Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. А. Столыпин - русский реформатор и

Поиск

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Земельно-кадастровые работы в населённых пунктах» к экзамену по специальности 120303.65 – Городской кадастр

(на 2011-12 учебный год)

1.Понятие «Кадастр», первые сведения о земельном кадастре и что послужило основанием для его создания и ведения. Земельный кадастр в Древней Греции и Египте.

2. Земельный кадастр в эпоху феодального периода. Назовите основные черты раннего земельного кадастра на Руси.

3. Земельный кадастр дореволюционной России. Основные направления развития кадастра России 1917-1998 гг. (советский период).

4. Современное состояние государственного кадастра недвижимости Российской Федерации (ГКН)

5. Понятие межевания. История межевых работ.

6. Столыпинская земельная реформа, цель реформы и ее результаты

7. Аграрная реформа П.А. Столыпина в Сибири.

8. Земельно-кадастровые работы. Общие определения и положения.

9. Охарактеризуйте виды кадастровых работ

10. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: создание кадастровой геодезической сети;

11. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: межевой план.

12. Какие сведения включаются в межевой план?

13. Какие разделы межевого плана относятся к текстовой части?

14. Какие разделы межевого плана относятся е графической части?

15. Перечислите обязательные разделы межевого плана?

16. В каких случаях включается «Заключение кадастрового инженера»?

17. Какие документы используются при подготовке межевого плана?

18. Назовите методы определения координат характерных точек границ земельных участков?

19. Виды выполняемых кадастровых работ.

20. Понятие «Технического плана», «Акта обследования» (по закону ГКН).

21. Точность определения положения границ земельных участков (средняя квадратичная погрешность….)

22. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: вынос в натуру проекта городской границы;

23. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: кадастровая организация территории города;

24. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: инвентаризация земель; особенности проведения инвентаризации земель в городах

25. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: отвод земель и закрепление их границ на местности;

26. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: установление границ землепользований в существующей за­стройке города;

27. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: кадастровая оценка городских земель.

 

Доцент кафедры городского кадастра

и экономики землепользования С.К. Макенова

 

Столы́пинская агра́рная рефо́рма — реформа крестьянского надельного землевладения в России, проходившая с 1906 по 1917 годы.

 

Названа по имени её инициатора П. А. Столыпина. Разрешение выхода из крестьянской общины на хутора и отруба (указ от 9 ноября 1906), укрепление Крестьянского банка, принудительное землеустройство (законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911) и усиление переселенческой политики (перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности — Сибирь, Дальний Восток и Степной край как средство внутренней колонизации) были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья, интенсификацию хозяйственной деятельности крестьянства на основе частной собственности на землю, увеличение товарности крестьянского хозяйства.

 

Основные цели реформы

Укрепление социальной базы

Отменив оставшиеся выкупные платежи, дать возможность всем крестьянам свободно выходить из общины и закреплять за собой надельную землю в наследуемую частную собственность. В результате должен был быть решен извечный для России аграрный вопрос, причем мирно и эволюционно. Так многие помещики уже продавали земли, а Крестьянский банк их покупал и продавал на условиях льготного кредитования желающим крестьянам.

"Разбавление" национальных границ империи.

Освоение и постепенное "обжитие" новых земель.

Отвлечение крестьян от вопроса о помещичьей земле

 

Результаты,[источник не указан 273 дня] оценки

Подъём экономики

Сельское хозяйство приобрело устойчивый характер

Увеличилась покупательная способность населения

Увеличилось валютное поступление, связанное с вывозом зерна

Хуторское хозяйство завело лишь 10% хозяйств

Зажиточные крестьяне чаще выходили из общины, чем бедняки

20% крестьян, взявшие ссуды, разорились

16% переселенцев вернулись обратно

Ускорилось расслоение

Правительство не удовлетворило нужды крестьян в земле

 

В. Ленин считал, что самодержавие лишь сделало определенные шаги в сторону буржуазной монархии: «...столыпинская аграрная политика знаменуют новый этап в разложении старого полупатриархального, полукрепостнического царизма, новый шаг по пути превращения его в буржуазную монархию» (Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 17. С. 358.)

