ТОП 10:

Земельная реформа в РФ. Общая характеристика. Общая характеристика земельной реформы РФ.



Земельная реформа в РФ. Общая характеристика. Общая характеристика земельной реформы РФ.

Ноябрь 1990 закон РСФСР о земельной реформе. Основные направления: введено законом о собственности, многообразие форм собственности на землю, приватизация земель с марта 1992, формирование цивилизованного рынка земли, вводятся иные титулы земли, реформирование системы управления земельными ресурсами, введение платы в земельные отношения.

Появляются новые функции: мониторинг земель, взимание платы за землю.

Основные направления реформы:

1.Введение многообразие форм собственности на землю (п2ст9крф)

2.введение земли в цивилизованный рыночный оборот.

3.регистрация прав на землю.

4.Создание базы данных о земельных участках.

5.введение платности (п1 ст1 аб7 ЗК)

6.реформирование системы управления в области использования охраны земель.

7.появление новых функций управления( мониторинг, кадастр, страхование)

8.проведено упорядочивание прав граждан на землю.

9.усиление охраны земель как объекта природы.

Предмет, метод, задачи и принципы земельного права.

Предмет и метод ЗП.

Предмет земельного права (ч.1 ст. 3 ЗК)- общественные отношения, возникающие в области использования и охраны земель.

Особенности земельных отношений: носят эколого-экономический характер (охрана и использование земель), земельные отношения являются разновидностью имущественных отношений, базируются на многообразии форм собственности на землю (ч. 2 ст. 9 Конституции), возникают на основе 6 титулов владения землей.

К вещным правам относятся: право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования, право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

К обязательственным правам относятся: право аренды, право безвозмездного срочного пользования.

Земельные отношения дифференцируются в зависимости от категории земель.

Категории земель:

1.Земли с/х назначения.

2.земли населённых пунктов.

3.земли промышленности, транспорта, связи…

4.земли особо охраняемых территорий

5.земли лесного фонда

6.земли водного фонда

7.земли запасов

Методы земельного и экологического права:

Административно-правовой

Гражданско-правовой

Метод – совокупность приемов и способов воздействие норм права на участников отношений.

Особенности метода ЗП:

Характер общественного юридического положения (подчинения, равенство)

Характер юридических факторов (возникновение, изменение, прекращение земельных отношений)

Объем прав и обязанностей участников данных правоотношений

Характер мер юридического воздействия и ответственности.

В зависимости от выше указанных особенностей при регулировании конкретных земельных отношений используются один из двух приемов регулирования:

Императивный (отношения власти и подчинения)(запрет, обязывающее предписание)

Диспозитивный (в ситуациях равенства сторон, способ: дозволение)(имеет право)

Понятие, особенности и система источников земельного права.

Источники – формы выражения и закрепления правовых норм

Источники ЗП:

1. НПА: законные и подзаконные акты

Акты высших ОГВ, S-в федерации

НПА применяемые ОМС

Локальные акты

2. Договоры: (ч. 4 ст. 15 К РФ)( международные договоры, договоры о разграничение полномочий)

3. Обычай (ч. 1 ст. 35 ЗК).(не является источником права:1. пр. акты индивидуального хар. 2.руководящие разъяснения высших судебных инстанций.

Не являются источниками права: ненормативные правовые акты, рассчитанные на однократное применение (распоряжения, указы президента ненормативного хар-ра, постановление высших судебных инстанций.

Особенности:

1.многообразие

2.ЗП как и ЭП с точки зрения права (ст 72КРФ)относится к предмету совместного ведения РФ и её субъектов.

3. в земельном законодательстве большое количество бланкетных норм, которые конкретизируются ФЗ.

Современное земельное законодательство России. Общая характеристика Земельного кодекса РФ.

