ТОП 10:

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.



Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется только в исключительных случаях:

при необходимости выполнения международных обязательств РФ (например, при строительстве международных магистральных трубопроводов);

при указании на необходимость изъятия в законе РФ или в законе субъекта РФ в отношении земель, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципального образования на его территории.

при необходимости размещения объектов государственного или муниципального значения, если нет других вариантов их размещения.

К таким объектам относятся (перечень исчерпывающий):

объекты федеральных и региональных энергетических систем;

атомные объекты;

объекты обороны и безопасности, в том числе, обеспечивающие охрану границы;

федеральные и региональные объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи;

объекты космической деятельности;

линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения;

автомобильные дороги.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменноуведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

В выкупную цену земельного участка включаются:

рыночная стоимость участка;

рыночная стоимость расположенного на нем недвижимого имущества (жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений);

убытки, причиненные изъятием участка.

Плата за землю.глава 10ЗК(ст.65-66)

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.


ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОС УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

ГосударственноеуправлениеиспользованиемИохранойземель-этоорганизующая деятельность государственныхоргановисполнительной власти, направленнаянасозданиеусловийдлярационального использованияиохраныземельвсеми субъектами, имеющимиправаназемельныеучастки,в различных сферахсоциально-экономическойжизни общества. Земли,находящиесявпределахРФ ,составляют земельныйфонд страны .Государство несет отвественностьзаихсостояние,использование, охрану. ГосударственныеорганыРФнаделены следующими полномочиямивобластиуправления земельными ресурсами:

1)организуютиосуществляют землеустройство ,земельныйкадастримониторингземель;

2)осуществляютгосударственныйконтрольза использованием земель;

3)разрешаютземельныеспоры.

Основагосударственного управления-принцип устойчивогоразвития,которыйвключает предоставлениеширокихземельныхполномочий региональным органамисполнительнойвласти,субъектам РФ, органамместногосамоуправления.Важной прерогативой государственногоуправленияземельными ресурсамиявляется классификация земель по категориям взависимостиотихцелевогоназначения.Это позволяетгосударству:

1)находитьсяуистоковопределенияназначения земель,недопускатьбездостаточныхоснований переводаихизоднойкатегориивдругую;

2)осуществлятьконтрользарежимом использования земельвзависимостиотихцелевогоназначения

ВИДЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ.

 

МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ.

Глава 11 ЗК

Государственный мониторинг земель - система наблюдений за состоянием всех земель в Российской Федерации. Указанные наблюдения осуществляются при помощи разнообразных методов — проведения топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и иных обследований и изысканий.Задачи гос. Мониторинга:1)своевременнное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негат. процессов2)информ. Обеспеч. Гос. Земельного надзора, иных ф-й гос и муниц. Управл. Зем. Ресурсами а так же землеустройства3)обеспечен. Гр-н информ. О состоянии окруж среды в части состояния земель.Меры, связанные с осуществлением мониторинга земель, могут предусматриваться федеральными программами, реализация которых призвана обеспечить как частные, так и наиболее общие аспекты улучшения состояния земель. Мероприятия по осуществлению государственного мониторинга земель, предусмотренные федеральными программами, получают конкретизацию в соответствующих региональных и местных программах.Мониторинг включает в себя:а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России (в настоящее время — Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) по согласованию c заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство РФ. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.004 с.)