 

Один из первых русских марксистов, П. Б. Струве, считал, что несмотря ни на что аграрная реформа имела большое значение для России: "Как бы ни относиться к аграрной политике Столыпина - можно ее принимать как величайшее зло, можно ее благословлять как благодетельную хирургическую операцию, - этой политикой он совершил огромный сдвиг в русской жизни. И - сдвиг поистине революционный и по существу, и формально. Ибо не может быть никакого сомнения, что с аграрной реформой, ликвидировавшей общину, по значению в экономическом развитии России в один ряд могут быть поставлены лишь освобождение крестьян и проведение железных дорог".

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

П.А. СТОЛЫПИН - РУССКИЙ РЕФОРМАТОР И

ПОЛИТИК

1. Политическая и экономическая ситуация в России накануне

реформы.

Для того, чтобы лучше понять атмосферу, в которой пришлось работать Петру Аркадьевичу Столыпину, нужно рассмотреть политическое и экономическое положение в стране с конца XIX до начала ХХ века.

На стыке XIX и XX века общество вступило в новую фазу своего развития, капитализм стал мировой системой. Россия вступила на путь капиталистического развития позже стран Запада и поэтому попала во второй эшелон стран, такие страны называли "молодыми хищниками". В эту группу входили такие страны, как Япония, Турция, Германия, США.

Скорость, с которой развивалась Россия, была очень высока, этому способствовала уже развитая Европа; она оказывала помощь, делилась опытом, а также направляла экономику в нужное русло. После экономического подъема 90х годов, Россия пережила тяжелый экономический кризис 1900-1903 годов, затем период длительной депрессии 1904-1908 годов. С 1909 по 1913 года экономика России сделала еще один резкий скачок. Объем промышленного производства вырос в 1,6 раза, процесс монополизации экономики получил новый импульс, в результате кризиса слабые, маленькие предприятия разорились, что и ускорило процесс концентрации промышленного производства. В результате этого в 80-90 годы временные предпринимательские объединения были замещены крупными монополиями; картелями, синдикатами (Продуголь, Проднефть и т.д.). Одновременно шло укрепление банковой системы (Русско-Азиатский, Петербургский международный банки).

Вывоз капитала из России не получил особого размаха, что объяснялось как недостатком финансовых средств, так и потребностями освоения огромных пространств страны, но в конце концов Россия включилась в борьбу за сферы влияния, что и повлекло за собой войну с Японией, одной из стран второго эшелона.

В начале ХX века Россия являлась cреднеразвитой страной. Наряду с высокоразвитой индустрией в экономике страны большой удельный вес принадлежал ранне-капиталистическим и полуфеодальным формам хозяйства - от мануфактурного до патриархально-натурального. Русская деревня стала сосредоточением пережитков феодальной эпохи. Важнейшими из них были крупные помещичьи землевладения, широко практиковались отработки, являющие собой прямой пережиток барщины. Крестьянское малоземелье, община с ее переделами тормозили модернизацию крестьянского хозяйства.

Социально-классовая структура страны отражала характер и уровень ее экономического развития. Наряду с формированием классов буржуазного общества (буржуазия, мелкая буржуазия, пролетариат), в нем продолжали существовать и сословные деления - наследие феодальной эпохи. Буржуазия занимала ведущую роль в экономике страны в ХХ веке, до этого она не играла сколько-нибудь самостоятельной роли в общественно политической жизни страны, так как она была полностью зависима от самодержавия, в следствие чего и оставались аполитичной и консервативной силой.

Дворянство, которое сосредоточило более 60% всех земель, стало главной опорой самодержавия, хотя в социальном плане оно теряло свою однородность, сближаясь с буржуазией.

Крестьянство, составлявшее 3/4 населения страны, было также затронуто социальным расслоением общества (20% - кулаки, З0% - середняки, 50% - бедняки). Между полярными его слоями возникали противоречия.