Земельный кодекс РФ, принятый в 2001 году, известный также как ЗК, является четвертым таким кодифицированным актом в истории России, до этого земельные кодексы в нашей стране принимались в 1922, 1970, 1991 годах. В связи с политическими проблемами того периода (кодекс принимался Государственной Думой Федерального Собрания РФ третьего созыва, в которой была оппозиция, в том числе коммунисты) он не является целостным актом, регулирующим земельные отношения, в нем много бланкетных норм, потребовавших впоследствии принятия иных федеральных законов и прочих актов, в том числе Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (см. ст.ст.8,9 Федерального закона «О введении в действие ЗК»).
По порядку принятия Государственной Думой (более трети субъектов РФ прислали отрицательные отзывы) ЗК признан не противоречащим Конституции РФ (постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 года №8-П по делу о проверке конституционности Земельного кодекса РФ в связи с запросом Мурманской областной Думы).
ЗК в целом был введен в действие со дня официального опубликования (ст.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»), то есть с 29 октября 2001 года. С его введением в действие признаны утратившими силу Земельный кодекс РСФС

Понятие и общая характеристика права собственности на земельные участки.

Собственность рассматривается с 2 точек зрения:

-юридической категории предполагает, что речь идет о пр. собственности.

Рассматривается с 2 точек зрения:

В объективном смысле как о правовом институте т.е. система норм регулирующих отношения в области владения пользования и распоряжения землей.

Как правовой институт носит комплексный характер.

Собственность в объективном смысле имеет относительный характер это связано с тем , что не все компоненты природной среды могут выступать в качестве объектов право собственности.

В соответствии с п1ст9 КРФ земли и др. ПР выступают в качестве основы жизни деятельности и поэтому право частной собственности значительно ограниченно.

Право собственности в субъективном смысле юридически обеспеченная возможность владеть пользоваться и распоряжаться землей и др ПР по своему усмотрению и в своих интересах.

-экономической категории связано с присвоением имущества в зависимости от способа производства.

Содержание права собственности на земельные участки.

Содержание право собственности – это принадлежащие собственнику правомочия владение, пользование, распоряжение.

Владение- это юридически обеспеченная возможность собственника владеть или фактически обладать земельным участком.

Пользование- это юридически обеспеченная возможность собственника использовать полезные свойства (плодородие, использовать участок как операционный базис, получение дохода от земельного участка, например, аренда) земельного участка для удовлетворения своих потребностей. Для частных собственников это не только право, но и обязанность в тех целях, для которых он был предоставлен.

Распоряжение- это юридически обеспеченная возможность определять юридическую судьбу имущества, земельного участка (договоры купли-продажи, дарение, наследство).

Субъекты собственности.

Субъекты права частной собственности- физ и юр лица приобретают участки для удовлетворения своих потребностей.

Субъекты муниципальной и гос . собственности- это имущество используемое в общественных интересах либо всего гос. либо субъекта либо МО.

При разграничении прав собственности на землю.

Приобретает собственность в результате сделки.(ГК)

Содержание права собственности на земельные участки, ограниченные в обороте.

Содержание право собственности – это принадлежащие собственнику правомочия владение, пользование, распоряжение.

Владение- это юридически обеспеченная возможность собственника владеть или фактически обладать земельным участком.

Пользование- это юридически обеспеченная возможность собственника использовать полезные свойства (плодородие, использовать участок как операционный базис, получение дохода от земельного участка, например, аренда) земельного участка для удовлетворения своих потребностей. Для частных собственников это не только право, но и обязанность в тех целях, для которых он был предоставлен.

Распоряжение- это юридически обеспеченная возможность определять юридическую судьбу имущества, земельного участка (договоры купли-продажи, дарение, наследство).

Ограничение правомочий затрагивает граждан и юридических лиц. Все ограничения можно подразделить на 2 группы: постоянное ограничения (К РФ ст. 36.2), временные ограничения (размеры владения земельными участками).

Оценка земельных участков.

Оценка земель

Способы оценки земель указаны в ст. 66 ЗК:

1. Кадастровая оценка земель. Порядок определения установлен в ФЗ «об оценочной деятельности» глава 3 прим.

Кадастровая оценка используется в интересах налогообложения, устанавливаются ставки земельного налога и ставки арендной платы.

Проводят: кадастровые инженеры при постановке ЗУ на кадастровый учет

2. Рыночная оценка земель (или недвижимости вообще). Также закреплены в этом законе. Цель установления: налогообложение сделок с землей.

