Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема V. Морфологическая классификация языковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОЛ: Кодухов: 252-259 (289-300) Реформатский: 450-464 (443-456) ДЛ: Маслов: 293-298 Баранникова: 316-323
Основные термины: флективные языки, агглютинативные языки, корневые (изолирующие), инкорпорирующие (полисинтетические), языки синтетического строя, языки аналитического строя (= 6).
Вопросы и задания
№ 1. Сравните по схеме, предложенной в задании № 41 РТ, соотношение синтетических и аналитических форм в параллельных текстах на русском, болгарском и изучаемом вами иностранном языке:
а) болг.: рус.: Фонетичният облик на корена Фонетический облик корня может може да се мени в отделните думи. изменяться в отдельных словах. б) англ.: Something is rotten in the state of Прогнило что-то в Датском Denmark. королевстве. в) нем.: Der Mohr hat seine Schuldigkeit Мавр сделал свое дело, getan, der Mohr kann gehen. мавр может идти/уходить (уйти?). г) фр.: Le latin c’est la raison du français. Латынь – это смысл французского языка. •К какому морфологическому типу относятся все эти языки? Одинаков ли их грамматический строй?
Доп. № 2. К какому морфологическому типу принадлежит арабский язык, если трансфикс – основное грамматическое средство этого языка – нередко интерпретируют как внутреннюю флексию (см. Реформатский: с. 269, сноска)?
№ 3. Пронаблюдав за образованием различных грамматических форм существительных в следующих языках, определите, к какому типу принадлежат эти языки. Казахский Грузинский ат – конь сахл – дом атгыт – наш конь сахлс– дому аттаргыт – наши кони сахлеб– дома сахлебс – домам Ненецкий Татарский хонёлава – спальня ит – собака хонёлавана – наша спальня иттэ – о собаке хонёлавахана– в спальне итлэр – собаки хонёлаваханана – в нашей спальне итлэртэ – о собаках
• Какому фонетическому закону подчиняются аффиксы в языках этого типа?
Доп. № 4. В книге «Лингвистические задачи» (М., 1983) приводятся следующие словоформы азербайджанского глагола бахмаг (смотреть):
бахмаг – смотреть бахабилмамаг – не мочь смотреть бахабилдымы – мог ли он смотреть? бахыраммы – смотрю ли я? бахдырырам – я заставляю смотреть бахмалыдысан – ты должен был смотреть бахышабилырлар – они могут смотреть друг на друга бахмадылар – они не смотрели.
Выделите в этих словоформах корень и аффиксы со следующими значениями: инфинитива – …; мн.. ч. – …; 1-го лица – …; 2-го лица – …; наст. вр. – …; пр. вр. – …; возможности (мочь) – …; долженствования – …; принуждения – …; отрицания – …; вопроса-сомнения – …; взаимности действия –...? Переведите на азербайджанский язык: Я не могу смотреть.
№ 5. Как называется описанный в задании № 3 способ присоединения аффиксов-прилеп к основе? Чем этот способ отличается от фузии? Приведите примеры одного и другого явления.
№ 6. Попытайтесь определить структуру следующих слов-комплексов чукотского языка: мытылкытыркын – идем мытгытгылкытыркын – к озеру идем мытмайныгытгылкытыркын – к большому озеру идем.
• Можно ли эти формы назвать агглютинативными? В чем их своеобразие? К какому морфологическому типу относится чукотский язык? Назовите другие языки этого же морфологического типа.
№ 7. По-китайски предложение «Уо бу па та» («Uo bu pa ta») означает «Я не боюсь его»,предложение «Та бу па уо» («Ta bu pa uo») – «Он не боится меня». Каким способом (средством) выражены здесь грамматические значения и какие именно?
• К какому морфологическому типу принадлежит китайский язык? Назовите другие языки этого же морфологического типа.
Доп. № 8. Как соотносятся морфологический тип китайского языка и китайская иероглифическая письменность?
№ 9. Как соотносятся морфологическая типология и генеалогическая классификация языков? К какому типу принадлежат – индоевропейские языки, – тюркские языки, – финно-угорские языки, семито-хамитские языки, – китайско-тибетские языки, – палеоазиатские языки?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.011 с.) |