В начале ХХ века класс наемных рабочих насчитывал 16.8 млн. человек. Он был неоднороден, большая часть рабочих состояла из недавно пришедших в город крестьян, но еще не потерявших связь с землей. Ядром этого класса стал фабрично-заводской пролетариат, который насчитывал более 3 млн. человек. Политическим строем в России оставалась абсолютная монархия. Хотя в 70-х годах XIX века был сделан шаг по пути превращения государственного строя в буржуазную монархию, царизм сохранил все атрибуты абсолютизма. Закон гласил: "Император российский есть монарх самодержавный и неограниченный". [1]

До 1905 года высшим государственным органом в России был государственный совет, постановления которого имели рекомендательный характер для царя. Сенат - высшая судебная инстанция и толкователь законов. Исполнительная власть осуществлялась двумя министерствами, деятельность которых контролировалась комитетом министров.

Николай II, всемерно ограждая свою власть, очень ревниво относился к любой крупной политической личности. Так, С.Ю.Витте, приобретший в результате успешных реформ влияние в правящих кругах, был в 1903 году смещен со своего поста и назначен на должность председателя комитета министров.[1]

Россия медленно, но верно начала вмешиваться в борьбу за рынки сбыта. Борьба между Россией и Японией за господство на рынке сбыта в Китае, стала одним из примеров раздела сфер влияния в мире. Война четко показала неподготовленность русской армии, а также неподготовленность экономики к войне. С.Ю.Витте писал:

"Вместо того, чтоб устранить угрозу внутренних потрясений, несчастная война приблизила нас на десятки лет к революции. Военные расходы, которые понесла Россия в этой войне превышали 3 млрд. рублей.

С поражением в войне начала нарастать революционная ситуация в стране (1905-1907). Из всего этого можно сделать вывод, что России требовались как политические, так и экономические реформы, которые смогли бы укрепить и оздоровить экономику России. Во главе этих реформ должен был встать умный и честный человек, для которого очень важна была судьба России. Им стал Петр Аркадьевич Столыпин.

 

Замысел земельной реформы

В ходе крестьянских волнений 1905 года стало ясно, что сохранять прежнее

положение в деревне невозможно. Общинная и частная собственность на землю не могли дольше уживаться рядом. В конце 1905 года власти всерьез рассматривали возможность пойти навстречу крестьянским требованиям. Генерал Дмитрий Трепов говорил тогда: “Я сам помещик и буду весьма рад отдать даром половину моей земли, будучи убежден, что только при этом условии я сохраню за собою вторую половину”. Но в начале 1906 года произошел перелом в настроениях. Оправившись от потрясения, правительство избрало противоположный путь. Возникла идея: что если не уступать общине, а наоборот, объявить ей беспощадную войну? Речь шла о том, чтобы частная собственность перешла в решительное наступление против общинной. Особенно быстро, за несколько месяцев, эта идея завоевала поддержку дворянства. Многие землевладельцы, прежде горячо поддерживавшие общину, теперь оказались ее непримиримыми противниками. “Община является зверем, с этим зверем надо бороться”, - категорически заявлял известный дворянин, монархист Н.Марков. Главным выразителем настроений, направленных против общины, стал председатель совета министров Петр Столыпин.

Он призывал “дать крестьянину свободу трудиться, богатеть, избавить его от

кабалы отжившего общинного строя”. В этом и заключалась главная идея земельной реформы, которую называли столыпинской.