Проводят: независимые оценщики (действуют как ЮЛ, в агентствах недвижимости), например для ипотеки

Рыночная оценка считается приоритетной.

Сохранился еще один способ оценки применительно к ЗУ, который предусмотрен ст. 25 закона «о плате за землю» (нормативная цена земли). Используется только при приватизации государственного или муниципального имущества.

Размер устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ.

Оценочная деятельность - установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. .

Рыночная стоимость земельного участка в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности».

Под рыночной стоимостью объекта оценки принимается наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют разумно и в своих интересах, а на величине цены

сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Платеж за земельный участок выражается в денежной форме. При этом Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение с оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных названным выше Законом. Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного

законодательством РФ порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространя-

ется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной

V стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Государственная кадастровая оценка земли производится в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316. Государственной кадастровой оценке земель подлежат все категории земель на территории РФ. Ее проводят органы Росземкадастра. При государственной кадастровой оценке земель принимаются во внимание сервитуту, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землей. Оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оце-

ночное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования

и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади

в границах этих зон. Органы исполнительной власти

субъектов РФ по представлению территориальных органов Роскомземкадастра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Поскольку

государственная кадастровая оценка земель проведена в настоящее время не везде, по правилу п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» при отсутствии кадастровой стоимости земли применяется нормативная цена земли.

 

Залог земельных участков.

ИПОТЕКА (ЗАЛОГ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Ипотека (залог недвижимости)– комплексное обеспечительное средство, поскольку защищает основное, обеспечиваемое ею обязательство в целом.Особенности ипотеки земельных участков определяются нормами, установленными актами граждан-

ского законодательства РФ:

1) Гражданским кодексом РФ (в гл. 23, в частности

в п. 2 ст. 334, в п. 3-5 ст. 340);

2) Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ.

Принятие Закона об ипотеке было предусмотрено в п. 2 ст. 334 ГК РФ следующим образом: «Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений,

квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется законом об ипотеке». Общие правила о залоге, содержащиеся в ГК РФ, применяются к ипотеке в случаях, когда самим «Кодексом или законом об ипотеке не установлены иные правила».

Земельный участок является предметом залога в качестве обеспечения выполнения обязательства собственника земли. Самым распространенным случаем

является залог земельного участка для получения денежного кредита.

Залог земельных участков может возникать лишь постольку, поскольку их оборот допускается федеральными законами (п. 4 ст. 1 Закона об ипотеке).

По договору об ипотеке могут быть заложены только следующие земельные участки:

1) находящиеся в собственности граждан, их объединений, юридических лиц и предоставленные для садоводства, животноводства, индивидуального

жилищного, дачного и гаражного строительства;

2) приусадебные земельные участки личного подсобного хозяйства;

3) земельные участки, занятые зданиями, строениями или сооружениями, в размере, необходимом для их хозяйственного обслуживания (функционального обеспечения).

Аренда земли

Согласно Земельному кодексу аренда земли – это форма землевладения и землепользования, когда одна сторона предоставляет за определенную плату другой стороне земельный участок во временное пользование для ведения какого-либо хозяйства. Арендодателями земельных участков могут быть собственники участков , а при сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, – уполномоченные государством органы.

земельные участки, за исключением изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ

Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Арендатор земельного участка[1] имеет право:

– передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу (в том числе отдать арендные права на земельный участок в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив) в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления (если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное). В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка (за исключением передачи арендных прав в залог). При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется;

– передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления (если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное). На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные ЗК РФ.

Организация будет выступать арендатором земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в следующих случаях:

1. Если она имеет в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких участках. По желанию собственника может быть заключен договор аренды, но не более, чем на 49 лет.

2.Если организация берет в аренду землю для строительства.

При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не допускаются: изменение условий договора аренды без согласия арендатора и ограничение установленных договором прав арендатора. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

 

Содержание права пользования землей. Ограничение прав землепользователей.

