Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация согласных фонемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОЛ: Реформатский: 168-177 (172-181) ДЛ: Баранникова: 47-53 Головин: 40-43
Основные термины: способ образования согласных, фрикативные (щелевые), смычные, взрывные, аффрикаты, боковые (латеральные), носовые, дрожащие (вибранты), место образования согласных, губно-губные, губно-зубные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные, увулярные, фарингальные, гортанные, дорсальные, апикальные, какуминальные, двухфокусные, палатальный, палатализованные (мягкие), непалатализованные (твердые), сонорные, шумные (= 26).
Вопросы и задания
№ 1. Какие классификационные характеристики согласных отвечают на вопросы: Как образуется звук? Где он образуется?
Доп. № 2. Почему в школьном курсе русского языка рассматриваются только такие признаки согласных, как звонкость/глухость, твердость/мягкость?
№ 3. Сопоставьте две классификации согласных по способу образования, представленные в разных вузовских учебниках по введению в языкознание:
А. А. Реформатский Б. И. Головин фрикативные (щелевые) щелевые (фрикативные) смычные: смычные взрывные смычно-щелевые аффрикаты смычно-проходные: носовые носовые боковые боковые дрожащие дрожащие
№ 4. Расскажите об образовании смычных взрывных согласных и приведите примеры таких звуков русского и других языков.
№ 5. Расскажите об образовании щелевых (фрикативных) согласных. Приведите примеры щелевых звуков русского и др. языков. • Как практически можно доказать, что <в> и <ф> – щелевые согласные?
№ 6. Опишите артикуляцию аффрикат и дайте определение этого типа звуков. В следующем ряду слов выделите аффрикаты: англ. John, child, jug (кувшин), gin; нем. Pferd, pflücken, Рfütze. • В русском языке все аффрикаты глухие. Докажите, что это не общий закон фонетики, а случайность русского консонантизма. В каких языках есть звонкая аффриката, парная <ц>? • Напишите в транскрипции слова виться, вьётся и объясните замеченное вами фонетическое изменение согласных.
№ 7. Каковы особенности образования согласных <р>, <л>, <м>, <н>? Почему неправильно называть их смычно-щелевыми (ср. Кодухов: 116 и Реформатский: 170)? • Как их артикуляция связана с акустической характеристикой?
№ 8. Что такое «фокус» образования согласного? Как соотносятся понятия фокуса и места образования?
№ 9. Выполнив задание № 18 РТ, дайте определение понятия «двухфокусный согласный». Какие еще согласные русского, английского (немецкого, французского и др.) языков являются двухфокусными? • Объясните, почему звуки такого типа поздно усваиваются детьми?
№ 10. Дайте характеристику согласных русского и изучаемого вами иностранного языка по месту образования (задание № 19 РТ).
№ 11. Какой тип согласных стоит за школьным термином «непарные звонкие»? Сравнив транскрипцию следующего ряда слов, понаблюдайте над различием поведения в речи шумных звонких и сонорных:
а) да р ра д б) ср ок сд виг в) го рк а ло дк а ды м ро жьсл ив сб ой сва лк а оши бк а де нь хле бсн об сг иб ло мк а ло вк ий ты л шпи гсм ог засло нк а ро жк и
• Какие фонетические изменения происходят с шумными звонкими согласными в приведенных словах и почему?
№ 12. Какие согласные называют палатализованными? Докажите, что наличие палатализации и ее отсутствие является дифференциальным признаком русского консонантизма, проверив на примерах следующие свойства русских мягких согласных: а) независимость/зависимость от последующего согласного; б) способность/неспособность различать слова или формы слов.
№ 13. Сравните консонантизмы русского и изучаемого иностранного языков по предложенной схеме (см. задание № 20 РТ).
№ 14. Обобщите полученные знания о классификационных признаках согласных, заполнив таблицу дифференциальных признаков консонантизма (задание №. 21 РТ);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.153.50 (0.006 с.) |