Предполагалось, что зажиточные крестьяне превратятся из общинников в

“маленьких помещиков”. Тем самым община будет взорвана изнутри, разрушена. Борьба между общиной и частной собственностью завершится победой последней. В стране возникает новый слой крепких собственников - “прочная опора порядка”. Концепция Столыпина предлагала путь развития смешанной, многоукладной экономики, где государственные формы хозяйства должны были конкурировать с коллективными и частными. Составные элементы его программ - переход к хуторам, использование кооперации, развитие мелиорации, введение трехступенчатого сельскохозяйственного образования, организации дешевого кредита для крестьян, образования земледельческой партии, которые реально представляла интересы мелкого землевладения. Столыпин выдвигает либеральную доктрину управления сельской общиной, устранения чересполосицы, развития частной собственности на селе и достижения на этой основе экономического роста. По мере прогресса крестьянского хозяйства фермерского типа, ориентированного на рынок, в ходе развития отношений купли-продажи земли должно произойти естественное сокращение помещичьего фонда земли. Будущий аграрный строй России представлялся премьеру в виде системы мелких и средних фермерских хозяйств, объединенных местными самоуправляемыми и немногочисленными по размерам дворянскими усадьбами. На данной основе должна была произойти интеграция двух культур - дворянской и крестьянской.

Столыпин делает ставку на "крепких и сильных" крестьян. Однако он не

требует повсеместного единообразия, унификации форм землевладения и

землепользования. Там, где в силу местных условий община экономически

жизнеспособна, "необходимо самому крестьянину избрать тот способ пользования землей, который наиболее его устраивает".[6]

III, “Столыпинская”, Дума

Создание третьеиюньской системы, которую олицетворяла третья Дума, наряду с аграрной реформой было вторым шагом превращения России в буржуазную монархию (первым шагом была реформа 1861 года).

Социально-политический смысл сводится к тому, что цезаризм был

окончательно перечеркнут: Дума "крестьянская" превратилась в Думу

"господскую".

16 ноября 1907 года, спустя две недели после начата работы третьей Думы,

Столыпин выступил перед ней с правительственной декларацией. Первой и

основной задачей правительства являются не "реформы", а борьба с революцией.

Второй центральной задачей правительства Столыпин объявил проведение

аграрного закона 9 ноября 1906 года, являющегося "коренной мыслью

теперешнего правительства...".

Из "реформ" были обещаны реформы местного самоуправления, просвещения, страхования рабочих и др.

В III Думе, созванной в 1907 году по новому избирательному закону

(ограничившему представительство малоимущих), царили совершенно иные

настроения, чем в первых двух. Эту Думу называли “столыпинской”. Она не

только одобрила указ от 9 ноября, но пошла еще дальше самого П.Столыпина.

(Например, чтобы ускорить разрушение общины, Дума объявила распущенными все общины, где более 24 лет не происходило земельных переделов).

Обсуждение указа 9 ноября 1906 года началось в Думе 23 октября 1908 года, т.е. спустя два года после того, как он вошел в жизнь. В общей сложности обсуждение его шло более полугода.

После принятия указа 9 ноября Думой он с внесенными поправками поступил на обсуждение Государственного Совета и так же был принят, после чего по дате его утверждения царем стал именоваться законом 14 июня 1910 года. По своему содержанию это был, безусловно, либеральный буржуазный закон, способствующий развитию капитализма в деревне и, следовательно,

прогрессивный. Указ вводил чрезвычайно важные изменения в землевладении крестьян. Все крестьяне получали право выхода из общины, которая в этом случае выделяла выходящему землю в собственное владение. При этом указ предусматривал привилегии для зажиточных крестьян с целью побудить их к выходу из общины.

В частности, вышедшие из общины получали "в собственность отдельных

домохозяев" все земли, "состоящие в его постоянном пользовании". Это

означало, что выходцы из общины получали и излишки сверх душевой нормы. При этом если в данной общине в течение последних 24 лет не производились переделы, то излишки домохозяин получал бесплатно, если же переделы были, то он платил общине за излишки по выкупным ценам 1861 года. Поскольку за 40 лет цены выросли в несколько раз, то и это было выгодно зажиточным выходцам. Общины, в которых с момента перехода крестьян на выкуп не было переделов, признавались механически перешедшими к частной собственности отдельных домохозяев. Для юридического оформления права собственности на свой участок крестьянам таких общин достаточно было подать заявление в землеустроительную комиссию, которая оформляла документы на фактически находившийся в их владении участок в собственность домохозяина. Кроме этого положения, закон отличался от указа некоторым упрощением процедуры выхода из общины.

