстановке ударения в словах целесообразно предлагать учащимся ежедневно как в классных, так и в домашних упражнениях. Только систематические упражнения обеспечивают развитие у детей умения быстро и безошибочно выделять в слове ударный слог. Осознанному выделению ударного слога способствует также поочередное произнесение слова с ударением на том или ином, слоге: ма-ши-па—ма-шй-па—ма-ши-на. В этом случае учащиеся Наглядно убеждаются в том, что правильное выделение ударного слога обеспечивает понимание смысла слова. В программу I класса включена тема «Ударение. Гласные в ударных и безударных слогах», изучение которой направлено на обобщение наблюдений над ролью ударения в слове, а также на развитие умения распознавать в словах ударные и безударные слоги, сопоставлять гласные в этих слогах и правильно обозначать на письме безударные звуки. Написание слов с безударными гласными подчиняется орфографическому правилу. При формировании данного орфографического навыка фонетические навыки вступают во взаимосвязь со знаниями о составе слова.
17 Раскрыть методику работы по изучению состава слова и элементов словообразования. Изучение родственных слов и корня как их общей части Учитель организует работу над осознанием уч-ся роли корня, как ядра лексического значения слова, над алгоритмом нахождения корня в слове(в том числе чередование корневых согласных) школьники знакомятся с изменением формы слова на основе практичяеских наблюдений над употреблением слов в словосочетаниях и предложениях. Идёт работа над различием родственных слов и разных форм одного и тогоже слова. Организуется лексическая работа. Работа по ознакомлению уч-ся с основой слова и окончанием (в том числе и нулевым) Уч-ся наблюдают над изменением слов в предложении, словосочетание, выделяют в словах изменяемую часть (окончание) и неизменяемую (основу). Организуется наблюдение над функцией окончания при установлении связей слов в предложении, словосочетании. Идёт работа по осознанию существенных признаков окончания, его функции в речи. Работа над основой и окончанием слов продолжается при конструировании предложений и словосочетаний. Овладевают алгоритмом действий для нахождения основы и окончания в словах в различ частях речи Работа над изучением суффикса и приставки У уч-ся формируются понятия приставки и суффикса. Организуютя целенапрвленые наблюдения над значением некоторых суффиксов и приставок в составе слов(сффикс со значением лица, с уменшительно-ласкательным, увеличительным значением, со значением невзрослости неполноты качества; приставка со значением начала действия, движения внутрь, наружу). Идёт работа уч-ся по осознанию роли суф и приставки в формировании лексического значения слова. Обращается внимание на суффикс и приставку кот совпадают по форме, но различаются по значению(стульчик-перевозчик, заехать-зашуметь). Продолжается работа по разграничению приставок и редлогов. Дети наблюдают на единообразным написанием приставки и суф в словах. Учитель обращает внимание на приставку и суффикс не совпадающие в рус и бел яз(в-,у-). Обучение разбирать слова по составу. Шк обучают разбирать слова по составе. Идёт работа над выработкой алгоритмов действий по нахождению в словах корня, суф, прист. Предупреждается механическое чление слов на части. Для этого учитыаются смысловые, словообразовательные связи между словами, имеющие в своём составе одинаковые морфемы, используются элементы словообразовательно анализа при разборе слов по составу. При возможности используется элементарный этимологический анализ слов для расширения кругозора детей, развитие их языкового чутья, мышления, усвоения правописания словарных слов, привитие интереса к изучения руск яз. В это время используются словообразовательные упражнения, кот бывают следующ видов: аналитические, синтетические, аналитики-синтетич. Но чаще встречаются упр комплексного характера, сочетающие морфемный анализ, словообразовательную, лексическую, грамматическую, орфографическую работу. Эти упр носят речевую напрвленость напр.,: 1. лексико-словообразовательный анализ текста; в кот есть однокоренные слова 2. замена развёрнутого объяснения лексического значения слов подбором родственного слова 3. объяснение лексического значения слова подбором родственного слова 4. составление предложений с однокоренными словами разных частей речи 5. словообразовательные задания (от слов дружить, ходить образовать слова с суффиксом б) в это время осущ-ся работа над морфемным составом слов, отличающихся корнем суф, прист от соответствующих бел слов (лисёнок-лисяня) этапы работы: 1. пропедевтический (словообразовательные набл 1 кл) 2. знакомство с особенностями однокоренных слов 2 кл 3. изучение специфики ироли в язые корня, суф, прист, основ, ознакомление с сущностью морфемного правописания (3кл) 4. углубление знаний о морфемном составе слова и элементов словообразования в связи с изучением частей речи (4 кл)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.01 с.) |