Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологический разбор наречия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку. Вперёд – наречие, обозначает признак действия, (куда?) вперёд; начальная форма – вперёд; неизменяемое слово, наречие места; обстоятельство. Навытяжку – наречие, обозначает признак действия, застыл (как?) навытяжку, начальная форма – навытяжку; неизменяемое слово, наречие места; обстоятельство. Тема №10 Морфологические нормы употребления причастий. Что такое причастие (определение понятия)? Значение и грамматические признаки. Причастие — особая форма глагола (или самостоятельная часть речи), которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола и отвечает на вопрос какой? (какая?какое? какие?) Причастия, как и прилагательные, согласуются с существительным в числе, роде (в единственном числе) и падеже. Начальная форма причастия такая же, что и у прилагательного, — единственное число, мужской род, именительный падеж: бежавший, строивший, раскрытый. Основные признаки причастия А) Общее грамматическое значение — это значение признака предмета по действию: думающий, говоривший, стоявший, решаемый, расстрелянный, допитый. Б) Морфологические признаки: 1. Причастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: · вид, · переходность, · возвратность, · время. 2. В отличие от глаголов причастия не имеют форм будущего времени. Формы настоящего времени есть только у причастий, образованных от глаголов несовершенного вида. Ср.: думать (несовершенный вид) — думающий, думавший; подумать (совершенный вид) — подумавший. 3. Причастия имеют следующие признаки прилагательных: · причастия, как и прилагательные, изменяются по числам, родам (в единственном числе) и падежам (в полной форме): бежавший, бежавшая, бежавшее, бежавшие; · причастия, как и прилагательные, согласуются с существительным в числе, роде (в единственном числе) и падеже: потерянный дневник, потерянная книга, потерянное время; потерянные часы, потерянного времени; · страдательные причастия, как и качественные прилагательные, имеют полную и краткую формы: допитый — допит; потерянный — потерян. В) Синтаксические признаки: 1. В предложении причастия, как и прилагательные, обычно бывают определениями или частью составного именного сказуемого: Увлечённые, мы позабыли обо всём (определение); Всё вокруг казалось погружённым в задумчивость (часть составного именного сказуемого). 2. Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении выполняют роль составного именного сказуемого: Книга раскрыта на восьмой странице. Разряды причастий В составе причастий выделяются два разряда: действительные и страдательные. 1. Действительные причастия обозначают признак, который создаётся действием самого предмета: читающиймальчик — это мальчик, который сам читает; читавший мальчик — это мальчик, который сам читал. 2. Страдательные причастия обозначают признак, который создаётся у предмета под влиянием действия другого предмета: прочитанная мальчиком книга — книга, которую прочитал мальчик; построенный рабочими дом — дом, который построили рабочие. Страдательные причастия обладают рядом особенностей: · страдательные причастия образуются только от переходных глаголов: построить (что?) дом (В.п.) — построенный дом; читать (что?) книгу (В.п.) — читаемая книга; · страдательные причастия имеют полную и краткую форму: построенный дом — дом построен, допитое молоко — молоко допито; · страдательные причастия могут распространяться существительным или местоимением в Т.п. со значением субъекта действия: построенный (кем?) рабочими дом (рабочие построили дом); рассказанная (кем?) бабушкой сказка (бабушка рассказала сказку). 2. Ошибки при образовании причастий. Ошибки при образовании причастий часто возникают из-за некорректного составления формообразующей основы и из-за неверного выбора суффикса для образования формы причастия. Для того, чтобы верно подбирать формообразующий суффикс, стоит уделить особое внимание следующим случаям: 1. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи следующих суффиксов -н- (-нн-), -ен- (-енн-), -т-: нетленный, добитый, тканный. В этом случае часто возникают ошибки при использовании –нн- вместо –н- и наоборот. Немного реже случается ошибка по замене суффикса –н- на –т-: 2. Суффиксы и приставки, которые образуют основу глагола, не должны отбрасываться при образовании причастия, так как это может в корне изменить смысл слова и предложения: Особенности употребления причастий связаны с различиями между действительными и страдательными видами причастий, а также диаметрально противоположным значением. · Страдательные причастия образуются при помощи суффиксов –ом-, -ем-, -им-, -т-, -ен-, -енн-: забытый зонт, потерянный день, празднуемый юбилей. Эти причастия выражают признак воздействия на предмет, существо или явление. · Действительные причастия, наоборот, указывают на активное действие со стороны существительного, которое оно совершает. Образуются действительные причастия при помощи суффиксов –ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-, -ш-, -вш-: читающая школьница, парящий ястреб, вскочивший прыщ. Именно неправильное употребление страдательных и действительных причастий, когда вместо страдательного употребляют действительное и наоборот, является главной ошибкой морфологических норм употребления причастий. Нельзя сказать «читаемая школьница», но можно сказать «читаемая книга» или «читающая школьница». Хотя, конечно, современный жаргон вносит свои коррективы в русский язык, и если имеется в виду, что у данной школьницы большое количество друзей и подписчиков в социальных сетях, которым интересна ее страничка, то ее можно назвать «читаемой школьницей». Но это, повторимся, современный сленг, который с литературным языком имеет мало общего. · Иногда значение, которое выражает страдательное причастие, можно выразить и с помощью действительного причастия и суффикса –ся: · В русском языке нет причастий будущего времени, так как это было бы морфологическим и лексическим абсурдом – причастие само по себе указывает на признак или происходящего, или уже произошедшего действия. Смогущий, слетающий (куда-то), снесущий – все эти и другие формы причастий будущего времени являются морфологическим и лексическим нонсенсом и, конечно же, ошибкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.007 с.) |