В 1906 году были приняты и "Временные правила" о землеустройстве крестьян, ставшие законом после утверждения Думой 29 мая 1911 года.

Землеустроительным комиссиям, созданным на основе этого закона, предоставлялось право в ходе общего землеустройства общин выделять отдельных домохозяев без согласия схода, по своему усмотрению, если комиссия

считала, что такое выделение не затрагивает интересов общины. Комиссиям

принадлежало также решающее слово в определении земельных споров. Такое право открывало путь к произволу комиссий.

 

Агрокультурные мероприятия.

Одним из главных препятствий на пути экономического прогресса деревни

являлась низкая культура земледелия и неграмотность подавляющего большинства производителей, привыкших работать по общему обычаю. В годы реформы крестьянам оказывалась широкомасштабная агроэкономическая помощь.

Специально создавались агропромышленные службы для крестьян, которые

организовывали учебные курсы по скотоводству и молочному производству, демократизации и внедрению прогрессивных форм сельскохозяйственного производства. Много внимания уделялось и прогрессу системы внешкольного сельскохозяйственного образования. Если в 1905 году число слушателей на сельскохозяйственных курсах составило 2 тысячи человек,

то в 1912 году - 58 тысяч, а на сельскохозяйственных чтениях - соответственно 31,6 тысяч и 1046 тысяч человек.

В настоящее время сложилось мнение, что аграрные реформы Столыпина

привели к концентрации земельного фонда в руках немногочисленной

богатой прослойки в результате обезземеливания основной массы крестьян.

Действительность показывает обратное - увеличение удельного веса

"средних слоев" в крестьянском землепользовании. Это хорошо видно из данных, приведенных в таблице. В период реформы крестьяне активно

покупали землю и увеличивали свой земельный фонд ежегодно на 2 млн.

десятин. Также крестьянское землепользование существенно увеличивалось за счет аренды помещичьих и казенных земель.

Распределение земельного фонда между группами крестьян-покупателей.

Период Безземельные Имеющие на мужскую душу до 3-х десятин свыше 3 десятин

1885 - 1903 гг. 10,9 61,5 27,6

1906-1912 гг. 16,3 68,4 13,3

Результаты реформы.

Результаты реформы характеризуются быстрым ростом аграрного производства, увеличением емкости внутреннего рынка, возрастанием экспорта

сельскохозяйственной продукции, причем торговый баланс России приобретал все более активный характер. В результате удалось не только вывести сельское хозяйство из кризиса, но и превратить его в доминанту экономического развития России. Валовый доход всего сельского хозяйства составил в 1913 году 52,6% от общего валового дохода. Доход всего народного хозяйства благодаря увеличению стоимости, созданной в сельском хозяйстве, возрос в сопоставимых ценах с 1900 по 1913 годы на 33,8%.

Дифференциация видов аграрного производства по районам привела к росту

товарности сельского хозяйства. Три четверти всего переработанного индустрией сырья поступало от сельского хозяйства. Товарооборот сельскохозяйственной продукции увеличился за период реформы на 46%.

Еще больше, на 61% по сравнению с 1901-1905 годами, возрос в предвоенные годы экспорт сельскохозяйственной продукции. Россия была крупнейшим производителем и экспортером хлеба и льна, ряда продуктов животноводства. Так, в 1910 году экспорт российской пшеницы составил 36,4% общего мирового экспорта.

Сказанное вовсе не означает, что предвоенную Россию следует представлять

"крестьянским раем". Не были решены проблемы голода и аграрного

перенаселения. Страна по прежнему страдала от технической, экономической и культурной отсталости. По расчетам И.Д.Кондратьева в США в среднем на ферму приходилось основного капитала в размере 3900 рублей, а в европейской России основной капитал среднего крестьянского хозяйства едва достигал 900 рублей. Национальный доход на душу сельскохозяйственного населения в России составлял примерно 52 рубля в год, а в США - 262 рубля. Темпы роста производительности труда в сельском хозяйстве были сравнительно медленными. В то время как в России в 1913 году получали 55 пудов хлеба с одной десятины, в США получали 68, во Франции - 89, а в Бельгии - 168 пудов. Экономический рост происходил не на основе

интенсификации производства, а за счет повышения интенсивности ручного крестьянского труда. Но в рассматриваемый период были созданы социально-экономические условия для перехода к новому этапу аграрных преобразований - к превращению сельского хозяйства в капиталоемкий технологически прогрессивный сектор экономики.

