Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комбинаторные изменения звуковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
№ 3. Как произносятся выделенные согласные в следующих словах: рус. ро т ик (ср. ро т, р т ы), но с ик (ср. но с, но с ы), в сто л е (ср. сто л), на озе р е (ср. озе р о), ве л и (ср. ве л а, вё л); ср. также нем. k ochen – K irchern, M ann – m ir; англ. s on – s in, n eck – n ickel. • Чем объясняется чередование твердых и мягких согласных в основах этих слов?
Доп. № 4. Как и почему различается произношение выделенных согласных в следующих парах слов: англ. r ally [’ r æli] – r uli [ r u:l]; рус. с т ол – с т ал, л ук – л ак; нем. F ieber (лихорадка) – f ünf (пять), r etten (спасать) – R öte (краснота), фр. t on [ t õ] (твой) – t a (твоя). Пользуясь табл. 2 и ОС, обозначьте это явление соответствующим термином.
Доп. № 5. Запишите в транскрипции следующие слова и объясните, какие фонетические процессы в них произошли: мягкий, что, считать, следствие.
№ 6. С какими фонетическими законами русского языка связаны следующие орфографические правила: – жи и ши пиши с буквой и; – безударные гласные; – приставки на -з-; – приставки с-, пред-, над- и др.; – непроизносимые согласные; – сомнительные согласные внутри слова; – сомнительные согласные на конце слова? Контрольное задание поIV теме (выполняется в РТ) Аудиторная часть: дайте транскрипцию слов и охарактеризуйте конкретные фонетические изменения русских согласных в потоке речи (с заполнением таблицы в задании №. 25а РТ). Домашняя часть: сопоставьте консонантизмы русского и изучаемого иностранного языка по предлагаемой схеме (см. задание № 25 б РТ).
Подготовка к итоговой контрольной работе по разделу «Фонетика»
Задание I. 1. Транскрибируйте четверостишие. Например: Тихая, звёздная ночь, Трепетно светит луна; Сладки уста красоты В тихую звёздную ночь (А. Фет)
2. Дайте сквозную нумерацию всех фонетических (позиционных и комбинаторных) изменений.
В тихую звёздную ночь…
[ф-т’úхºу∙jº∙у зв’º∙óзнºỹ jº∙у нºõ∙ч’//] 1 2 3 4 5 6 7 89 10 11 12 13 14
3. Дайте полную характеристику отмеченных изменений. Позиционные изменения (ПИ): 3, 5, 10, 12 – количественная редукция.
Комбинаторные изменения (КИ): 1 – ассимиляция регрессивная, контактная, частичная, по глухости; 2, 4, 6, 9, 11, 13 – аккомодация cогласного регрессивная, по лабиализации; 5, 7, 12 – аккомодация гласного прогрессивная переднерядная; 3, 10, 14 – регрессивная переднерядная; 10, 14 – аккомодация гласного прогрессивная по назализации; 8 – диэреза.
4. Охарактеризуйте по классификационным признакам гласные и согласные фонемы в подчеркнутом слове (ночь). <ноч’> <н> – согласная смычная носовая, переднеязычная зубная, сонорная, твердая; <о> – гласная заднего ряда, среднего подъема, лабиальная (огубленная); <ч’> – согласная смычная аффриката, переднеязычная передненебная, шумная глухая, мягкая (палатализованная), чистая.
Задание II. Дайте определение четырех терминов из раздела «Фонетика». РАЗДЕЛ II. ГРАММАТИКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.59 (0.006 с.) |