По земельному законодательству РФ граждане и юридические лица могут иметь в собственности земельные участки, за исключением земельных участков изъятых из оборота. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, на территориях с/х назначения, стоимость которых во много раз превышает кадастровую стоимость по муниципальному району. Правовой режим земель ограничивается их целевым назначением. Вопросы землеотвода решают органы субъектов РФ или местного самоуправления.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований.

В федеральной собственности (собственность РФ) находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным ГК РФ.

В собственности S РФ находятся земельные участки, которые признаны таковыми ФЗ, право собственности S РФ на которые возникло в результате разграничения государственной собственности на землю, которые приобретены S РФ по основаниям предусмотренным ГК РФ, которые безвозмездно переданы S РФ из федеральной собственности. В случае отказа собственника земли от права собственности в городах федерального значения, данные земли переходят в право собственности S c момента регистрации отказа от права собственности.

В муниципальной собственности находятся участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами S РФ, право собственности возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным ГК РФ, которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность. В случае отказа собственника земли от права собственности, данные земли переходят в право собственности городского округа, городского или сельского поселения и т.п. c момента регистрации отказа от права собственности, если иное не предусмотрено другими ФЗ. В собственность муниципальных образований для их развития могут передаваться земли находящиеся в государственной собственности, в т.ч. и за пределами границ муниципальных образований. Земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности S РФ, могут передаваться безвозмездно муниципальным образованиям для предоставления гражданам бесплатно. Земли, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы другому муниципальному образованию для предоставления гражданам бесплатно.

Ограничениями следует считать запреты на осуществление определенных видов деятельности и требования о воздержании от совершения определенных действий, связанных с использованием земли, которые предусмотрены законодательством, в зависимости от местоположения земельных участков и которые не применяются в отношении других земельных участков имеющих аналогичное целевое назначение.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

И арендаторов.

 

Земельные участки относятся к недвижимому имуществу (ст. 130 ГК РФ), а потому споры по поводу земли подлежат разрешению по общим правилам защиты гражданских прав. Способы защиты земельных и земельно-имущественных прав те же, что предусмотрены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ. Необходимо отметить, что некоторые из них воспроизведены и в Земельном кодексе РФ.

1) признание права на земельный участок (ст. 59).В содержание любого субъективного права входит правомочие правообладателя на защиту данного права. Признание права в соответствии со ст. 12 ГК РФ есть способ защиты гражданских прав. Из начал гражданского законодательства следует, что лица реализуют принадлежащие им права своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ). Применительно к ст. 59 ЗК РФ данное правило означает, что защиту права на земельный участок вправе осуществлять лишь обладатель права на земельный участок (см. п. 1 ст. 9ГКРФ);

2) восстановление положения, нарушенного правонарушением (ст. 60). Право на земельный участок подлежит восстановлению в случае признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекшего за собой нарушение права на земельный участок. Нормы ГК РФ расширяют возможность защиты нарушенного права лица на земельный участок и применения в качестве последствия такой меры, как восстановление нарушенного права.

Согласно ст. 12 ГК РФ право лица на земельный участок подлежит защите в случае признания недействительным акта не только исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, но и законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Право на земельный участок подлежит восстановлению в случае само вольного занятия земельного участка;

3) признание недействительным акта органов исполнительной власти и местного самоуправления, не соответствующего закону и нарушающего земельные права и интересы граж-

данина или юридического лица (ст. 61). Признание недействительными указанных актов является формой судебного контроля над состоянием законодательства в РФ, в том числе и в области использования и охраны земель. Согласно ГПК РФ суд может вынести решение о незаконности действий административного органа или должностного лица, нарушающих права и свободы граждан. При этом с момента вступления решения суда в законную силу акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления признается недействительным (ч. 3 ст. 239-8 ГПК РФ). В пользу лица, чьи права и законные интересы в области использования и охраны земель были нарушены, взыскиваются убытки. При этом убытки должен возместить тот орган, который нарушил права лица посредством принятия незаконного нормативного или ненормативного акта.

Защита земельных прав собственников и иных титульных владельцев и пользователей может осуществляться и иными способами, не названными в Земельном кодексе РФ, но предусмотренными в Гражданском кодексе РФ.

МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ.

Глава 11 ЗК

Государственный мониторинг земель - система наблюдений за состоянием всех земель в Российской Федерации. Указанные наблюдения осуществляются при помощи разнообразных методов — проведения топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и иных обследований и изысканий.Задачи гос. Мониторинга:1)своевременнное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негат. процессов2)информ. Обеспеч. Гос. Земельного надзора, иных ф-й гос и муниц. Управл. Зем. Ресурсами а так же землеустройства3)обеспечен. Гр-н информ. О состоянии окруж среды в части состояния земель.Меры, связанные с осуществлением мониторинга земель, могут предусматриваться федеральными программами, реализация которых призвана обеспечить как частные, так и наиболее общие аспекты улучшения состояния земель. Мероприятия по осуществлению государственного мониторинга земель, предусмотренные федеральными программами, получают конкретизацию в соответствующих региональных и местных программах.Мониторинг включает в себя:а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России (в настоящее время — Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) по согласованию c заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство РФ. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО (ПОНЯТИЕ,СОДЕРЖАНИЕ) ст.68 ЗК

Землеустройство представляет собой комплекс мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Землеустроительные мероприятия осуществляются по ходатайству заинтересованных лиц либо по согласованию с ними. Однако в ряде предусмотренных законом случаев проведение землеустройства носит обязательный характер. Например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.

Правовыми основаниями для проведения землеустройства являются: 1) решения государственных органов власти или органов местного самоуправления; 2) договоры о проведении землеустройства; 3) судебные решения по земельным вопросам, связанные чаще всего с земельными спорами. Землеустроительные действия включают в себя следующие виды работ:

- изучение состояния земель; - планирование и организацию рационального использования земель; - описание и установление границ объектов землеустройства;- внутрихозяйственное землеустройство.

Под объектом землеустройства понимаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.в рамках проведения землеустройства осуществляются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ:- субъектов Российской Федерации; - муниципальных образований; - населенных пунктов;- территориальных зон; - зон с особыми условиями использования территорий.

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ.

Юридические меры по охране земель характеризуются тремя понятиями:

Сохранение – использование земли такими способами и приемами, при которых не наступает ухудшение качеств состояния земельных участков;

Восстановление – это меры по рекультивации земель;

Улучшение благоприятного состояния земель – меры мелиоративного характера, в результате которых земля повышает социальную ценность.

Охрана земель осуществляется в целях:

Предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

Обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель должны разрабатываться федеральные, региональные и местные программы, включающие перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ -это система закрепленных законом мер, направленных на обеспечение рационального использования земель, сохранение и повышение их плодородия, защиту от истощения и разрушения.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. СТ.75 ЗК

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении работодателем на работника, виновного в совершении дисциплинарного проступка, одного из дисциплинарных взысканий, предусмотренных трудовым законодательством. В соответствии со ст.192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. На муниципального служащего, согласно ст.14 ФЗ от 08.01.1998г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", за неисполнение или ненадлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗУ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА)

Ст.81 ЗК ФЗ от 11.07.03 № 74 «о КФХ»

КФХ-деятельность,связанная с товарной сх продукцией с последующей целью реализации

Объединения граждан, связанных между собой родством или свойством имеющие в собственности имущество и своместноосущ. Производство и иную хоз. Д-ть(производство,переработка)основанном на их личном участии.

Создать КФХ вправе и один граждан(в таком случае все имущество нах-ся в индивидуальной собственности , глава КФХ является ИП без образования юр.лица, КФХ считается созданным с момента регистрации главы в налоговом реестре юр. Лиц)

Право на создание имеют дееспособные граждане РФ, иг, лбг, членами м.б. супруг(а) их родители внуки (но не более чем из 3 семей)Граждане находящиеся в отнош. Свойства их общее кол-во не может быть более 5 челове

Соглаш:1) о главе кр.хоз-ва 2) члены;3)права и обязанности;4)порядок выхода. Им-во при выходе из КФХ разделу не подлежит, выплачивается денежная компенсация







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.027 с.)