Отрицательные итоги реформы

- от 70% до 90% вышедших из общины крестьян так или иначе сохранили связи с общиной, основную массу крестьян составляли трудовые хозяйства общинников, - вернулось назад в Центральную Россию 0,5 млн. переселенцев, - на крестьянский двор приходилось 2-4 десятины, при норме 7-8 десятин, - основное с/х орудие - соха (8 млн. штук), 58% хозяйств не имели плугов, - минеральные удобрения применялись на 2% посевных площадей, - в 1911-1912 гг. страну поразил голод, охвативший 30 млн. человек.

Заключение. Причины краха аграрной реформы.

В ходе революции и гражданской войны общинное землевладение одержало

решительную победу. Однако десятилетие спустя, в конце 20-х годов, вновь

вспыхнула острая борьба между крестьянской общиной и государством. Итогом этой борьбы стало уничтожение общины.

Но ряд внешних обстоятельств (смерть Столыпина, начало войны) прервали столыпинскую реформу. Если же посмотреть на все те реформы, которые были задуманы Столыпиным и объявлены в декларации, то мы увидим, что большинству из них не удалось сбыться, а некоторые были только начаты, но смерть их создателя не дала им завершиться, ведь многие введения держались на энтузиазме Столыпина, который пытался хоть как то усовершенствовать политическую или экономическую структуру России.[1][10]

Сам Столыпин считал, что для успеха его начинаний потребуется 15-20 лет.

Но и за период 1906 - 1913 годов было сделано немало.

Революция показала огромный социально-экономический и политический разрыв между народом и властью. Стране требовались радикальные реформы, которых не последовало. Можно сказать, что страна в период столыпинских реформ переживала не конституционный кризис, а революционный. Стояние на месте или полуреформы не могли решить ситуацию, а только наоборот расширяли плацдарм для борьбы закардинальные преобразования. Только уничтожение царского режима и помещичьего землевладения могли изменить ход событий, меры, которые предпринял Столыпин в ходе своих реформ были половинчатыми. Главный же крах реформ Столыпина состоит в том, что он хотел осуществить реорганизацию вне демократическим путем и вопреки ему Струве писал:" Именно его аграрная политика состоит в кричащем противоречии с его остальной политикой. Он изменяет экономический фундамент страны, то время как вся остальная политика стремится сохранить в возможно большей неприкосновенности политическую "надстройку" и лишь слегка украшает ее фасад.[11]

Конечно же Столыпин был выдающимся деятелем и политиком, но при существовании такой системы, которая была в России, все его проекты "раскалывались" о непонимание или о нежелание понять всю важность его начинаний. Надо сказать, что без тех человеческих качеств, таких как: смелость, целеустремленность, напористость, политическое чутье, хитрость - Столыпину вряд ли удалось сделать хоть какой вклад в развитие страны.

Какие же уроки можем мы извлечь из опыта столыпинской реформы? В чем

причины ее поражения?

Во-первых, Столыпин начал свои реформы с большим опозданием (не в 1861 году, а только в 1906). Во-вторых, переход от натурального типа экономики к рыночному в условиях административно - командной системы возможен, прежде всего, на основе активной деятельности государства. При этом особую роль должна сыграть финансово-кредитная деятельность государства. Примером этому может служить правительство, которое сумело с поражающей быстротой и размахом переориентировать мощный бюрократический аппарат империи на энергичную работу. При этом "локальная экономико-хозяйственная рентабельность была принесена в жертву сознательно ради будущего общественного эффекта от создания и развития новых экономических форм". Так действовали министерство финансов, Крестьянский Банк, Министерство земледелия, другие государственные институты.

В-третих, там, где господствовали административные принципы управления

экономикой и уравнительные способы распределения, всегда будет

существовать сильная оппозиция преобразованиям. Следовательно, необходимо иметь социальную опору в лице инициативных и квалифицированных слоев населения.

 

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Земельно-кадастровые работы в населённых пунктах» к экзамену по специальности 120303.65 – Городской кадастр

(на 2011-12 учебный год)

1.Понятие «Кадастр», первые сведения о земельном кадастре и что послужило основанием для его создания и ведения. Земельный кадастр в Древней Греции и Египте.

2. Земельный кадастр в эпоху феодального периода. Назовите основные черты раннего земельного кадастра на Руси.

3. Земельный кадастр дореволюционной России. Основные направления развития кадастра России 1917-1998 гг. (советский период).

4. Современное состояние государственного кадастра недвижимости Российской Федерации (ГКН)

5. Понятие межевания. История межевых работ.

6. Столыпинская земельная реформа, цель реформы и ее результаты

7. Аграрная реформа П.А. Столыпина в Сибири.

8. Земельно-кадастровые работы. Общие определения и положения.

9. Охарактеризуйте виды кадастровых работ

10. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: создание кадастровой геодезической сети;

11. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: межевой план.

12. Какие сведения включаются в межевой план?

13. Какие разделы межевого плана относятся к текстовой части?

14. Какие разделы межевого плана относятся е графической части?

15. Перечислите обязательные разделы межевого плана?

16. В каких случаях включается «Заключение кадастрового инженера»?

17. Какие документы используются при подготовке межевого плана?

18. Назовите методы определения координат характерных точек границ земельных участков?

19. Виды выполняемых кадастровых работ.

20. Понятие «Технического плана», «Акта обследования» (по закону ГКН).

21. Точность определения положения границ земельных участков (средняя квадратичная погрешность….)

22. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: вынос в натуру проекта городской границы;

23. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: кадастровая организация территории города;

24. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: инвентаризация земель; особенности проведения инвентаризации земель в городах

25. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: отвод земель и закрепление их границ на местности;

26. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: установление границ землепользований в существующей за­стройке города;

27. Содержание и технология ведения земельно-кадастровых работ на примере: кадастровая оценка городских земель.

 

Доцент кафедры городского кадастра

и экономики землепользования С.К. Макенова

 

Столы́пинская агра́рная рефо́рма — реформа крестьянского надельного землевладения в России, проходившая с 1906 по 1917 годы.

 

Названа по имени её инициатора П. А. Столыпина. Разрешение выхода из крестьянской общины на хутора и отруба (указ от 9 ноября 1906), укрепление Крестьянского банка, принудительное землеустройство (законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911) и усиление переселенческой политики (перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности — Сибирь, Дальний Восток и Степной край как средство внутренней колонизации) были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья, интенсификацию хозяйственной деятельности крестьянства на основе частной собственности на землю, увеличение товарности крестьянского хозяйства.

 

Основные цели реформы

Укрепление социальной базы

Отменив оставшиеся выкупные платежи, дать возможность всем крестьянам свободно выходить из общины и закреплять за собой надельную землю в наследуемую частную собственность. В результате должен был быть решен извечный для России аграрный вопрос, причем мирно и эволюционно. Так многие помещики уже продавали земли, а Крестьянский банк их покупал и продавал на условиях льготного кредитования желающим крестьянам.

"Разбавление" национальных границ империи.

Освоение и постепенное "обжитие" новых земель.

Отвлечение крестьян от вопроса о помещичьей земле

 

Результаты,[источник не указан 273 дня] оценки

Подъём экономики

Сельское хозяйство приобрело устойчивый характер

Увеличилась покупательная способность населения

Увеличилось валютное поступление, связанное с вывозом зерна

Хуторское хозяйство завело лишь 10% хозяйств

Зажиточные крестьяне чаще выходили из общины, чем бедняки

20% крестьян, взявшие ссуды, разорились

16% переселенцев вернулись обратно

Ускорилось расслоение

Правительство не удовлетворило нужды крестьян в земле

 

В. Ленин считал, что самодержавие лишь сделало определенные шаги в сторону буржуазной монархии: «...столыпинская аграрная политика знаменуют новый этап в разложении старого полупатриархального, полукрепостнического царизма, новый шаг по пути превращения его в буржуазную монархию» (Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 17. С. 358.)

 

Один из первых русских марксистов, П. Б. Струве, считал, что несмотря ни на что аграрная реформа имела большое значение для России: "Как бы ни относиться к аграрной политике Столыпина - можно ее принимать как величайшее зло, можно ее благословлять как благодетельную хирургическую операцию, - этой политикой он совершил огромный сдвиг в русской жизни. И - сдвиг поистине революционный и по существу, и формально. Ибо не может быть никакого сомнения, что с аграрной реформой, ликвидировавшей общину, по значению в экономическом развитии России в один ряд могут быть поставлены лишь освобождение крестьян и проведение железных дорог".

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

П.А. СТОЛЫПИН - РУССКИЙ РЕФОРМАТОР И

ПОЛИТИК

1. Политическая и экономическая ситуация в России накануне

реформы.

Для того, чтобы лучше понять атмосферу, в которой пришлось работать Петру Аркадьевичу Столыпину, нужно рассмотреть политическое и экономическое положение в стране с конца XIX до начала ХХ века.

На стыке XIX и XX века общество вступило в новую фазу своего развития, капитализм стал мировой системой. Россия вступила на путь капиталистического развития позже стран Запада и поэтому попала во второй эшелон стран, такие страны называли "молодыми хищниками". В эту группу входили такие страны, как Япония, Турция, Германия, США.

Скорость, с которой развивалась Россия, была очень высока, этому способствовала уже развитая Европа; она оказывала помощь, делилась опытом, а также направляла экономику в нужное русло. После экономического подъема 90х годов, Россия пережила тяжелый экономический кризис 1900-1903 годов, затем период длительной депрессии 1904-1908 годов. С 1909 по 1913 года экономика России сделала еще один резкий скачок. Объем промышленного производства вырос в 1,6 раза, процесс монополизации экономики получил новый импульс, в результате кризиса слабые, маленькие предприятия разорились, что и ускорило процесс концентрации промышленного производства. В результате этого в 80-90 годы временные предпринимательские объединения были замещены крупными монополиями; картелями, синдикатами (Продуголь, Проднефть и т.д.). Одновременно шло укрепление банковой системы (Русско-Азиатский, Петербургский международный банки).

Вывоз капитала из России не получил особого размаха, что объяснялось как недостатком финансовых средств, так и потребностями освоения огромных пространств страны, но в конце концов Россия включилась в борьбу за сферы влияния, что и повлекло за собой войну с Японией, одной из стран второго эшелона.

В начале ХX века Россия являлась cреднеразвитой страной. Наряду с высокоразвитой индустрией в экономике страны большой удельный вес принадлежал ранне-капиталистическим и полуфеодальным формам хозяйства - от мануфактурного до патриархально-натурального. Русская деревня стала сосредоточением пережитков феодальной эпохи. Важнейшими из них были крупные помещичьи землевладения, широко практиковались отработки, являющие собой прямой пережиток барщины. Крестьянское малоземелье, община с ее переделами тормозили модернизацию крестьянского хозяйства.

Социально-классовая структура страны отражала характер и уровень ее экономического развития. Наряду с формированием классов буржуазного общества (буржуазия, мелкая буржуазия, пролетариат), в нем продолжали существовать и сословные деления - наследие феодальной эпохи. Буржуазия занимала ведущую роль в экономике страны в ХХ веке, до этого она не играла сколько-нибудь самостоятельной роли в общественно политической жизни страны, так как она была полностью зависима от самодержавия, в следствие чего и оставались аполитичной и консервативной силой.

Дворянство, которое со



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.017 с.)